На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94437


Наименование:


Реферат Изучение головного мозга.Сущность и структура сознания

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 8.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Стр.
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Изучение головного мозга …….......……………………………….... 5
2. Сущность и структура сознания ………………………………….… 7
3. Понятие бессознательного ………………..……………..………….. 11
4. Сравнительная характеристика сознания и бессознательного ……. 15
Заключение …………………………………………………………….... 17
Список литературы…………………………………………………….... 19




Введение
В последние годы накопление знаний о работе мозга происходит очень быстро.
Человеческий мозг - это самостоятельная система и вместе с тем подсистема, включенная в состав целостного организма и функционирующая в единстве с ним, регулирующая его внутренние процессы и взаимоотношения с внешним миром.
Поэтому наука вплотную подошла к решению загадки сознания и бессознательного.
Сознательное и бессознательное - это соотносительные понятия, выражающие особенности работы человеческой психики. Человек обдумывает ситуации и принимает решения. Такие действия называют осознанными. Однако часто человек поступает необдуманно, а иногда он сам не может понять, почему он так поступил. Бессознательные действия предполагают, что человек поступает по внутреннему побуждению, но без всякого анализа ситуации, без выяснения возможных следствий. Слова, которые он использует для характеристики этого состояния, разные: необдуманно, неосознанно, спонтанно, интуитивно.
Актуальность и значимость темы заключается в том, что проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается как в нашей стране, так и за рубежом. И в настоящее время возникают различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием.
Объектом и предметом данного исследования является изучение понятий сознания и бессознательного.
Цели и задачи:
• рассмотреть и изучить понятие головного мозга;
• рассмотреть функцию и структуру сознания;
• изучить понятие бессознательного;
• провести сравнительную характеристику между сознанием и бессознательным.
Методы исследования: описательный и сравнительный.
Реферат стоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.




1. Изучение головного мозга
Цель изучения мозга - понять механизмы поведения и на учиться ими управлять. Знания о процессах, происходящих в мозгу, необходимы для лучшего использования умственных способностей и достижения психологического комфорта.
Мозг рассматривается как центр управления, состоящий из нейронов, проводящих путей и синапсов (в мозгу человека 10 связанных между собой нейронов).
Ныне существуют технические возможности экспериментального исследования мозга. На это нацелен метод электрического раздражения, посредством которого изучаются отделы мозга, ответственные за память, решение задач, распознавание образов и т. п., причем воздействие может быть дистанционным. Можно исскуственно вызывать мысли и эмоции - вражды, страха, тревоги, наслаждения, иллюзию узнавания, галлюцинации, навязчивые идеи.
Исследования показали, что:
- ни один поведенческий акт невозможен без возникновения на клеточном уровне отрицательных потенциалов, которые сопровождаются электрическими и химическими изменениями и деполяризацией мембраны;
- процессы в мозгу могут быть двух видов: возбуждающие и тормозящие;
- память подобна звеньям цепи и можно, потянув за одну, вы тянуть очень много;
- так называемая психическая энергия представляет собой сумму физиологической активности мозга и получаемой извне информации.
Кора головного мозга состоит из двух полушарий: левое и правое. У человека левое и правое полушария имеют разные функции.
Левое полушарие - аналитическое, рациональное, последовательно действующее, более агрессивное, активное, ведущее, управляющее двигательной системой.
Правое - синтетическое, целостное, интуитивное; не может выразить себя в речи, но управляет зрением и распознаванием форм. Павлов говорил, что всех людей можно разделить на художников и мыслителей. У первых, стало быть, доминирует правое, у вторых - левое полушарие.
Более ясное представление о механизмах центральной нервной системы позволяет решать проблему стресса.
Стресс-понятие, характеризующее, по Г. Селье, скорость изнашивания человеческого организма, и связан с деятельностью неспецифического защитного механизма, увеличивающего сопротивляемость к внешним факторам.
Синдром стресса проходит три стадии:
1) «реакция ........

Список литературы
• Селье Г. От мечты к открытию - М., 1987. С. 71-72.
• Дельгадо С. Мозг и сознание - М., 1971. С. 45-46.
• Ватин И.В., Давидович В.Е. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений 6-ое издание - Ростов-на-Дону, 2003. С. 675.
• Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию - М., 1992. С. 42.
• Фромм Э. Душа человека - М., 1998. С. 526.
• Фрейд З. Психология бессознательного: сборник произведений - М., 1989. С. 448.
• Фрейд, 3. Я и Оно - М., 2001. С. 425.
• Алексеев П.В., Панин А.В. Философия - М., 2015. С.608.
• Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. - М., 2000. С. 287.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.