На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94464


Наименование:


Курсовик изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1. Основы ценообразования на мировом рынке 5
2. Специфика ценообразования на различных типах мировых товарных рынков. 10
3. Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен. 17
Заключение 22
Список литературы 23

Введение
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности (ВЭД).
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены
Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.

1. Основы ценообразования на мировом рынке
В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». [8, с. 315]
По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реа­лизации. К ним относятся:
- экономический цикл;
- состояние совокупного спроса и предложения;
- инфляция.
Конкретно экономические, т.е. определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:
- издержки;
- прибыль;
- налоги и сборы;
- предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;
- потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.
Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
- сезонность;
- эксплуатационные расходы;
- комплектность;
- гарантии и условия сервиса.
Специальные, т.е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов:
- государственное регулирование;
- валютный курс.
Как отмечалось выше, цены определяются условиями кон­куренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факто­ров. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соот­ношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, не­жели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участ­ник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и по­купателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы про­изводства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного го­сударства. Их перемещение сдерживается национальными гра­ницами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экс­портно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «ми­ровой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, по­вторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (бир­жи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием кото­рых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.
Практически на цену предлагаемого товара влияет:
- платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;
- объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
- полезность товара и его потребительские свойства.
На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
- количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
- издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
- цены на ресурсы или на средства производства, исполь­зуемые в производстве соответствующего товара. [5, с. 215]
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, усло­вия расчета и некоторые другие, как экономические, так и вне­экономические факторы.
На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших ус­ловиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение зна­чительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж при­ходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. В данном контексте нелишне отметить и та........

Список литературы
1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения/Е.Ф. Авдокушин.- М.: 2011. - 215 с.
2. Богомолов, О.Т. Мировая экономика в век глобализации/ О.Т. Богомолов - Москва: Экономика, 2012. - 360 c.
3. Гладков, И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения/И.С. Гладков. - М.: БИНОМ, 2011. - 305с.
4. Гурова, И.П. Мировая экономика: Учебник/И.П. Гурова. - М: Омега-Л, 2011. - 393 с.
5. Дангтенко, Л.Я. Мировая экономика/Л.Я. Дангтенко. - М.: КноРус, 2013. - 345с.
6. Ивасенко, А.Г. Мировая экономика/А.Г. Ивасенко, Я.И. Неко. - М.: Кно-Рус, 2013. - 368с.
7. Кудров, В. М. Мировая экономика/В.М. Кудров. - Москва: Юстицинформ, 2012. - 509 с.
8. Ломакин, В. К. Мировая экономика/В.К. Ломакин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 671 с.
9. Пономарева,А. Мировая экономика и международные экономические отношения / А.Пономарева, Л. Кривенцева, П. Томилов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 521с.
10. Рязанов,В. Деглобализация или регулирование вместо дерегулирования // Экономист. - 2012. - 257с
11. Рязанцев,С.В. Мировой рынок труда и международная миграция/ С.В. Рязанцев, М.Ф. Ткаченко. - М.: Экономика, 2013. 367с.
12. Хасбулатов, Р.И. Мировая экономика/Р.И. Хасбулатов. - М.: Юрайт, 2012. - 325с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.