На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94544


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка управления предприятием на примере ООО «Элизабет»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.1.Теоретические аспекты деятельности предприятия 5
1.1. Предприятие как основное и первичное звено экономики 5
1.2. Формирование целей предприятия и их классификация 11
2. Анализ и оценка управления предприятием на примере ООО «Элизабет» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Элизабет» 19
2.2. Динамика развития предприятия в период в 2011-2014гг. 24

2.3. Основные направления по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Элизабет» 28
Заключение 33
Список использованной литературы 36


Введение

Глобализация экономики разных стран, вступление их в ВТО, неизбежно приводит к изменению методов хозяйствования предприятий.
В результате глобальных воздействий на национальную экономику уста­навливаются новые экономические принципы сотрудничества предпри­ятий. Новые формы международных отношений как системы политиче­ских, экономических, социальных, правовых, военных и гуманитарных связей между странами, народами, организациями, обусловливают изме­нение среды существования предприятий. Экономика предприятия (фир­мы или другого хозяйствующего субъекта) отражает все экономические, политические, социальные, технические и организационные проблемы общества. Ведь предприятие - это основное производственное звено ре­ального сектора экономики любого государства.
На предприятиях производятся средства и предметы труда, состав­ляющие материальную основу жизнедеятельности человека и безопасно­сти государства. Предприятия являются основным источником дохода для подавляющей части населения и главным фактором негативного воз­действия на природную среду. Только на предприятиях в процессе трудо­вой деятельности происходит становление человека как творческой лич­ности, гармоничное формирование всех его качеств. Здесь переплетаются интересы личности, профессионального коллектива и общества, возни­кают и разрешаются их противоречия. Именно поэтому предприятия яв­ляются центром всех социально-экономических преобразований. Какое направление деятельности ни затронешь, оно в той или иной мере касает­ся предприятия. Реформировать предприятия приходится в сложных условиях. Они характеризуются дефицитом оборотных средств, устаревшей материально-технической базой, низкой конкурентоспособностью продукции, ограниченностью бюджетных средств. Которые могут быть выделены для стимулирования сферы материального производства. Это объективные причины, определяющие характер и темпы проводимых в экономике реформ. Однако многое зависит и от субъективных факто­ров: сложившегося хозяйственного механизма; менталитета общества; кадрового потенциала; позиции руководителей всех уровней, их готовно­сти пойти на риск и нести определенную ответственность за принятые хозяйственные решения.
Все перечисленное составляет хозяйственную политику - стержень экономических реформ, проводимых на предприятиях.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что в условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность, цели предприятия, как основного звена рыночного хозяйства, его характеристику как многоцелевой системы.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность предприятия как основного и первичного звена экономики;
- рассмотреть формирование целей предприятия и их классификацию;
- определить механизм работы российских предприятий.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1.1.Теоретические аспекты деятельности предприятия

1.1. Предприятие как основное и первичное звено экономики

Предприятие является основным и первичным звеном народ­нохозяйственного комплекса. Основным, так как представляет со­бой производственный объект, где создаются материальные блага. Первичным потому, что именно на нем происходит непосредствен­ная связь работника со средствами производства и предметами труда, что обеспечивает создание продукции.
Предприятие является самостоятельным звеном экономической системы, так как действует на основе использования принадлежа­щего ему обособленного имущества. Оно от своего имени вступает в договорные отношения и принимает на себя соответствующие обязательства.
Предприятия существуют в различных экономических систе­мах. Можно выделить основные признаки, характеризующие предприятия и зависящие от особенностей той или иной систе­мы (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Основные признаки, характеризующие предприятие [8, с.92]
Признаки Рыночная экономика
Порядок создания Решением собственника или трудового коллектива
Формы собственности Государственная, частная
Организационно-право­вая форма Наличие многообразных организационно-право­вых форм
Методы хозяйствования Планово-бюджетный, хо­зяйственный и коммерче­ский расчет
Распределение ресурсов между предприятиями Прямые хозяйственные связи


Существенными признаками, объединяющими предприятие в единое целое, выступают также единая территория, общее вспо­могательное хозяйство. Термин «предприятие» использует­ся применительно как к субъектам, так и объектам экономиче­ской деятельности.
Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имуще­ство, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.
Основными признаками юридического лица являются [10, с.211]:
- организационное единство - наличие единой организацион­ной структуры (внутреннего устройства), определяющей структур­ные подразделения юридического лица (производственные едини­цы, цеха, отделы) и их подчиненность руководящему органу;
- имущественная обособленность - наличие обособленного, только ему принадлежащего имущества, которое отграничено от имущества других субъектов хозяйствования;
- имущественная ответственность - возможность отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание;
- выступление в гражданском обороте от своего имени - воз­можность юридического лица от своего имени заключать сделки, приобретать для себя и осуществлять имущественные и неимуще­ственные права, нести обязанности, а также возможность само­стоятельно распоряжаться своим имуществом.
Юридическое лицо характеризует следующее:
- фирменное наименование;
- регистрация в государственном реестре;
- гражданские права - соответствующие целям деятельности, декларированным в учредительных документах и ответственность по своим обязательствам;
- наличие специального разрешения (лицензии) для осуществ­ления отдельных видов деятельности;
- определенная организационная структура;
- самостоятельный баланс;
- юридический адрес;
- печать и счет в банке.
Кроме того, предприятие, представляя собой имущественный комплекс - земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товарный знак, выступает в качестве объекта раз­личных сделок, например, продажа, залог, аренда, передача по на­следству.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель.
В то же время существует целый спектр целей предприятия, ко­торые лежат в направлении достижения его главной цели. Они могут оп­ределяться интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать опреде­ленным требованиям - быть конкретными и измеримыми, ориенти­рованными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемы­ми. К таким целям можно отнести [10, с.192]:
- максимизацию объема выпуска продукции, работ, услуг;
- обеспечение конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса;
- устойчивость и стабильность функционирования;
- удержание позиций на рынке (завоевание новых рынков) и обеспечение высокой эффективности производства;
- достижение комплексности производства.
Каждая из перечисленных целей является также и средством до­стижения основной цели предприятия. Выбор предприятием целей деятельности зависит от разнообразных факторов, характеризую­щих, с одной стороны, обеспеченность предприятия собственными ресурсами, а с другой - внешнюю среду и рыночную ситуацию.
В зависимости от направленности воздействия на экономиче­скую систему предприятия факторы подразделяются на позитив­ные и негативные.
Кроме того, в зависимости от места возникновения факторы классифицируются на внутренние, которые в свою очередь можно разделить на объективные (их возникновение не зависит от субъек­та управления), субъективные, например, связанные с особенно­стями и личностью руководителя, ценовой политикой предпри­ятия, и внешние, например, связанные с инфляционными процессами, деятельностью государства, изменением конъюнкту­ры внутреннего и мирового рынка.
Классифицировать факторы необходимо для того, чтобы наи­более значимые были системно учтены при разработке и реализа­ции стратегии и тактики развития предприятия.
Задача указывает в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого можно выделить следующие за­дачи создания и функционирования предприятия [13, с.194]:
- разработка технико-технологической, организационной и ком­мерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность к внешней экономической среде;
- обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;
- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;
- увеличение рынка сбыта;
- создание условий для аккумулирования достаточных денеж­ных средств для самоокупаемости и самофинансирования;
- насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;
- содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;
- создание условий для реализации творческого потенциала своих сотрудников.
Обоснованная и тщательно разработанная технико-экономиче­ская стратегия и рыночная тактика помогают предприятию утвер­дить свои позиции на рынке и сформировать благоприятный имидж.
Стратегия рассматривается как главное направление усилий, общая политика предприятия. Она относится к типу крупномас­штабного долгосрочного планирования, имеющего своей целью эффективно решать поставленные задачи в течение длительного периода [12, с.124].
Стратегия предприятия определяет направления и методы его деятельности, а также его стиль и поведение. Она может быть ори­ентирована на сочетание экономических интересов собственников и наемных работников; обеспечение и п........


Список использованной литературы

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета.-1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФА, 2013.
3. О ходе реализации в 2006 году Закона Республики Татарстан от 21.10.2005 №105-ЗРТ «Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы»: Постановление КМ РТ от 27 сентября 2007 г. №511 // Справочно-правовая система Гарант-2012.
4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 14.06.1995, № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 11.10.2014.
5. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / Андреева И. // Общество и экономика. - 2013. - № 7. - С.43-47.
6. Ахмадеев М.Г. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства / Ахмадеев М.Г. // Вестник ТИСБИ < science/vestnik/index.html>. - 2010. - №3.
7. Дадашев А. Ресурсная эффективность малых предприятий / А.Дадашев, Д.Мешкова / Дадашев А., Мешкова Д. // Экономист. - 2012. - №6. - С.32-36.
8. Ильин А.И. Экономика предприятия: учебник / Ильин А.И. - М.: Новое знание, 2011. - 417с.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс / Макконнелл К.Р., Брю С.Л. - М., 1992. - Т. 2. - Гл. 25-28, 34.
10. Пелих А.С. Экономика предприятия. Учебник. Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 520с.
11. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятии): Учебник / Раицкий К.А. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 436с.
12. Романенко И.В. Экономика предприятия / Романенко И.В. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 453с.
13. Семенов В.М. Экономика предприятия. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 375с.
14. Соколова С. Крупный бизнес малому - не товарищ / Соколова С. // Время и Деньги. - 2010. - №168(2378) < index-m-196-p-69-archive-7313.htm>.
15. НИСИПП отмечает тенденцию к снижению деловой активности МП. Альянс Медиа. [Электронный ресурс] // Режим доступа: < >16. Официальный сайт Росстата РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: gks.ru





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.