На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94566


Наименование:


Курсовик История создания Второго концерта Рахманинова в контексте истории

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 3
1. Культурно-историческая обстановка конца 19 начала 20 века. Организации 70х-80х гг. 5
2. Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» 7
3. Особенности русской культурной жизни 9
4.Из биографии С.В.Рахманинова 9
5. История создания Второго концерта 13
Заключение. 23
Список литературы 24

Введение.
Актуальность темы исследования. Русскую художественную культуру конца XIX, начала XX века - эпоху, «серебряного века» определяют большое количество блестящих имен.Среди них особое место занимает фигура Сергея Васильевича Рахманинова - пианиста, композитора, дирижера. Личность С.В.Рахманинова и его творчество играют важную роль в изучении русского фортепианного искусства в репертуаре пианиста, т.к. подлинной стихией рахманиновского творчества являлась фортепианная музыка, в частности, концерты. Среди сочинений композитора ему отводится одно из ведущих мест. Каждый из периодов его творчества ознаменован созданием концерта: Первый (1891 г) - произведение раннего периода, был создан еще во время обучения в консерватории Второй (1901) и Третий (1909) концерты - вершинные произведения композитора, появились в центральный, зрелый период творчества, Четвертый стал переходным от русского к заграничному творчеству, а его редакции олицетворяют поздний стиль Рахманинова. Подробнее мне хотелось бы остановиться на его Втором концерте, т. к. он является самым исполняемым, хрестоматийным произведением, затронуть тему создания Концерта, рассмотреть психологический и творческий кризис Рахманинова после Первой Симфонии, подробнее рассмотреть личность автора, его участие в культурно-исторической деятельности, а так же рассказать об общей культурно-исторической обстановке рубежа 19-20 века.
Степень изученности личности Рахманинова и его фортепианного творчества велика. В своем реферате я опиралась на письма Рахманинова, которые помогают выстроить более полную картину истории создания концерта; понять события провала и последовавшего за ним творческого кризиса композитора. Они были опубликованы в книге З.А.Апетяна « С.В.Рахманинов. Литературное наследие: В 3-х томах», изданы в период с 1978 по 1980 гг. На Историю русской музыки. - Келдыш Ю.В., Левашова О.Е. М.: Музыка, 1994,которая дает понимание культурно-исторической обстановки рубежа 19-20 веков. Интересными стали воспоминания о Рахманинове М.Шагинян опубликованные в Собрании сочинений в 9 томах, которые помогают раскрыть историческую обстановку того времени, отношение общества к творчеству композитора.
1. Культурно-историческая обстановка конца 19 начала 20 века. Организации 70х-80х гг.

На рубеже веков в России происходит нарастание тех противоречий, которые накапливались на протяжении всей ее истории. Подобно тому, как в социальной сфере усиливалось расслоение, в культуре оформилось идейное размежевание, подрываются прежние классические основания культуры как носительницы просвещения, прогресса, народности.
На смену настроениям известной стабильности, распространенным в обществе в 80-е гг., приходит некая психологическая напряженность, ожидание "великого переворота"(Л. Толстой). цит. по: Келдыш Ю.В., Левашова О.Е. История русской музыки. - М.: Музыка, 1994.
В истории России мы видели революционные выступления дворян. На смену революционерам-дворянам приходят революционеры-разночинцы. Именно они поднимают на новую высоту борьбу с царизмом. Революционеры-разночинцы поставили вопрос о ликвидации самодержавия в России и провозглашали борьбу за демократическую республику и социалистическое общество. Зимой 1873-74 гг. народнические организации приняли решение весной идти в народ. Весной и летом 1874г. в народ двинулись сторонники П.Л.Лаврова и Бакунисты. Свыше 1000 революционеров направились в 37 губерний России. Результатом этого массового хождения в народ стали многочисленные восстания крестьян. Активная работа велась в Верхневолжской, Саратовской, Киевской губерниях. Народники встречались с большими трудностями, главной из которых было недоверие со стороны народа. Поднять массы на всероссийское восстание не удалось, поскольку не было четкого руководства, связей между народниками, ушедшими в народ. Провал был полный, поскольку полиция свирепствовала, отлавливала народников, в итоге, арестовав большую часть революционеров. Но революционеры не отказались от своих взглядов. Необходимо было изменить приемы своей деятельности и создать единую организацию. Такая организация была создана в 1876г. ­­и названа “Земля и Воля”. Созданная организация выработала программу и устав. Программа требовала ликвидации частной собственности на землю и передачи ее в руки крестьянства при равномерном распределении. Для осуществления положенных задач “Земля и Воля” выдвинула лозунг слияния всех революционных организаций с ней для подготовки восстания. Предлагалось систематически истреблять видных лиц правительства. В уставе определялись структуры организации по принципу строгой конспирации и централизации. Руководящую роль осуществляла управленческая группа, включающая в свой состав наиболее активных членов движения. Администрация находилась в Петербурге. “Земля и Воля” состояла из нескольких групп, выполняющих основные революционные задачи. Все общество насчитывало около 200 человек, в основном молодежи. В 1878г. в Петербурге стала действовать тайная землевольческая типография, где печатали журнал “Начало”, газету “Земля и Воля”, листки “Земля и Воля”. Силами отделения “Земли и Воли” было совершено несколько террактов. Террор сначала одновременно и осуждался и приветствовался, но реальная ситуация требовала пересмотра взглядов на террор. Многочисленные казни, аресты революционеров толкали последних на решительные действия и усиление борьбы. Можно выделить один из совершенных терактов -- выстрел Веры Засулич: она 24 января 1874 года стреляла в Ф.Ф.Трепова и тяжело его ранила. Правительство рассчитывало, что суд присяжных привлечет ее к большому сроку заключения, но во время суда ее адвокат Александров представил дело так, что Трепов сам вынудил ее выстрелить в него. Суд присяжных оправдал Веру Засулич, которая сразу же после процесса исчезла из поля видимости полиции. Её выстрел явился последним аргументом, склонившим революционеров к началу политической борьбы. Сложилась особая группа, состоявшая из А.И.Зунделевича, А.А.Квятковского, Н.А.Морозова и др., считавших, что без политической силовой борьбы нельзя свергнуть царизм. В 1879 г. от ножа А.А.Квятковского был убит градоначальник Петербурга. На съезде в Липецке и Воронеже от “Земли и Воли” откололась группа “Черный передел”. Эта группа подготовила и успешно осуществила теракт против Александра II 1 марта 1881г. Группой руководила C.Л. Перовская; первую бомбу бросил Н.И.Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую -- роковую для Александра II - И.И.Гриневецкий. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров.
С середины 90-х г. в общественно-политической жизни России вновь начинается общественный подъем, особенностью которого стало широкое либеральное движение, участие рабочих в революционно-демократических выступлениях. Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали ид........

Список литературы
1. Келдыш Ю.В., Левашова О.Е. История русской музыки. - М.: Музыка, 1994. - Т. 8, 480 стр., Т.9
2. Келдыш Ю.В., Левашова О.Е. Корабельникова Л.З. История русской музыки. - М.: Музыка, 2004. - Т. 10А, 10Б.
3. Наумова О. В. Личности в истории. Россия - М.: Новый Акрополь, 2014.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org
5. С.В Рахманинов. Литературное наследие. - Сост. 3. Апетян. - Т. 1. - 5-е изд., М.: Музыка, 1988.
6. М.Шагинян .: Собрание сочинений в 9 томах. - Гл. Воспоминания о Рахманинове, (т.) 2, М., 1957, 1974





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.