На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94388


Наименование:


Диплом Эксплуатация бульдозера Т-170.Эксплуатация, ТО и ремонт бульдозера Т-170

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 4.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Введение 3
II. Основная часть 5
1. Устройство бульдозера Т-170 5
1.1 Технические характеристики бульдозера Т-170 8
1.2 Трансмиссия на бульдозер Т-170 9
1.3 Ходовая система на бульдозер Т-170 9
1.4 Гидравлическая система бульдозера Т-170 10
2. Эксплуатация, ТО и ремонт бульдозера Т-170 13
2.1 Неисправности гидромеханической трансмиссии бульдозера Т-170 16
2.2 Проверка и регулировка пневматической системы 29
2.3 Рабочие жидкости, применяемые в гидравлических системах машин 30
III. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера 32
IV. Охрана труда 35
V. Промышленная экология 41
VI. Заключение 44
VII. Список использованной литературы 45


I. Введение

Бульдозер относится к землеройно-транспортным машинам. В рабочем режиме он разрабатывает грунт отвалом, расположенным спереди машины, и после образования перед отвалом призмы земли перемещает ее волоком по рабочей поверхности к месту отсыпки. Наибольшее расстояние перемещения составляет 100… 150 метров, так как иначе возрастают потери грунта от пересыпания за отвал. Основное применение бульдозеров - возведение насыпи и платин, отрывка котлованов, засыпка ям, разработка пород полезными ископаемыми. Рыхлитель является вспомогательным рабочим органом к бульдозеру, предназначенным для разрыхления твердых или мерзлых грунтов, разработка которых отвалом бульдозера затруднительна.
Бульдозер, благодаря высоким тяговым качеством, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Производством бульдозеров в наше время занимаются практически все ведущие зарубежные фирмы, специализирующиеся в области дорожно - строительного машиностроения. Потребность строителей на 30…40% удовлетворяется отечественным производством. Парк бульдозеров значительно обновляется благодаря созданию новых моделей, особенно мощных машин, и модернизации серийных. Совершенствование бульдозеров идет по следующим основным параметрам:
? повышение надежности путем изменения технологии и использования более прочных материалов;
? рост мощности двигателей, позволяющие повышать производительность;
? применение прогрессивных трансмиссий, автоматизирующих рабочих процесс машины и облегчающий труд машинистов;
? улучшение условий работы машинистов путем создания комфорта в кабине, снижение шума и запыленности, уменьшение усилий на органах управления.
Целью дипломного проекта является эксплуатация бульдозера Т-170.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать эксплуатационные свойства бульдозера Т-170, проанализировать технические характеристики бульдозера Т-170.
2. Провести эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т-170.
3. Рассмотреть технику безопасности при эксплуатации бульдозера.
4. Проанализировать вопросы обеспечения охраны труда.
5. Проанализировать вопросы промышленной экологии.

II. Основная часть
1. Устройство бульдозера Т-170

Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Основные типы бульдозерных отвалов приведены на рисунок 1.


Рисунок 1 - Основные типы бульдозерных отвалов: 1 - прямой поворотный, 2 - прямой неповоротный, 3 - полусферический, 4 - сферический, 5 - сферический для сыпучих материалов, 6 - с толкающей плитой
Главный параметр бульдозеров - тяговый класс базового трактора (тягача). Бульдозеры применяются для послойной разработки и перемещения грунтов I-IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. С их помощью выполняют планировку строительных площадок, возведение насыпей, разработку выемок и котлованов, нарезку террас на косогорах, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами, копание траншей под фундаменты и коммуникации, засыпку рвов, ям, траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, расчистку территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев и строительного мусора и т.п. Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокими производительностью, мобильностью и универсальностью.
Бульдозеры классифицируют по назначению, тяговому классу и типу ходового устройства базовых машин, конструкции рабочего органа и типу системы управления отвалом.
По назначению различают бульдозеры общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. К последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры.
В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозеры разделяют на малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4…4), средние (классов 6… 15), тяжелые (классов 25…35) и сверхтяжелые (класса свыше 35).
По типу ходового устройства бульдозеры разделяются на гусеничные и пневмоколесные. По конструкции рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным в плане отвалом, постоянно расположенным перпендикулярно продольной оси базовой машины, и с поворотным отвалом, который может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 53° в обе стороны к продольной оси машины.
По типу системы управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и механическим (канатно-блочным) управлением. При канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато-фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание - под действием собственной силы тяжести отвала. При гидравлической системе управления подъем, и опускание отвала осуществляются принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозеры с механическим управлением в настоящее время промышленностью не выпускаются.
Бульдозер Т - 170 оснащен четырехтактным двигателем с турбонаддувом, работающим на различных видах топлива - газоконденсате, керосине и традиционном дизельном топливе. Запуск основного двигателя производится от дополнительного двигателя карбюраторного типа. Трансмиссия состоит из замкнутой гидросервированной муфты сцепления сухого трения, коробки передач. Четырехвальная коробка передач обеспечивает четыре скорости заднего хода и восемь скоростей для движения вперед. Бортовые редукторы и фрикционы, тормоза аналогичны трансмиссии гидромеханического типа
Бульдозер Б-170 смонтирован на базе трактора Т-170. Используется двигатель Д-180. Длина бульдозера -4,21 метра, ширина бульдозера 2,48 метра, высота бульдозера 3,25 метра. Скорость движения бульдозера вперед зависит от категории разрабатываемого грунта и в среднем колеблется в диапазоне 2,58 - 10,40 км/час. Скорость движения бульдозера назад также зависит от категории разрабатываемого грунта. Чем выше скорость движения вперед, тем меньше тяговое усилие бульдозера.
Бульдозер Т - 170 состоит из сварной рамной несущей системы. Лонжероны приварены к корпусу боковых фрикционов, к лонжеронам приварена коробка балансирной балки и бампер, что обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Бульдозер Т - 170 имеет тележечную ходовую систему с полужесткой трехточечной подвеской.
Жесткая балансирная балка подвески имеет систему микроподрессоревания, что обеспечивает наиболее рациональное использование массы ходового аппарата. Вес машины 17300 кг, объем отвала 5,3 м, ширина колеи 2882 мм. Современная каркасная кабина на виброизолированной платформе имеет большую площадь остекления.
Сиденье регулируется по росту оператора, для обогрева кабины в холодное время года используется калориферный тип отопителя.

Рисунок 2 - Бульдозер Т-170 с гидравлическим приводом:
1 - базовый трактор, 2 - гидроцилиндры управления отвалом, 3 - козырек отвала, 4 - отвал, 5 - ножи, 6 - шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой, 7 - подкосы, 8 - толкатели, 9 - универсальная толкающая рама, 10 - опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трактора, 11 - опоры.

1.1 Технические характеристики бульдозера Т-170

Двигатель, применяемый на бульдозер Т-170 - Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запаса крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов.
Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50°С.
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы.
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.

1.2 Трансмиссия на бульдозер Т-170

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала).
Несущая система на бульдозере Т-170 Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

1.3 Ходовая система на бульдозер Т-170

Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.
Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Кабина на бульдозер Т-170, - каркасная, установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

1.4 Гидравлическая система бульдозера Т-170

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами Реготмас имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с трактором. Служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с трактором. Для тракторов предусмотрены две навесные системы: передняя и задняя.
Перепускное устройство дифференциального типа состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положениях золотников «нейтральное» или «плавающее» обеспечивают разгрузку гидронасоса.
Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта, ограничивает максимальное давление в гидросистеме и работает совместно с перепускным устройством, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из полости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапан........

VII. Список использованной литературы

1. Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1978. - 269 с.
2. Васильев Б.С., Долгополов Б.П., Доценко Г.Н., Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для учреждений среднего профессионального образования / под ред. Зорина В.А. Изд. 2-е, стереотип. Академия, Мастерство, 2005. - 512 с.
3. Власов В.М., Жанказиев С.В., Жанказиев С.М., Круглов С.М.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учереждений сред. проф. образования / Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд., стер. - М.: 2004. - 480 с.
4. Голубков В.В., Киреев В.С. «Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства» // В.В. Голубков, В.С. Киреев. ­ М.: Транспорт, 2011. - 99 с.
5. Дегтерев Г.Н. «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте: Учебное пособие» / Г.Н. Дегтерев. ­ М.: Транспорт, 1980. - 124 с.
6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.
7. Иванов В.П. Ремонт Автомобилей : учебное пособие / В.П. Иванов, В.К. Ярошевич, А.С. Савич. - Минск : Высш. шк., 2009. - 383 с.
8. Киреев В.С. «Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ» / В.С. Киреев. ­ М.: Транспорт, 1991. - 201 с.
9. Козлов Э.Т., Обермейстер А.М., Протасов Л.П. «Грузозахватные устройства: Справочник» // Э.Т. Козлов, А.М. Обермейстер, Л.П. Протасов. ­ М.: Транспорт, 2008. - 140 с.
10. Лапкин Ю.П., Малкович А.Р. «Перегрузочные устройства: Справочник» // Ю.П. Лапкин, А.Р. Малкович. ­ Л.: Машиностроение, 2010. - 152 с.
11. Ранеев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: Учебник для начального профессионального образования. // А.В. Ранеев, М.Д. Полосин. - М.: ИРПО, Академия, 2010. - 285 с.
12. Селиванов А.И. Справочник по ремонту машинно-тракторного парка. / А.И. Селиванов. - М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. - 756 с.
13. Скала Б.В., Скала В.Н. «Инструкции по безопасности и охране труда в Республике Тыва» // Б.В. Скала, В.Н. Скала. ­ Алматы: Издательство LEM, 2006. - 78 с.
14. Смирнов В.М. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Эксплуатация машин для земляных работ». / В.М. Смирнов. Караганда: КарГТУ, 2011. - 40 с.
15. Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля : национальные особенности гаражного ремонта / В.В. Трифонов. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 414 с.
16. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. / И.С. Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
17. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства Учебное пособие. / И.С. Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.
18. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учебное пособие. / И.С. Туревский. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.
19. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин. / А.И. Яговкин. - М: Академия, 2008. - 400 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.