На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94567


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ ЗАО «ГЕРКУЛЕС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. …………………………………………………...... 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ. 5
1.1. Сущность конкурентоспособности продукции предприятия 5
1.2. Методы оценки качества и конкурентоспособности продукции. 10
1.3. Особенности международной конкурентоспособности продукции. 17
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ ЗАО «ГЕРКУЛЕС» 21
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия и анализ его хозяйственной деятельности 21
2.2. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия 23
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия. 28
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 34
3.1. Пути поддержания надлежащего уровня качества продукции ЗАО «Геркулес» 34
3.2. Основные направления модернизации производственного процесса и повышения конкурентоспособности ЗАО «Геркулес» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в необходимости для совокупности всех хозяйствующих субъектов проблемы повышения конкурентоспособности как самих этих субъектов, так и объектов, которые они создают. В связи с постоянно меняющимися внешними и внутренними условиями, хозяйствующим субъектам сложно поддерживать уровень и потенциальную возможность к конкурентной борьбе, поэтому для этого требуется как изучение концепций поддержания конкурентоспособного состояния, так и разработка возможных путей его стабилизации. Для этого необходимо знать экономические категории конкурентоспособности, способы их влияния на мировые тенденции, учитывать политические факторы, стадии исторического развития общества и индустрии.
Объектом исследования является процесс анализа конкурентоспособности продукции как аспекта деятельности различных хозяйствующих субъектов, так и конкретного предприятия.
Предмет исследования - способы и методы оценки, анализа и повышения международной конкурентоспособности продукции.
Цель исследования заключается в нахождении оптимальных путей для сохранения предприятием лидирующих позиций с помощью поддержания высокого уровня конкурентоспособности продукции.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Раскрывается сущность влияния конкурентоспособности на деятельность предприятий.
2. Обозначаются методы оценки конкурентоспособности на примере конкретного предприятия.
3. Рассматриваются пути и направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
При написании курсовой работы были использованы методы сравнительного анализа и обработки результатов маркетинговых исследований.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции. Таких, как Адам Смит, Портер М.Е., Рикардо Д., Робинзон Дж., а также С. Фокин, Е.В. Торопова,Синишин И.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 8 подразделов, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.

1.1. Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из важных и ключевых, поскольку она характеризует предприятие либо как слабого, либо как сильного субъекта рыночных отношений, что, впоследствии, может стать толчком к его развитию либо упадку.
Впервые научно-теоретические аспекты конкуренции были основаны и обобщены зарубежным учёным Адамом Смитом. Дальнейший вклад в развитие теории науки внесли Рикардо Д., Робинзон Дж., Шумпетер Й., Хайек Ф.А., Макконел К.Р., Брю С.Л., Портер М.Е. и другие. В результате проведённой ими работы было сформулировано понятие конкуренции, а также разработан гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли. Отдельные авторы термин “конкурентоспособность” применяют относительно национальной экономики, отрасли, предприятия и продукции. То есть фундаментальной основой выхода государства на конкурентный рынок является повышение конкурентоспособности именно продукции.
Существуют разные взгляды на сущность понятия «конкурентоспособность продукции». Синишин И., например, считает наиболее точным определением “соответствие товара требованиям ринка, возможность его сбыта на конкретном рынке”. Романов А.М. уверен, что “самой важной составляющей конкурентоспособности товару является уровень затрат потребителя в период его потребления”.
Наиболее целесообразно обозначить понятие конкурентоспособности товара как совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Можно сказать, что это способность продукции соответствовать ожиданиям потребителей и её способность быть проданной.
Разные подходы ученых к определению сущности конкурентоспособности предполагают и выделение определенных факторов, на нее влияющих.
Ряд ученых (М.И. Гальвановский и др.) считают, что на конкурентоспособность влияют качество и цена продукции. М. Портер добавляет к вышеназванным факторам спрос и предложение на определенную продукцию. В. Кандратьев пополняет вышеназванные факторы конкурентоспособности предприятия наличием производственной инфраструктуры, квалификацией кадров и развитием маркетинга. Здесь, на наш взгляд, недостаточно учитываются производственные факторы.
С. Фокин, Е.В. Торопова считают, что факторами конкурентоспособности предприятия являются прибыльность, производительность труда, платежеспособность и рентабельность. Однако сложно согласиться с данной точкой зрения, так как прибыль (рентабельность) является критерием конкурентоспособности и относится к показателям оценки конкурентоспособности, а производительность труда - критерием эффективности производства.
Наиболее полно раскрывают факторы конкурентоспособности В. Синько, Р.Ю. Емадаков, подразделяя их на внутренние и внешние. К внутренним факторам относят: квалификацию кадров, репутацию и имидж предприятия, каналы поставок сырья; к внешним - уровень инвестиций, эффективность финансовой системы, рыночную инфраструктуру, внутриполитическую и социально-экономическую ситуацию, систему маркетинга, а также сертификацию и стандартизацию производства. Однако авторы не учитывают ряд важнейших факторов: спрос и предложение; доходы населения; ценовую, налоговую и кредитную политику; структуру производства; качество и ассортимент продукции; издержки производства и др.
Большое многообразие сложилось в научной литературе при определении факторов конкурентоспособности продукции (отрасли предприятия).
Ссылаясь на работы М. Портера, можно выделить четыре группы факторов:
- параметры спроса, определяющие возможность реализации продукции, а также границы возможных изменений цен на нее;
- наличие конкурентной среды, стимулирующее к постоянному поиску нового, повышению качества и эффективности производства;
- параметры факторов, используемых в процессе производства: сырье, материалы, энергия, рабочая сила;
- наличие родственных и поддерживающих отраслей, связанных с основными конкурентоспособными отраслями, позволяющих максимально повышать качество продукции в широком смысле слова.
Данная группировка наиболее полно раскрывает факторы конкурентоспособности в процессе производства и обращения в условиях конкуренции. Также сюда целесообразно было бы добавить доходы населения, платежеспособный спрос, отношения собственности, распределительные отношения, интерес товаропроизводителей, регулирующая роль государства и др.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Конкурентоспособность товаров закладывается еще на стадии их проектирования. В процессе производства материализуются наиболее важные (определяющие) элементы конкурентоспособности изделий: качество и затраты. Моделирование и определение уровня конкурентоспособности продукции является необходимой предпосылкой ее продажи (реализации) на соответствующем рынке. [1]
Определяя конкурентоспособность товара, производитель продукции должен обязательно знать требования потенциальных покупателей и оценку потребителей. Поэтому формирование конкурентоспособности продукции начинается с определения существенных потребительских свойств (потребностей покупателя), по которым оценивается принципиальная возможность реализовать продукцию на соответствующем рынке, где покупатели постоянно будут сравнивать ее характеристики с товарами конкурентов относительно меры удовлетворения конкретных потребностей и цен реализации.
Для определения конкурентоспособности продукции нужно более-менее точно знать:
- конкретные требования потенциальных покупателей (потребителей) к предлагаемому на рынке товару;
- возможные размеры и динамику спроса на продукцию;
- расчетный уровень рыночной цены товаров;
- ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров;
- определяющие параметры продукции основных конкурентов;
- наиболее перспективные рынки для соответствующего товара и этапы закрепления на них;
- срок окупаемости затрат, связанных с проектированием, продуцированием и продвижением на рынок нового товара.
Конкурентоспособность товара - понятие относительное: один и тот же товар данной фирмы в одной зарубежной стране может не быть конкурентоспособным, а в другой - быть или в одном сегменте зарубежного рынка пользоваться большим спросом, а в другом - нет. В развивающихся странах товар, предназначенный для экспорта, имеет больший набор дополнительных свойств, чем товар для внутреннего рынка, В результате фирмы, работающие только на внутреннем рынке, имеют значительно более узкий диапазон выбора товарной политики и политики управления качеством и конкурентоспособностью выпускаемой продукции, чем транснациональные компании и компании, активно занимающиеся международной деятельностью.
В развитых странах этот набор дополнительных свойств может совпадать, а в ряде случаев для внутреннего рынка он может оказаться более представительным вследствие более высокого уровня требований со стороны местных потребителей (например, в Японии).
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Без них говорить о конкурентоспособности продукции невозможно. Это нормативные параметры, которые устанавливаются действующими международными и региональными стандартами, национальными и отечественными стандартами, действующими законодательным и нормативными актами, техническим регламентом для производства, а также стандартами фирм-изготовителей продукции, патентной документацией.
При выборе путей оптимизации набора основных и дополнительных свойств товара для соответствующих зарубежных рынков (в случае мультинационального подхода) или мирового рынка в целом (в случае глобального подхода), компании составляют график основных и дополнительных свойств товара, определяющих его международную или локальную конкурентоспособность.
Характеристики, которые включает конкурентоспособность продукции:
1. Качество. Исследования показывают, что с этим фактором связано решение о покупке какой-либо продукции на 30-35%.
2. Сбыт и сервис. Часто потребители соглашаются на приобретение товара низшего качества, но с отлаженным и недорогостоящим сервисом. Или, при отсутствии налаженного сбыта, вынуждены покупать товар с более низким показателем конкурентоспособности и, как следствие, более дешевой ценовой политикой.
3. Довольно большую роль играет субъективный фактор при выборе того или иного товара.
Конкурентоспособно........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. КубГТУ, 2002.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. - СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та экономики и финансов, 2002.
3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.
5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. -2005 - №2. - С.27-43.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.