На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94406


Наименование:


Курсовик Приготовление блюд из тушеного мяса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.2.2016. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Для народного хозяйства Республики Казахстан сегодня необходимы квалифицированные специалисты в разных отраслях производства, в том числе в сфере обслуживания. В рамках Закона Республики Казахстан «Об образовании» изменились общие требования к содержанию образования, предъявляемые в организациях технического и профессионального образования.
Начальное и среднее профессиональное образование приобретается в профессиональных лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования.
Основными задачами профессионально-технического образования в подготовки квалифицированных рабочих являются: разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов профессионального образования, их обновление с учетом ситуации на рынке труда и структурных изменений в экономике; создание условий для повышения доступности профессионального образования; организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования; расширение международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях профессионального образования. [15,25]
Мастер производственного обучения как учитель и воспитатель молодежи должен формировать у студентов нравственные привычки, воспитывать у них интерес к изучаемой специальности. Искусство мастера заключается в том, чтобы каждая учебно-производственная работа, выполняемая студентом, вызывала у них личную гордость за выполненную работу, собственное достоинство. Он должен владеть методикой обучения и воспитания, применять разнообразные и эффективные методы обучения, уметь интересно рассказывать и показывать.
Большое практическое значение имеет воспитание в процессе теоретического обучения конкретно профессиональных качеств. Пробуждение интереса к профессии под влиянием теоретического обучения составляют одну из важнейших предпосылок профессионального воспитания обучающихся, их профессиональной направленности.[8,40]
Чем выше качество теоретического обучения, тем весомее его воспитательное значение. Само же качество теоретического обучения во многом зависит от владения дидактическими приемами, от методически правильного использования технических средств, наглядных пособий: слайдовых презентаций схем, плакатов, программированных устройств.


1. Характеристика темы «Приготовление блюд из тушеного мяса»

Тема нашего курсового проекта «Приготовление блюд из тушеного мяса», изучается по программе на протяжении 8-ми часов, из них 6 часов практических занятий и 2 часа теоретических. Данная тема изучается на третьем курсе, в шестом семестре.
Изучение темы проходит в учебном кабинете, который оснащается: рабочим местом преподавателя, комплектом учебно-наглядных пособий, посадочными местами по количеству обучающихся.
Практические занятия проходят в учебной лаборатории, в которой имеются: производственные столы, для каждого учащегося; тепловое оборудование (плита электрическая, жарочный шкаф); весы; холодильное оборудование; стеллажи, на которых расположены различные приборы (ножи, ложки, вилки, деревянные лопатки), кастрюли, сковороды и т.д.
В ходе работы по теме были изучены учебники по оборудованию, технологии приготовления пищи, лекционный материал по организации, методики производственного обучения и преподавания специальных дисциплин, организация и методика воспитательных работ. Составлен перспективно-тематический план по данной теме. Отработаны трудовые приемы и способы выполнения учебно-производственных работ. Рассчитано и подготовлено материально- техническое оснащение, учебно-наглядные пособия.
При приготовлении блюд из тушеного мяса используются следующие приемы обработки мяса: в первой стадии сырье проходит в различных сочетаниях и последовательности сортировку, мойку, очистку, разделку, разрубку, резку и т. п.Во второй стадии подготовленное сырье подвергается разным видам тепловой обработки - варке, жарке, припусканию, тушению и запеканию, в нашем же случае это тушение.
Для тушения используют части с более устойчивой к тепловой обработке соединительной тканью: боковую и наружные части задней ноги, лопатку, подлопаточную часть, покромку (у туш I категории) говядины; лопатку и грудинку туш мелкого скота; у свинины, кроме того, - шею.
Мясо тушат крупным порционным и мелким куском. Крупным куском, массой до 2 кг, тушат отдельные кулинарные части.
Подготовленное мясо посыпают солью и обжаривают на сковороде (с овощами или без них) до образования корочки, мясо отваривают до полуготовности или бланшируют; перекладывают в сотейник, заливают бульоном или водой так, чтобы порционные мелкие куски были покрыты полностью, а крупные - наполовину, вводят томат и тушат при слабом кипении с закрытой крышкой до размягчения.[1,54]
Порционные и мелкие куски нарезают из крупнокускового полуфабриката: из боков и наружной части задней ноги - говядину духовую и зразы отбивные, азу (брусочки 3-4 см, массой 10-15 кг); из мякоти лопатки, подлопаточной части и покромки говядины - гуляш (куски массой 20-30 г); из мякоти лопатки баранины и свинины - мясо духовое; кроме того, из баранины - плов (10-15 г), а из лопатки и шеи свинины - гуляш. Из этих же частей и грудинки нарубают рагу (с косточкой, массой 20-40 г).
Время тушения мяса крупным куском - около 2 часов, порционным и мелким - 40-60 мин. Готовое мясо сочное, легко разжевывается. При отпуске блюда мясо укладывают на тарелку, поливают соусом, в котором оно тушилось; сбоку укладывают продолговатой горкой гарнир: тушеные овощи, тушеную капусту, картофельное пюре, отварные макаронные изделия, рассыпчатые каши, овощные салаты.[1,89]
Химический состав - содержания белков и их биологической ценности, содержания жиров, витаминов, экстрактивных веществ, макро- и микроэлементов. Энергетическая ценность мяса колеблется в пределах 100-500 ккал/100 г в зависимости от его вида, категории и сорта. Содержание белков в мясе составляет примерно 1,5-21% (в жирной свинине - 11,7%). Липиды мяса представлены триглицеридами, фосфолипидами и стеринами, суммарное содержание которых зависит от его вида, упитанности животного, сорта и колеблется в следующих пределах: в говядине и баранине - 1-26%,
в свинине - 28-63%. Уровень незаменимых полиненасыщенных жирных кислот в липидах мяса (от 0,3% в баранине до 5,6% в свинине) существенно ниже чем в растительных маслах (в подсолнечном и соевом - 60 %). Содержание холестерина составляет 0,06 - 0,12%. Мясо является существенным источником витаминов группы В, особенно пиридоксина, никотиновой кислоты, фосфора и легкоусвояемого железа. [2,49]
Экстрактивные вещества, содержащиеся в мясе, делятся на азотистые (группы карнозина, креатина, холина, аминокислоты, пуриновые и пиримидиновые основания, АТФ, АДФ и АМФ, инозиновая кислота, глутатион, глутамин, мочевина и аммонийные соли) и безазотистые (органические кислоты, продукты гидролиза и фосфорилирования гликогена). Экстрактивные вещества при тепловой обработке мяса определяют его аромат и вкус, а также являются стимуляторами желудочной секреции и возбуждают аппетит.
Для обучения по теме «Приготовление блюд из тушеного мяса» широко используются формы и методы профессионального обучения.
В рамках различных организационных форм обучения мастер обеспечивает активную познавательную деятельность обучаемых, используя фронтальную, групповую и индивидуальную работу.[4,138]
Основными формами обучения в преподавании специальных дисциплин являются урок и лекция. Отличительная особенность лекции это допустимость импровизации, которая оживляет ее, акцентирует внимание слушателей. Целями лекции являются сообщение новых знаний, систематизация и обобщение накопленных.
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения.
Методы производственного обучения имеют свои особенности, отличающие их от методов теоретического обучения. Определяется своеобразием характера, содержание и организации учебно - производственной деятельности учащихся в мастерских, на рабочих местах предприятий. [5,99]
Если на уроках теоретического обучения преобладают фронтальные формы, когда преподаватель сообщает более или менее законченный учебный материал всем учащимся группы, в процессе производственного обучения чаще всего приходится проводить занятий с отдельными подгруппами, звеньями и индивидуально. При выборе методов обучения следует исходить из того, что основными источниками информации во всяком учебном процессе являются слово, т.е. устная и письменная речь, чувственный образ, т.е. наглядность, и практическая деятельность. В связи с этим можно выделить три группы методов производственного обучения: словесные, наглядные и практические.
К словесным методам относятся рассказ и объяснение, беседа, работа с технической литературой, устное и письменное инструктирование, производственные семинары.
Наглядные методы - показ мастером трудового процесса, приема, демонстрация различных объектов, пособий и средств, самостоятельные наблюдения учащихся.
Устное повествовательное содержания учебного материала предполагает рассказ. С которым тесно перекликается объяснение, представляющее собой словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.
Практические методы - упражнения в выполнении трудовых действий. Трудовых заданий, работ и др. В основе которых лежит самостоятельная практическая деятельность учащихся. Можно выделить в особую группу такие методы, как решение производственно - технических задач, лабораторно - практические работы, самострельное выполнение производственных заданий проблемного характера.а также обучение на тренажерах.[3,134]
Кроме перечисленных групп общих методов производственного обучения некоторые специалисты выделяют группу методов проверки и контроля знаний, навыков и умений в производственном обучении. Как правлю, методы обучения реализуются с помощью различных приемов, так метод показа трудовых действий может применяться с использованием таких приемов, как подготовка учащихся к наблюдению, расчленение трудового процесса. Изолированный показ отдельных элементов, замедление темпа рабочих движений, словесное описание и объяснение показываемого, демонстрация наглядных пособий. Проверка восприятия с помощью вопросов, пробное выполнение действий отдельными учащимися.[3,83]
Самой сложной формой учебного процесса является производственная практика, так как для ее осуществления необходимо приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретного предприятия.
Для закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний используются такие формы практического обучения как самостоятельная и домашняя учебная работы.
В теме «Приготовление блюд из тушеного мяса» широко применяются наглядные методы обучения, метод иллюстрации и демонстрации.
Умения и навыки формируются с такими методами как практические, основанные на деятельности учащихся. К ним относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Логику движения содержания учебного материала раскрывают индуктивные и дедуктивные методы обучения.
В ходе изучения темы можно использовать практическое занятие, игру, урок, беседу, письменный контроль. Из всех форм и методов профессионального обучения они являются наиболее подходящими при изучении темы: «Приготовление блюд из тушеного мяса».

Основной формой организации производственного обучения учащихся является урок. При урочной форме организации обучения все учащиеся группы одновременно изучают один и тот же учебный материал, выполняют однотипные учебно-производственные задания. Уроку производственного обучения присущи четкость цели и содержания, а также организационной структуры - вводный инструктаж, упражнения (самостоятельная работа) учащихся и основной инструктаж, заключительный инструктаж.[10,25]
Весьма интересной и плодотворным видом организации нетрадиционной формы урока по теме «Приготовление блюд из тушеного мяса», является урок-игра. Эта форма урока способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как списывание, боязнь плохих отметок, закомплексова........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.