На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Родительский уголок в ДОО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические исследования по проблеме взаимодействия ДОО и семьи 6
1.1. Роль семьи в воспитании детей 6
1.2. Современная семья и ее проблемы 13
1.3. Необходимость и значение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников 19
Глава 2. Родительский уголок, как средство педагогического информирования родителей детей МБДОУ №26 г. Красноярска 24
2.1. Родительский уголок, как форма взаимодействия
ДОО и семьи 24
2.2. Социальная педагогическая практика и психолого-педагогическое информирование родителей через родительский уголок 27
2.3. Эффективность использования уголка, как формы педагогического информирования родителей 34
Заключение 37
Литература 3

История влияния семьи на воспитания ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, эта проблема волновала умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо. Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Н. И. Новиков в 1783г. в трактате « О воспитании и наставлении детей» писал: « Воспитание детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами и есть главная цель воспитания».
Многие исследователи занимались такой проблемой, как консультирование родителей в вопросе семейного воспитания в XIX и XX веке. Среди них: Ю.Хямяляйнен, Е.МНеклер, М.Фин, Дж.Лэмм, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко, Т.Куликова, Е.Арнаутова.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Федеральном Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОО с семьями. Одна из таких новых форм – уголок для родителей. Он выступает как способом педагогического информирования семьи, так и формой взаимодействия педагогов с родителями, а так же средством развития творческих способностей воспитателей. Несмотря на видимые достоинства, по нашему мнению, уголок для родителей является доступной типичной формой взаимодействия ДОО и семьи в массовой практике, а так же требованием обновления в условиях изменения требований к работе ДОО с родителями в контексте современного ФГОС ДО, что и определяет новизну и практическую значимость выбранной нами темы исследования.
Объект исследования: формы взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: родительский уголок, как форма взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определить особенность родительского уголка как форму взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- на основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОО с родителями, проследить историю использования родительского уголка как формы взаимодействия ДОО и семьи и определить его роль и место среди других форм работы;
- рассмотреть технологию отбора содержания, структурирования его и оформление уголка;
- изучение опыта создания родительского уголка в МБДОУ № 26.
Методы исследования:
-анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия педагогов и родителей (конспектирование, составление картотеки, аннотаций, выписок);
- анализ методического материала ДОО;
- опрос родителей, воспитателей.
Теоретической основой исследования стали положения Концепции дошкольного воспитания о необходимости гуманного личностно ориентированного подхода к воспитанию детей и о значимости взаимодействия ДОО с семьями дошкольников как равноправных партнеров в процессе воспитания.
В работе изучались работы ученых института развития дошкольного образования РАО (А.Д. Кошелева, М.Ю. Медведева, В.Т. Кудрявцев).
Базой исследования был МБДОУ №26 г. Красноярска.
.............
ЛИТЕРАТУРА

1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
2. Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
3. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – М.: 1975.
4. Детский сад и семья / Подгот. Т.А. Марковой, В.Р. Ничаевой, Л.В. Загиг, В.М. Ивановой [и др.] ; под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1981.
5. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
6. Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 1986.- 112 с.
7. Ильин, И.А. Душа ребенка / И.А. Ильин // Очаг. – 1993. - № 9.
8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
9. Коменский, Я.А. Материнская школа // Мчелидзе, Н.Б. [ и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, - М.: Просвещение, 1974.
10. Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.
11. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1968.
12. Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье / Т.А. Маркова. – М.: 1979.
13. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов.- М.: Профиздат, 1989.
14. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.
15. Новиков, Н.И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей» // Умом и сердцем / Н.И. Новиков. – М.: 1989.
16. Оклендер, В. Окна в мир ребенка / В. Оклендер.-М.: 1997.
17. Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов.-М.: 1990.
18. Скинер, Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скинер, Д. Клиз. – М.: 1995.
19. Спок, Б. Разговор с матерью: Кн. О воспитании. Пер. с англ. / Б. Спок. – М.: Политиздат. 1991.
20. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова.- М.: 1970.
21. Фолкен, Ч.Т. Психология – это просто / Ч.Т. Фолкин. – М.: Агенство «ФАНР», 1998.
22. Этика и психология семейной жизни: Проб. Пособие для учителя / И.В. Гребенников, И.В. Дубровина, Г.А. Разумихина [и др.] ; под ред. И.В. Гребенникова. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.