На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94507


Наименование:


Диплом Порядок проведения реорганизации кредитных организаций как меры по предупреждению банкротства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.2.2016. Сдан: 2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение ………………...……………………………...…...…………….……… 3

Глава 1. Основные положения правового регулирования реорганизации кредитных организаций..………...……………………...…………………………. 8
1.1. Пруденциальное регулирование банковской деятельности: понятие и методы………………………………………………………………………….…… 8
1.2. Сущность и цели правового регулирования реорганизации кредитных организаций…………………………………………………...…………………… 12
1.3. Правовые основания реорганизации как меры по предупреждению банкротства кредитных организаций……………………………………………. 17

Глава 2. Порядок проведения реорганизации кредитных организаций как меры по предупреждению банкротства…………..……………………..….……. 28
2.1. Формы и стадии реорганизации кредитных организаций………..…....… 28
2.2. Процедура реорганизации в банках - акционерных обществах………… 40
2.3. Особенности реорганизации в банках - обществах с ограниченной ответственностью..................................................................................................... 54

Глава 3. Нормотворческая деятельность по упрощению процедуры реорганизации кредитных организаций………………….…………...…….…… 65
3.1. Основные изменения законодательной базы о порядке и условиях реорганизации кредитных организаций………………………………….……… 65
3.2. Предложения по совершенствованию действующего законодательства о реорганизации кредитных организаций…………………………………………. 75

Заключение…………………………………..………..……………………..….. 80

Библиографический Список…………………..…………………………..….… 83
Введение

Реорганизация - одна из наиболее применяемых в последние время процедур в процессе деятельности юридических лиц любой организационно-правовой формы. Объясняется это условиями экономической системы, поостренной на началах конкуренции, а также социальными и правовыми условиями, в которых существуют юридические лица.
В реорганизации кредитной организации следует выделять два аспекта. Во-первых, это способ прекращения (образования) кредитной организации, сопровождающийся правопреемством, процедурой государственной регистрации. Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (АО, ООО, ОДО), по отношению к кредитной организации применимы общие правила о реорганизации юридических лиц. Особенности проведения отдельных форм реорганизации кредитной организации вытекают из специфики деятельности, осуществляемой ею.
Во-вторых, это мера по предупреждению ее банкротства. Процедурам несостоятельности в отношении кредитной организации предшествует проведение Банком России специальных внесудебных процедур, направленных на восстановление ее платежеспособности.
Значимость для социально-экономического развития российского общества такого экономического института, как банковская система России, побуждает нас к обсуждению наиболее острых проблем в его государственно-правовом регулировании. Поэтому в представленной дипломной работе хотелось бы обратить внимание на вопросы формирования и перспективы развития современного банковского законодательства.
Мировой финансовый кризис оказал серьезное влияние на российскую экономическую систему, в частности на банковские правоотношения, участники которых в первую очередь подвергаются воздействию кризисных явлений. Банки практически не кредитуют друг друга; хозяйствующие субъекты испытывают трудности в получении кредитов; сложно осуществить первичное размещение акций и разместить облигационные займы. Кризис оказывает влияние на благосостояние как вкладчиков, так и кредиторов банков.
В настоящее время принят пакет так называемых антикризисных нормативных актов. Их направленность - укрепление и поддержание стабильности банковской системы России. Из-за мирового финансового кризиса многие российские банки оказались в сложной финансовой ситуации, государство создало механизм, с помощью которого можно осуществить меры по предупреждению банкротства банков, в том числе используя в целях санации процедуру реорганизации кредитных организаций.
Не случайно сегодня все чаще говорят о необходимости превентивной зачистки банков от проблемных долгов, для реализации которой Банк России принудительно стимулирует процесс консолидации коммерческих банков.
Актуальность темы дипломной работы подчеркивается также тем, что в рамках реализации антикризисной программы, намеченной руководством страны, внесены изменения в законодательство, упрощающие процедуры слияния и присоединения кредитных организаций с одновременным повышением их прозрачности и обеспечением надлежащей защиты интересов кредиторов реорганизуемых кредитных организаций.
Объектом исследования являются процессы слияний и присоединений кредитных организаций в рамках осуществления мер по предупреждению банкротства и восстановления платежеспособности проблемных банков.
Предмет исследования - правовые аспекты процедуры реорганизации как одного из способов вывода с рынка кризисных кредитных организаций.
Цель представленной дипломной работы заключается в тщательном анализе действующего законодательства о реорганизации кредитных организаций, а также в определении перспектив развития нормативно-правовой базы по обозначенному предмету исследования с учетом законодательных тенденций по упрощению процедур реорганизации банков в условиях экономического кризиса.
Поставленная цель дипломной работы предопределила ряд взаимосвязанных задач:
- определить понятие и методы пруденциального регулирования деятельности кредитных организаций, осуществляемого Банком России в рамках законодательно установленных полномочий;
- выявить сущность и цели правового регулирования реорганизации кредитных организаций как санирующей процедуры, направленной на восстановление платежеспособности банков;
- показать отличия реорганизации как санирующей процедуры от ликвидации банков;
- проанализировать основания проведения реорганизации кредитных организаций как в случае принятия банками решения о реорганизации добровольно, так и в случае осуществления реорганизации по требованию Банка России;
- охарактеризовать формы и стадии реорганизации кредитных организаций;
- оценить трудности, с которыми могут столкнуться кредитные организации в процессе реорганизации в силу особенностей организационно-правовых форм банков, участвующих в реорганизации;
- проверить возможность реализации на практике законодательно установленного механизма осуществления правопреемства банками, участвующими в реорганизации;
- проследить в динамике изменения, вносимые в банковское законодательство и касающиеся порядка и условий реорганизации кредитных организаций;
- определить перспективы развития банковского законодательства в целях дальнейшего усовершенствования процедур реорганизации кредитных организаций, преодоления пробелов права и полноценного закрепления в системе нормативных правовых актов механизма санации банков путем проведения реорганизации.
В основу дипломной работы легли исследования отечественных ученых и специалистов по проблемам реорганизации кредитных организаций в рамках осуществления мер по предупреждению банкротства, в частности: А.Ю. Викулина, Е.В. Демьяненко, Д.В. Жданова, А.С. Курбатова, И.В. Ларионовой, М.В. Телюкиной, К.Т. Трофимова, Г.А. Тосуняна, Г.С. Шапкиной и др.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, касающиеся порядка и особенностей реорганизации коммерческих банков, а также материалы публикуемых в научных сборниках и периодической печати исследований таких авторов, как: А.Н. Гузнов, Н.Ю. Ерпылева, И.В. Ильин, Н.Ю. Кавелина, О.Е. Логачев, Ю.М. Лермонтов и проч.
В ходе исследования учитывались не только общепризнанные теоретические постулаты и классические юридические конструкции, но и современная правоприменительная практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Предмет и объект исследования, его цель и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе дипломной работы рассматриваются вопросы, касающиеся основ правового регулирования реорганизации кредитных организаций, в частности порядок осуществления Банком России пруденциального регулирования деятельности кредитных организаций. В главе раскрывается сущность процедуры реорганизации, а также разграничиваются понятия реорганизации как способа прекращения (образования) юридического лица и реорганизации как меры по предотвращению банкротства кредитной организации. Большое внимание уделяется рассмотрению оснований реорганизации как меры по предупреждению банкротства кредитных организаций, которая может быть как добровольной, так и принудительной.
Вторая глава посвящена более глубокому исследованию правовых аспектов процедуры реорганизации кредитных организаций как меры по предупреждению банкротства, включая формы и стадии реорганизации кредитных организаций. Кроме того в главе проанализированы нормы действующего корпоративного законодательства, в соответствии с которым осуществляется реорганизация в банках - акционерных обществах и банках - обществах с ограниченной ответственностью.
В третьей главе изложены предложения автора по совершенствованию действующего законодательства о реорганизации кредитных организаций, основанные на проведенном анализе последних изменений банковского законодательства, принятых в рамках реализации антикризисной программы государства.

Глава 1. Основные положения правового регулирования
реорганизации кредитных организаций

1.1. Пруденциальное регулирование банковской деятельности: понятие и методы

Банковская деятельность, выступая основным элементом функционирования финансовой системы страны, подвержена наиболее жесткому регулированию со стороны государства. Ключевыми характеристиками, объясняющими особый интерес со стороны государственно-властных структур и объективно присущими банковской деятельности, являются: высокий уровень финансовой взаимозависимости, основанность на легко изымаемых денежных средствах и недостаточная открытость.
Именно эти характерные особенности банков определяют неустойчивость банковской системы и ее уязвимость к потенциально возможному кризису и краху.
Указанные характеристики несут в себе вероятность наступления системных банковских кризисов, заключающихся в подрыве финансовой устойчивости банков и влекущих за собой целую цепочку банкротств. Нельзя забывать о том, что банки, стремясь выиграть гонку у конкурентов, зачастую проводят излишне рискованные операции, что неизбежно приводит к ухудшению их финансового положения и, соответственно, положения их клиентов. Следовательно, главной задачей банковского регулирования является ограничение банковской деятельности, имеющей излишне рискованный характер и осуществляемой в условиях свободной конкуренции.
Одним из видов банковского регулирования является пруденциальное регулирование. Пруденциальное регулирование деятельности банков - это «система норм государственно-властного характера, имеющая целью обеспечение стабильного и надежного функционирования банковской системы в целом, а также защиту интересов вкладчиков с помощью государственной регистрации и лицензирования банковской деятельности, установления экономических нормативов функционирования банков и осуществления банковского надзора, главным инструментом которого выступает применение мер воздействия (санкций) от имени государства».
Стабильность и надежность банков, защита интересов вкладчиков - первостепенные задачи пруденциального регулирования. Функции пруденциального регулирования являются оперативной формой реализации его целей. Выделяют:
1) превентивную функцию (preventive function) - минимизация рисковой деятельности банков;
2) защитную функцию (protective function) - гарантия интересов вкладчиков в случае краха банков;
3) обеспечительную функцию (supportive function) - финансовая поддержка банков в случае кризисной ситуации в экономике, оказываемая центральным банком как кредитором в последней инстанции.
Ключевой функцией пруденциального регулирования банковской деятельности выступает превентивная функция. Главной ее целью является ограничение операций банков с высокой степенью риска, а значит, направленное воздействие на банковскую деятельность в целях уменьшения потенциальной возможности краха банковской системы в целом.
Содержание превентивной функции раскрывается в трех ее аспектах, отражающих регулятивный характер воздействия государства на банковскую сферу. При этом государственное регулятивное воздействие имеет исключительно правовую форму:
1) для субъектов экономической деятельности, желающих заняться банковским бизнесом, обязательными являются государственная регистрация и лицензирование деятельности;
2) для сдерживания излишне рискованной активности банков устанавливаются минимальные экономические стандарты банковской деятельности, определяющие основные параметры функционирования банков и касающиеся достаточности их капитала, ликвидности и платежеспособности;
3) стабильность и надежность функционирования банковской системы в целом контролируется путем осуществления надзора за соответствием деятельности банков существующим экономическим стандартам.
В рамках данной дипломной работы акцент делается на обеспечительную функцию пруденциального регулирования, которая предполагает, что в случае кризисного состояния той или иной кредитной организации центральный банк как кредитор в последней инстанции должен способствовать урегулированию сложившейся проблемной ситуации.
Так, согласно нормам закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее - Закон о банкротстве банков), Банк России наделен довольно значительными полномочиями в сфере регулирования отношений несостоятельности кредитных организаций. По словам Н.Г. Лившица, внесудебные процедуры предупреждения банкротства полностью «осуществляются под эгидой Банка России». Таким образом, мы наблюдаем переход банкротства как предмета регулирования в части реализации внесудебных процедур из частноправовой области в область регулирования публичного права.
Важным шагом в развитии и совершенствовании методов пруденциального регулирования и надзора за деятельностью российских банков явилось принятие Инструкции ЦБ РФ «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» (далее - Инструкция ЦБ РФ N 59), согласно которой надзорные органы (центральный аппарат Банка России и его территориальные учреждения) в случае возникновения признаков несостоятельности (банкротства) применяют к кредитным организациям меры воздействия двух типов:
- предупредительные;
- принудительные.
В числе принудительных мер воздействия отдельное место занимает требование о реорганизации кредитной организации (п. 1.15 Инструкции ЦБ РФ N 59), правовая сущность которой будет рассмотрена в следующем параграфе.
Таким образом, Банк России наделен очень широкими полномочиями в целях ограничения деятельности на рынке банковских услуг проблемных банков и недопущения ухудшения положения вкладчиков кредитных организаций, испытывающих трудности в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране.
1.2. Сущность и цели правового регулирования реорганизации кредитных организаций

В реорганизации кредитной организации следует выделять два аспекта. Во-первых, это способ прекращения (образования) кредитной организации, сопровождающийся правопреемством, процедурой государственной регистрации. Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (п. 23.1 Инструкции Банка России от 02 апреля 2010 N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»). Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (АО, ООО, ОДО), по отношению к кредитной организации применимы общие правила о реорганизации юридических лиц. Особенности проведения отдельных форм реорганизации кредитной организации вытекают из специфики деятельности, осуществляемой ею.
Во-вторых, это мера по предупреждению ее банкротства. Согласно ст. 181 Федерального закона от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» и Закону о банкротстве банков арбитражно-судебным процедурам несостоятельности в отношении кредитной организации предшествует проведение Банком России специальных внесудебных процедур, направленных на восстановление ее платежеспособности. По общему правилу предупреждение банкротства включает ряд санирующих процедур, которые применяются с момента возникновения финансовых проблем у должника и продолжаются как при отсутствии признаков банкротства, так и при их наличии. В последнем случае в любой момент досудебные процедуры могут быть прекращены, то есть смениться судебными. Это представляется практически невозможным в отношении реорганизации кредитной организации, поскольку процесс реорганизации нельзя повернуть вспять и признать ничтожным в случае, когда цели по восстановлению платежеспособности кредитной организации (а точнее, по обеспечению финансовой устойчивости созданной в результате слияния кредитной организации или присоединившей к себе кризисную) не были достигнуты. Положительный результат проведения такой санирующей процедуры, как реорганизация, возможен только при реальном стремлении руководства и владельцев банка восстановить платежеспособность и устойчивую работу банка. В противном случае «время, отводимое на санацию банка, используется для увода и продажи последних оставшихся активов».
В научной литературе реорганизация юридического лица рассматривается как один из способов его прекращения, отличающийся от ликвидации организации наличием правопреемства. Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 1 ст. 2 Закона о банкротстве банков). В случае несостоятельности юридического лица также происходит его прекращение, но с соблюдением процедуры, установленной законодательством о несостоятельности, и не сопряженное с правопреемством. Получается, что и при реорганизации, и при ликвидации в связи с банкротством, кредитная организация прекращает свое существование. Почему же реорганизация кредитной организации относится к мерам, направленным на восстановление ее платежеспособности? Да и как можно восстанавливать платежеспособность организации, которая юридически прекращает свое существование с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица либо внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества? Думается, что в данном случае меры по реорганизации осуществляются в целях укрепления устойчивости кредитных организаций для дальнейшего исключения возможности возникновения системных банковских кризисов. В настоящее время процесс реформирования банковского сектора характеризуется постепенным выводом с рынка кредитных организаций, имеющих признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, реорганизация является объективным способом вывода с рынка кризисной кредитной организации.
Средний срок проведения ликвидационных процедур при банкротстве кредитной организации составляет 2-3 года. При этом на организацию конкурсного управления и текущие расходы тратится до половины конкурсной массы. Получается, что при ликвидации кредитной организации из всех заинтересованных групп участников выигрывают только лица, непосредственно проводящие процедуру ликвидации и банкротства. Кредиторы кредитной организации навсегда теряют свои деньги и возможность оперативно распоряжаться ими, государство лишается части бюджетных платежей, организации - кредиторы ликвидируемой кредитной организации снижают деловую активность, акционеры теряют вложенные в акции средства. Кроме того, если число клиентов в проблемной кредитной организации велико и они распределены по разным сферам экономики, регионам страны и имеют множество деловых связей, то ликвидация кредитной организации создает угрозу всей платежной системе страны.
На этом фоне санация кредитной организации более привлекательна, поскольку у должника возникает реальная возможность сохранить бизнес, а у кредиторов возрастает вероятность получения средств.
Так, в рамках Федерального закона от 27 октября 2008 г. № 175-Ф3 «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», в соответствии с которым Агентство по страхованию вкладов участвует в санации банков, испытывающих в последнее время затруднения при обслуживании своих клиентов, были подписаны следующие соглашения между Агентством и кредитными организациями с целью дальнейшей реорганизации проблемных банков:
1) согласно тексту генерального соглашения Группа Синара, выступающая в роли инвестора, обязуется, в частности, приобрести акции банка «Губернский» в размере, позволяющем определять решения указанного банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров. Одновременно инвестор обязуется разработать детальный план финансового оздоровления банка «Губернский» и исполнить в полном объеме мероприятия по предупреждению его банкротства, конечной целью которых является реорганизация банка «Губернский» путем присоединения к «СКБ-банку». Со своей стороны АСВ предоставит Группе Синара финансовую помощь для предупреждения банкротства банка, осуществляя при этом комплекс мер по контролю за ходом исполнения плана как со стороны инвестора, так и со стороны банка;
2) согласно тексту генерального соглашения ОАО «Альфа-Банк», выступающее в роли инвестора, обязуется, в частности, приобрести акции Банка «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» в размере, позволяющем определять решения указанного банка по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания его акционеров. Одновременно инвестор обязуется разработать детальный план финансового оздоровления Банка «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» и исполнить в полном объеме мероприятия по финансовому оздоровлению Банка, конечной целью которых является восстановление показателей финансового состояния Банка до значений, установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России. После проведения неотложных мер по восстановлению ликвидности Банка «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» инвестор намерен провести реорганизацию банков путем присоединения Банка «СЕВЕРНАЯ КАЗНА» ОАО к инвестору. Со своей стороны АСВ предоставит ОАО «Альфа-Банк» финансовую помощь для оздоровления Банка «Северная Казна», осуществляя при этом комплекс мер по контролю за ходом исполнения плана как со стороны инвестора, так и со стороны банка.
Таким образом, реорганизация кредитной организации в отношениях, связанных с несостоятельностью, является не просто мерой предупреждения банкротства кризисной кредитной организации, а скорее способом обеспечения стабильности банковского сектора экономики. Выведение кризисной кредитной организации с рынка банковских услуг путем слияния или присоединения к другой кредитной организации позволяет сохранить банковскую систему как платежный механизм страны и способствует минимизации издержек, необходимых для восстановления звеньев банковской системы.
Следует отметить, что целью правового регулирования реорганизации кредитной организации является обеспечение не только прав вкладчиков и кредиторов, но и транспарентности реорганизационных процедур, формирование благоприятных условий развития рынка банковских услуг.

1.3. Правовые основания реорганизации как меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

Реорганизация кредитной организации как одна из мер по предупреждению банкротства осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных в ст. 4 Закона о банкротстве банков. К таким основаниям относятся:
1) неоднократное в течение шести месяцев неисполнение требований по денежным обязательствами (или) обязанности по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием либо недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации (следует отметить, что имеются в виду лишь неисполненные денежные обязательства, исполнение которых является именно требованием кредитора, т.е. только наступления срока исполнения обязательств недостаточно; временной промежуток между случаями неисполнения должен составлять больше шести месяцев; неисполнение может быть обусловлено только указанными обстоятельствами);
2) неисполнение требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в срок, превышающий три дня с момента наступления даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации (отличие от предыдущего основания заключается в том, что срок неисполнения обязательств и (или) обязанностей может превышать три дня, однако уже однократное неисполнение требований считается нарушением). Установленные сроки можно оценить как крайне жесткие, так как потоки денежных средств клиентов подвержены объективным закономерностям (которые зависят, например, от квартальных налоговых выплат), в связи с чем получается, что «меры по предупреждению банкротства кредитной организации можно применять к 99% таких организаций»;
3) абсолютное снижение соб­ственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максималь­ной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нару­шении одного из обязательных нормативов, установленных Бан­ком России (при этом соб­ственные средства (капитал) рассчитывается в соответствии с Положением Банка России «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций», согласно которой величина собственных средств (капитала) кредитной организации равна сумме основного и дополнительного капитала. Ос­новной капитал представляет собой сумму источников собственных средств за вычетом показателей, уменьшающих сумму источников основного капитала, дополни­тельный - сумму его источ­ников с учетом соответствующих ограничений. В рамках данного основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации необходимым условием является также нарушение одного из обязательных нормативов, установленных ст. 62 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон о Банке России), к которым относятся:
· предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала;
· максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
· максимальный размер крупных кредитных рисков;
· нормативы ликвидности кредитной организации;
· нормативы достаточности собственных средств (капитала);
· размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;
· минимальный размер резервов, создаваемых под риски;
· нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации для приобретения акций (долей) ........


Библиографический список
1. Нормативно-правовые акты

1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
1.2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 6.12.2011) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 6. Ст. 492.
1.3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // Российская газета. 1995. N 248.
1.4. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 20.03.1996) // Российская газета. 1996. N 79.
1.5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 7. Ст. 785.
1.6. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (принят ГД ФС РФ 18.09.1998) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 9. Ст. 1097.
1.7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Российская газета. 2001. N 153-154.
1.8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)«О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) // Российская газета. 2002. N 127.
1.9. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.
1.10. Федеральный закон от 27.10.2008 N 175-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» (принят ГД ФС РФ 23.10.2008) // Российская газета. 2008. N 224.
1.11. Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) // Российская газета. 2008. N 267.
1.12. Федеральный закон от 30.12.2008 N 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 26.12.2008) // Российская газета. 2008. N 267.
1.13 Положение ЦБ РФ от 30.12.1997 N 12-П «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения» (ред. от 18.06.1999, с изм. от 12.04.2001) // Вестник Банка России. 1998. N 3.
1.14 Положение ЦБ РФ от 10.02.2003 N 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» (ред. от 11.11.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2003 N 4269) // Вестник Банка России. 2003. N 15.
1.15 Положение ЦБ РФ от 04.06.2003 N 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» (ред. от 09.06.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2003 N 4868) // Вестник Банка России. 2003. N 39.
1.16 Указание ЦБ РФ от 23.04.2007 N 1818-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 04.06.2003 N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2007 N 9498) // Вестник Банка России. 2007. N 32.
1.17 Указание ЦБ РФ от 30.12.2008 N 2162-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июня 2003 года N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2009 N 13261) // Вестник Банка России. 2009. N 8.
1.18 Указание ЦБ РФ от 30.12.2008 N 2163-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2009 N 13263) // Вестник Банка России. 2009. N 8.
1.19 Приказ ФСФР РФ от 04.10.2011 N 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2011 N 22470) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. N 8.
1.20 Инструкция ЦБ РФ от 31.03.1997 N 59 (ред. от 26.01.2010) «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» // Вестник Банка России. 1997. N 23.
1.21 Инструкция ЦБ РФ от 22.07.2002 N 102-И (ред. от 03.06.2003) «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России. 2002. N 55.
1.22 Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И (ред. от 09.12.2011) «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» // Вестник Банка России. 2010. N 23.
1.23 Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И (ред. от 20.04.2011) «Об обязательных нормативах банков» (вместе с «Методикой расчета кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера», «Методикой расчета кредитного риска по срочным сделкам», «Методикой определения синдицированных кредитов», «Методикой определения уровня риска по синдицированным кредитам») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2004 N 5529) // Вестник Банка России. 2004. N 11.
1.24 Инструкция ЦБ РФ от 11.11.2005 N 126-И (ред. от 30.11.2009) «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2005 N 7266) // Вестник Банка России. 2006. N 68.
1.25 Инструкция ЦБ РФ от 10.03.2006 N 128-И (ред. от 02.06.2010) «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2006 N 7687) // Вестник Банка России. 2006. N 25.
1.26 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов (утв. ЦБ РФ) // Вестник Банка России. 2008. N 66.

2. Научная и методическая литература

2.1. Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2007. 316 с.
2.1. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-М, 2007. 625 с.
2.2. Горелая Н.В. Слияния и поглощения как формы реорганизации коммерческих банков / Автореф.: канд. юрид. наук. М.: Юридическая академия, 2007. 39 с.
2.3. Демьяненко Е.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». М.: Приор, 2007. 317 с.
2.4. Дивер Е.П. Правовое регулирование реорганизации коммерческих организаций / Автореф.: канд. юрид. наук. М.: Институт права, 2002. 51 с.
2.5. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М.: Статут, 2001. 287 с.
2.6. Курбатов А.С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. М.: Норма, 2008. 274 с.
2.7. Ларионова И.В. Реорганизация коммерческих банков. М.: Финансы и статистика, 2004. 368 с.
2.8. Мартышкин С.В. Понятие и признаки реорганизации юридического лица. / Автореф.: канд. юрид. наук. Волгоград: РГУ, 2000. 48 с.
2.9. Панов С.Я. Что нужно знать о банкротстве банков. М.: Финансы и статистика, 2008. 148 с.
2.10. Победоносцев К.П. Курс гражданского права. Т. 3. М.: Статут, 2003. 538 с.
2.11. Тарасенко О.А., Хоменко Е.Г. Банковская система Российской Федерации и ее антикризисное регулирование: учеб. пособие. М.: Норма, 2009. 304 с.
2.12. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М.: Интер, 2000. 663 с.
2.13. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». М.: Слово, 2007. 234 с.
2.14. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2003. 313 с.
2.15. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.Э. Банковское право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. М.: Юрист, 2008. 485 с.
2.16. Трофимов К.Т. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». М.: Инфра-М, 2008. 241 с.
2.17. Трофимов К.Т. Создание, реорганизация и ликвидация кредитных организаций. М.: Контракт, 2008. 128 с.
2.18. Шапкина Г.С. Новое в российском акционерном законодательстве / Изм. и доп. в Федеральный закон «Об акционерных обществах». М.: Центр деловой информации еженедельника «Экономика и жизнь», 2002. 203 с.
2.19. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 1. М.: Юрист, 2003. 541 с.

3. Периодическая печать

3.1. Гузнов А.Н. Правовые особенности реорганизации кредитных организаций в форме слияния или присоединения // Юридическая работа в кредитной организации. 2007. N 4. С. 19-26.
3.2. Ерпылева Н.Ю. Пруденциальное регулирование банковской деятельности в России // Юридическая работа в кредитной организации. 2008. N 1. С. 29-34.
3.3. Ильин И.В. Об изменениях порядка и условий реорганизации банков // Юридическая работа в кредитной организации. 2009. N 1. С. 9-15.
3.4. Ильин И.В. О порядке и сроках государственной регистрации присоединения банков - акционерных обществ // Юридическая работа в кредитной организации. 2008. N 3. С. 26-34.
3.5. Ильин И.В. О проблемах присоединения банков - обществ с ограниченной ответственностью к банкам - акционерным обществам // Юридическая работа в кредитной организации. 2007. N 2. С. 11-21.
3.6. Ильин И.В. Присоединение банков: о сущности передаточного акта // Юридическая работа в кредитной организации. 2008. N 2. С. 28-37.
3.7. Ильин И.В. Процедуры присоединения (слияния) акционерных банков в Российской Федерации: новые подходы законодателя // Юридическая работа в кредитной организации. 2006. N 5. С. 16-22.
3.8. Кавелина Н.Ю. Реорганизация кредитной организации как мера по предупреждению ее банкротства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. N 2. С. 31-37.
3.9. Каурова Н.Н., Лякина О.В. Консолидация в банковском секторе: слияния и поглощения кредитных организаций в современной России // Банковское кредитование, 2006, N 4. С. 41-47.
3.10. Концепция развития законодательства о юридических лицах (проект) (Редакционный материал) // Вестник гражданского права. 2009. N 2. С. 5-109.
3.11. Лаутс Е.Б. Цели, понятие и виды банковского регулирования // Банковское право. 2009. № 1. С. 17-22.
3.12. Лермонтов Ю.М. Комментарий к изменениям в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», вступающим в силу с 1 июля 2009 г. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. N 5. С. 19-25.
3.13. Лермонтов Ю.М. О реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью // Налоговое планирование. 2009. N 3. С 2-11.
3.14. Лившиц Н.Г. Банкротство кредитных организаций // Вестник ВАС РФ. 2006. № 4. С. 70-81.
3.15. Логачев О.Е. Центральный Банк Российской Федерации как участник правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций // Право и политика. 2007. № 6. С. 7-12.
3.16. Моисеев С.В. Процесс не будет массовым // Банки и деловой мир. 2009. N 1. С. 11-14
3.17. Пенкина И. Российские банки: поиски новой стратегии и капитала // Банковское дело. 2008. № 1. С. 34-43.
3.18. Сингур О.И. Правовые аспекты восстановления платежеспособности кредитных организаций в период кризиса // Банковское право. 2008. № 1. С. 29-38.
3.19. Степанов Д.И. Формы реорганизации коммерческих организаций: вопросы законодательной реформы // Хозяйство и право. 2001. N 4. С. 25-32.
3.20. Телюкина М.В. Особенности процедур несостоятельности (банкротства) кредитных организаций // Право и экономика. 2005. N 10. С. 15-20.
3.21. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц // Законодательство. 2000. N 1. С. 37-43.
3.22. Терешко Ю.Н. Оценят и реорганизуют по-новому // ЭЖ-Юрист. 2008. N 32. С. 23-27.
3.23. Холзаков Д.В. Особенности правового регулирования слияний и поглощений кредитных организаций в РФ // Юридическая работа в кредитной организации. 2009. N 2. С. 14-22.

4. Судебная практика
4.1. Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах"» // Вестник ВАС РФ. 2004. N 1.
4.2. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2010 N 09АП-4629/2010-ГК по делу N А40-139319/09-61-980.
4.3. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 N 09АП-20681/2011 по делу N А40-23724/11-147-222.

5. Электронные источники

5.1. www.asv.org.ru < >5.2. www.bankir.ru < >5.3. www.cbr.ru < >5.4. www.law.edu.ru < >5.5. www.lawmix.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.