На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94447


Наименование:


Курсовик ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОМЕРА .НОМЕР КАК ОСНОВА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..……
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОМЕРА
1.1.«Его величество номер!»
1.2. Понятие «Номер» и его особенности…………….....................................

РАЗДЕЛ II. НОМЕР КАК ОСНОВА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
2.1.Номер в сценарии театрализованного представления…………….…….
2.2.Требования к номеру………………………………………………………
2.3.Номер в театрализованном концерте
2.4. Номер - основа концертно -зрелищных программ

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕРТНЫЙ И ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР

3.1. Сравнительный анализ эстрадного и концертного номера……………..
3.2.Особенности режиссуры концертного номера…………………………..

Заключение
Список использованной литературы


ВСТУПЛЕНИЕ
Огромное значение в жизни современного человека занимают праздники, а соответственно и различные мероприятия, посвященные им. В современном мире на первый план выходят театрализованные представления, которые реализуют потребности человека, как в интеллектуальном совершенствовании, так и в сфере отдыха.
Важной составляющей театрализованного представления, является создание сценария. То есть, подробная литературная разработка содержания массового мероприятия, в которой в строгой последовательности изложены отдельные элементы действия, подбор номеров, раскрыта тема, внесены используемые художественные произведения или отрывки из них.
А основой любого сценария является номер, в создании которого концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника.
Поэтому темой нашего исследования стал номер в сценарии театрализованного представления.
Данная тема является актуальной, так как в современном мире мы все чаще и чаще сталкиваемся с проблемой использования номеров совершенно отделенных от тематики всего представления. Номера используются отдельно от контекста театрализованного представления, тем самым не подкрепляя тему всего действа.
Таким образом:
Цель исследования: узнать особенности номера в сценарии театрализованного представления.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу, которая освещает проблему номера в сценарии театрализованного представления.
2. Изучить историю номера.
3.Дать определение номеру.
4. Выявить особенности номера в театрализованном представлении.

Предмет исследования: номер как составляющая часть сценария театрализованного представления.

Работая над данной темой, я рассмотрела определенные литературу, которая затрагивает тему моего исследования. Таких книг оказалось совсем не много. И изучая материал, мы столкнулись с такой проблемой, как недостаточная освещенность материала по данной теме. Например, в книге И.А. Богданова и И.А. Виноградского «Драматургия эстрадного представления, не достаточно широко раскрывается тема использования номера в сценарной драматургии. В этой книге большое внимание уделено
эстраде, что конечно тоже не мало важно, а о номере в сценарии театрализованного представления написано очень мало . Более подробно данную тему раскрывают А.И. Чечетин и В.А. Триадский в своих книгах «Основы драматургии театрализованных представлений» и «Основы режиссуры театрализованных представлений». А.И Чечетин сравнивал эстрадный номер и номер в сценарии театрализованного представления, а так же писал о том, что профессионально, грамотно построить сценарий театрализованного представления, можно лишь осознанно разрабатывая драматургию каждого номера и учитывая при этом необходимость создания непрерывности действия.
В следствии чего, мы видим, что номер является неотъемлемой частью сценария театрализованного представления. Является важнейшим элементом.


РАЗДЕЛ I
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НОМАР
1.1.«Его величество номер!»
Создание сценария театрализованного представления - это сложный процесс, требующий от художника владения многими компонентами, как драматургии, так и режиссуры. Выстроить из многочисленных и различных компонентов огромную конструкцию, насытить ее динамически развивающимся действием, высказанным через столкновение пластических величин,- увлекательный, но трудоемкий процесс.
Режиссер театрализованного представления должен помнить, что цель его произведения - эмоционально воздействовать на огромные массы людей.
При создании сценариев театрализованных представлений и праздников, в роли авторов чаще всего выступают их режиссеры-постановщики. Потому, что в этом виде сценического искусства первичным является не драматургический, а режиссерский замысел. Вернее, режиссерский замысел представления является и замыслом драматургическим. Именно он подсказывает пути драматургического решения сценария, подсказывает и определяет построение его действенной линии.
Своеобразие драматургии театрализованного представления заключается в том, что вся работа режиссера, по своей сути, является синтезом, как разнообразных, существующих самих по себе, номеров различных жанров, документов, музыкальных произведений, отобранных режиссером в процессе изучения материалов, так и того, что специально создается для данного представления. Поэтому режиссеру необходимо владеть приемами монтажа. Поскольку монтаж - один из основных, если не главный способ связывания номеров и других смысловых и действенных элементов театрализованного представления.
Написанию сценария театрализованного представления предшествует большая предварительная работа. В это время происходит не только изучение множества материалов, но и нахождение образного видения, пластического решения материала, придумывание номеров.
В сценарии театрализованного представления необходимо наличие номеров, которые впоследствии, в процессе постановки, найдут конкретное воплощение в том или ином эпизоде представления.
Сценарий номера всегда создается не просто для конкретного исполнителя, а наоборот: индивидуальность артиста служит отправной точкой в возникновении сценарной основы номера.
"Его Величество номер" - говорил Н. Смирнов -Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначально понятие "номер" использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (или цирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере - "номерная опера", в балете).
Для артиста, выступающего на эстраде, номер - маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Короткометражность номера (не более 15-20 минут) требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма, динамики. Для постановки номеров привлекаются режиссеры, а иногда композиторы, хореографы, художники, в том числе художники по костюму, свету.
В сценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.
Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.
Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.
Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия.
У каждого музыкального жанра есть своя форма существования. В оперном театре это спектакль - целостное, развернутое, художественно завершенное произведение. Для симфонического, духового оркестра, оркестра народных инструментов, камерных ансамблей и солистов такой формой является концерт, включающий в себя исполнение одного или нескольких произведений. Для музыкальной эстрады - тоже концерт, но особого рода. Его основой являются музыкальные номера разных жанров и стилей. Например, когда поют в сопровождении оркестра русских народных инструментов - это академический концерт, а в сопровождении инструментального ансамбля тоже народных инструментов - эстрадный. Такое, различие определяется спецификой исполнения, характерной для каждого жанра. Одной из главных особенностей музыкального эстрадного номера, вокального или инструментального, является специфика общения со зрителем. Эстрадный исполнитель всегда непременно обращается к залу, к зрителям. Эта черта музыкальной эстрады имеет исторические корни. Еще скоморохи на народных гуляньях вступали в прямое общение со слушателями. В настоящее время непосредственное общение со зрителем стало более сложным и многозначным. У очень точно и интересно эту мысль выразил А. Алексеев в книге "Серьезное и смешное". На эстраде, в отличие от академического концерта, "вы все время чувствуете, что это не для вас говорят, а с вами разговаривают...".
Эта черта исполнительского искусства - будь то музыкальный фельетон, куплеты, песня, инструментальная пьеса - определяет сущность и отличие эстрадного номера от академического исполнения. Когда солист-инструменталист, вокалист подходит к краю эстрады, поет песню или играет музыкальную пьесу -- это не просто исполнение, а глубоко личное, задушевное обращение к сидящим в зале, ко всем сразу и к каждому в отдельности.
Эстрада очень тесно связана с театром, формы произведений театра и эстрады различны. Если в первом, как отмечал А.Анастасьев, это - спектакль, то в искусстве эстрады - номер, который, по выражению Ю.Дмитриева, "является основой эстрадного искусства".
Вместе с тем, в науке об эстраде существует пробел. Единодушное признание того, что именно номер является основой и "единицей измерения" искусства эстрады, с одной стороны, и фактическое отсутствие теории создания эстрадного номера, с другой, создает своего рода "парадокс об эстрадном номере". Главенствующее положение номера в структуре искусства эстрады заставляет сделать следующий принципиальный вывод: именно художественные достоинства эстрадного номера, в конечном счете, определяют вектор развития эстрадного искусства в целом. Поэтому анализ художественной структуры эстрадного номера в тесной связи с методологией его создания может быть обозначен в качестве одной из ведущих проблем эстрадоведения, которая требует основательного исследования.
В создании эстрадного номера концентрируется творчество автора, актера, режиссера, художника. Отдельные вопросы работы автора и художника рассматриваются в диссертации при анализе художественной структуры номера, но основное внимание сосредоточивается на творчестве актера и режиссера.
В создании художественного образа в эстрадном номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за ее чрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства - номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.
Режиссура эстрадного номера, концентрирует все составляющие постановки номера и в работе с автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и с актером. Эту аксиому приходится повторять, так как с сожалением надо отметить, что почти не сформулированы и совсем не обобщены даже основные аспекты теории и практики работы режиссера над эстрадным номером. "О работе режиссера внутри номера говорилось, по-моему, мало, - справедливо отмечала, к примеру, Н. Завадская. - Между тем она необходима артисту, даже если он обладает всеми профессиональными навыками". Любые, даже самые выдающиеся профессиональные навыки артиста эстрады становятся бессмысленным набором трюков, реприз и других выразительных средств, если они не приведены к общему знаменателю целостного художественного образа, что и является одной из основных составляющих профессии режиссера вообще. И нет никаких причин считать эстрадный номер исключением из этого правила.


1.2 Понятие «Номер» и его особенности
Означает именно номер: цифру, которая определяет место выступления артиста (группы артистов) в программе. Появилось это слово в том значении, которое мы придаем ему сейчас, сначала в цирке, а затем - на эстраде.
За кулисами цирка вывешивалась программа выступлений на сегодняшний вечер. Отсюда и пошли выражения: «Каким номером я выступаю? Каким номером ты идешь?»... и т. п. Пущенное в обиход артистами цирка, это слово перешло и в лексикон не только цирка, но и эстрады. В некоторых французских кабаре до сих пор существует и такая традиция: вместо объявления номеров н........

Список использованной литературы

1. Богданов, И.А., Виноградский, И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский. - СПб. : СПГАТИ, 2009. - 418 с.
2. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: учеб. пособие/ И.А. Богданов. - СПб: СПбГАТИ, 2004. - 317 с.
3. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч. II/ А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2004. - 215 с.
4. Клитин, С. С. Искусство эстрады XIX - XX веков: учеб. пособие/ С.С. Клитин. - СПб.: СПбГАТИ, 2005. - 45 с.
5. Конников, А.П. Мир эстрады/ А.П. Конников. - М.: Искусство, 1980. - 272 с.
6. Марков, О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие. Краснодар. Изд. КГУКИ, 2004, - 408 с.
7. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики) - М.: ТВТ Дивизион, 2006., 376 с.
8. Рубб, А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения. Конспект лекций./А.А.Рубб . - М.: АПРИКТ, 2005 - 67 с.
9. Дмитриев, Ю.А. Искусство советской эстрады, М.: Молодая гвардия, 1962. - 128 с.
10. Триадский, В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений: Учебное пособие. / В.А. Триадский. - М.: МГИК, 1985. -74 с.
11. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 463 с
12. Шароев, И.Г. Режиссура массового действа/ И.Г. Шароев. - М.: ГИТИС, 1980. -100 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.