На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94389


Наименование:


Курсовик подводный переход траншейным способом прокладки трубопровода

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1 Характеристика объекта и района строительства 5
1.1 Краткие сведения о проектируемом объекте 5
1.2 Краткая характеристика климатических условий 5
2 Описание конструктивной схемы и организация строительства 7
3 Расчетная часть 11
3.1 Расчет толщины стенки трубопровода 11
3.2 Проверка прочности подземного трубопровода 13
3.3 Нагрузки и воздействия 15
3.4 Расчет радиуса упругого изгиба на криволинейных участках трассы 20
3.5 Расчет продольной устойчивости на прямолинейных и криволинейных участках участках трассы 26
3.6 Расчет устойчивости трубопровода в насыпи 30
3.7 Расчет продольного перемещения подземного трубопровода 35
3.8 Расчет устойчивости трубопровода против всплытия 40
3.9 Расчет устойчивости на переходе 45
3.10 Расчет тягового усилия 48
4 Технология строительства 52
4.1 Технология строительства подводного перехода 52
4.2 Требования к объему контроля качества трубопровода и выполненных работ 59
4.3 Меры безопасности при выполнении монтажных и погрузо-разгрузочных работ 63
4.4 Охрана окружающей среды 64
Заключение 66
Список использованных источников 67


Введение

Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа остается на сегодняшний день важнейшей составляющей частью системы снабжения промышленности, энергетики, транспорта и населения топливом и сырь­ем. Он является одним из дешевых видов транспорта, обеспечивая энерге­тическую безопасность страны, и в то же время позволяет существенно разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
Магистральные трубопроводы, являясь линейно-протяженными сооружениями, пересекают на своем пути, как правило, большое число естественных и искусственных препятствий.
Наиболее часто встречаемыми на трассах являются переходы МТ через водные преграды, которые по способу прокладки подразделяются на подводные и надводные (воздушные).
В данной работе рассматривается подводный переход траншейным способом прокладки трубопровода через реку Дон методом протаскивания в зимнее время.



1 Характеристика объекта и района строительства

1.1 Краткие сведения о проектируемом объекте

В административном отношении нефтепродуктопровод расположен в Свердловской области близ города Екатеринбург.
Екатеринбург находится в центральной части Евразии, в 1667 км к востоку от Москвы. Географические координаты: 56°50? северной широты, 60°35? восточной долготы, 270 м над уровнем моря.
Город расположен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 4 пруда - Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский.

1.2 Краткая характеристика климатических условий

Климат Екатеринбурга - умеренно-континентальный, с холодной зимой и тёплым летом. Среднегодовая температура - 3 °C. Среднегодовое количество осадков - 537 мм.
Екатеринбург находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Уральские горы, несмотря на их незначительную высоту, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части России. Для Екатеринбурга и характерны резкие колебания температур и формирование погодных аномалий: зимой - от суровых морозов до оттепелей и дождей, летом - от жары выше +35 °C до заморозков. Снежный покров умеренный, достигает своей максимальной высоты в феврале - 42 см, однако абсолютный максимум высоты снежного покрова принадлежит марту (81 см). Среднегодовая сумма осадков < wiki/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8> в Екатеринбурге - около 537 мм. Влажность воздуха за год составляет около 71 %, от 57 % в мае до 79 % в декабре-январе. Среднегодовая скорость ветра < wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0> - 2,9 м/с [5].
Основные климатические характеристики по данным станции представлены в таблицах 1.1-1.2 и на рисунке 1.1.

Таблица 1.1 - Максимальная и минимальная среднемесячная температура, °С
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
Самый тёплый, °C ?5,1 ?4,5 ?0,6 10,6 15,6 21,4 22,7 20,4 15,3 7 1,1 ?5,5
Самый холодный, °C ?24,5 ?20,2 ?15,2 ?2,2 4,8 11,6 13,7 11,5 4,8 ?5,1 ?16,7 ?22,1

Таблица 1.2 - Относительная влажность воздуха, %
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Влажность воздуха, % 79 75 68 60 57 63 68 73 75 75 78 79 71


Рисунок 1.1 - Годовая роза ветров для района строительства


2 Описание конструктивной схемы и организация строительства

Укладка трубопровода способом протаскивания по дну водных преград - наиболее распространенный способ в отечественной практике строительства подводных переходов. Основными достоинствами метода укладка трубопровода протаскиванием по дну является:
– простота способа;
– сравнительно небольшие сроки строительства;
– возможность укладки трубопровода на реках без остановки судоходства;
– возможность проведения оперативных ремонтных работ;
– требуется меньших денежных затрат по сравнению с другими способами укладки трубопровода.
Недостатками метода являются ограничение по глубине заложения траншеи, необходимость берегоукрепительных работ, заиление и замутнение при строительстве.
Технологическая последовательность основных операций, связанных с укладкой протаскивания следующая:
– трубопровод сваривают на берегу в нитку, опресовывают, изолируют, футеруют и балластируют;
– устраивают спусковую дорожку (грунтовую, рельсовую, водную, роликовую или рольганговую);
– по дну разработанной заранее подводной траншеи укладывают тяговый трос;
– протаскивают трубопровод через водную преграду с помощью тракторов или мощных лебедок;
– сразу же после окончания протаскивания проводят водолазные обследования и испытания уложенного трубопровода, а затем его засыпают.
К моменту укладки должны быть подготовлены как трубопровод, так и береговые и подводные траншеи. К протаскиванию трубопровода можно приступить после того, как будет установлено, что фактические данные подводной траншеи соответствуют проектным [13].
Проектом предусмотрена прокладка одной плети трубопровода длиной 470м через реку Дон, ширина которой в межень составляет 360 м. Глубина реки составляет 6,3 метра.
Для уменьшения величины тягового усилия «разгружаем» протаскиваемый по берегу трубопровод с помощью спусковой рельсовой дорожки с тележками, устанавливаемых по оси трубопровода. Для протаскивания используется один тяговый трос.
Работы по строительству трубопровода делятся на подготовительные и основные.
В состав подготовительного периода входят:
· получение письменного разрешения на проведение работ от территориального органа Ростехнадзора РФ;
· сдача-приемка геодезической разбивочной основы и проведение геодезических разбивочных работ;
· оформление акта передачи участка трубопровода;
· оформление акта-допуска по форме на проведение работ на территории действующего сооружения;
· создание опорной геодезической сети;
· получение разрешения на производство работ в охранной зоне трубопровода;
· подготовка и оформление наряд-допусков на производство работ повышенной опасности;
· уведомление землепользователей, а также владельцев пересекаемых и проложенных в едином техническом коридоре коммуникаций о начале и сроках проведения работ;
· уведомление органов по регулированию и охране водных ресурсов и рыбных запасов;
· отвод территории для размещения временного строительного хозяйства и зоны производства строительных работ;
· уточнение и закрепление на местности существующих подземных коммуникаций;
· доставка строительной техники, оборудования;
· организация временного строительного хозяйства, решение вопросов быта рабочих;
· расчистка от растительности, планировка полосы отвода;
· организация системы связи;
· устройство съездов и подъездов к трассе.
В состав основного периода входят:
· погрузо-разгрузочные работы;
· сварочно-монтажные работы;
· очистка полости и испытание трубопровода;
· рекультивация (возвращение плодородного слоя почвы).
Перед началом строительства дорог проводят обследование трассы и прилегающей местности визуальными и инструментальными способами. Основными конструкциями временных дорог являются грунтовые дороги без покрытия, дороги с покрытием, гравийные, дерево-грунтовые, дороги со сборно-разборным покрытием из железобетонных плит.
Временные дороги устраивают однополосными с уширениями в местах разворотов, поворотов и разъездов.
Объемы работ по обустройству дорог определяются и согласовываются с Генподрядчиком и Заказчиком.
На пересечении технологических проездов с подземными коммуникациями устроить временные переезды с укладкой железобетонных плит на проезжей части. До начала работ по устройству переездов следует выполнить:
· геодезическую разбивку оси дороги, оси и границ переезда;
· планировку подъезда техники к месту устройства переездов;
· согласовать месторасположения переездов с эксплуатирующими организациями и получить разрешение на проведение работ по устройству переездов.
Работы по устройству переездов выполнять в присутствии представителей эксплуатирующих организаций.
После производства работ временные переезды демонтировать, строительные материалы и конструкции вывезти.
Для оперативного руководства строительством организуется надежная технологическая связь. Связь строительного участка генпод­рядчиком и заказчиком будет осуществляться по стационарной и мобильной телефонной связи.
Связь между отдельными исполнителями работ на строительном участке будет осуществляться с использованием радиопереговорных устройств.
Для размещения персонала строителей предусматривается аренда жилых помещений и жилой городок.
При эксплуатации полевых городков необходимо предусмотреть:
- организацию удаления отходов;
- охрану здоровья;
- водоснабжение;
- охрана окружающей среды.

3 Расчетная часть

Исходные данные: DН= 325 мм;
p=10,0 МПа;
район/время строительства - Екатеринбург, лето;
перекачиваемый продукт - дизельное топливо.

3.1 Расчет толщины стенки трубопровода

Согласно СП 36.13330.2012 [7, табл.2] проектируемый нефтепродуктопровод относится к категории III.
По сортаменту (таблица Г.1 [12] ) выбираем для трубопровода трубы по ТУ 14-3-1471-87 из стали марки 09Г2С, класс прочности К60, с временным сопротивлением разрыву и пределом текучести .
Расчетное сопротивление металла труб R1 определяем по формуле:
(3.1)
где -нормативное сопротивление принимается равным временному сопротивлению ( );
m - коэффициент условий работы трубопровода (для участка трубопровода категории III (таблица 2, [7]), m=0,99 (таблица 1, [7]));
k1 - коэффициент надежности по материалу (для выбранного металла труб k1 =1,47);
kН - коэффициент надежности по ответственности трубопровода, kН=1,1 (таблица 12, [7]).

Расчетное сопротивление металла труб R2 определяем по формуле:
(3.2)
где -нормативное сопротивление, принимается равным временному сопротивлению ( = ?т=460 МПа);
k2 - коэффициент надежности по материалу (для выбранного металла труб k2=1,15 (таблица 12, [7]));


Номинальная толщина стенки трубопровода определяется по формуле:
(3.3)
где n - коэффициент надежности по нагрузке (n=1,1);
p - давление в трубопроводе (p=10,0 МПа);
DН - наружный диаметр трубопровода (DН =325 мм);

Полученное расчетное значение толщины стенки округляем до ближайшего большего значения по сортаменту ?=5 мм.
Согласно [6] для района прокладки перехода трубопровода:
tI = - 15?C; ?I =20?C;
tVII = + 15?C; ?VII =6?C.
Нормативные значения температуры наружного воздуха в холодное и теплое время года:
; ; (3.4)
; . (3.5)
Расчетные значения:
; ; (3.6)
; . (3.7)
Температурный перепад при замыкании трубопровода в холодное время года:
; (3.8)
а в летнее время:
. (3.9)
В качестве расчетного температурного перепада принимаем наибольшее значение ?t=56?C.

3.2 Проверка прочности подземного трубопровода

Для предотвращения недопустимых пластических деформаций трубопровода в продольном и кольцевом направлениях проверку производят по условиям:
, (3.10)
, (3.11)
где -максимальные суммарные продольные напряжения в трубопроводе от нормативных нагрузок и воздействий;
-кольцевые напряжения в стенке трубопровода от нормативного внутреннего давления;
-коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние металла труб.
Продольные напряжения складываются из напряжений от действия внутреннего давления, температурного воздействия и воздействия от упругого изгиба и для полностью защемленного трубопровода находятся из выражения:
, (3.12)
где ?t - коэффициент линейного расширения металла труб (?t= - 1,2·10-5 град-1);
Е - модуль упругости стали (Е=2,06·105 МПа)
Dвн- внутренний диаметр (Dвн = Dн-2·? =........


Список использованных источников

1. ВСН 010-88. Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы. -М.: Миннефтегазстрой, 1989, 103с.
2. РД 75.200.00-КТН-404.09. Руководящий документ. Нормы проектирования переходов магистральных нефтепроводов. - М.: ОАО «АК «Транснефть», 2009, 140 стр.
3. РД-91.200.00-КТН-044-11. Руководящий документ. Регламент применения балластирующих устройств при проектировании и строительстве магистральных трубопроводов. - М.: ОАО «АК «Транснефть», 2011, 37стр.
4. Свод правил СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства
5. Свод правил СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99
6. Свод правил СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализованная редакция СНиП 2.01.07-85*
7. Свод правил СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*
8. Свод правил СП 86.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП III-42-80*
9. Свод правил СП48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
10. Современные машины для строительства и ремонта газонефтепроводов: учеб.пособие / Ф.М. Мустафин, В.И. Минаев, Л.И. Быков и др. - Уфа: «Нефтегазовое дело», 2013. - 822с.
11. Технология сооружения газонефтепроводов. Т. 1. Учебник/Ф. М. Мустафин, Л. И. Быков, Г. Г. Васильев и другие - Уфа: Нефтегазовое дело, 2007.
12. Типовые расчеты при проектировании, строительстве и ремонте газонефтепроводов: Учебное пособие для вузов/ Л. И. Быков, Ф. М. Мустафин, С. К. Рафиков и другие - СПб: Недра, 2011.
13. Трубопроводы в сложных условиях. П.П. Бородавкин, В.Д. Таран, Издательство «Недра», 1968, стр.304.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.