На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94431


Наименование:


Курсовик Роль экономической рациональности в поведении потребителя и производителя.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 8.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ/МАГИСТРАТУРА
«Экономика»


К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Макроэкономика
Тема: Роль экономической рациональности в поведении потребителя и производителя.


Выполнил:
Студент 2 курса
4 семестр


Нижневартовск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………..…………………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
1.1 Экономический человек - краткая характеристика….………………………………...….5
1.2 Понятие экономической рациональности……………………………………..……...…....8

ГЛАВА 2. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ
2.1 Рациональность в поведении потребителей………………………………………………15
2.2 Рациональность в поведении производителей……………………………………………18

Заключение……………………………………………..…………………….…………..….…..21
Список использованной литературы…………………….……………………………...….….23

Приложение 1. Таблица 1.1……………………………………………………………………..24
Введение
Экономическая наука, как и другие дисциплины, относящиеся к общественным наукам: социология, политология, психология, - имеет своим предметом человеческое поведение. В самом широком смысле можно сказать, что все содержание экономической науки состоит из описания человеческого поведения. Рациональное экономическое поведение уже давно изучается учеными-экономистами. Такое важное место в науке оно занимает, потому общество непрерывно развивается. Экономика, соответственно, тоже не стоит на месте. Она также трансформируется, претерпевает изменения, в ней постоянно происходит движение - отмирают старые принципы и зарождаются новые. Происходит смена ценностей и норм, представлений о степени важности тех или иных благ. Противоречие приводит к деформации экономического поведения людей. Процесс выбора становится непредсказуемым. Субъекты под силой изменяющихся условий формируют другие, отличные, особенности поведения, осваивают новую складывающуюся хозяйственную систему. Чтобы экономическая трансформация происходила успешно необходимо грамотно оценивать и учитывать особенности психологического склада людей.
В условиях редкости и ограниченности ресурсов, а также неограниченного роста потребностей людей необходима такая составляющая поведения, как рациональность. Изучение рационального экономического поведения, безусловно, актуально и важно как для практического применения в прогнозировании экономических и социальных процессов, так и для экономической теории в целом, а также в практической деятельности экономистов и связанных с этой сферой людей. Рациональность является основой для всей экономики, она своеобразна и очень непроста в понимании.
Целью работы является: Определить роль рациональности в поведении экономических субъектов. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- раскрыть сущность рациональности;
- обозначить исторические этапы развития понятия рациональность;
- изучить модель экономического человека, обращая особое внимание на характеристику рациональности;
- выявить особенности проявления рациональности в поведении потребителей и производителей.
Предметом моего исследования является проявление рациональности в поведении производителей и потребителей, а объектом - рациональность, как характеристика хозяйствующих субъектов.
ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
1.1. Экономический человек - краткая характеристика
Единого, «классического», определения модели человека в современной экономической науке не существует. В общем виде модель экономического человека обязана содержать три группы факторов, представляющих цели человека, средства для их достижения (как вещественные, так и идеальные) и информацию (знание) о процессах, благодаря которым средства ведут к достижению целей (наиболее важными из таких процессов являются производство и потребление). Методологи экономической науки применяют различные группировки и описания отдельных свойств экономического человека.
Однако разночтения между многочисленными дефинициями далеко не всегда можно назвать существенными. В этом разделе приведена общая схема модели экономического человека, отражающую, на мой взгляд, точку зрения, принятую большинством современных исследователей.
1. Экономический человек находится в ситуации, когда количество доступных ему ресурсов является ограниченным. Он не может одновременно удовлетворить все свои потребности и поэтому вынужден делать выбор.
2. Факторы, обусловливающие этот выбор, делятся на две строго различающиеся группы: предпочтения и ограничения. Предпочтения характеризуют субъективные потребности и желания индивида, ограничения -- его объективные возможности. Предпочтения экономического человека являются всеохватывающими и непротиворечивыми. Главными ограничениями экономического человека являются величина его дохода и цены отдельных благ и услуг. В ситуациях, далеких от модели совершенной конкуренции, ограничениями являются также действия других участников рынка.
Предпочтения экономического человека более устойчивы, чем его ограничения. Поэтому экономическая наука рассматривает их как постоянные, абстрагируется от процесса их формирования и изучает реакцию индивида на изменение ограничений.
3. Экономический человек наделен способностью оценивать возможные для него варианты выбора с точки зрения того, насколько их результаты соответствуют его предпочтениям (то, что имели в виду К. Бруннер и У. Меклинг, говоря о «человеке оценивающем» -- Evaluating Man). Другими словами, альтернативы всегда должны быть сравнимы между собой.
4. Делая выбор, экономический человек руководствуется собственными интересами, которые могут при этом включать и благосостояние других людей (например, членов семьи). Важно то, что действия индивида определяются его собственными предпочтениями, а не предпочтениями его контрагентов по сделке и не принятыми в обществе нормами, традициями и т. д.
Эти свойства позволяют человеку давать оценку своим будущим поступкам исключительно по их последствиям (как предполагает утилитаристская этика), а не по исходному замыслу (как предполагает этика деонтологическая). В этом смысле экономический человек и по сей день остается утилитаристом.
Благодаря предпосылке собственного интереса всякое взаимодействии между экономическими субъектами принимает форму обмена.
5. Находящаяся в распоряжении экономического человека информация, как правило, является ограниченной -- ему известны далеко не все доступные варианты действия, а также результаты известных вариантов -- и не изменяется сама по себе. Приобретение дополнительной информации требует издержек. Один из доступных ему вариантов выбора состоит в том, чтобы отложить решение на потом и заняться поиском новой информации. Время, в течение которого необходимо принять решение, явля........

Список использованной литературы
1. Калинин Э., Чиркова Е.. Рациональность и экономическая теория. Научная статья. 2012.- 10 с.
2. Кошеварова Э. Р.. Экономическое поведение хозяйствующих субъектов: антология подходов. Статья научная. Проблемы современной экономики, N 3 (27). 2008.
3. Лебедева. Н.М., Татарко А.Н.. Ценности культуры и модели экономического поведения: Научная монография / Под ред Лебедевой. Н.М., Татарко А.Н.. - М.: Издательство «Спутник+», 2011.
4. Липсиц И.В.. Экономика: учебник для вузов. -- М.: Омега-Л, Высшее экономическое образование. 2006. -- 656 с.
5. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. -- Н90 2-е изд., изм. -- М.: Издательство НОРМА, 2002. -- 572 с.
6. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. -- М.: Инфра-М, 2005. -- 480 с.. -- (Б-ка словарей "ИНФРА-М"). -- Библиогр.: с. 6.
7. Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" онлайн. [Электронный ресурс]
8. www.aup.ru/books/m240/2_2_1.htm. [Электронный ресурс]
9. Wikipedia.org - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]
10. www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/teoriya-povedeniya-potrebitelya.htm < student/ekonomicheskaya-teoriya/teoriya-povedeniya-potrebitelya.htm> [Электронный ресурс]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.