На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка шпора (шпаргалка)по социальной психологии мгэи

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.02.2016. Сдан: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Основные подходы к пониманию предмета социальной психо-логии.
2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
3. История развития социально-психологических идей за рубе-жом.
4. Особенности развития социальной психологии в России.
5. Деятельностный подход при анализе социально-психологических процессов и явлений.
6. Общая характеристика основных направлений зарубежной со-циальной психологии.
7. Бихевиоризм и необихевиоризм о социальном поведении лич-ности.
8. Психоаналитический подход в социальной психологии.
9. Теория «символического интеракционизма» о социальном взаимодействии людей.
10. Общение как социально-психологическая проблема.
11. Характер взаимосвязи общения и деятельности.
12. Общение как коммуникативный процесс.
13. Особенности невербальной коммуникации.
14. Общение как интерактивный процесс. Виды взаимодействия.
15. Общение как перцептивный процесс.
16. Эффекты восприятия и их характеристика.
17. Транзактный анализ о взаимодействии людей в процессе обще-ния.
18. Проблема группы в социальной психологии.
19. Психологическая характеристика этнических групп.
20. Психология стихийных групп.
21. Понятие малой группы в социальной психологии.
22. Классификация малых групп и их характеристика.
23. Проблема коллектива в социальной психологии.
24. Основные подходы к развитию малой группы в отечественной психологии.
25. Взгляды зарубежной социальной психологии на развитие ма-лой группы.
26. Основные подходы к изучению групповой сплочённости.
27. Стратометрическая концепция коллектива А.В. Пет¬ровского.
28. Основные теории лидерства и их характеристика.
29. Стили руководства малой группой.
30. Проблема принятия группового решения в социальной психо-логии.
31. Основные теоретические взгляды на эффективность деятельно-сти малой группы.
32. Психология межгрупповых отношений.
33. Межличностный конфликт, его структура и динамика.
34. Основные способы разрешения межличностного конфликта.
35. Специфика изучения личности в социальной психологии.
36. Проблема социализации в социальной психологии.
37. Основные сферы социализации человека.
38. Проблема этапов и институтов социализации в социальной психологии.
39. Социальная установка и её характеристика.
40. Понятие социально-психологической компетентности лично-сти.
41. Программа социально-психологического исследования и её ос-новные этапы.
42. Общая характеристика основных методов социальной психоло-гии.
43. Метод наблюдения в социальной психологии.
44. Метод социометрии в социально-психологическом исследова-нии: сущность, возможности, ограничения.
45. Социально-психологический эксперимент и его характеристи-ка.
46. Возможности метода опроса при изучении внутригрупповых процессов и явлений.
47. Основные направления прикладной социальной психологии.
48. Основные подходы к изучению социально-психологического климата организации.
49. Семья как объект социально-психологического исследования.
50. Значение социально-психологических знаний для практической деятельности психолога.

ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ – социально психологические явления, включающие:
процессы соц. взаимодействия людей (совместная деятельность, общение),
"механизмы соц. взаимодействия" (регуляция): (внушение, подражание, утверждение, заражение),
"механизмы" соц. поведения личности: (соц. установки, ценности, идеалы).
СПЯ как продукты соц. взаимодействия: (традиции, общ. мнение, нормы поведения).
Таким образом:
Изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в соц. группы, а также психологические характеристик самих этих групп.
В настоящее время существуют следующие взгляды на место соц. психологии в системе наук:
СП – часть психологии,
СП – часть социологии,
СП – наука на стыке социологии и психологии:
а) СП отторгает определенную часть от психологии и социологии,
б) СП "захватывает" ничейную область.
Само название предполагает два основания:
социология
психология.
На стыке двух дисциплин появилась социальная психология, это обусловлено:
практикой, социологи пришли к выводу, что, разрешая проблемы макроструктур, без понимания психологии людей-участников этих процессов, до конца понять эти процессы невозможно;
с другой стороны психологи, изучая внутренний мир человека, пришли к выводу, что человек существует не сам по себе, а в обществе и общество влияет на него, и понять человека невозможно без изучения его окружения.
Существует три основных подхода к пониманию предмета социальной психологии:
Социологический подход. Представители этого подхода считают, что предметом должно быть изучение массовидных явлений психики.
Психологический подход. Представители психологического подхода утверждают, что предметом должна быть личность во взаимодействии с другими.
Синтетический подход. Предметом социальной психологии является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, включенных в группы, а также психология самих этих групп.
Области приложения социальной психологии:
Экономика.
Политика.
Вооруженные силы.
Задачи, решаемые социальной психологией.
Можно условно разделить их на две группы:
Теоретические задачи.
разработка методологических позиций (принцип развития, всеобщих связей, детерминизма, принцип деятельности, принцип системности),
разработка целостных социально-психологических моделей личности и групп,
анализ теоретических концепций зарубежной социальной психологии,
изучение больших групп, в первую очередь этнообразований,
выявление закономерностей общения и взаимодействия людей,
задачи, связанные с возникновением и развитием малых групп, управлением ими,
выявление закономерностей поведения личности в группе.
Прикладные задачи.
использование теории на практике.

2 Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
Социальная психология ставит и решает ряд научных и прикладных задач. Научные (теоретические) - задачи, связанные с разработкой и обоснованием теорий, объясняющих социально-психологические явления. Эти задачи включают в себя решение частных вопросов:
1. поиск и нахождение точных определений изучаемых явлений;
2. классификация этих явлений с уточнением специфики тех из них, которые включаются в ту или иную классификационную группу;
3. научное объяснение природы соответствующих явлений;
4. изучение происхождения (генезиса) соответствующих явлений;
5. исследование динамики этих явлений (их формирования и изменения в процессе развития);
6. выяснение связей, существующих между различными социально-психологическими и другими, психологическими и не психологическими, явлениями.
Прикладные – задачи, связанные с использованием социально-психологических знаний в практике. Среди них выделяют:
1) выявление проблем социально-психологического характера, с которыми люди сталкиваются в их повседневной жизни;
2) разработка методов диагностики этих проблем;
3) создание и апробация методов социально-психологического воздействия;
4) поиск, обоснование и разработка способов практического решения соответствующих проблем;
5) квалифицированная оценка успешности решения соответствующих проблем;
6) подготовка практических социальных психологов (психологов, работающих в социальной сфере) в высших учебных заведениях;
7) взаимодействие социальных психологов с другими специалистами в решении практических проблем.

3 История развития социально-психологических идей за рубежом.
Официально началом существования социальной психологии как самостоятельной дисциплины считается 1908 г., в этом году появились работы английского психолога У. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и американского социолога Э. Росса «Социальная психология». Однако эта дата является условной, а потребность осознать влияние группы на человека и роль общения в его жизни очень стара.
Уже на заре человечества люди сталкивались с социально-психологическими явлениями, использовали их в своих целях. Например, в системах древних религий использовались такие психологические явления как: подверженность психологическому заражению, возникающему в ситуации воздействия толпы на отдельного человека, из поколения в поколение передавались табу-запреты, которые выступали регуляторами человеческого поведения и общения. Социально-психологическое знание передавалось в русле шаманских практик, астрологии, хиромантии и т. д. Секреты воздействия на группы людей были известны древним ораторам.
Выше приведенные способы передачи социально-психологического знания являются донаучными и насчитывают несколько тысячелетий.
Зарождение социальной психологии как научной дисциплины происходило первоначально на базе философии. В античной (древнегреческой) философии социально-психологические по своему характеру идеи разрабатывались такими философами, как: Сократ, Платон, Протагор, Аристотель. В философии Нового времени: Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, Гегель.
В девятнадцатом веке складываются предпосылки для выделения социальной психологии в самостоятельную научную дисциплину. Но прежде произошло выделение в самостоятельные области знаний социологии (основоположник – французский философ Огюст Конт) и психологии (основателем научной психологии является немецкий физиолог, психолог и философ В. Вундт).
Предпосылками для выделения социальной психологии в отдельную область знаний послужили:
• потребности в организации и управлении группами людей, занятых выполнением совместных функций;
• накопление вопросов, которые не могли быть решены в рамках других наук (психологии, социологии, криминологии, этнографии, языкознания).
К числу первых социально-психологических концепций второй половины девятнадцатого века относятся:
1. «психология народов», авторы: немецкий философ М. Лацарус (1824–1903), языковед Г. Штейнталь (1823–1893), В. Вундт (1832–1920). В России идеи психологии народов развивались лингвистом, психологом, этнографом А.А. Потебней (1835–1891);
2. «психология масс», авторы: Г. Тард, итальянский юрист С. Сигеле (1868–1913), французский социолог Г. Лебон (1841–1931);
3. «теория инстинктов социального поведения», автор: английский психолог У. Макдугалл (1871–1938).
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.