На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94444


Наименование:


Курсовик Идеи социальной справедливости в общеправовых принципах.Правовая и социальная справедливость в правовом и социальном государств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Идеи социальной справедливости в общеправовых принципах.4
1.1 Социальная справедливость как философская и правовая категория…….4
1.2 Современное видение идеи социальной справедливости как правовой категории…………………………………………………………………………10
Глава 2. Правовая и социальная справедливость в правовом и социальном государств………………………………………………………..15
2.1 Соотношение права и нравственных норм………………………………...15
2.2 Проблемы и особенности социальной справедливости и права в современном Российском государстве...............................................................18
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы..................................................................25


Введение
Моя работа посвящена теме «Справедливость как общеправовой принцип». Справедливость тесно связана с правом и оказывает на него большое влияние. Поэтому категорию справедливости с древних времен исследовали философы, юристы, другие ученые. Например, в Древней Греции то, что соответствовало справедливости, воспринималось как право. Римские юристы полагали, что право вообще справедливо, говорить о справедливости права- это тавтология (Павел, Цельс, II-III вв.и др.). И даже Фома Аквинский, придерживавшийся теологической теории, рассматривал право как действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития. Гуго Греции также считал идею справедливости необходимым признаком права. Справедливость - это одна из важнейших проблем современности, которая выражает сложные диалектические процессы мирового развития в прошлом и настоящем. С нею, так или иначе, связаны представления людей о будущем, их извечное стремление к гармонии и совершенству общественных взаимоотношений. Изучение принципа справедливости дает возможность глубже постигнуть смысл переживаемой человеческой эпохи.
В настоящее время, в условиях, когда уже выработана концепция правового государства, с присущими ему существенными признаками и особенностями, построение правового государства является одной из важнейших перспективных задач, так как именно оно является, в современном понимании идеальной формой политической организации общества. Но вместе с тем никогда не существовало и не существует однозначного понимания правового государства. Объясняется это действием самых различных факторов, таких как: особенности исторического и культурного развития, демократические, политические и правовые традиции, своеобразие политической и правовой систем, различия в правопонимании и осмыслении права, как универсального социального регулятора общественных отношений и связей.. Но одновременно она опиралась на общефилософское представление о праве как о высшей ценности, обладающей своим собственным содержанием. В рамках данного вопроса следует разобраться в том, какая же роль отведена праву среди других социальных регуляторов, как социальные нормы соотносятся и взаимодействуют между собой, какие существуют тенденции их развития и преобразования.
Проблема является актуальной поскольку в процессе исторического развития и эволюции общественных отношений, то есть усложнения их элементной структуры, а так же появления их новых разновидностей неизбежно возникает вопрос о значимости в тот или иной период времени применительно к конкретным обстоятельствам тех или иных социальных регуляторов.
Социальная справедливость относится к числу социальных явлений, сопутствующих человечеству на протяжении всей его истории. Еще древние люди сталкивались с проблемой поиска компромисса между индивидуальным и коллективным интересами, вырабатывая наиболее приемлемые формы поведения посредством моральных запретов и предписаний. Все сферы совместной жизнедеятельности людей -- экономическая, политико-правовая, социальная, культурная -- имеют свою логику развития, тем не менее они объединены общей центральной идеей -- социальной справедливостью.
Актуальность темы моей работы усиливается ещё тем, что законодательная база постреформенного законодательства в области социального обеспечения не сформировалась в полной мере; в процессе законотворческой деятельности намечено рассмотреть не только проекты новых федеральных законов, но и произвести корректировку действующих правовых норм. Научные исследования в области социального обеспечения могут оказать положительное влияние на развитие и совершенствование законодательства.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, cостоящую из 2 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Справедливость как принцип права». В главе второй более подробно рассмотрены содержания проблемы «Справедливость как принцип права». В процессе исследования делается попытка найти ответы на эти общие для многих отраслей знания вопросы и расширить и те специфические проблемы, которые стоят перед юриспруденцией, в том числе относящиеся к справедливости. Исследуется процесс развития и функционирования права и справедливости в их взаимодействии и взаимопроникновении. Источниками информации для написания работы по теме «Справедливость как общеправовой принцип» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, cправочная литература, прочие актуальные источники информации.


Глава I. Идеи социальной справедливости в общеправовых принципах
§ 1.1 Социальная справедливость как философская и правовая категория
Понятие справедливости- сложное и многогранное. В соответствии с энциклопедическим словарем справедливость- «категория морально-правового и социально- политического сознания, понятия о должном, cвязанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствие между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальном положением, между их правами и обязанностями, между деянием и возданием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием».
Феномен справедливости вызвал интерес исследователей очень давно. С древнейших времен лучшие умы человечества пытались отыскать понять «справедливость». Весьма характерно представление о справедливости, выраженное в древнекитайской философии. Известную роль оно играет в консервативном этико-политическом учении Конфуции. По Конфуцию, быть справедливым означает следовать принципу «жэнь»-человеколюбия, а это предполагает неуклонное соблюдение норм установленного церемониала. Понятие «и» (собственно справедливость) носит у Конфуция подчиненный характер и интерпретируется как «долг». Согласно Конфуцию, «cправедливо все то, что способствует укреплению централизованной власти правящих слоев, сохраняет единовластие, укрепляет патриархально-рабовладельческие установления; что возводит в незыблемый закон «сыновнюю почтительность», уважение к старшим и вышестоящим в социальной иерархии. Прогрессивный китайский писатель-демократ Лу Синь писал в начале ХХ столетия о сугубо классовом, элитаристском характере конфуцианской идеологии: «…Я раскрыл книгу по истории… каждая страница была испещрена словами «гуманность»,»справедливость», «мораль», и «добродетель»…и вдруг между строками рассмотрел, что вся книга исписана одним словом-«людоедство».
Платон сделал справедливость почти синонимом права. Исходным пунктом размышлений в его сочинении «Государство» является собственность, имущественное право, обладание богатством. Размышляя, Платон приходит к выводу о том, что справедливость- не столько личная, cколько государственная добродетель. «Справедливость будет и сделает справедливым государство преданность своему делу у всех сословий - дельцов, помощников и стражей, причем каждое из них выполнять то, что ему свойственно». Согласно Платону, cамое совершенное государство должно обладать главными доблестями, среди которых важное место отводится справедливости. Справедливость- одна из четырех добродетелей наисовершеннейшего(идеального) государства. Наиболее стройную концепцию справедливости создал в античной философии Аристотель. Справедливость для Аристотеля- важнейшее понятие, без которого не может существовать ни гражданская, ни политическая жизнь. Центральным понятием, характеризующим справедливость, для Аристотеля выступает «соразмерность» как принцип организации разумного равновесия. То, что соразмерно, то и справедливо.
Многие идеи греческих философов ( Эпикура, Аристотеля и других ) нашли свое отражение в философско-социальных и юридических концепциях Древнего Рима.
Среди идеологов христианства особенно значительное внимание категории справедливости уделил Фома Аквинский. Доминирующим началом в философии справедливости Ф.Аквинского является полное лишение категории справедливости земного, cоциального характера и превращение ее в одно из средств укрепления существующих общественных отношений.
На смену теологическому мировоззрению по мере развертывания капиталистических отношений пришло юридическое мировоззрение. Эпоха борьбы буржуазии с господствующими феодальными порядками принесла с собой новые моменты не только в социальном- практическом применение, но и теоретическом истолковании понятия справедливости. Основателем философии нового времени был Ф.Бэкон. В своем тракте «О достоинстве и приумножении наук». По Бэкону, учение о справедливости должно служить власти имущим, отмечая при этом, что правосудие и суждения о справедливости, которые существуют в разных государствах, напоминают «придворного философа» и делают «только то, что угодно власть имущим»
Историческая и логическая характеристика категории «справедливости» важна для истории общественной мысли, юридических дисциплин. Сложность характеристики категории справедливости обусловлена и многоаспектностью. Исторический опыт убедительно свидетельствует,что любые попытки выработать концепцию справедливости, не связанную с классовым анализом социальных явлений, неумолимо отбрасывают исследователей к сугубо классовым позициям, существование которых они игнорируют. Но без этой истории не может быть понят принцип справедливости в современном праве.
Существуют различные определения понятия «справедливости». Одно из них - справедлимвость есть распределение прав и обязанностей в согласии с мнением участников. Причем, распределяются не обязательно равные права, происходит такое разделение прав, которое принято считать правильным в этой некой среде, при некоторых обстоятельствах.
В течение всего периода существования человечества высказывались суждения о социальной справедливости с учетом условий и времени, в котором жили авторы это........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации
2.Гражданский кодекс Российской Федерации
3.Уголовный Кодекс Российской Федерации.
4.Трудовой Кодекс Российской Федерации
5.Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые.
6.Витрук Н.В. Правовой статус личности
7.Вопленко Н.Н. Социальная справедливость и формы ее выражения в праве//Советское государство и право. 2009. № 10.
8.Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. - М.: Спарк, 2000. - 511 с.
9.Дробницкий О., Селиванов Ф. Справедливость//Философская энциклопедия. Т.5. М. 2009.
10. Заславская Т.Н. Человеческий фактор развития экономики и социальная справедливость//Коммунист. 1986. № 13.
11. Керимов Д.А. Философские проблемы права. М.: Мысль. 2009.
12. Критон. Платон. Полное собрание сочинений. T.I. M. 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.