На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94403


Наименование:


Курсовик Разработка методики проведения занятий по технологии приготовления пищи на тему «Приготовление изделий из дрожжевого теста»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Главное предназначение образовательных учреждений начального профессионального образования - подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по различным профессиям и специальностям для народно-хозяйственного комплекса страны. Здесь необходимо раскрыть задачи начального профессионального образования в деле подготовки квалифицированных рабочих для народного хозяйства республики Казахстан. Среди основных задач профессионального образования можно выделить следующие задачи: дальнейшее усовершенствование материальной базы профессионального образования; создание центров практик на предприятии; привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования. Следует отметить, что меняется содержание и формируется новое поколение образовательных стандартов, ориентированных на решение основных задач профессионального образования. Они предусматривают активное участие будущих работодателей при решении конкретных задач профессионального образования.
После раскрытия задач нам необходимо узнать значение подготовки квалифицированных специалистов общественного питания. Подготовка квалифицированных кадров для системы общественного питания - это дело государственной важности. Удовлетворение потребностей общества в высококачественных и разнообразных продуктах питания, повышение культуры их потребления за счет совершенствования технологии производства, улучшения качества готовой продукции, сокращения отходов и потерь во многом зависит от мастерства поваров. Образовательные стандарты профессионального образования, как в системе среднего профессионального образования, так и в системе высшего профессионального образования, предусматривают наличие баз практик на предприятиях региона, для того, чтобы готовить будущие профессиональные кадры для этого конкретного предприятия.
Производственное обучение представляет собой одно из главных и важных сторон подготовки выпускников, как в группах профессионального образования, так и среднего профессионального образования. Учитывая возраст обучающихся начального профессионального образования и уровень обученности, следует отметить большую и важную роль мастера производственного обучения при подготовке рабочих кадров, в частности по профессии повар. Мастер производственного обучения формирует у учащихся профессиональные знания, навыки и умения, он планирует, организует и контролирует общественно полезный производительный труд учащихся, много времени проводит с группой, что позволяет лучше узнать особенности как отдельных учащихся, так и всего коллектива. Все это создает благоприятные возможности для успешного воспитания у молодых людей таких идейно - нравственных трудовых качеств, как дисциплина труда и поведения ответственность и чувство долга, высокая культура труда, трудовая честь и совесть, коллективизм и товарищество. Ведущая роль мастера в обучении учащихся определяется теми большими задачами, которые возложены на него. Из них в первую очередь можно выделить: обучение передовым приемам и методам работы; привитие учащимся навыков научной организации труда; формирование умений планирования и экономического обоснования своего труда; развитие технического, технологического мышления и творческих способностей в процессе учебной и кружковой работы; формирование профессионального мастерства в соответствии с требованиями современного производства и перспективами его развития; обучение самостоятельной работе со специальной научно-технической, справочной литературой и технологической документацией. Кроме того, мастер активно участвует в формировании у учащихся современного мировоззрения, воспитывает у учащихся органическую потребность в добросовестном, высокопроизводительном, высококачественном труде, твердую, сознательную дисциплину труда и поведения; формирует твердые моральные устои и высокую культуру поведения; развивает чувство красоты; воспитывает любовь и глубокий интерес к своей профессии; формирует коллективистские навыки жизни развивает дух товарищества и взаимной поддержки. Мастер организует и направляет деятельность учащихся группы на общественно полезные дела и тем самым способствует формированию идейно-нравственных и трудовых устоев молодых рабочих. [13, 125]
В Государственной программе «Казахстан-2030» целью профессионального образования является создание высокоэффективной и конкурентоспособной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров и специалистов с учетом потребностей общества, личности и отдельных социальных групп, обеспечивающих органическое приспособление и непрерывное обновление казахстанской системы профессионального образования и обучения в соответствии с изменяющимися социально-экономическими условиями. Основным направлением деятельности педагога профессионального обучения является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по профилю трудовой и профессиональной деятельности. Педагог профессионального обучения компетентен как в педагогической деятельности, так и в той отрасли народного хозяйства, для которой готовит кадры в профессиональном учебном заведении. [15, 5]

1 Характеристика темы «Приготовление изделий из дрожжевого теста»

Общая тема нашего курсового проекта «Приготовление изделий из дрожжевого теста» изучается по программе на третьем курсе во втором полугодии. Количество часов на тему отводится двадцать два, из них четыре часа теоретического занятия и восемнадцать часов практического занятия.
Изучение темы «Приготовление изделий из дрожжевого теста» предусматривается как в учебном кабинете, оснащенный компьютерной техникой, необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями и законодательно - правовой и нормативной поисковой системой, имеющий выход в глобальную сеть, оснащенную аудиовизуальной техникой для презентаций студенческих работ, так и в лаборатории учебного заведения. [14, 81]
Учебная лаборатория организуется с целью создания специальных условий для качественного обучения учащихся основам профессии, независимо от специфики и содержания труда. Необходимо, чтобы лаборатория соответствовала учебным и производственным требованиям: созданы условия для нормальной установки, размещения и работы оборудования, с учетом площади, этажности, планировки и техники безопасности; требованиям безопасности труда, санитарии и гигиены; требованиям производственной эстетики - цвет, тон, единый стиль оформления, возможность хорошей очистки полов и окон. Нормативы оснащения оборудованием берутся по аналогии соответствующих производственных цехов или участков. Все оборудование лаборатории подразделяется на индивидуальное пользование и общего пользования. Количество оборудования зависит от специфики профессии и финансовой возможности. В лабораториях желательно, чтобы было оборудование всех наименований, так как от этого зависит полное и качественное выполнение программы производственного обучения. Лаборатория, в которой будем изучать нашу тему «Приготовление изделий из дрожжевого теста» должна оснащаться специализированными приборами и оборудованием, в том числе: производственные столы, весы, тепловое оборудование (электроплиты, жарочные шкафы и т.д.), устройства для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения, холодильное оборудование, инвентарь - кондитерские листы, скалки, кастрюли, весы, формы, сита с ячейками разного диаметра, поварские ножи, кисточки для смазывания форм и изделий, устройства для сидения учащихся во время их коллективного инструктирования; специальный стол для приемки выполнения учебно-производственных работ. Поэтому целью нашего курсового проекта является изучить данную тему, а также разработать методику проведения уроков. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть и описать характеристику темы; изучить учебно-воспитательные цели и задачи темы; рассмотреть подготовку мастера к изучению темы; рассчитать и подготовить материально-техническое оснащение; спланировать учебный процесс; разработать методику проведения, как теоретических, так и практических уроков
В ходе работы по теме « Приготовление изделий из дрожжевого теста» были изучены учебники по технологии приготовления пищи, технологическому оборудованию, организации производства, лекционный материал по организации методики производственного обучения и преподаванию специальных дисциплин, организации методики воспитательной работы, а также учебно-методические пособия. После составлен перспективно-тематический план, выполнена разработка уроков, отработаны трудовые приемы и способы выполнения учебно-производственных работ, а также рассчитаны материально- техническое оснащение и подготовлены учебно-наглядные пособия. [2, 67]
При изучении темы «Приготовление изделий из дрожжевого теста» учащимся предстоит приготовление различных изделий из дрожжевого теста. При приготовлении изделий, учащиеся получат практический опыт по первичной обработки продуктов и таким приемам тепловой обработки продуктов как: выпекание - приготовление в печи, духовом шкафу, где создаётся одинаковая температура со всех сторон продукта. Основными приемами в приготовлении изделий из дрожжевого теста является: хранение и подготовка сырья (просеивание муки, подготовка яиц и др.); приготовление и замес теста; разделка теста и его порционирование; формовка изделий; расстойка, выпечка и охлаждение изделий; приготовление отделочных полуфабрикатов (кремов, сиропов, помадок); отделка изделий. [1, 189]
Подготовка отдельных видов сырья предназначено для первичной обработки продуктов, входящих в рецептуру кондитерских изделий. Например, дрожжи разводят в теплой воде, соль и сахар растворяют, полученный раствор процеживают, жир предварительно растапливают, используют в твердом или размягченном состоянии. Здесь же выполняются такие операции, как переборка изюма или мака, отделение белка от желтка, перемешивание меланжей и др. Приготовление теста этот процесс требует больших физических затрат, при замесе теста необходимо соблюдать последовательность закладывания продуктов. После замеса теста, надо поставить тесто в теплое место для брожения, ставится рядом с кондитерскими печами. Дозировка теста, она может выполняться вручную, потом тесто поступает на стол раскатки и формовки. Разделка дрожжевого, формовка изделий из них осуществляется на рабочем месте, где устанавливают производственные столы с деревянным покрытием и выдвижными ящиками для муки, для хранения инвентаря. После формовки и расстойки изделия подвергаются выпечке. Для выпечки используют кондитерские печи и пекарские шкафы. После выпечки изделия ставятся на охлаждение на стеллажах. Кондитерские изделия после выпечки нуждаются в дополнительной обработке для улучшения вкусовых качеств, а также для придания изделию соответствующего вида для этого варят сиропы, крема и помадки в помещении для разделки и выпечки изделий. [1, 198]
Рассмотрев основные приемы в приготовлении теста, далее остановимся на пищевой ценности изделий и химическом составе основных продуктов для замеса дрожжевого теста.
Пищевая ценность мучных изделий зависит от качества используемой муки и количества дополнительных продуктов, входящих в состав изделия. Энергия пищи аккумулируется в пищевых веществах (белках, жирах углеводах). Известно, что 1 г жиров даёт 9 ккал, 1 г углевода- 4 ккал, а 1 г- белков- 4 ккал. Готовится изделие из муки, яиц, молока, дрожжей, сахара, соли и жира. Все эти продукты, улучшают вкус и питательность (ценность) изделий. Главный продукт в изготовлении теста это мука. Перед тем, как приготовить тесто, муку нужно просеять, чтобы извлечь из неё лишний мусор. При просеивании муки, она насыщается кислородом и поэтому тесто очень хорошо поднимается. Чтобы приготовить дрожжевое тесто, муку нужно немного разогреть до 40 градусов. Мука высшего сорта очень мягкая, тонкого помола, цвет ее белый, со слабым кремовым оттенком, вкус сладковатый. Из этой муки приготавливают пирожные, торты, вафли, а также лучшие сорта печенья и изделий из дрожжевого теста. Качество муки характеризуется не только ее цветом, но и влажностью, запахом, вкусом, а также содержанием белковых веществ, углеводов, жиров, ферментов, минеральных веществ, вредных примесей. [3, 56]
Химический состав муки зависит от пшеницы, сорта муки и режима помола. Влажность имеет существенное значение, как для хранения, так и для приготовления из нее изделий. Стандартная влажность- 14,5% и не должна превышать 15%. На эту влажность рассчитаны все рецептуры. Важнейшей составной частью муки являются белки - глиадин и глютенин. Еще одним из главных продуктов при изготовлении теста являются яйца. Яйца - один из полноценных проду........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анфимова Н. А. Кулинария - Москва: Изд-во «Экономика».
2. Аронов М.Ф. Организация и методика обучения учащихся в условиях производства: методические рекомендации М. Высш. школа 1988.
3. Богушева В.И. Технология приготовления пищи - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2001 - 410 с.
4. Жиделев М. А. Организация и методика производственного обучения М. Высш. школа 1978.
5. Канаш М.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения М. Высш. школа 1978.
6. Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда - Москва: Изд-во «Юрайт»,1979.
7. Кравцов Н.И. Организация методической работы в среднем профессионально-техническом училище и руководство ею - Москва: Изд-во «Юрайт»,1993.
8. Лихачев Б. Педагогика - Москва: Изд-во «Юрайт»,1999.
9. Ломакина Л.В. Методические рекомендации к курсовому проекту по дисциплине «Организация и методика производственного обучения и преподавания спецдисциплин» для специальности 0104000 «Профессиональное обучение» (по отраслям) : министерство образования и науки Республики Казахстан КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина», 2015.
10. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования - Москва: Изд-во «Юрайт»,1979.
11. Минкович А.И. Нетрадиционные формы организации занятий по производственному обучению - Москва: Изд-во «Юрайт»,1987.
12. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник: / Л.А. Радченко. Изд. 6-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
13. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения.
14. Славинская О.В. Методика производственного обучения - Москва: Изд-во «Просвещение»,1991.
15. Стратегическая программа Развития «Казахстан-2030» 2015
16. Степанова-Быкова С. А. Методика профессионального обучения.
17. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" - Издательство «Мысль» М. 1995 г.
18. Шкляр А.Х. Педагогическая система производственного обучения в условиях непрерывной многоуровневой подготовки.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.