На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94575


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2004. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 5
1.1 Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации 5
1.2 Функции прокуратуры Российской Федерации 9
2 ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ 15
2.1 Конституционные основы организации деятельности прокуратуры 15
2.2 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРАВА И ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26


ВВЕДЕНИЕ

Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания.
Современное государство находится в постоянном развитии, особенно активно оно в таких сферах как правовая, экономическая, социальная, поэтому оно нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно существование механизма, обеспечивающего строгое и точное соблюдение законов.
Особое место в этом механизме занимает Прокуратура Российской Федерации, важнейшей функцией которой является надзор за исполнением законов и соблюдением законности.
Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет сущность и основу деятельности. Поэтому стоит острая необходимость не просто сохранения надзорной функции прокуратуры, но и ее усиление. Функция надзора наиболее полно выражает специфику деятельности органов прокуратуры. Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное влияние на реализацию всех других функций прокуратуры.
Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности. Основывающаяся на верховенстве закона, его точном и неукоснительном соблюдении защита интересов личности, общества, государства составляет главную и основную цель органов прокуратуры.
Контроль и надзор за законностью имеет важное значение, так как при беспрекословном соблюдении предписаний законов есть возможность создать внутренне сильное, мощное государство, которое способно обеспечить права и интересы не только своих граждан, их благосостояние, но и отстоять свою независимость и компетентность на мировой политической арене.
Деятельность прокуратуры заключается в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Актуальность темы состоит в том, что именно прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п., что так необходимо всем нам.
Объектом данного исследования является Прокуратура РФ.
Предметом исследования являются структура, принципы, цели и задачи прокуратуры
Целью данной работы является исследование прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе были выделены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовой материал по данной теме.
2. Раскрыть теоретический аспект понятия «прокуратура».
3. Рассмотреть правовой аспект деятельности прокуратуры РФ
4. Проанализировать конституционные основы организации деятельности прокуратуры в РФ.
5. Ознакомиться и дать анализ Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации»
Теоретическая основа исследования. Нормативной основой исследования стали: Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ. Учебная литература по конституционному праву
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список источников права и литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1.1 Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны, а также выполняющих иные функции, установленные федеральным законом.
Систему органов пpoкуpатуpы составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные пpoкуpатуpы, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов.
Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.
В Генеральной прокуратуре на правах структурного подразделения образуется Главная военная пpoкуpатуpа во главе с заместителем Генерального прокурора - Главным военным прокурором, а также управления Генеральной прокуратуры в семи федеральных округах, возглавляемые заместителями Генерального прокурора.
Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает управления и отделы: по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; за законностью исполнения уголовных наказаний; по делам несовершеннолетних и молодежи; кадров и др. К подразделениям аппарата относятся также управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах. В Генеральной пpoкуpатуpе РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета».
Научно-консультативный совет возглавляется председателем Совета - Генеральным прокурором РФ и утверждается им в составе: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых-юристов и высококвалифицированных работников пpoкуpатуpы, других правоохранительных органов сроком на пять лет. Численность Совета определяется Генеральным прокурором.
В структуре Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на основании приказа Генерального прокурора РФ от23.10.1998 № 207 «Об образовании Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации». Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в Российской Федерации в Федеральном округе» были созданы семь федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной пpoкуpатуpы РФ.
Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур.
В систему органов военной пpoкуpатуpы на правах прокуратур субъектов РФ входят прокуратуры военных ........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРАВА И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ ЗФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.02.2012) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2011. № 48. Ст. 6730.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921; Российская газета. 14 ноября 2012. № 262.
4. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 07.09.2010) // СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 2112; 2010. № 37. Ст. 4643.
5. По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 17-П // СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6364.
6. Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета: Приказ Генпрокуратуры РФ от 03.01.1996 № 1 // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.
7. Об образовании информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации: Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.1998 № 207-ш // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.
8. Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах: Приказ Генпрокуратуры РФ от 05.06.2000 № 98 // СПС Консультант.

Литература
9. Амирбеков К.И. Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации // Закон (интернет-журнал).
10. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - 800 с.
11. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. - Москва: ИГ «Юрист», 2005. 321 с.
1. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М. 2011. С. 10
12. Додонов В. Н., Крутских В. Е. Прокуратура в России и за рубежом. -М.: «Норма», 2001. - с.19
13. Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности // Законность. 2009. № 6.
14. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / под ред. В. П. Божьева. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2002. - 400с.
15. Примов Н. Надзор за законностью правовых актов // Законность. 1999. № 9.
16. Протопопов А. Л. Функции прокуратуры // Правоведение. 2000. № 6 (233). С. 169 - 178.
17. Чурилов А. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан // Законность 1998. № 8.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.