На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94463


Наименование:


Курсовик Инновационный проект.Планирование инновационного проекта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Инновационный проект. 6
1.1 Общие понятия инновационного проекта. 6
1.2 Общая характеристика и классификация инновационного проекта. 7
2. Планирование инновационного проекта. 9
2.1 Основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. 9
2.2 Эффективность управления инновационным проектом. 17
3. Принципы управления инновационными проектами. 23
Заключение 30
Список литературы 32


Введение
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов, производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Понятие «инновационный проект» употребляется в нескольких аспектах:
- как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
- как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;
- как процесс осуществления инновационной деятельности.
Цель курсовой работы - систематизация и углубление знаний в области инновационной деятельности на основе методик управления инновационными проектами.
Задачи курсовой работы:
- дать общую характеристику и классификацию проектов;
- рассмотреть принципы управления инновационными проектами;
- разобрать по пунктам планирование инновационного проекта;
- для определения эффективности управления проектом рассмотреть инновационная деятельность ОАО «Машзавод».

1. Инновационный проект
1.1 Общие понятия инновационного проекта.
Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.
Цель инновационного проекта - создание новых или изменение существующих систем - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.
Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.
Инновационный проект, направленный на достижение конкретной задачи - это одноразовая неповторяющаяся деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, имеющий начало и завершение.
Целью создания инновационного проекта является создание материального или творческого продукта. Ответственность за управление инновационного проекта возлагается на менеджера проекта.
1.2 Общая характеристика и классификация инновационного проекта.
Общие характеристики проекта (Мейлор):
- они являются целевыми;
- имеют четкое начало и конец;
-есть определенные ограничения, которые лимитируют и определяют процесс;
-достигнутые результаты могут быть измерены с помощью согласованных показателей.
Признаки проекта: SMART - цель, наличие ресурсной базы (финансовые, кадровые, технические, оборудование, материальные), временные рамки, ожидание результата и структуризация проекта [8].
Инновационные проекты классифицируются по структуре, по сфере деятельности, по длительности, по объему, по степени выполнимости [6].
Рассмотрим классификацию проектов.
По структуре проекты делятся:
- отдельные, единичные;
- сложные, многосоставные;
- сложные по структуре программы развития целых регионов или сфер промышленности.
По сфере деятельности:
- учебно-образовательные программы;
- исследовательские проекты, инвестиционные планы;
- другие.
По длительности:
- краткосрочные (период осуществления не превышает 3 лет);
- среднесрочные (от 3 до 5 лет);
- долгосрочные (более 5 лет).
По объему:
- мелкие;
- средние;
- крупные.
По степени выполнимости:
- простые;
- сложные;
- невыполнимые проекты.
Так же проект характеризуется жизненным циклом, который имеет следующие стадии: начальную, стадию разработки, реализации, завершающую стадию.
Так же проекты классифицируются:
- по масштабу (по признаку объема финансирования);
- по степени институциализации: внешние и внутренние по отношению к организации, их осуществляющей;
- по степени новизны (новаторские и рутинные);
- по сфере деятельности: промышленные, государственно-общественные и международные.

2. Планирование инновационного проекта
2.1 Основные этапы разработки и реализации инновационного проекта.
Планирование инновационного проекта состоит из трех этапов: подготовка инновационного проекта, составление бизнес - плана проекта и рисков, а так же их особенностей.
Подготовка инновационного проекта включает: определение проблемы и цели инновационного проекта; создание рабочей группы; осмысление проекта, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков; определение ожидаемых результатов; составление календарного плана выполнения работ по проекту.
Составление бизнес - плана инновационного проекта включает: определение требований к бизнес-плану инновационного проекта; составление содержания бизнес-плана и оценку эффективности инвестиций в инновационном проекте.
Этап учёта рисков инновационных проектов состоит из определения классификации инновационных рисков и создания основных приемов управления рисками инновационных проектов [7].
Рассмотрим первый этап создания проекта - подготовка инновационного проекта. Общим для всех проектов является выявление проблемы и постановки цели.
Разработка исследовательского проекта состоит из следующих этапов: анализ степени разработанности проблемы и сбор материала для ее решения; обработка полученных материалов; оформление результатов исследования.
Подготовка и реализация венчурного проекта включает следующие этапы: пред инвестиционный; инвестиционный; эксплуатационный; реализацию инновационной продукции.
Для разработки и реализации инновационного проекта создается рабочая группа.
Подготовительная стадия проекта имеет важное значение для всех участников, особенно для инвестора или заказчика, принимающих решение о целесообразности выполнения проекта и перспективности его реализации. Для исследователя она начинается с выявления проблемы и инициации идей. Под проблемой понимается либо любое существенное отклонение от установленных норм, требований и стандартов, либо наиболее важная задача, не имеющая однозначного решения. Проблемы решаются путем подготовки и реализации инновационных проектов.
Одно из важнейших условий успешности проекта - наличие четко определенных реально достижимых, перспективных и текущих целей, которые непосредственно порождаются проблемами. Описание целей проекта определяет его сущность. Цели структурируются по своей значимости и все нижестоящие по отношению к главной выступают как задачи, которые необходимо выполнить в установленный срок в ходе подготовки, осуществления и внедрения проекта.
Заказчиками проекта могут быть любые юридические и физические лица, государственные учреждения, внебюджетные и благотворительные фонды и иностранные инвесторы и фонды.
Процедуры оформления заявочных материалов на выполнение проектов НИР и ОКР строго регламентированы, особенно если финансирование проекта осуществляется........


Список литературы
1. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации. - М.: Европейский центр по качеству, 2012. - 408 с.
2. Барышева, А. Инновационный менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 384 с.
3. Воропаев, В.И. Управление проектом в России. - М.: Аланс - 2013. - 298 с.
4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011. - 482 с.
5. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2014. - 415 с.
6. Дорофеев, В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. - Ростов на/Д: Феникс, 2012. - 448 с.
7. Иванов, И.А. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: ООО Издательство «Баро-Пресс», 2011. - 320 с.
8. Кирина, Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия. - Новосибирск, 2011. - 415 с.
9. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 467 с.
10. Кокорев, В.П. Курс лекций по менеджменту. - Барнаул: Издательство БГУ, 2012. - 343с.
11. Мескон, М.М. Основы менеджмента. - М.: Дело. 2012. - 266 с.
12. Морозов, Ю.П Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений. - Н. Новгород, 2011. - 343 с.
13. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2014. - 367 с.
14. Твисс, Б.А. Управление нововведениями. - М.: Инфра-М, 2012. - 452 с.
15. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
16. Турманидзе, Т.У. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Экономика, 2012. - 341 с.
17. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 367 с.
18. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2013. - 378 с.
19. Черняк, В.З. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство РЛД, 2013. - 272 с.
20. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Омега-Л, 2012. - 176 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.