На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ В ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ РОССИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: История. Добавлен: 15.02.2016. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение………………………………………………………………………………....3
Глава I. Проблемы работы с историческими источниками в Интернете…………..10
§1. Проблемы исторического источника в Интернете………………………………10
§2. Возможные пути решения………………………………………………………...18
Глава II. Обзор Интернет-ресурсов, содержащих исторические источники………29
§1. Обзор ресурсов, содержащих источники по курсу всеобщей истории….……..29
§2. Обзор ресурсов, содержащих источники по курсу отечественной истории….42
Заключение…………………………………………………………………………..…53
Список использованных источников и литературы……………………………...….55


Введение
В последние два десятилетия роль Интернета, как источника информации и инструмента работы, возросла во всех сферах жизни общества – экономической, социальной, политической, духовной, научной. Через Интернет происходит обмен информацией, упрощается и убыстряется процесс общения удалённых друг от друга субъектов, совершаются покупки, отдаются распоряжения, контролируются процессы выполнения задач. Таким образом, Интернет оказывает существенное влияние на развитие современной жизни, которое нельзя не принимать во внимание.
Обращаясь к истории возникновения Интернета, можно отметить, что он возник в конце 1960 — начале 1970-х гг. как попытка объединить между собой сеть Департамента обороны США (ARPAnet) и разные радио- и спутниковые сети. Второй этап формирования Интернет приходится на 1980 г., когда был подписан пакет соглашений «Межсетевой протокол — протокол TCP-IP», который давал возможность обмена информацией.
Интернет сегодня это глобальная компьютерная сеть, получившая развитие более чем в ста странах мира, уже в девяностые годы прошлого столетия, довольно сложная самоуправляющаяся система, у которой нет единого центра. На WEB-страницах (наборах электронных документов, связанных гиперссылками) сети Интернет находится различная информация. Размещенная в Интернете информация весьма разнообразна, как по форме, так и по содержанию. Безусловно, среди прочего там присутствует информация полезная и интересная историку. Это опубликованные в сети документы, сборники материалов, учебники и т.д. Эти данные можно не только просматривать, но и сохранять на своем компьютере или переносном накопителе информации.
Повышению эффективности работы сети способствует и тот факт, что информация хранится не только в текстовом формате, но также широко используются аудио-, видеоформаты. Уникальность системы в том, что это просто невообразимый по своей значимости огромный информационный ресурс, увеличивающийся, с течением времени, с большой скоростью. Пользователю достаточно иметь компьютер, подключенный к сети, чтобы беспрепятственно получить доступ к очень многим сведениям. То есть люди получили доселе невиданный уровень мобильности, когда, находясь дома, и не выходя никуда можно узнать очень многое.
Историкам могут быть полезны многочисленные каталоги библиотек, архивов, музеев, сайты разнообразных фондов. В свободном доступе содержится информация о разнообразных грантах, проектах, научных конференциях, научно-исследовательских и культурных учреждениях. Существуют так называемые виртуальные библиотеки, в которых можно найти необходимую работу. Таким образом, необходимо отметить, что Интернет на сегодняшний день, это объективная реальность, без которой трудно смотреть не только в будущее, но оценивать настоящее, это не только один из важнейших источников информации, но, также, и расширения кругозора. Поэтому автор дипломной работы считает, что тема изучения Интернет-ресурсов по истории весьма актуальна в наше время. Кроме того сегодня существует насущная необходимость определения единых стандартов оформления и использования источников, найденных на Интернет-ресурсах в рамках написания научных работ. Актуальность решения этой проблемы в университетской среде весьма серьёзна.
Обзор источников. При написании работы автор столкнулся с проблемой использования источников. По выбранной тематике основу источниковой базы составили данные, взятые с Интернет-ресурсов, в то время, как понятие электронных исторических источников пока не нашло своего точного определения научной среде. Таким образом автором были использованы электронные аналоги традиционных источников, расположенные на Интернет-сайтах. В соответствии с целями работы все использованные источники были разделены на две крупные группы – по всемирной истории и по истории России. Они, в свою очередь, были разделены ещё на две подгруппы в зависимости от ресурса, на котором были опубликованы – первую составили источники, находящиеся на государственных сайтах и сайтах научных учреждений, ко второй были отнесены источники, размещённые на частных проектах. Безусловно, наибольший интерес представляли источники первой группы сайтов в силу высокой степени доверия к ним. К положительным чертам частных ресурсов можно отнести предоставление источников, отсутствующих на сайтах научных и государственных учреждений.
В качестве примеров источников первой группы можно выделить «Законы Хаммурапи» , «Салическую правду» , «Протоколы обвинительного процесса Жанны д’Арк» представленных на сайте исторического факультета МГУ , «Политическое завещание Ришелье» на сайте кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории Томского государственного университета и некоторые другие.
Представителями второй группы могут выступить такие источники, как «Домострой» , «Военный дневник Эдуарда III» , «Сказание о Мамаевом побоище» представленных на сайте «Хронос» , мемуары Гончарова И.А., Дуровой Н.А. расположенных на сайте «Российиский мемуарий» , «Дневник П.А. Валуева» опубликованный на сайте «Книжная полка Crusoe» .
Приступая к обзору литературы, необходимо отметить, что проблема размещения в Интернете специализированной исторической литературы и источников пока ещё достаточно слабо изучена учёными, но определённая информационная база уже существует. В рамках анализа проблем изучения исторических данных в Интернете немалый интерес представляет учебно-методическое пособие «Методология истории: количественные методы и информационные технологии» в котором можно найти полезную информацию не только об Интернет, но и об информационных технологиях вообще, которые можно применять в своем исследовании историку. Достоинством пособия является то, что материал в нем разделен по учебным модулям, причем к каждому модулю дается список литературы, основных понятий, встречающихся в тексте, тесты для контроля знаний.
Очень ценным при написании дипломной работы оказался сайт ассоциации «История и компьютер» , где можно найти самый разнообразный информационный материал по применению Интернет в исторических исследованиях, приводится опыт реализации информационных технологий в обучении, научных исследованиях.
В процессе работы данной ассоциации накопилось немало информации, которая нашла отражение в различных сборниках материалов. Кроме того, была основана серия: «Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер» .
В статье Е.В. Злобина «О проблемах размещения машиночитаемых документов в Internet» , в которой автор излагает обобщенный опыт, приобретенный при реализации проекта по подключению Государственного архива РФ к сети Интернет.
В Информационном бюллетеня Ассоциации «История и компьютер» опубликована статья Т.Я. Валетова «Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова» . Валетов высказывает своё мнение по поводу состояния русскоязычных информационных ресурсов по истории. Статья представляет научный интерес, однако следует отметить, что данная информация, вышедшая в свет в апреле 2000 года, уже не актуальна, так как в области информационных технологий действительность изменяется очень быстро.
Заслуживает внимания книга В.Д. Байкова «Интернет: поиск информации и продвижение сайтов» , в которой автор рассмотрел две взаимосвязанные технологии — поиск информации и продвижение сайтов. Оказались интересными основные принципы работы поисковых серверов.
В издании «Гуманитарные исследования в Интернете» , под редакцией А.Е. Войскунского коллектив авторов из разных стран мира провел разнообразные исследования экспериментального, прикладного и аналитического характера в рамках изучения деятельности людей в Интернет. Их деятельность рассматривается с позиций психологии, социологии, теории коммуникативных процессов, политологии и других наук.
Объектом исследования является процесс информатизации исторической науки. Предметом исследования являются проблемы достоверности, цитирования, хранения и поиска исторических источников, выраженных в электронно-цифровой форме и размещённых в сети Интернет.
При написании дипломной работы применялись следующие методы: сравнительно-сопоставительный, выборочный, и метод типизации. С помощью первого метода был проведён анализ статей и литературы разных авторов, выявлены общие тенденции в решении рассматриваемых проблем. Также на основе данного метода был проведён сравнительный анализ веб-сайтов. Второй метод был использован при выборе рассматриваемых ресурсов. Метод типизации позволил выявить сходства и различия этих ресурсов и классифицировать их по группам.
Хронологические рамки работы определены периодом с 90-х гг. XX в. до начала XXI века. Это обусловлено тем, что первое использование системы Интернет в России датировано серединой 90-х гг. XX в. Необходимо отметить, что изучаемые в дипломной работе Интернет-ресурсы содержат исторические источники с древнейших времён до наших дней, что позволяет определить хронологические рамки описываемых источников, опубликованных в различных в различных Интернет-ресурсах, периодом от XVIII в. до н.э. до современного этапа.
Цель дипломного исследования – изучение проблем работы с историческими источниками в сети Интернет.
Задачи исследования следующие:
- рассмотреть основные проблемы, возникающие при работе с электронными аналогами исторических источников
- рассмотреть возможные пути решения этих проблем;
- ознакомиться с основными ресурсами русскоязычного Интернета, содержащими исторические источники
- проанализировать ресурсы и сравнить между собой.
Научная новизна исследования заключается в постановке автором проблем определения единых стандартов в работе с историческими источниками, размещёнными в Интернете. Кроме того, научная новизна заключается в попытке автора выявить общие направления в процессе поиска и определении стандартов достоверности исторических источников в Интернете.
Практическая значимость. На базе дипломной работы планируется создание сайта, с собранием ссылок на веб-ресурсы по истории. Ссылки планируется классифицировать по географическому и хронологическому признакам. Также, практическая значимость проявляется в возможности использования материалов работы в преподавании и обучении в средней и высшей школах..............
Список использованных источников и литературы
1. Источники
1.1. Августин Аврелий. О мудрости Египтян и христианских пророков // antiq/ augustinus.htm.
1.2. Автобиография Бенджамина Франклина // Library/sources/franklin.htm.
1.3. Анакреонт. Воинские мотивы // greek/ anakr/anakr01.htm#war.
1.4. Англосаксонская хроника // asc.htm.
1.5. Армяно-азербайджанские отношения в начале XVIII века // Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1720-1740/Arm-Azerb/text. phtml?id=2324.
1.6. Афанасий Никитин. Хожение за три моря // DOC/NIK.
1.7. Беовульф // free/myth/texty/beowulf/home.htm.
1.8. Берестяная грамота «От Гостяты к Василю»(жалоба прогнанной мужем жены) // ?no=9&ac =full.
1.9. Берестяная грамота «От Жизномира к Микуле»(дело о покупке краденой рабыни) // ?no= 109&act=full.
1.10. Берестяные грамоты // dokum/beresta.html.
1.11. Билль об установлении религиозной свободы // Library/sources/rel_freedom.htm.
1.12. Брант С. Корабль дураков // Narrenschiff1.htm.
1.13. Великая ассиза // dokum/1100dok/ 1166assizy.html#1.
1.14. Великая хартия вольностей // Texts/Dokumenty/ Engl/XIII/1200-1220/Magna_charta 1215/ text1.phtml?id=4791.
1.15. Высочайший рескрипт, данный на имя генерала графа Панина, от 9 августа 1775 года, из села Царицына // doc/10.php#2_11.
1.16. Гай Юлий Цезарь. Галльская война // sources/ caesar/bello_gallico.htm.
1.17. Гитлер А. Майн Кампф // documents/02doc.htm.
1.18. Гомер. Илиада // il/01.htm.
1.19. Грамота на права и выгоды городам Российской империи // doc/3.php.
1.20. Грамота на права,вольности и преимущества благородного российского дворянства // doc/2.php.
1.21. ГОСТ 6.10.4—84. «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограм¬ме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения» // cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=5067.
1.22. Декларация прав человека и гражданина // declaration.html.
1.23. Дион Кассий. Римская история // sources/cassius/ teutoburg.htm.
1.24. Доктрина Рейгана // 1945-1990/doktrina-reyga na.php.
1.25. Доктрина Трумэна // 1945-1990/doktrina-trumena. php.
1.26. Елизавета I. О религии // dokum/1500dok/1583eliz1. html.
1.27. Задонщина // lib/books/0source/zadonshina.php.
1.28. Закон Ле Шапилье // chapel-law.html.
1.29. Закон РФ «Об электронной цифровой подписи»(8 ноября 2007 г.) // cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=LAW;n=72518.
1.30. Законы Ману // library/asiatica/indica/samhita/ manu/rus.html.
1.31. Ипатьевская летопись // rus_letopisi/Ipatius/contents. htm.
1.32. История Иудейской войны // ?file=rukknigi/iudvoyna/ tom_1/pereplet.pdf.
1.33. Конституция Соединённых Штатов Америки // Independence/ConstitutionRus.htm.
1.34. Корнелий Тацит. О происхождении германцев и месторасположении Германии // ER/ Etext/tacit.htm.
1.35. Лаврентевская летопись // rus_letopisi/Laurence/ contents.htm.
1.36. Лев Диакон. История // biblio/ldiakon1.htm.
1.37. Летопись Истрад Флира // ystradfflur.htm.
1.38. Манъёсю // res/dep6/text1/content.html.
1.39. Мемуары генерал-лейтенанта французской армии барона Жана-Батиста-Антуана-Марселена де Марбо // History/Marbot/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.