Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Шпаргалка шпора (шпаргалка)по социальной психологии мгэи

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.02.2016. Год: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Основные подходы к пониманию предмета социальной психо-логии.
2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
3. История развития социально-психологических идей за рубе-жом.
4. Особенности развития социальной психологии в России.
5. Деятельностный подход при анализе социально-психологических процессов и явлений.
6. Общая характеристика основных направлений зарубежной со-циальной психологии.
7. Бихевиоризм и необихевиоризм о социальном поведении лич-ности.
8. Психоаналитический подход в социальной психологии.
9. Теория «символического интеракционизма» о социальном взаимодействии людей.
10. Общение как социально-психологическая проблема.
11. Характер взаимосвязи общения и деятельности.
12. Общение как коммуникативный процесс.
13. Особенности невербальной коммуникации.
14. Общение как интерактивный процесс. Виды взаимодействия.
15. Общение как перцептивный процесс.
16. Эффекты восприятия и их характеристика.
17. Транзактный анализ о взаимодействии людей в процессе обще-ния.
18. Проблема группы в социальной психологии.
19. Психологическая характеристика этнических групп.
20. Психология стихийных групп.
21. Понятие малой группы в социальной психологии.
22. Классификация малых групп и их характеристика.
23. Проблема коллектива в социальной психологии.
24. Основные подходы к развитию малой группы в отечественной психологии.
25. Взгляды зарубежной социальной психологии на развитие ма-лой группы.
26. Основные подходы к изучению групповой сплочённости.
27. Стратометрическая концепция коллектива А.В. Пет¬ровского.
28. Основные теории лидерства и их характеристика.
29. Стили руководства малой группой.
30. Проблема принятия группового решения в социальной психо-логии.
31. Основные теоретические взгляды на эффективность деятельно-сти малой группы.
32. Психология межгрупповых отношений.
33. Межличностный конфликт, его структура и динамика.
34. Основные способы разрешения межличностного конфликта.
35. Специфика изучения личности в социальной психологии.
36. Проблема социализации в социальной психологии.
37. Основные сферы социализации человека.
38. Проблема этапов и институтов социализации в социальной психологии.
39. Социальная установка и её характеристика.
40. Понятие социально-психологической компетентности лично-сти.
41. Программа социально-психологического исследования и её ос-новные этапы.
42. Общая характеристика основных методов социальной психоло-гии.
43. Метод наблюдения в социальной психологии.
44. Метод социометрии в социально-психологическом исследова-нии: сущность, возможности, ограничения.
45. Социально-психологический эксперимент и его характеристи-ка.
46. Возможности метода опроса при изучении внутригрупповых процессов и явлений.
47. Основные направления прикладной социальной психологии.
48. Основные подходы к изучению социально-психологического климата организации.
49. Семья как объект социально-психологического исследования.
50. Значение социально-психологических знаний для практической деятельности психолога.

ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ – социально психологические явления, включающие:
процессы соц. взаимодействия людей (совместная деятельность, общение),
"механизмы соц. взаимодействия" (регуляция): (внушение, подражание, утверждение, заражение),
"механизмы" соц. поведения личности: (соц. установки, ценности, идеалы).
СПЯ как продукты соц. взаимодействия: (традиции, общ. мнение, нормы поведения).
Таким образом:
Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в соц. группы, а также психологические характеристик самих этих групп.
В настоящее время существуют следующие взгляды на место соц. психологии в системе наук:
СП – часть психологии,
СП – часть социологии,
СП – наука на стыке социологии и психологии:
а) СП отторгает определенную часть от психологии и социологии,
б) СП "захватывает" ничейную область.
Само название предполагает два основания:
социология
психология.
На стыке двух дисциплин появилась социальная психология, это обусловлено:
практикой, социологи пришли к выводу, что, разрешая проблемы макроструктур, без понимания психологии людей-участников этих процессов, до конца понять эти процессы невозможно;
с другой стороны психологи, изучая внутренний мир человека, пришли к выводу, что человек существует не сам по себе, а в обществе и общество влияет на него, и понять человека невозможно без изучения его окружения.
Существует три основных подхода к пониманию предмета социальной психологии:
Социологический подход. Представители этого подхода считают, что предметом должно быть изучение массовидных явлений психики.
Психологический подход. Представители психологического подхода утверждают, что предметом должна быть личность во взаимодействии с другими.
Синтетический подход. Предметом социальной психологии является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в группы, а также психология самих этих групп.
Области приложения социальной психологии:
Экономика.
Политика.
Вооруженные силы.
Задачи, решаемые социальной психологией.
Можно условно разделить их на две группы:
Теоретические задачи.
разработка методологических позиций (принцип развития, всеобщих связей, детерминизма, принцип деятельности, принцип системности),
разработка целостных социально-психологических моделей личности и групп,
анализ теоретических концепций зарубежной социальной психологии,
изучение больших групп, в первую очередь этнообразований,
выявление закономерностей общения и взаимодействия людей,
задачи, связанные с возникновением и развитием малых групп, управлением ими,
выявление закономерностей поведения личности в группе.
Прикладные задачи.
использование теории на практике.

2 Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
Социальная психология ставит и решает ряд научных и прикладных задач. Научные (теоретические) - задачи, связанные с разработкой и обоснованием теорий, объясняющих социально-психологические явления. Эти задачи включают в себя решение частных вопросов:
1. поиск и нахождение точных определений изучаемых явлений;
2. классификация этих явлений с уточнением специфики тех из них, которые включаются в ту или иную классификационную группу;
3. научное объяснение природы соответствующих явлений;
4. изучение происхождения (генезиса) соответствующих явлений;
5. исследование динамики этих явлений (их формирования и изменения в процессе развития);
6. выяснение связей, существующих между различными социально-психологическими и другими, психологическими и не психологическими, явлениями.
Прикладные – задачи, связанные с использованием социально-психологических знаний в практике. Среди них выделяют:
1) выявление проблем социально-психологического характера, с которыми люди сталкиваются в их повседневной жизни;
2) разработка методов диагностики этих проблем;
3) создание и апробация методов социально-психологического воздействия;
4) поиск, обоснование и разработка способов практического решения соответствующих проблем;
5) квалифицированная оценка успешности решения соответствующих проблем;
6) подготовка практических социальных психологов (психологов, работающих в социальной сфере) в высших учебных заведениях;
7) взаимодействие социальных психологов с другими специалистами в решении практических проблем.

3 История развития социально-психологических идей за рубежом.
Официально началом существования социальной психологии как самостоятельной дисциплины считается 1908 г., в этом году появились работы английского психолога У. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и американского социолога Э. Росса «Социальная психология». Однако эта дата является условной, а потребность осознать влияние группы на человека и роль общения в его жизни очень стара.
Уже на заре человечества люди сталкивались с социально-психологическими явлениями, использовали их в своих целях. Например, в системах древних религий использовались такие психологические явления как: подверженность психологическому заражению, возникающему в ситуации воздействия толпы на отдельного человека, из поколения в поколение передавались табу-запреты, которые выступали регуляторами человеческого поведения и общения. Социально-психологическое знание передавалось в русле шаманских практик, астрологии, хиромантии и т. д. Секреты воздействия на группы людей были известны древним ораторам.
Выше приведенные способы передачи социально-психологического знания являются донаучными и насчитывают несколько тысячелетий.
Зарождение социальной психологии как научной дисциплины происходило первоначально на базе философии. В античной (древнегреческой) философии социально-психологические по своему характеру идеи разрабатывались такими философами, как: Сократ, Платон, Протагор, Аристотель. В философии Нового времени: Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, Гегель.
В девятнадцатом веке складываются предпосылки для выделения социальной психологии в самостоятельную научную дисциплину. Но прежде произошло выделение в самостоятельные области знаний социологии (основоположник – французский философ Огюст Конт) и психологии (основателем научной психологии является немецкий физиолог, психолог и философ В. Вундт).
Предпосылками для выделения социальной психологии в отдельную область знаний послужили:
• потребности в организации и управлении группами людей, занятых выполнением совместных функций;
• накопление вопросов, которые не могли быть решены в рамках других наук (психологии, социологии, криминологии, этнографии, языкознания).
К числу первых социально-психологических концепций второй половины девятнадцатого века относятся:
1. «психология народов», авторы: немецкий философ М. Лацарус (1824–1903), языковед Г. Штейнталь (1823–1893), В. Вундт (1832–1920). В России идеи психологии народов развивались лингвистом, психологом, этнографом А.А. Потебней (1835–1891);
2. «психология масс», авторы: Г. Тард, итальянский юрист С. Сигеле (1868–1913), французский социолог Г. Лебон (1841–1931);
3. «теория инстинктов социального поведения», автор: английский психолог У. Макдугалл (1871–1938).
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.