На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94516


Наименование:


диплом обосновании методики двигательно-координационной подготовки студентов-баскетболистов на этапах годичного цикла занятий

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 11.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по координационным, антропометрическим и эксплуатационным характеристикам баскетболистов 9
1.1. Характеристика фактов, влияющих на результативность игры в баскетболе 9
1.2. Значение динамического баланса в системе тренировочного процесса баскетболистов 23
ГЛАВА 2. Сравнительная характеристика динамического равновесия баскетболистов 26
2.1. Сравнение динамического равновесия между командой колледжа, стартеров, не стартеров и начинающими баскетболистами 26
2.2. Анализ результатов исследования динамического равновесия игроков команд разного уровня физической подготовленности 38
2.3. Сравнение статического и динамического баланса игроков футбола, баскетбола и гимнастики 40
ГЛАВА 3. Методика развития динамического равновесия баскетболистов 52
3.1. Особенности методики развития координационных способностей баскетболистов 52
3.2. Характеристика средств, направленных на развитие динамического равновесия на этапе предварительной подготовки у юных баскетболистов 56
3.3. Повышение игровой работоспособности посредством развития динамического равновесия в системе подготовки спортсменов 60
Выводы и заключение 78
Литературные источники 81

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Совершенствование отечественной системы подготовки квалифицированных спортсменов требует постоянного поиска новых методических подходов к организации и содержанию учебно-тренировочного процесса, к отбору средств специальной подготовки в соответствии с тенденциями развития соревновательной деятельности
Отличительной особенностью современного баскетбола, по мнению многих специалистов, является придание процессу игры активного, динамичного, атакующего характера, увеличение количества сложных и неожиданных игровых ситуаций в достижении единой цели - забросить мяч в корзину соперника (С. В. Голомазов, 2003, И. М. Баталов, 2006) Существенно повысилось значение рациональной техники и ее вариативности при экономизации движений, усложнились тактические действия и тем самым уменьшилась их информативность для команды соперника Участие в игре с высокой интенсивностью действий в нападении и защите заставляет каждого баскетболиста владеть совершенным технико-тактическим мастерством, быстро ориентироваться на площадке, принимать верные решения и быстро их реализовывать в условия: меняющейся ситуации при дефиците времени и пространства (С. В. Литвинова, 1999; В. К. Пельменев, 2000, В. Н. Притыкин, 2003).
Одним из основных средств учебно-тренировочного процесса являются двигательно-координационные упражнения, которые широко применяются во многих видах спорт а и на всех этапах подготовки к соревновательной деятельности, включены они и в содержание тренировочных занятий баскетболистов. На их функцию конструктивных элементов для построения новых двигательных действий при необходимости решения новых технико-тактических задач в баскетболе неоднократно указывали ведущие специалисты (В. К. Бальсевич, 2000; С. В. Голомазов, 2003, В. И. Лях, 2006). При наличии современной концепции учебно-тренировочного процесса, обширного объема научной и методической информации о двигательно-координационной подготовке спортсменов в практике баскетбола не наблюдается широкое их внедрение. В настоящее время еще не получила научного обоснования методика развития двигательно-координационной способностей на разных этапах многолетнего процесса спортивной тренировки студентов-баскетболистов, слабо отслежена динамика уровня этих способностей
В связи с теоретической и практической значимостью разрешения выделенных противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в разработке и обосновании методики двигательно-координационной подготовки студентов-баскетболистов на этапах годичного цикла занятий
Цель исследования - научное обоснование методики развития динамического равновесия баскетболистов в тренировочном цикле.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс команды по баскетболу
Предмет исследования - методика формирования и совершенствования динамического равновесия баскетболистов в учебно-тренировочном процессе
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что технология проектирования системы подготовки команды к соревновательной деятельности по баскетболу может быть усовершенствована на основе методики направленного воспитания динамического равновесия, включающей:
- диагностирование и учет актуального уровня развития скоростных, динамических и точностных параметров движений;
- выбор адекватного объема и интенсивности индивидуально-групповой нагрузки с использованием специальных упражнений для достижения должного результата в развитии координации движений;
- обеспечение объективного контроля над качеством игровых приемов и действий в тренировочном процессе и соревновательной деятельности.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи.
1. На основе анализа литературных источников оценить потребности и практику динамического равновесия баскетболистов, определить приоритетные направления повышения ее эффективности.
2. Обосновать содержание заданий для развития динамического равновесия баскетболистов на разных этапах учебно-тренировочных занятий.
3. Разработать методику развития динамического равновесия и двигательно-координационной подготовки в целом квалифицированных баскетболистов и осуществить экспериментальную ее проверку в условиях тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
В работе были использованы следующие методы исследования, теоретический анализ научно-методической литературы, стабилометрия, педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания, экспертная оценка игровой деятельности; педагогический эксперимент, методы математической статистики
Теоретико-методологической основой исследования явились теории личности и деятельности, в частности, положения о целостности социальных и биологических функций человека (П. К. Анохин; Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн), о деятельностном подходе к познанию роли физической тренировки в совершенствовании человеческих свойств и качеств (Н.А. Бернштейн, Д. Д. Донской, Л. П. Матвеев, В. П. Филин), теории и методики физической культуры (В. К. Бальсевич, М.Я. Виленский; Ю.Д. Железняк) Существенное значение имели положения о сущности индивидуализации учебно-тренировочного процесса (В. А. Ермаков, П. В. Квашук; В. А. Сальников), теоретические положения о закономерностях формирования двигательных умений и навыков (Б.А. Ашмарин, М.М. Боген)
В контексте темы исследования большое значение имеют труды авторов, освещающие основы спортивной тренировки (Ю. В. Верхошанский, Ю.Ф. Курамшин, Л.П. Матвеев; В.Н. Платонов), избирательное развитие координационных способностей (В.И. Лях; И. М. Туревокий, В. И. Филиппович)
Научная новизна заключается в следующем:
- выявлен гетерохромный характер динамики развития основных физических качеств баскетболистов в течение годичного цикла учебно-тренировочных занятий, установлена зависимость эффективности соревновательной деятельности от степени развития у них динамического баланса;
- теоретически разработана и экспериментально обоснована методика развития динамического равновесия квалифицированных баскетболистов на основе приоритетного применения в тренировочной деятельности специальных заданий на фоне прогрессирующего утомления. Внедрение методики обеспечивает существенное повышение результатов соревновательной деятельности;
- разработана дидактическая база содержания двигательных заданий и режимы тренировочной нагрузки для этапов годичного цикла учебно-тренировочного процесса, обеспечивающих эффективность данной методики в занятиях с квалифицированными баскетболистами.
Теоретическая значимость работы заключаются в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о проектировании методики развития специальных (двигательно-координационных) качеств квалифицированных баскетболистов на этапе спортивного совершенствования
Практическая значимость. Разработанная методика позволяет значительно оптимизировать учебно-тренировочный процесс квалифицированных баскетболистов, повысить эффективность бросков в корзину и других приемов игры, в том числе в состоянии прогрессирующего утомления
Результаты исследования могут быть реализованы:
- при разработке содержания разделов «Общая физическая подготовка» и «Специальная физическая подготовка» учебно-тематического плана годичного цикла тренировочного процесса баскетболистов,
- для отбора содержания дифференцированных программ двигательно-координационной подготовки спортсменов по игровым видам спорта,
- в профессионально-педагогической деятельности преподавателей кафедры физического воспитания вуза в процессе организации и проведения тренировочных занятий по баскетболу со студентами
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается теоретической и методологической обоснованностью его исходных данных, позволяющих реализовывать научный подход к исследованию проблемы доказательности выдвинутой гипотезы, использованием современных методов исследования, адекватных цели, предмету и задачам, репрезентативностью выборки испытуемых, а также длительностью экспериментальной проверки эффективности разработанной методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Целесообразным средством тренировки квалифицированных студентов-баскетболистов для развития у них специальных физических качеств, формирования надежной точности бросков в корзину в условиях тренировочной и соревновательной деятельности и снижения ошибок в выполнении других приемов техники игры являются двигательно-координационные упражнения, обеспечивающие разносторонность тренировочного эффекта и жестко контролируемый их объем и интенсивность.
2. Апробированная в педагогическом эксперименте методика развития динамического равновесия баскетболистов на основе использования общих, специально-подготовительных и игровых упражнений, выполняемых в состоянии прогрессирующего утомления, способствует повышению точности бросков в корзину, стабилизации качества выполнения других приемов игры, составляющих основное содержание соревновательной деятельности
3. Применение разработанной методики позволяет достигнуть боле высоких спортивных результатов и темпов формирования технико-тактического мастерства баскетболистов по сравнению с традиционными средствами и методами спортивно-технической подготовки
Апробация работы. Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс баскетбольной команды Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы Работа изложена на 85 листах компьютерного текста, содержит 4 рисунков и 8 таблиц. Список литературы включает 54 источника отечественной и иностранной литературы.



ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО КООРДИНАЦИОННЫМ, АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1.Характеристика фактов, влияющих на результативность
игры в баскетболе
Из-за прибыльного характера спорта, как в любительского, так и профессионального, высокопроизводительные спортсмены всегда высоко ценились. Многие из профессиональных спортивных организаций в 2006 году имели доходы миллионов долларов, включая НФЛ (5,86 млрд), НБА (3,13 млрд), НХЛ (2,2 млрд), и MLB (5,2 млрд) (MLB). О прибыльном характере профессионального спорта также свидетельствует тот факт, что многие профессиональные спортсмены зарабатывают миллионы долларов каждый год, чтобы заняться такими видами спорта, так в среднем: NFL (1,4 млн MLB (2,7 млн, НБА (5.215 млн, НХЛ (1,46 миллионов) [32].
Многие университеты и колледжи в 2005-06 финансовом году также получили большие прибыли за счет спортивных программ, включая Техасский университет (42 млн), Мичиганский университет (37 млн), и Университет Флориды (32 млн) [42]. Из-за огромных сумм денег, которые могут заработать вышеперечисленные организации за счет коллегиальных программ это выгодно иметь возможность определять высокоэффективных спортсменов на ранних стадиях отбора. Команды, которые в состоянии определять более успешных и высокоэффективных спортсменов с наибольшей вероятностью, имеют больше шансов быть успешными в игре. Критерии, по которым осуществляется отбор, могут также помочь в ограничении ресурсов, такие как деньги, время, и стипендии спортсменов не тратится на спортсмена, который не будет успешным в дальнейшем [12]. Один из способов выявления / измерения потенциальной производительности игрока происходит путем измерения антропометрических и физиологических характеристик.
Общепризнанно, что разные антропометрические и эксплуатационные характеристики требуются, чтобы быть успешным в разных видах спорта. Недавние исследования были сосредоточены на выявлении особенностей, которые выгодно для участия в конкретных видах спорта [3]. За последние три десятилетия наблюдается рост проведения исследований для выявления наиболее выгодных физиологических и антропометрических показателей для того или иного вида спорта [54]. Много различных типов измерений, такие как возраст, профессиональный опыт, рост, вес, мышечная масса тела, соматотип, мышечная сила (жим лежа и присед), мышечная выносливость (отжиманий), уровень жира, гемоглобина и гематокрита, форсированная жизненная емкость, объем форсированного выдоха, VO2 макс ЧСС макс, вертикальный прыжок (по высоте и мощности) были изучены в этих исследованиях. Определение потребностей, которые увеличивают производительность в конкретном виде спорта, может помочь тренеру в создании надлежащей учебной программы для этого вида спорта [11].
Чтобы наглядно проиллюстрировать эту мысль, ловкость и ускорение были определены в качестве компонентов, которые помогают определить, производительность в баскетболе, и подобранны упражнения, которые способны улучшать эти качества будут включены в программу обучения. Упражнения, которые улучшают другие, менее полезные компоненты могут быть опущены, так как доказано, что адаптация не увеличит игровую производительность. Признание этих качеств может также помочь в тренерском отборе игроков, определении потенциала игрока, и поможет диагностировать индивидуальную слабость игрока. Это также может помочь в выборе правильных наступательных и оборонительных ролей [4].
Баркер [23] оценил игровую работоспособность 59 команд IAA футболистов, их физические и личностные факторы, а также их игровую способность. Игроки были разделены в соответствии с положением, уровнем игры, расы, и статуса. Игроки были ранжированы по наступательной и оборонительной координации, силе и кондиционированию. Рейтинги были усреднены для анализа. Стартеры показали значительно более высокий уровень вертикальный прыжок. Это говорит о том, что стартеры сильнее и мощнее, чем не стартеры. Но в результате исследований не было обнаружено существенной разницы между стартеров и не стартерами для любого переменной игровой производительности.
Одним из исследований Хеллер [3] было изучение физиологических профилей мужчин и женщин, обладающих черным поясом в тхэквондо. Полученные результаты свидетельствуют о том, что даже в этой относительно однородной группе обученных мужчин и женщин, многофакторный подход может быть полезен в выборе или дифференциации более или менее успешных конкурентов. Успешные борцы, как правило, демонстрируют низкий процент жира в организме, высокие анаэробные способности, повышенные аэробные способности, силу и гибкость. Высота вертикального прыжка имеет небольшое влияние на производительность.
Янг [26] изучал один клуб Австралийской футбольной лиги (AFL). В результате исследования были сопоставлены результаты стартера и не стартера, защитника, нападающие и полузащитники. Стартера были значительно старше, опытнее, и лучше в силе ног, скорости. Даже несмотря на то, стартеры превосходили не стартеров в силе нижнего и верхнего пояса, высота вертикального прыжка и VO2 макс, показали незначительную корреляцию.
Цель исследования Ли [45] заключалась в сравнении физиологических и антропометрических мер\ успешных и профессиональных велосипедистов. Горные байкеры были значительно легче, и имел процент жира ниже, чем скоростные велосипедисты. Горные велосипедисты показали более высокие выходные мощности по сравнению с массой тела при максимальной нагрузке на пороге лактата, и во время 30-минутного триала. VO2 макс по отношению к массе тела была значительно выше у горных байкеров. Результаты показывают, что отношение высокой мощности к весу тела важно для успеха в горных велосипедах.
Музыка и Падилла [51] исследовали 24 мужчин профессиональных дорожных велосипедистов в целях определения их антропометрических характеристик и максимальных и субмаксимальных физиологических характеристик. Профессиональные дорожные велосипедисты продемонстрировали очень высокие аэробные способности, как в максимальной, так и субмаксимальной интенсивности упражнений. Было также установлено, что данные антропометрических характеристик играют важную роль в сопротивлении велосипедиста, которое он должен преодолевать, чтобы произвести движение. В связи с этим, лабораторные физиологических измерений должны быть расширены в отношении оценки размеров тела для оценки дорожной производительность в велоспорте.
Также во время триала профессионалы, имеют значительное преимущество в производительности по сравнению с другими группами велосипедистов в условиях всех типах местности. Наконец, мониторинг ЧСС показал, что он может быть полезным инструментом для определения интенсивности упражнений и нагрузки во время триала.
Еще одно исследование было произведено, в котором исследовались количественные изменения в объеме учебной нагрузке, организации тренировочного процесса и физических возможностей среди норвежских гребцов-победителей международных соревнований между 1970 и 2001 г. [21]. Это исследование показало, что в течение последних трех десятилетий, максимальная аэробная мощность международных медалистов по гребле, выросло более чем на 10%. За это же время период годового объема подготовки увеличилось на 20% с наибольшим увеличением, произошедшим в зимний период. Обнаружилось значительное увеличение базовой подготовки выносливости при высокоинтенсивных занятиях. Обучение в зоне высокой интенсивности, на уровне или выше гоночного темпа (105-115% VO2 макс) была де-подчеркнуто по сравнению с 1970-х годами. Больший акцент был сделан на обучение в интенсивности, требующем 90-95% VO2макс. Это было достигнуто в наиболее частом использовании длинных интервалов продолжительностью 4-8 мин. Наконец, курсы обучения, состоящие из 14-21 день проведенных на высоте ~ 2000 метров над уровнем моря, стали обычной практикой для хорошо подготовленных спортсменов. Это исследование поддерживает и обеспечивает исторический контекст, для подготовки элитных спортсменов, на выносливость, предполагая, что оптимальная организация обучения для максимальной производительности является поляризованная модель обучения, в которой 75% обучения осуществляется значительно ниже порога лактата и 15-20% интенсивностью.
Сойер [44] изучал взаимосвязь отдельных антропометрических показателей между футболистами (FPA) и футболистами NCAA. Игровые способности игроков значительно коррелирует с показателями вертикального прыжка во всех группах (нападения, обороны). Одиннадцать показателей из 50 групп (корреляции переменных), или 22%, были важны для игроков в футбол. Пять из 11 связей были связаны с вертикальным прыжком. Передние ступенчатые уравнения регрессии для каждой группы было объяснено более половины переменных критериев, которые имели значение R2 для каждой модели. Вертикальный прыжок был премьер-переменным предиктором уравнений для всех групп. Результаты этого исследования обсуждаются в связи со спецификой гипотезы. Программы, разработанные на выработки силы и кондиционирования, которые позволяют футболистам развивать мощные и быстрое действие через концентрические подошвенные сгибания голеностопного сустава, а также увеличение колена и бедра, может быть весьма значительным в программе подготовки высококвалифицированных игроков.
Хотя трудно определить конкретные физиологические и функциональные характеристики, которые значительно влияют успех в игре, понимание профиля успешных игроков, может дать ученым и тренерам осуществлять лучше отбор спортсменов (56), а также и может быть полезным для улучшения функциональной способности спортсменов в программе подготовки. Эти конкретные программы могут быть использованы для повышения производительности игры и, возможно, снизить спортивные травмы [23].
Были проведены некоторые исследования, для определения антропометрических и физиологических характеристик баскетболистов.
Из этих исследований следует, для баскетбола, в частности, рост, длина руки, ноги и мощность, может быть факторами интегральных способностей для баскетболистов.
В исследовании Ко и Ким [54], среди элитных спортсменов из четырех видов спорта (футбол, волейбол, баскетбол, и бейсбол), баскетболисты, как правило, показали самый высокий рост в сидячем и стоячем положении, окружности грудной клетки, массы тела, и количества приседаний. Кроме того, по сравнению с не-спортсменами, баскетболисты значительно отличается во всех мерах. В сравнительном исследовании игроков команд баскетбола и футбола, Берг и Латинский [27] обнаружили, что, по сравнению с футболистами, баскетболисты были выше, легче, и показатели их были ниже в следующих измерениях: 1) процент жира тела, 2) вертикальном прыжке, 3) абсолютном и относительном жиме. В исследовании Байос др. [34] греческих элитных женских командах баскетбола, волейбола, и гандбола, баскетболисты оказались значительно выше, тяжелее, ниже в процентах содержания жира, в сумме кожи складки, чем игроки других видов спорта.
Они также имели значительно меньшую высоту тела, соотношение веса нижнюю высоту, более высокий индекс массы тела, более высокое содержание жира в организме, более высокую массу жира, и более высокую сумму складок кожи, чем у волейболистов. Ториола [12] обнаружил, что, баскетболисты были значительно выше и имели больший диаметр плечевой кости, чем волейболисты и люди, не занимающиеся спортом вообще, Хаккинен провел исследование между десятью командами женского волейбола и девятью командами женщин баскетболисток, находящиеся на одном профессиональном уровне, и он определил, что баскетболисты имели значительно более высокий процент жира в теле, меньшие результаты максимальной высоты вертикального прыжка и более низкой максимальной скорости броска мяча с тремя различными массами мяч.
Джильям [28], провел измерения тринадцать членов мужской баскетбольной команды для того, чтобы определить физиологические (таблица 1.1.1) и антропометрические характеристики (таблица 1.1.2), которые необходимы для участия в баскетбольной команде колледжа.
Таблица 1.1.1 Антропометрические сравнения баскетболистов и не спортсменов
Показатели Баскетболисты Не спортсмены t
Рост (см) 189.23±7.03 178.70±6.11 4.17
Масса тела (кг) 85.99±8.69 78.47±12.15 1.77
74.37±7.32 64.98±7.15 3.28
Вес жира (кг) 11.63±2.86 13.50±7.59 0.8
Телесный жир (%) 13.46±2.75 16.60±6.00 1.66
Соматотип
Эндоморфный 3.33±0.91 4.45±1.57 2.16
Мезоморфный 4.04±0.92 4.56±1.22 1.2
Эктоморфный 2.09±1.01 2.24±1.12 1.29
Примечание: значения являются средним ± SD. t = 2,06 для значимости при р <0,05
Таблица 1.1.2. Физиологические сравнения баскетболистов и не спортсменов
Показатели Баскетболисты Не спортсмены t
Мышечная сила (кг)
Пресс лежа на спине 76.31±11.31 82.43±19.24 1.00
Приседания 115.31±18.01 104.21±21.03 1.47
Мышечная выносливость (кг) Отжимания 23.23±7.93 27.07±7.84 1.27
Приседания 58.54±31.19 38.07±17.55 2.08
Сердечно-сосудистый объем (м) 2613.08±350.79 2392.29±377.29 1.57
Мощность (кгм / сек) 154.12±16.36 135.20±24.86 2.32
Скорость (сек)
Ускорение 2.33±0.06 2.45±0.12 3.2
Максимальная 5.29±0.26 5.71±0.45 2.44
Ловкость (сек) 10.80±0.30 11.39±0.57 3.68
Гибкость (см) 29.31±8.84 30.07±9.63 0.21
Примечание: значения являются средним ± SD. t = 2,06 для значимости при р <0,05
Были обнаружены три антропометрические характеристики, которые оказывали значительно влияние на игровую производительность. Баскетболисты, по сравнению со специалистами образования были на 10.53 см выше, и их масса тела была на 9,39 кг тяжелее. У баскетболистов было обнаружено более низкое значение пикнического типа телосложения по значению Хит-Картера. Были обнаружены также физиологические характеристики, которые, как показал эксперимент, вносили свой значительный вклад в баскетбольные способности. Спортсмены показали свое превосходство в ускорении (2.33сек) против команды не спортсменов (2,45 сек) (время, прошедшее между началом движения и пересечением финишной линии 15 метров); Максимальная ускорение от 5.29 сек до 5,71 сек (время, необходимое для покрытия расстояния 50 метров после 15 метров разбега); челночный бег с 10.80 сек до 11,39 сек, соответственно; мощности 154.12 кгм/сек до 135,20 кгм/сек соответственно, (отношение результата вертикального прыжка и общей массы тела).
Латин [8] исследовал 45 мужских баскетбольных команд общим количеством 437 игроков. Были произведены следующие измерения: рост, вес, сила, скорость, мощность, маневренность, состав тела, и аэробные способности. Сравнения были сделаны между игроками, основываясь на их игровых позициях. В зависимости от этого игроки показали существенные различия по всем переменным, кроме жима лежа, бега 2 500 метров, и ловкости. Защитники обладали более легким весом, имели низкий процент жира в теле, показали лучшие результаты в вертикальном прыжке, скорости, в отношении силы к массе тела, и лучший результат в беге на 1500 метров. Центральные игроки были более высокими, тяжелыми, имели более высокий процент жира тела, и худшие результаты в ловкости.
Хоффман [8] изучил взаимосвязь между тестами игровой работоспособности, спортивной оценки игроков тренерами, и игровом опыте спортсменов 29 мужских баскетбольных команд колледжа в течение 4 лет. Наиболее очевидным различием был предсказатель - спортивная оценка тренера команды. После каждого игрового сезона, главный тренер проводил сравнение каждого игрока своей команды с другими игроками этой же команды(Q1) и с игроками команды соперника (Q2). Оценки физической подготовленности и игровой опыт игры объяснил дисперсию от 6 до 20% в зависимости от игрового времени. В 2008/09 сезоне, результат вертикального прыжка добавил 19% к объясненной дисперсии при оценке игрока.
Во время сезона 2009/10 вклад в спринт, в вертикальный прыжок, и ловкость добавил еще 14% дисперсии. В 2010/11 вклад в спринт, вертикальный прыжок, и ловкость добавил только 6% дисперсии. Во время сезона 2011/12 эти физиологические компоненты увеличились на 10% дисперсии. Когда в процессе анализа результатов исследования были исключены оценки игроков и игровой опыт, то прогресс результатов составляли 81, 64, 77, и 67% соответственно, для каждого сезона. Как и ожидалось авторами, основным фактором игровой производительности являлась оценка способностей игрока тренером. Вполне логично, что тренер будет отбирать тех, кто проявляет более значимые баскетбольные навыки в игре команды. Тесты, которые вошли в уравнение регрессии еще раз подтверждают существенный вклад в дисперсию игрового времени. Игровой опыт спортсмена существенно не отличаются в ходе этого исследования. Тем не м........

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
3. Агеенко, Н.Н. Цыганков, В.Ф. Техническое мастерство в баскетболе // Н.Н. Агеенко, В.Ф. Цыганков.- Минск, Белорусский институт Физической Культуры. -2001. С 24-28.
4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии./ Н.А. Берштейн.- М., Физкультура и Спорт. 2001.-С. 46-51
5. Бирюкова, З.И. Высшая нервная деятельность спортсменов: Исследование типологических особенностей нервной системы. - М.: Физкультура и спорт, 2001. С. 293-294.
6. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005 С. 193-201.
7. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств: Автореф. дис. . канд. пед. наук - М , 2003. С. 13-16.
8. Губа, В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей // Теория и практика физической культуры. -2007. - № 10. - С. 26.
9. Иванова, В.С. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ./ В.С. Иванова. - М: Физкультура и Спорт, 2000.- С. 176-184.
10. Кротов, В.Я. Основы воспитания координационных возможностей юных баскетболистов (Методические рекомендации)./ В.Я.Кротов. -М, «Физкультура и спорт», 2001. С. 67 - 82.
11. Кожевникова, 3.А. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. Специальные упражнения. / З. Кожевникова.- М., «Физическая культура и Спорт», 2001. С. 34-36.
12. Лях, В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -1993. - №8. - С. 44-46.
13. Нестеровский, Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: / Д. И. Нестеровский, Учеб. пособие для студентов вузов.- М.: Академия, 2004. С. 37-43.
14. Пидоря, А.М., Годик, М.А., Воронов, А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002. - 76 с.
15. Портных, Ю.И. Совершенствование техники, тактики и методики тренировки баскетболистов. Сборник научных трудов./ Ю.И. Портных. -Л.,2007. С. 14-16.
16. Сулейманов, И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2006 - 21 с.
17. Цетлин, П.М. Баскетбол: Учебное пособие. / П.Н. Цетлин.- М «Физкультура и спорт», 2009. С. 108-113.
18. Шерстюк, А. А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки:/ Учебное пособие, - Омск, 2001. - 60 с.
19. Яхонтов, Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов./Е.Р. Яхонтов.- Л., «Физическая культура и спорт»,2005. С. 35-49.
20. Яхонтов, Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста. / Е.Р. Яхонтов.- М., «Физическаякультура и спорт», 2001.- С.76.
21. Яхонтов, Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований: Курс лекций/ Е.Р.Яхонтов.- СПБ ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2002.-151с.
22. Яхонтов, Е.Р. Совершенствование изменения владение мячом в баскетболе. / Е.Р. Яхонтов.- М., «Физкультура и спорт», 2008. С. 33-46.
23. Gauffin H, Tropp H, Odenrick P. Effect of ankle disk training on postural control in patients with functional instability of the ankle joint. Int J Sports Med. 1988;9:141-144.
24. Rozzi SL, Lephart SM, Sterner R, Kuligowski L. Balance training for persons with functionally unstable ankles. J Orthop Sports Phys Ther. 1999;29:478-486.
25. Wester JU, Jespersen SM, Nielsen KO, Neumann L. Wobbleboard training after partial sprains of the lateral ligaments of the ankle: a prospective randomized study. J Orthop Sports Phys Ther. 1996;28:332-336.
26. Aydin T, Yildiz Y, Yildiz C, Atesalp S, Kalyon TA. Proprioception of the ankle: a comparison between female teenaged gymnasts and controls. Foot Ankle Int. 2002;23:123-129.
27. Lephart SM, Giraldo JL, Borsa PA, Fu FH. Knee joint proprioception: a comparison between female intercollegiate gymnasts and controls. Knee Surg Sports Traumatol Arthrosc. 1996;4:121-124.
28. Winter DA, Patla AE, Frank JS. Assessment of balance control in humans. Med Prog Technol. 1990;16:31-51.
29. Grigg P. Peripheral neural mechanisms in proprioception. J Sport Rehabil. 1994;3:2-17.
30. Nashner LM, Black FO, Wall C., 3rd. Adaptation to altered support and visual conditions during stance: patients with vestibular deficits. J Neurosci. 1982;2:536-544.
31. Palmieri RM, Ingersoll CD, Cordova ML, Kinzey SJ, Stone MB, Krause BA. The effect of a simulated knee joint effusion on postural control in healthy subjects. Arch Phys Med Rehabil. 2003;84:1076-1079.
32. Palmieri RM, Ingersoll CD, Stone MB, Krause BA. Center-of-pressure parameters used in the assessment of postural control. J Sport Rehabil. 2002;11:51-66.
33. Balter SGT, Stokroos RJ, Akkermans E, Kingma H. Habituation to galvanic vestibular stimulation for analysis of postural control abilities in gymnasts. Neurosci Lett. 2004;366:71-75.
34. Ashton-Miller JA, Wojtys EM, Huston LJ, Fry-Welch D. Can proprioception really be improved by exercises? Knee Surg Sports Traumatol Arthrosc. 2001;9:128-136. [PubMed]
35. Hay JG. The Biomechanics of Sports Techniques. 4th ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall; 1993:528.
36. McClay IS, Robinson JR, Andriacchi TP. A kinematic profile of skills in professional basketball players. J Appl Biomech. 1994;10:205-221. et al.
37. Orchard J. Is there a relationship between ground and climatic conditions and injuries in football? Sports Med. 2002;32:419-432.
38. Agel J, Arendt EA, Bershadsky B. Anterior cruciate ligament injury in National Collegiate Athletic Association basketball and soccer: a 13-year review. Am J Sports Med. 2005;33:524-530.
39. Gribble PA, Hertel J. Considerations for normalizing measures of the Star Excursion Balance Test. Measure Phys Educ Exerc Sci. 2003;7:89-100.
40. Riemann BL, Guskiewicz KM, Shields EW. Relationship between clinical and forceplate measures of postural stability. J Sport Rehabil. 1999;8:71-82.
41. Hertel J, Miller JS, Denegar CR. Intratester and intertester reliability during the Star Excursion Balance Tests. J Sport Rehabil. 2000;9:104-116.
42. Olmsted LC, Carcia CR, Hertel J, Shultz SJ. Efficacy of the Star Excursion Balance Tests in detecting reach deficits in subjects with chronic ankle instability. J Athl Train. 2002;37:501-506. [PMC free article]
43. Fry-Welch D. Improvement in Proprioceptive Acuity with Training [dissertation] Ann Arbor, MI: University of Michigan; 1998.
44. Paterno MV, Myer GD, Ford KR, Hewett TE. Neuromuscular training improves single-limb stability in young female athletes. J Orthop Sports Phys Ther. 2004;34:305-316.
45. McClay IS, Robinson JR, Andriacchi TP. A profile of ground reaction forces in professional basketball. J Appl Biomech. 1994;10:222-236. et al.
46. McNitt-Gray JL. Kinematics and impulse characteristics of drop landings from three heights. Int J Sport Biomech. 1991;7:201-224.
47. Smith N, Dyson R, Hale T, Janaway L. Contributions of the inside and outside leg to maintenance of curvilinear motion on a natural turf surface. Gait Posture. In press.
48. Caraffa A, Cerulli G, Projetti M, Aisa G, Rizzo A. Prevention of anterior cruciate ligament injuries in soccer: a prospective controlled study of proprioceptive training. Knee Surg Sports Traumatol Arthrosc. 1996;4:19-21.
49. Emery CA, Cassidy JD, Klassen TP, Rosychuk RJ, Rowe BH. Effectiveness of a home-based balance-training program in reducing sports-related injuries among healthy adolescents: a cluster randomized controlled trial. CMAJ. 2005;172:749-754. [PMC free article]
50. McGuine TA, Keene JS. The effect of a balance training program on the risk of ankle sprains in high school athletes. Am J Sports Med. 2006;34:1103-1111.
51. McGuine TA, Greene JJ, Best T, Leverson G. Balance as a predictor of ankle injuries in high school basketball players. Clin J Sport Med. 2000;10:239-244.
52. Wikstrom EA, Tillman MD, Smith AN, Borsa PA. A new force-plate technology measure of dynamic postural stability: the dynamic postural stability index. J Athl Train. 2005;40:305-309. [PMC free article]
53. Ross SE, Guskiewicz KM. Time to stabilization: a method for analyzing dynamic postural stability. Athl Ther Today. 2003;8((3)):37-39.
54. Hertel J, Braham RA, Hale SA, Olmsted-Kramer LC. Simplifying the Star Excursion Balance Test: analysis of subjects with and without chronic ankle instability. J Orthop Sports Phys Ther. 2006;36:131-137.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.