Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94466


Наименование:


Курсовик Анализ конкурентоспособности и конкурентного потенциала ООО «Связной»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Реферат
Введение……………………………………………………………………...4
1.Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности и конкурентного потенциала………………………………………………………5
1.1 Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала..5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…7
1.3 Методики определения конкурентного потенциала …………...14
2.Анализ конкурентоспособности и конкурентного потенциала ООО «Связной»………………………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия..19
2.2 Анализ конкурентных позиций предприятия………………..….23
2.3 Оценка конкурентоспособности и конкурентного потенциала предприятия…………………………………………………………………….29
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «
Связной»………………..…………………………………………………..35
Заключение…………………………………………..…………………….43
Список использованной литературы………….…………………………46

Реферат
В данной курсовой работе были :

1. изучены теоретические основы конкуренции и конкурентного потенциала в целом и конкурентоспособности предприятия;
2. проведён анализ конкурентоспособности и конкурентного потенциала предприятия;
3. определены пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Курсовая работа содержит 46 листов, 4 рисунка и 8 таблиц.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития отечественной экономики важным условием стабильной деятельности и обеспечения экономической устойчивости предприятия в рыночной среде является его конкурентоспособность. Она, в свою очередь, обеспечивается его эффективной производственно - хозяйственной деятельностью, устойчивым финансовым состоянием и эффективной системой управления, конкурентоспособностью продукции и результативной маркетинговой деятельностью. Обеспечение конкурентоспособности и конкурентного потенциала объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности и конкурентного потенциала, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии.
Целью курсовой работы является определение конкурентоспособности и конкурентного потенциала ООО «Связной».
Объектом исследования является строительное предприятие ООО « Связной», предметом исследования является конкурентоспособность и конкурентный потенциал.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы конкуренции и конкурентного потенциала в целом и конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности конкурентного потенциала предприятия;
· определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ЕГО КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

1.1 Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала

Понятие “конкуренция” может рассматриваться как с позиций микроэкономики (т.е. деятельности конкретной фирмы), так и с макроэкономической точки зрения (т.е. рынка в целом): “Конкуренция - борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; состязательность хозяйственных субъектов на рынке, где ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на рынке”[3, с.115].
Именно благодаря наличию конкуренции происходит постоянное обновление и усовершенствование продукции предприятий, формируются новые более эффективные формы хозяйствования, развивается НТП.
По определению П. Самуэльсона “…конкурентная система - сложный механизм непроизвольной координации, действующий через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения знаний и действий рыночных индивидов”. В отечественной литературе понятие конкуренции несколько конкретизировано: “… в общем случае конкуренцию можно определить как тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогичным образом можно определить конкуренцию между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке”, а так же определить конкурентный потенциал предприятия-системное образование ресурсов, которое характеризуется соответствующими количественными и качественными показателями (параметрами) и отражает возможности активного, динамического саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях быстро изменяющейся внешней среды. [15, с.12]:
На конкурентный потенциал оказывает влияние маркетинговый, инновационный, ресурсный и творческий потенциалы, которые формируют внутренние конкурентные возможности предприятия. При этом эти потенциалы находятся во взаимосвязи друг с другом, так что творческий потенциал непосредственно влияет на инновационный в области генерирования и предложения новых идей по поводу создания новых товаров и технологий, на маркетинговый потенциал как источник новых творческих решений в области коммуникативной политики, способов продвижения товаров и услуг, формирования долгосрочных отношений с клиентами и потребителями компании. Ресурсный потенциал формирует материальную базу для развития маркетингового и инновационного потенциалов и нематериальную базу в качестве человеческих ресурсов на творческий потенциал.
Таким образом, для развития конкурентного потенциала предприятия необходимо комплексно подходить к процессу управления всеми элементами его структуры с целью достижения синергетического эффекта. Все это необходимо учитывать при разработке стратегии развития конкурентного потенциала, обращая внимание на внутренние и внешние конкурентные возможности предприятия, которые зависят от соответствующих потенциалов их определяющих. [11, с.142]


Рисунок. 1. Модель конкурентного потенциала

Приведенные определения раскрывают внутреннюю сущность явления конкуренции, описывают его как категории экономической теории.
Конкурентоспособность продукции определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством); ценность их может быть определена как экспертным, так и объективно. В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени.
Хотя конкуренция предприятий на рынке принимает характер конкуренции самой продукции, рассмотрение последней в отрыве от процессов ее обеспечения не является верным. Сущность принципиальных отличий понятий конкурентоспособности предприятия и продукции сводится к тому, что: а) первое применимо к длительному периоду; б) субъектами оценки здесь выступают как потребитель, так и производитель.
Конкурентоспособность предприятия является величиной, определяемой экспертными и расчетными методами и поддается количественной оценке.
Конкурентоспособность продукции определяется основными потребительскими товарными свойствами (в основном качеством); ценность их может быть определена как экспертным, так и объективно. В стоимостном выражении определяется объем реализации за конкретный промежуток времени.
Конкурентоспособность предприятия является величиной, определяемой экспертными и расчетными методами и поддается количественной оценке.
Конкурентоспособность предприятия зависит от эффективности управления им.
Возможна оценка конкурентоспособности через сравнение собственного предприятия с конкурентом по ряду обобщающих показателей функционирования. Сложность этого процесса связана с труднодоступностью информации, с затратами по сбору и обработке информации, а также с недостаточно корректным применением ряда методов такой оценки.
Рассмотрение конкурентоспособности как степени реализации экономической стратегии фирмы дает возможность выявить рост или падение конкурентоспособности на основании анализа технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности, и их динамики. Причем это должна быть система оценочных методов анализа складывающейся конкретной экономической ситуации, выработка необходимых рекомендаций и прогнозирование деятельности и развития предприятия.

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Под факторами, влияющими на конкурентоспособность фирмы, понимают состояния, характеристики и свойства систем, в рамках которых позиционирует фирма. В экономической литературе понятие "фактор" трактуется следующим образом: "фактор - один из основных ресурсов производственной деятельности предприятия и экономики в целом; движущая сила экономических, производственных процессов, оказывающих влияние на результат производственной, экономической деятельности" [11, с. 127].
Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.
Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организаций широко представлены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Авторы, в зависимости от своих научных взглядов, обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность фирмы использование которых зависит: от целей исследования, от общей экономической ситуации, в которой они проводятся, от характера задач, которые предстоит решать и т.д.
Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности организации, так и в сторону уменьшения. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Все зависит от того, насколько эффективно они используются.
Проведем анализ основных подходов к набору факторов, которые влияют на конкурентоспособность фирмы.
Е. Голубков выделяет 16 факторов результативности деятельности организации: имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, научно-исследовательская и конструкторская база, мощность производственной базы и др. [5, с. 15]. Факторы детализируются и дополняются факторами конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности.
В.А. Таран предлагает следующие основные факторы конкурентоспособности организации
· экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
· уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);
· производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
· научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
· финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала - отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
· репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
· состояние и квалификация трудовых ресурсов.
В системе факторов, влияющих на конкурентные преимущества фирмы, необходимо изучать как объективные, так и субъективные факторы.
К объективным факторам отнесены:
1. Факторы, опосредованные состоянием микросреды, называемые доминирующими факторами внешней среды фирмы;
2. Факторы, опосредованные состоянием микросреды, называемые доминирующими факторами внутренней среды фирмы.
Существующие в стране политические и экономические ситуации, а также социальный климат оказывает существенное влияние на определение конкурентных преимуществ фирмы. Самым очевидным из социальных факторов является население страны. Структурным и качественным ростом населения занимается демография, и производственной системе следует иметь в виду результаты ее исследований, особенно в области структурных изменений. Высокие темпы роста населения в общем смысле выгодны бизнесу, так как означают растущий потенциальный рынок труда. Поэтому низкие темпы роста уменьшают и рынок потребителя, и рынок труда. Изменения в обществе не ограничиваются изменениями в численности населения и его структурном составе. Изменения стиля жизни, привычки и ценности так же могут повлиять на общую массу доступной рабочей силы и поведение покупателей.
Экономическая среда не находится в состоянии покоя и усиливает свои влияния на среду производства из-за своих динамических изменений, которые могут иметь как негативные, так и позитивные последствия для действующих в этой среде фирм. Причем активно оперирующие фирмы, инициирующие свои попытки воздействия на эту среду, имеют больше шансов на долгосрочный успех, чем те, которые успешно приспосабливаются к изменяющимся условиям. Обладание знаниями в области экономики не является гарантией успешного бизнеса, однако это позволяет анализировать тенденции в изменении экономической среды, а также их прогнозировать. Безработица имеет негативное влияние на производственные организации в первую очередь с точки зрения спроса на товары и услуги: чем выше безработица, тем ниже спрос и тем больше проблем с продажей продукта. В основном это касается тех предприятий, которые занимаются производством товаров массового потребления.
Инфляция может иметь три причины-источника: излишек спроса в условиях полной занятости; избыточный денежный спрос (денежная инфляция); монопольное повышение цен и заработной платы (инфляция издержек). Негативным следствием инфляции является то, что она усложняет процесс перспективного планирования, принятие инвестиционных проектов, финансовое планирование будущих расходов усложняет неопределенностью насчет будущих цен. Замена оборудования усложняется возрастающими издержками на замену. [10, с. 74].
Производственные организации испытывают влияние и со стороны налогообложения в следующих направлениях: уменьшение распределяемой части прибыли для реинвестирования и распределения между акционерами; уменьшение расположенности и возможности для роста; рост цен на продукцию, сопровождающийся падением спроса; уменьшение потребительского располагаемого дохода и, соответственно, потребительских расходов. А местные налоговые льготы или уменьшенные тарифы могут влиять на дислокацию определенных отраслей промышленности, ускоренное развитие важных для этих регионов отраслей и т.д.
Технологические изменения влияют на функционирование производственной системы и в других направлениях. В соответствии с изменениями в технологии изменяется численность и качественный состав рабочей силы. В частности, процесс компьютеризации, с одной стороны, увеличил требования, предъявляемые к управленческим кадрам, а с другой - автоматизация процессов производства и применение новых технологий, уменьшили потребность в высококвалифицированной рабочей силы.
Информационная среда отражает реально существующую совокупность условий и средств реализации профессиональной деятельности.
Среди экономических параметров на конкурентные преимущества компании влияют, прежде всего, общее состояние экономики, положение в финансовой, валютной и кредитной системах страны. Ключевое значение придается факторам, влияющим на размер издержек производства и среди них стоимости рабочей силы в конкретной сфере бизнеса, а также соотношения со средним уровнем работников и производительности труда. Так как потребности могут удовлетворяться различными способами, на основе использования различных средств, в процессе производства ресурсы выступают как факторы производства или факторы создания продукта.
Следовательно, к доминирующим факторам внешней среды предприятия, влияющие на конкурентные преимущества, целесообразно отнести:
1. Факторы, опосредованные социально-экономическими условиями;
2. Факторы, опосредованные экономико-правовой базой;
3. Научно-технические факторы.
Доминирующие факторы внутренней среды, определяющие конкурентные преимущества, целесообразнее рассматривать с позиций анализа:
· экономического потенциала предприятия - производство, продвижение и сбыт продукции, организационная структура и менеджмент, маркетинг, финансы и финансовое состояние предприятия;
· непроизводственного окружения - поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, контактная аудитория.
Следовательно, факторы, опосредованные состоянием внутренней среды фирмы:
1. Производство традиционного ассортимента товаров/услуг;
2. Продвижение сбыта товаров/услуг;
3. Организационная структура и менеджмент;
4. Комплекс маркетинга;
5. Финансы.
Субъективные факторы, влияющие на конкурентные преимущества организации, рассматриваются как факторы, опосредованные уровнем профессиональной мобильности и компетентности специалистов предприятии.
По мнению же французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, предприятие должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по следующим восьми факторам [13, с.132]:
· концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
· качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
· цена товара с возможной наценкой;
· финансы - как собственные, так и заемные;
· торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
· послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
· внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
· предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.
Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет построить гипотетический "многоугольник конкурентоспособности" (рис.2).


Рисунок 2 - Многоугольник конкурентоспособности

Если подойти одинаково к ........

Список использованной литературы

1. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управление. М.: Научная Книга, 2009. - 208 с.
2. Гаврилова З.В. Повышение конкурентоспособности на основе брендинга. М.: Ламбер, 2011. - 184 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2011. - 840 с.
4. Джабраилов Х.С. Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. М.: Омега-Л, 2010. - 282 с.
5. ИвановаЕ.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Академия, 2009. - 304 с.
6. Котова Н.Н. Бизнес-стратегии организации: концепции и ситуации для конкурентного анализа. М.: Альфа-пресс, 2011. - 432 с.
7.Криворотов В.В. Инновационная стратегия повышения конкурентоспособности предприятия. М.: Академия, 2010. - 454 с.
8. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. М.: Юриспруденция, 2009. - 176 с.
9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2009. - 464 с.
10. Лобкова Е.В. Оценка конкурентоспособности социально-экономических систем. М.: Ламбер, 2011. - 200 с.
11. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2010. - 296 с.
12. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2009. - 336 с.
13. Мартынова М.А. Конкурентоспособность российских предприятий: возможности и угрозы при вступлении в ВТО. М.: Научная Книга, 2009. - 126 с.
14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2010. - 262 с.
15. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. М.: Академия, 2010. - 840 с.
16. Воячек И.И., Воячек Л.Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. - 2011. - № 5. - стр.22-27.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.