На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка шпора по социологии мгэи Контрольные вопросы к темам

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Социология. Добавлен: 11.02.2016. Сдан: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Контрольные вопросы к теме 1:

1. В чем заключается специфика предмета социологии?
2. Каковы социальные, политические, экономические и культурные предпосылки возникновения социологии?
3. Чем социология отличается от истории, философии, психологии и других гуманитарных наук, изучающих общество?
4. Что такое социологическая парадигма?
5. Какие социальные парадигмы вы знаете?
6. Какие уровни социологического знания выделяют?
7. Какие основные функции выполняет социология?

Контрольные вопросы к теме 2:

1. Что отличает общество от простой совокупности индивидов?
2. Что понимается под социальной реальностью? Обоснуйте ответ.
3. Что отличает общество от природы?
4. Почему можно утверждать, что общество является целостной системой? Обоснуйте ответ.
5. В чем различие в рассмотрении общества в теориях функционального структурализма (Парсонс) и символического интеракционизма?
6. Раскройте содержание различных подходов в трактовке отношений «индивид» – «общество».
7. Почему общество можно назвать нелинейной системой?
8. Какие элементы составляют структуру общества?
9. Правомерно ли утверждать, что состояние социального хаоса наиболее продуктивно для развития общества?
10. Что такое «социальный детерминизм»?

Контрольные вопросы к теме 3:

1. Почему существует более 500 определений культуры?
2. В чем отличие подходов к культуре в социологии и философии?
3. Назовите виды и типы культур.
4. Каковы конкретные формы бытия культуры?
5. Какую роль в обществе играют культурные ценности? Что можно отнести к культурным ценностям?
6. Каково отношение между традициями и новациями в культуре?
7. Что такое культурная универсалия?
8. Как соотносятся друг с другом доминирующая культура, субкультура?
9. Какие виды молодежных субкультур вам знакомы?
10. Какие явления можно отнести к культурным отклонениям?

Контрольные вопросы к теме 4:

1. В чем отличие социологического понимания личности от философского и психологического?
2. Какую роль в становлении личности играет биологическая наследственность, социальное окружение, самовоспитание и самообразование?
3. Какие типы личности выделил Р. Линтон в своей теории ролей?
4. Какие особенности имеет этническая социализация?
5. Почему возрастная социализация чаще всего протекает болезненно?
6. Какие формы научения можно выделить в процессе социализации?
7. Существует ли разница в процессе социализации представителей разных полов?
8. Что такое габитус и какие типы габитуса различают?
9. На основе каких структур осуществляется процесс социализации?
10. Назовите основных агентов социализации.

Контрольные вопросы к теме 5:

1. Как понимал М. Вебер социальное действие? Какими характеристиками обладает социальное действие?
2. Кто является субъектом социального действия?
3. Какова структура социального действия?
4. Что такое «социальная интеракция»?
5. Какие типы коммуникаций существуют в современном обществе?
6. Какие особенности имеет вербальная и невербальная коммуникация?
7. Какую роль играет социальная коммуникация в процессе социал
3. Чем социология отличается от истории, философии, психологии и других гуманитарных наук, изучающих общество?
Для философии исходный пункт исследования - это человек, а для социологии - общество. Это не означает, что социология уходит от человека, общество в данном случае такой исходный пункт, за которым стоит весь мир человека: его действия, социальные группы, социальные институты, социальные процессы, которые в конечном итоге приводят к человеку с его потребностями и интересами. Если философия изучает сущность человека, личности, то социология - личность как социальный тип.
Целью для философии выступает выработка мировоззрения, процесс формирования, утверждения и ниспровержения которой может длиться в течение целой эпохи или формации, а для социологии - получение достоверной, истинной картины современного мира и решение конкретных общественных проблем своего времени.
Если философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, развитие которых происходит на основе цепи логических размышлений, то социология старается решать общественные проблемы на основе научных методов познания действительности. О том, что общественная жизнь должна изучаться не умозрительно, а на основе методов эмпирической (опытной) науки, в свое время говорил еще О.Конт.
Если история пытается реконструировать прошлую деятельность людей, обращая главное внимание на ее неповторимость и индивидуальность, то для социологии важнее социально типичное, процесс превращения единичного в особое и всеобщее. Если история преимущественно воспроизводит (описывает и объясняет) социальный процесс post factum, то социология - in factum, Т.е. она способна лучше, адекватнее выявить законы функционирования уже сложившейся социальной системы. Если историческая наука изучает только то, что свершилось и вошло в историю, то социология основное внимание направляет на современность, занимаясь при этом социальным планированием и прогнозированием.
В отличие от истории, которая изучает все сферы, стороны, формы проявления общественной жизни, социология изучает в обществе только "социальное". Поэтому объект социологии уже объекта истории.
Социология как наука имеет существенные отличия, а также много общего и с другими науками. Так, в отличие от литературы, искусства, отражающих общественные процессы через призму единичного восприятия, социология осуществляет изучение общества, используя знание объективных социальных закономерностей и связей. Например, если главное внимание психологии сосредоточено на внутреннем мире человека и особенностях его восприятия, то социология, в отличие от нее, изучает человека через призму его социальных связей и отношений. Для психологии на первом месте стоит изучение индивидуального "Я", а для социологии - проблемы межличностного взаимодействия "Мы". Изучаемая личность для социолога - это субъект и объект социальной связи, взаимодействий и отношений, личностные ценностные ориентации он рассматривает с социальных позиций, ролевых ожиданий и т.д. Социология берет из психологии теорию мотивов поведения, личных и массовых действий, что выступает необходимой составной частью исследования поведения личности в коллективе и обществе.

4. Что такое социологическая парадигма?
Прежде всего, необходимо указать, что парадигма – это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающих специальным категориальным аппаратом и признающихся группой ученных.
Впервые термин «парадигма» ввел в научный оборот американский философ и историк науки Т. Кун. Исходя из данного определения, можно утверждать, что понятие парадигмы шире понятия теории. Иногда под парадигмой понимают крупные теории или группы теорий, а также всеми признанные достижения в данной области науки.
Необходимо также отметить, что наличие в социологии нескольких парадигм также подтверждает ее статус самостоятельной науки. Все социологические парадигмы можно разделить на три уровня: макропарадигмы, микропарадигмы и универсальные общие парадигмы. Помимо данной классификации, существуют и другие.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.