На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94570


Наименование:


Реферат Понятие, сущность и этапы наблюдения.Классификация метода наблюдения

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………………………….……. 03
1. Понятие, сущность и этапы наблюдения…………………………………. 06
2. Классификация метода наблюдения……………………………………… 07
2.1. По регулярности проведения…………………………………… 07
2.2. По месту наблюдения……………………………………………. 08
2.3. По степени формализации………………………………………. 09
2.4. По степени участия наблюдателя в исследовании ситуации… 10
3. Особенности и цели метода наблюдения…………………………………. 11
4. Программа и формы записи наблюдений………………………………… 17
4.1. Выбор единиц наблюдения……………………………………….. 17
4.2. Запись наблюдений………………………………………………… 18
5. Достоинства и недостатки метода наблюдения…………………………... 19
Заключение………………………………………………….…………………. 23
Список литературы……………………………………………………………. 26


Введение

Актуальность темы. Методы психологии возвращают исследователя к исследуемому объекту и углубляют его понимание. По сути, методы есть способ изучения реальности.
Любой из методов состоит из нескольких операций и приёмов, которые осуществляются исследователем в процессе изучения объекта. Но каждому методу соответствует только ему присущий вид этих приёмов и операций, соответствующих целям и задачам исследования.
На основе только одного какого-то метода может быть создано несколько методик. Неоспоримым фактом является и то, что у психологической науки нет какого-то однозначного комплекса методов исследования.
Если мы хотим применять знания психологии в своей жизни, нам важно знать целый спектр специальных психологических методов. Именно применение конкретных приёмов и соблюдение особых норм и правил могут обеспечить получение достоверных знаний. Причём эти правила и способы не могут быть выбраны спонтанно, а должны быть продиктованы особенностями исследуемого психологического явления.
Методами психологии являются те средства и приёмы, благодаря которым исследователи имеют возможность получать достоверные данные и впоследствии использовать их для создания научных теорий и составления практических рекомендаций.
Данные методы используются для изучения психических явлений, их развития и изменения. Но изучаются не только особенности человека, но и «внешние» факторы: возрастные особенности, влияние окружающей среды и воспитания и т.п.
Психологические методы довольно разнообразны. В первую очередь различают методы научного исследования и только потом практические методы. Среди теоретических методов основными являются наблюдение и эксперимент.
Цель нашей работы - раскрыть значение, сущность и особенности наблюдения как исследовательского метода в психологии.
Для достижения поставленной цели поставим и решим задачи:
1. Приведем понятие, поясним, в чем заключается сущность данного метода, опишем основные этапы наблюдения;
2. Дадим классификацию метода наблюдения по разным критериям: по регулярности проведения, месту наблюдения, степени формализации, и степени участия наблюдателя в исследовании ситуации;
3. Охарактеризуем особенности и цели метода наблюдения;
4. Проанализируем программу и формы записи наблюдений;
5. Отметим достоинства и недостатки метода наблюдения;
Объектом работы выступают методы психологии. Предметом работы является наблюдение, как один из психологических методов.
Структура работы носит классический характер и состоит из введения, в котором определены актуальность, объест, предмет, цель и задачи работы; основной части, которая включает в себя пять разделов по исследуемой тематике; заключения, в котором сделаны выводы по проделанной работе; списка литературы, который насчитывает 11 источников.
Теоретической базой исследования послужили работы ученых в области психологии, таких как М.Я. Басов, В. Н. Дружинин, К. Д. Зароченцев, А. И.Худяков, которые в своих работах изложили методическую часть, посвященную специфике планирования и проведения исследований в различных отраслях психологии; Р.С. Немов подробно изложил развитие методов психодиагностики в XIX и XX веках; А.И. Щербаков исследовал социально-этические требования, предъявляемые к психодиагностам и к психодиагностике. Также в работе использовались Интернет-источники, преимущественно психологические словари и энциклопедии.


1. Понятие, сущность и этапы наблюдения

Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века , в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, - в клинической , социальной , педагогической психологии , психологии развития , а с начала XX века - в психологии труда .
Наблюдение - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта . Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.Главными особенностями метода наблюдения являются:
? непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта;
? пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения;
? сложность (порой - невозможность) повторного наблюдения.
В естественных условиях наблюдат........


Список литературы

Интернет - источники:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения 25.10.2014 года)
2. Психологический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < st/061600.htm> (дата обращения 25.10.2014 года)
3. Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < >
Учебная литература:

4. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика , 2005. - 432 с.
5. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. - Спб.: Питер, 2002.
6. Зароченцев К. Д., Худяков А. И. Экспериментальная психология: учеб. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 320 с.
7. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004.- 423с.
8. Немов Р.С. Психология. - М.: Владос, 2007. 420 с.
9. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И.Щербакова. - М.: Академия, 2000. - 236 с.
10. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н.Дружинина. - М.: Интропак, 2009. - 502 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.