Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94579


Наименование:


Контрольная Беседа как метод обучения дошкольников и условия ее рационального применения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение……………………………………………………….………………2
1. Теоретические основы словесных методов обучения…………………....4
1.1. Классификация словесных методов обучения. Понятия. Функции…...4
1.2. Педагогические требования к словесным методам обучения…………11
2. Беседа и ее практическое применение в педагогической
деятельности воспитателя……………………………………….……….…..13
2.1. Педагогические условия эффективного применения беседы…….…...13
2.2. Методика организации беседы в обучении дошкольников……..…….15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………...….22


Введение.

Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы.
Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Учитель выступает в роли посредника между знаниями, зафиксированными в опыте человечества, и сознанием ребенка, который не имеет этих знаний. Учитель предлагает путь познания, по которому должен идти ученик, чтобы усвоить определенные стороны опыта человечества. Но учитель не просто передает знания, подобно электронно-вычислительной машине, а организует определенные пути, способы, приемы усвоения учебного материала. Метод обучения - это способ деятельности, направленной на сообщение учебного материала и усвоение его детьми.
Результативность и плодотворность обучения зависят от методов. Методы определяют творчество учителя, эффективность его работы, усвоения учебного материала и формирования качеств личности ученика.
Как показывает опыт педагогов, в практике дошкольной работы видное место уделяется словесному методу обучения. Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной деятельности детей, занимает должное место, и включается в общую классификацию методов обучения.
Словесные методы обучения требуют от воспитателя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи. К словесным методам обучения относятся, прежде всего, такие виды устного изложения знаний, как рассказ, беседа, школьная лекция.
Современная дидактика придает большое значение словесным методом обучения, одновременно отличая недопустимость их изоляции от других методов и гиперболизации их значения. Слово воспитателя, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинных знаний для детей, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования научного мировоззрения, поведения, положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Беседа - диалогический метод обучения, в ходе которого обучающиеся либо сами приходят к усвоению нового материала, либо закрепляют и расширяют ранее изученное.
Цель курсовой работы - рассмотреть словесный метод обучения - беседа, и ее применение в дошкольных учреждениях.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- провести анализ литературы по словесным методам обучения;
- рассмотреть применение беседы в дошкольных учреждениях.


1.Теоретические основы словесных методов обучения.
1.1. Классификация словесных методов обучения. Понятия. Функции.
Методы обучения - пути и способы решения задач обучения и воспитания. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат. Таким образом, можно достигнуть нужного уровня умственного развития детей гораздо быстрее и эффективнее.
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа.
Рассказ - это монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного преподнесения знаний. Этот метод широко используется при изложении описательного материала, в котором преобладают факты, образы, события, представления, понятия.
Ведущая функция данного метода - обучающая. Сопутствующие функции - развивающая, воспитывающая, побудительная и контрольно - коррекционная. По целям выделяется несколько видов рассказа: Рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение. Назначение первого - подготовить учащихся к изучению нового материала, второй служит для изложения намеченного содержания, а третий - заключает отрезок обучения.
Эффективность данного метода зависит главным образом от умения воспитателя рассказывать, а также от того, насколько слова и выражения, используемые педагогом, понятны для воспитанников и соответствуют их уровню развития. Поэтому содержание рассказа должно опираться на имеющийся у детей опыт, одновременно расширяя его и обогащая новыми элементами.
Рассказ служит для детей образцом построения связной, логичной, убедительной речи, учит грамотно выражать свои мысли. Готовясь к рассказу на занятии, воспитатель намечает план, подбирает необходимый материал, а также методические приемы, способствующие максимальному достижению цели в имеющихся условиях. Во время рассказа выделяется и подчеркивается главное. Рассказ должен быть коротким (10 мин.), пластичным, протекать на продолжительном эмоциональном фоне.
В процессе подготовки и проведения рассказа опытные учителя руководствуются такими дидактическими требованиями:
- всемерно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. У них слабо развито произвольное внимание, целенаправленный анализ воспринимаемых фактов, событий. Они быстро отвлекаются, утомляются, не могут длительное время слушать рассказ учителя;
- четко определять тему, задачи рассказа, привлечь интерес, внимание детей к теме. Именно «внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»;
- предусматривать ознакомление с новым материалом в начале урока, когда дети еще бодры, не устали;
- обеспечивать научность, достоверность излагаемого материала;
- концентрировать внимание на воспитании общественно-значимых, стержневых качеств личности ребенка, оценивать события, поступки, факты, высказывать собственное мнение, выражать свои чувства, отношения;
- знакомить детей с планом содержания рассказа, излагать материал в строгой системе, логично;
- выделять ведущие положения, идеи, социально значимые представления, концентрировать на них внимание детей;
- подбирать яркие, типичные факты, интересные и убедительные примеры, необходимые для обобщения, опираться на конкретные представления детей;
- излагать материал доступно для учащихся, эмоционально, выразительно, в занимательной форме;
- излагать в замедленном темпе трудную часть учебного материала, когда нужно сформулировать вывод, определение, правило: избегать употребления слов типа: «как сказать», «значит», «это самое» и т.п.
- активизировать в........


Список литературы.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., 1997.
2. Алексюк А.Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе - М.,1979.
3. Воспитание и обучение в детском саду / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой - М., 1976.
4. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой - М.: Просвещение, 1988.
5. Ильина Т.А. Педагогика - М., 1984.
6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М.: Академия, 2001.
7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения - М., 1981.
8. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой - М., 1984.
9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова - М.: Академия, 2003.
10. Педагогика под ред. Бабанского Ю.К. - М.: Просвещение, 1983.
11. Савин Н.В. Педагогика. - М.: Просвещение, 1978.
12. Смирнов С.А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии - М., Академия, 1999.
13.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М., 2007.
14. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. А.В. Запорожца - М., 1981.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.