На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94545


Наименование:


Реферат Познавательные психические процессы.Современные концепции ощущения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 12.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………….…….3
1. Познавательные психические процессы……………………….……….4
2. Современные концепции ощущения……………………………..……..7
3. Понятие о восприятии……………………………………….…………..9
4. Сходство и отличие ощущений от восприятия……………………….13
5. Виды ощущений. Виды восприятий………………..…………………15
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………...………………………22

Введение
Тема данной работы является весьма актуальной и интересной для изучения. Ведь восприятие и ощущение - это крайне сложные позитивные процессы, формирующий уникальную картину мира, изображенную воспринятую и ощущенную в цветах и звуках, которая может значительно отличаться от реальности. С помощью различных видов иллюзий. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимы для понимания организационного поведения.
Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса. Именно на их основе, благодаря им осуществляется контакт человека с миром материальных объектов. Познание - весьма объемный по своему содержанию, многозначный термин. Наиболее часто под ним понимается процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку. В психологии - это термин, обозначающий человеческую способность думать, вспоминать и предвидеть. Понятия "познание" и "знание" всегда соседствуют друг с другом, поскольку последним обозначаются цель и результат всего процесса познания.
Цель написания работы показать взаимосвязь ощущения и восприятия, рассмотреть восприятие и ощущение как познавательного процесса получения из окружения и обработки информации, показать, из чего складывается восприятие и ощущение человека. Раскрывании сущности различия восприятия и ощущения как познавательных процессов, его составляющих, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие и ощущения человека.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Раскрыть и изучить познавательные психические процессы;
2. Рассмотреть современные концепции ощущения;
3. Проанализировать понятие о восприятии;
4. Рассмотреть сходство и отличие ощущений от восприятия;
5. Выделить и рассмотреть основные виды ощущений и виды восприятий.
1. Познавательные психические процессы
Психические процессы - процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях (ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение, мотивация, эмоции и т.д.).
Познание - весьма объемный по своему содержанию, многозначный термин. Наиболее часто пол ним понимается процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку. [5]
В философии познание понимается как совокупность процедур и методов приобретения человеком знаний о мире и самом себе. Познание - это прежде всего умственная деятельность, результатом которой является осведомленность о материальном мире, однако познание может порождать и фантазии, далекие от реальности.
Познание - специфическая, уникальная деятельность человека, направленная на создание идеальной модели окружающей среды. В ней человек выступает как активное начало, субъект деятельности по освоению реальности. Его чувственная и логическая активность, направлена на объект, выступающий в познавательном взаимодействии как более пассивное начало.
С точки зрения современной теории познания, идеальные модели, создаваемые субъектом в ходе познавательной деятельности, никогда не бывают тождественны, идентичны своему объекту.
Познание, таким образом, определяется в философии как порождаемый разнообразными человеческими потребностями процесс постижения доступных субъекту отношений между ним и объектом, результатом которого является та или иная информация о реальности.
В психологии - это термин, обозначающий человеческую способность думать, вспоминать и предвидеть. Здесь подчеркивается родовой характер этого термина, поскольку он используется для обозначения всех процессов, связанных с приобретением знаний. Понятия «познание» и «знание» всегда соседствуют друг с другом, поскольку последним обозначаются цель и результат всего процесса познания. Современная психология особо подчеркивает активный, творческий характер познавательного процесса, его несводимость только к отражению объективного мира. [6]
Познавательные психические процессы.
Ощущения - отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
Восприятия - отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
Память - отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего- либо
Воображение - отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
Мышление - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
Процесс человеческого познания подразделяется на ряд стадий изменения поступающей информации - от восприятия до практического действия.
Выделение в познавательных процессах их отдельных видов в значительной мере условно, однако оно помогает в практике изучении психики.
В современной психологии принято выделять две группы познавательных процессов: специфические и неспецифические.
Специфические познавательные процессы - это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе.
Среди специфических процессов обычно рассматриваются:
Ощущения - процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;
Восприятия - результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека. Для обозначения этого понятия используется и термин «перцепция» (от лат. perception -- представление, восприятие);
Мышление - высший уровень отражения действительности, свойственный только человеку, результатом которого является обобщенное знание объективной реальности, выявление наиболее существенных признаков предметов и явлений. Основными инструментами мышления выступают: понятия, суждения и умозаключения.
Неспецифические познавательные процессы или универсальные - это такие процессы, как память, внимание, воображение, воля. Их называют также "сквозными", так как они обеспечивают не только познавательные, но и все другие психические и поведенческие процессы. Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность:
Память - позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также использовать его в поведении;
Внимание - помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных программ действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией;
Воображение - помогает прогнозировать на основе нако........


Список литературы
1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: учебное пособие - М. 2014. Стр.196.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных состояний - М.: Изд-во МГУ, 2013. Стр. 277.
3. Гамезо М. В., Домашенко И.А. Атлас по психологии - М.: Российское педагогическое агентство, 2010. Стр. 401.
4. Гиппенрейтер Ю.Б., Михалевская М. Б. Хрестоматия по ощущению и восприятию - М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2011. Стр. 389, 405
5. Кондаков И.М. Психологический словарь. М. 2010. Стр. 258, 305-319
6. Лурия А. Р. Ощущения и восприятие. М.: Прогресс, 2009. Стр. 87, 114.
7. Маклаков А.Г. Общая психология М. 2007. Стр. 215
8. Немов Р.С. Общие основы психологии - М. 2013. Стр. 208
9. Николаенко А.И. Психология и Педагогика - М. ИНФРА 2013. Стр. 354
10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник М., 2009. Стр. 302
11. Павлов И.П. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга М. 2012. Стр. 185.
12. Радугин А.А. Психология М. 2011. Стр. 116.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, 2014. Стр. 147
14. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. - Изд-во Ленинградского ун-та, 2010. Стр. 91



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.