На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94421


Наименование:


Контрольная «Восток» и «Запад» как культурные типы: сравнительная характеристика.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.02.2016. Сдан: 2016. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 1. Понятие ценностей и норм национальных культур 2. Противоречия Восточной и Западной цивилизации 3. Особенности культур «Востока» и «Запада» Заключение Список использованной литературы 3 5 10 15 19 21


Введение

В современной культурологии принято различать три типа развития и, соответственно, три типа культуры: циклический тип развития (Восток), прогрессивный тип развития (Запад), непрогрессивный тип (дописьменные сообщества). В европейской культурологии для описания и научного анализа культурные типы использовались обычно парами, объединенными/ разделенными по принципу бинарных оппозиций: Европа и Россия, открытое и закрытое общество, традиционная и инновационная культуры и др.
К типологиям, построенным по принципу бинарной оппозиции, относится и деление культур на Запад и Восток. Следует подчеркнуть, что ни одна из реально существующих культур не может быть безусловно причислена к Западу или Востоку, это не более чем научный конструкт. Любая реальная культура включает элементы и восточного, и западного типа, а также отдельные уникальные, нигде больше не встречаемые феномены, которые в совокупности и создают ее своеобразие. В некоторых случаях можно утверждать, что культура страны или региона в определенный исторический период в основном относится к восточному или западному типу. Так, к Востоку относят обычно Древний Китай и др. страны АТР, а к Западу - современные культуры США, Великобритании, Новой Зеландии.
Следует также четко понимать, что Восток и Запад как типы культуры не имеют отношения к географии, нельзя также утверждать, что Восток - это прошлое человечества, а Запад - его будущее. Восток и Запад - это прежде всего две различные системы ценностей, которые связываются отношением не только противоположности, но и дополнительности.
Противопоставление Запад - Восток возникло уже в античности. В античной Греции было принято противопоставлять культуру греческих полисов и культуру древних цивилизаций Востока - Египта, Персии. Греки противопоставляли свободу граждан полиса и рабство подданных восточных деспотий. Подчеркивалась разница в образе жизни: умеренность и воздержанность греков и роскошь, изнеженность азиатов; чистота нравов, моногамия греков и разврат, многоженство на Востоке. Именно превосходством греческой культуры объяснялись и оправдывались военные походы Александра Македонского.
Цель контрольной работы заключается в исследовании «Востока» и «Запада» как культурных типов, их сравнительная характеристика.



1. Понятие ценностей и норм национальных культур

Культура - это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура «вездесуща», но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону - во всем разнообразии социально значимых проявлений [2].
Культура - это процесс и результат духовного производства, что и делает ее существенной частью совокупного общественного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное производство и обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм и ценностей, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный компонент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслуживанию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.
Культура раскрывает свое содержание через систему норм, ценностей, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Вместе с тем о культуре общества, ее характеристиках, принципах и динамике с социологической точки зрения следует судить отнюдь не только по собственно «культурным» проявлениям: художественная продукция, религия, право, наука и т.д. Культура существует и в практически-действенной форме, в форме событий и процессов, в которых проявились установки и ориентации участников, т.е. различных слоев, групп и индивидов. Эти процессы и события, входящие в общую историю или связанные с какими-то проявлениями хозяйственной, социальной и политической жизни, имеют и культурную подоплеку, оказываются фактами и факторами культурной истории и культурного достояния данного общества.
Функционирование культуры во многом отличается в разных типах цивилизации, в доиндустриальных, индустриальных и постиндустриальных обществах. Это сказывается на содержании культурных ценностей и норм, дифференциации культурных сфер, типе личности, характере коммуникативных средств, динамике культуры и т.д.
В отличие от обычая норма охватывает не весь отрезок деятельности, а какой-то принцип, параметр деятельности, что составляет определенную меру вариативности поведения и его усложнения. Любое общество или отдельная социальная ячейка и группа должны упорядочивать отношения в своей среде, ослаблять тенденции, ведущие к разладу и произволу, устранять влияние стихийных настроений. Оно должно также согласовывать действия отдельных личностей и групп, приводить их в соответствие с общими интересами данной ячейки или общества. Наведение порядка может быть достигнуто через насилие и принуждение, через политическое, идеологическое и психологическое манипулирование обществом, что выходит за рамки собственно культуры и влечет за собой ответную психологическую реакцию отторжения источника такого принуждения. Разоблачение манипулирования ведет к росту недоверия, двоемыслия и цинизма, что также разрушает социальное взаимодействие. Поэтому устойчивое и действенное регулирование отношений достигается через нормы, которые обеспечивают устойчивое, добровольное и сознательное сотрудничество людей, опираются на формализованные мотивы и потребности, соответствующие общественно одобряемым целям, стимулируют устойчивые отношения в коллективе, опирающиеся на привычные ожидания (экспектации). [4]
Функция нормы состоит в том, чтобы исключить влияние сл........

Список использованной литературы

1. Журавлёва И.А. Культурология: Учебное пособие. - Тула: Тульский гос. ун-т, 2012. - 119 с.
2. Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 216 с.
3. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2010. - 432 с.
4. Куляскина И.Ю., Титлина Е.Ю., Киселёва О.В. Культурология: Учебное пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2011. - 52 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.