На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка шпора (шпаргалка) по антропологии мгэи

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.02.2016. Сдан: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Объект и предмет антропологии.
2. Проблема происхождения человека в области религии, фило-софии и биологии.
3. Основные положения теории Ч. Дарвина.
4. Доказательства эволюции человека.
5. Место человека в системе живого мира. Сравнение с примата-ми.
6. Общая характеристика узконосых обезьян.
7. Общая характеристика широконосых обезьян.
8. Эволюционное древо человека.
9. Развитие мозга в процессе эволюции человека.
10. Общая характеристика австралопитека.
11. Общая характеристика человека умелого.
12. Общая характеристика синантропа.
13. Общая характеристика питекантропа.
14. Общая характеристика неандератальца.
15. Общая характеристика кроманьоньца.
16. Развитие орудийной деятельности человека.
17. Первобытное искусство.
18. Развитие системы коммуникаций человека.
19. Закономерности роста и развития.
20. Паспортный и биологический возраст. Методы оценки.
21. Возрастные особенности морфологического, физиологическо-го, психологического и социального развития.
22. Биология и психология старения.
23. Методы антропометрии.
24. Конституция по Бунаку, Галанту, Кречмеру.
25. Типы конституций у детей.
26. Общая характеристика рас.
27. Негроидная раса и ее подрасы.
28. Европеодная раса и ее подрасы.
29. Монголоидная раса и ее подрасы.
30. Адаптация к низким температурам.
31. Адаптация к высоким температурам.
32. Климатическая адаптация. Региональные адаптивные типы.

1. Объект и предмет антропологии
Антропология –наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Основные разделы антропологии: морфология человека, учение об антропогенезе, расоведение.
Принято разграничивать:
археологию (ископаемые останки)
этнографию (культуру и быт народов)
антропология (происхождение и эволюцию физ. Организации человека и рас)
Революционную роль в учении об антропогенезе сыграли идеи Дарвина.
Предметом изучения антропологии является человек. Антропология тесно связана с рядом биологических и общественных наук.
Антропологию нельзя поставить в один ряд с частными разделами зоологии, поскольку жизнь человека может протекать только в условиях общества. Человек одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтому антропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой по сути единый процесс антропосоциогенеза.
Антропология отвергает идеалистическое противопоставление человека природе. Вместе с этим передовая антропология столь же решительно отвергает полное отождествление человека и животных. Антропология может правильно отразить закономерности в развитии человека лишь в том случае, если она будет руководствоваться идеей о качественном своеобразии человека, о недопустимости переноса био¬логических закономерностей в человеческое общество.
Основной задачей антропологии является изучение процесса перехода зависимости развития животного предка человека от биологических факторов к социальным.
МЕТОДЫ:
палеонтологический – проследить становление хомо сапиенс, выявить причины гоминизации.
анатомо-морфологический – установление сходства и различий между особями, популяциями, расами.
группа антропометрических методов – измерение тела. По тому объекту, кото¬рый служит предметом измерения, различают:
соматометрию – измерение живого человека
остеометрию — измерение костей скелета
краниометрию — измерение черепа.
антропоскопию – методику описательной характеристики формы частей тела, головы, волос, черт лица, пигментации кожи, волос, радужины и ряд других признаков.
В антропометрии находят применение разнообразные способы воспроиз¬ведения размеров и формы объекта:
метод графического воспроизведения контуров тела, черепа
1 специальные приемы антропологического фотографирования
2 пластическое воспроизведение формы с помощью изготовления слепков
3 получение отпечатков рельефа кожи
Большое применение в антропологии получили методы статистической обработки материалов, с помощью которых определяется чаще всего встречающаяся в исследуемой группе величина признака, а так же сопоставляются данные между разными группами. Для получения надежных результатов требуется соблюдать правила, учитывать возрастные изменения, патологические нарушения. Широкое применение получили всевозможные шкалы (высокая точность, возможность сравнивать результаты разных исследователей).

2. Проблема происхождения человека в области религии, философии и биологии.
Вопрос о происхождении человека волновал человечество на протяжении всей его истории. Но, долгое время эта проблема обсуждалась в рамках религии, мифа. В XX веке особенно быстро начали накапливаться естественно научные знания о происхождении жизни на земле, а значит, и человека. Но, несмотря на значительную, разветвленную систему исследований, накопленные знания, экспериментальные работы, проблему нельзя считать решенной. Это лишь гипотезы, ни одна из которых не подтверждается практически. Назовем основные из них.
Космическая гипотеза. Процесс возникновения жизни на Земле является следствием заноса из космоса примитивных организмов и дальнейшего их развития благодаря благоприятным физико-биологическим условия на Земле. Второй вариант космологической гипотезы Землю посетили инопланетяне. Они оставили на ней своих представителей, которые пережили ряд катастроф, переродились в современный вид человека и достигли современного развития.
Сторонники эволюционной гипотезы утверждают, что возникновение земной жизни является закономерным результатом предшествующей эволюции нашей планеты без вмешательства внешней свободы.
В рамках эволюционной гипотезы разрабатывается комплексный деятельностный подход к решению проблемы о происхождении человека, который включает такие факторы, как труд, речь, сознание, различные формы общности, регулирования брачных отношений, нравственность. Эти концепции нередко сочетаются с религиозными и инопланетными подходами, которые предусматривают вторжения ума с Космоса.
После создания Ч Дарвиным своей теории, возникает трудовая гипотеза происхождения человека. Краеугольным камнем этой гипотезы является положение, что сам же труд, начинается с изготовления орудий труда, использование огня, создал человека. В процессе трудовой деятельности рука становится все более гибкой и свободной. Одновременно развивается мозг.
Следовательно, труд с помощью определенных орудий, сплочение в общество, язык и мышление, использование огня являются решающими факторами превращения обезьяны в человека. Впоследствии добавляется регулирования брачных отношений, нравственность и другие аспекты формирования и существования человека.
Сторонники трудовой гипотезы происхождения человека, согласно которой \"труд создал человека\", утверждают, что в процессе труда развиваются способности человека, органы его тела, с помощью которых она осуществляет те и или иные операции, а также мышление, чувственное восприятие мира.
Человеческий труд полностью отличается от деятельности животных Можно выделить следующие основные отличия:
- человек использует орудия труда
- универсальность человеческого труда.
Животное действует только по характеру своего вида Так, бобры строят плотину, пчелы - соты, добывают мед. Но они не способны делать то, что не заложено в них природой.
Следует заметить, что проблематика происхождения человека названными подходами не исчерпывается. Существует разнообразие различных оттенков этой сложной, таинственной во многих аспектах проблемы
Религия. В области биологии средневековье не дало новых идей. При этом многие античные достижения были либо утеряны, либо переинтерпретированы в религиозном духе. Особенно это касается таких миро¬воззренческих проблем, как происхождение жизни и происхожде¬ние человека. В рамках религиозного мировоззрения происхожде¬ние жизни и человека рассматривались как прямое, непосредствен¬ное творение их Богом. В той или иной форме этот взгляд характерен для всех трех мировых религий — христианства, мусульманства и буддизма.

3. Основные положения теории Ч. Дарвина
Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об историческом развитии органического мира. Она охватывает широкий круг проблем, важнейшими из которых являются доказательства эволюции, выявление движущих сил эволюции, определение путей и закономерностей эволюционного процесса и др.
1) Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
2) Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.
3) В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.
4) Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.