На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94581


Наименование:


Курсовик Автоматизированные складские системы (АСС).Функции, составные элементы и типы транспортных систем.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

Введение………………………………………………………………..…….3
1. Автоматизированные складские системы (АСС)…………………….…6
1.1. Сущность, предназначение, признаки и виды АСС………….….6
1.2.Типы складов…………………………………………………...…10
1.3. Оборудование АСС………………………………………………18
2. Функции, составные элементы и типы транспортных систем. …....…23
2.1. Виды транспорта используемые на предприятии……..……….24
2.2. Различие транспортно-складских систем в зависимости от номенклатуры груза……………….………………………………………..………26
2.3. Характеристика рационального использования транспортных средств……………………………………………………………………………28
3. Транспортно-складские системы……………………………………….30
3.1. Сущность и роль транспортно-складских систем в управлении потоковыми процессами………………………..…………………...………..…30
3.2. Региональные и локальные транспортно-складские системы...39
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………………………………...…46


Введение.

В наше время не редко на производстве применяют транспортно-складские системы, с целью совершенствования производства и уменьшение затрат на транспортировку.
Необходимые системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаимозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий. Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.
Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.
Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов.
Рост и усовершенствование торговых предприятий, стремление их к улучшению качества продукции, автоматизации производства и уменьшению затрат на изготовление выпускаемой продукции привели к тому, что на усовершенствованных или модернизированных предприятиях применяются гибкие производственные системы (ГПС) и автоматизированная транспортно-складская система (АТСС). Являясь одной из основных подсистем ГПС, АТСС в значительной степени определяет компоновку, функциональные возможности, стоимость всей производственной системы, а также надежность ее работы.

Тема данной курсовой работы актуальна, так как транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения и сбыта.

Целью курсовой работы является характеристика автоматизированных транспортно-складских систем, их сущность и роль в процессе товародвижения.

Для реализации поставленной цели в работе выделяем следующие задачи:
Изучить признаки и виды автоматизированных складских систем;
Раскрыть их сущность и предназначение;
Рассмотреть функции, составные элементы и типы транспортных систем;
Охарактеризовать рациональное использование транспортных средств;
Раскрыть сущность и роль транспортно-складских систем в управлении потоковыми процессами.

Объектом курсовой работы является торговля и процесс товародвижения.

Предметом курсовой работы являются автоматизированные транспортно-складские системы, их использование в торговле.

В данной курсовой работе используются следующее методы исследования: изучение, сравнение, конкретизация, идеализация и т.д.

Структура курсовой работы:
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются сущность, предназначение, признаки и виды автоматизированных складских систем. Вторая глава посвящена функциям, составным элементам и типам транспортных систем. В третьей главе раскрывается сущность и роль транспортно-складских систем в управлении потоковыми процессами. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


1. Автоматизированные складские системы (АСС).
1.1. Сущность, предназначение, признаки и виды АСС.

Логистическая транспортно-складская система представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки.
Автоматизированные транспортно-складские системы представляют собой две практически самостоятельные части: автоматизированные складские (АСС) и транспортные (АТС) подсистемы.
Согласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта. [7, c.256] В связи с этим в общем процессе продвижения материальных потоков по логистическим цепям от продуцента и потребителю необходимо учитывать наличие сети различных систем хранения и переработки продукции, трансформирующие формы и параметры материальных потоков. На макрологистическом уровне структура данной сети включает складское хозяйство, состоящее из государственных складов национального, регионального, территориального, а также межхозяйственного (межпроизводственного) и технологического значения.
В складских объектах материальные потоки преобразуются из динамичных в статичные и наоборот. Кроме того, в системы хранения и переработки материалопотоки входят с одними параметрами, а выходят с другими. Под параметрами следует понимать напряженность, мощность, ритмичность, структуру материальных потоков, а также тип и способ упаковки продукции, время прибытия и отправления транспортных партий и т. д.

Если параметры материальных потоков на некоторых участках транспортных сетей не нуждаются в изменениях, то отпадает необходимость создания складов или трансформационных центров (включающих в себя несколько складских комплексов). В сущности, не только трансформационные центры, но и отдельные склады образуют своеобразные системы хранения и переработки различной степени сложности. Непонимание их роли и значения в управлении потоковыми процессами приводит к неэффективной организации транспортных сетей, к недостаткам в общей системе производства, распределения, физического перемещения и потребления продукции.
В макрологистике системы хранения и переработки продукции не менее важны, чем транспорт. В микрологистике склады играют существенную роль в процессе нормализации функционирования основного производства. Таким образом, эффективность любой логистической системы находится не только в зависимости от характера промышленного и транспортного производства, но и от складского хозяйства.
Складские системы могут создаваться в начале, по ходу движения и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного обеспечения производственных и коммерческих структур материальными ресурсами в соответствии с внутрифирменными или рыночными потребностями. [10, с.7]
Совокупность работ, которые выполняются на различных складах, принципиально очень похожа. Причиной этого является то, что в разных логистических процессах склады выполняют схожие функции, это:
создание запасов сырья, полуфабрикатов или готовой продукции
преобразование материальных потоков
хранение и подготовка к использованию в процессе продвижения потоков от объекта-производителя (участка, цеха, предприятия) к объекту-потребителю (участку, цеху, предприятию)
обеспечение логистического сервиса в системе делового обслуживания, который складывается из: повышения ритмичности и синхронности производства и работы транспорта; улучшения использования территорий предприятий; снижения простоев транспортных средств и совокупных логистических расходов; высвобождения работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ и т. д. Сохранение качества продукции для дальнейшего ее использования по назначению.

Система хранения и переработки включает следующие элементы:
Территорию, предназначенную для размещения материальных ресурсов во время их пребывания в запасах.
Сооружения для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей (здания, резервуары и т. д.).
Сооружения вспомогательного характера (рампы, подъезды, подъездные пути и пр.)
Комплекс специальных устройств и оборудования для хранения, перемещения, штабелирования и укладки материалов, полуфабрикатов или готовой продукции (стеллажи, подъемно-транспортное оборудование и др.).
Весовое и измерительное оборудование.

Подсистемы информации и управления, необходимые для учета, контроля, координации и осуществления материалооборота (товарооборота), а также для проверки наличия ресурсов (продукции) и их сохранности.

Системы хранения и переработки - это важнейшие элементы логистических систем. Они позволяют преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессах производства, реализации и потребления.
Одной из важнейших тенденций современных систем хранения и переработки является объективно усиливающееся их воздействие на организацию основного производства, а также сближение с ним по техническому уровню и сложности функционирования. Это выражается через концентрацию, углубление специализации и одновременно унификации складского хозяйства, через интеграцию его с основным производством и транспортом.
Основными задачами логистических систем хранения и переработки являются:
1. Организация рациональной системы складских работ с минимальными издержками на выполнение логистических операций.
2. Эффективное использование всех составных элементов(складских площадей, подъемно-транспортного и технологического оборудования, подъездных путей и т. д.).
3. Выявление и мобилизация излишних, неиспользуемых материальных ценностей. Содействие их правильному расходованию согласно нормам и с учетом использования отходов и повторного использования тары.
4. Предоставление своевременной и полной информации о динамике изменений запасов.
Как отмечалось, центральным элементом систем хранения и переработки являются склады. Именно они обусловливают предназначение соответствующих систем, которые классифицируются по ряду признаков, в том числе: по обслуживанию сферы производства или обращения; виду хранимых материальных ресурсов; техническому устройству складов; мощности системы в целом и отдельных ее объектов в частности; емкости системы или ее составляющих; скорости оборота материалов и т. д.
Структура систем хранения и переработки, особенно состав складов, входящих в логистическую систему, зависит от следующих основных факторов:
объемов и масштабов производства (реализации);
видов изготавливаемой, реализуемой или потребляемой продукции;
уровня специализации и кооперирования производства (торговли);
технологий генераций материальных потоков (транзитных или складских);
особенностей технологий производства или иной деятельности;
уровня механизации и технического оснащения складов.

Таким образом, склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям. Основное назначение складов - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей

1.2. Типы складов.

Системы (подсистемы) хранения и переработки в специализированных логистических комплексах и на промышленных предприятиях могут включать следующие типы складов:

1. Материальные склады.
Они входят в заготовительную подсистему предприятия и предназначены, как правило, для хранения материалов, находящихся в стадии производственных запасов. Эта группа складов подразделяется на:

Центральные (общезаводские) склады. Обычно склады этой группы получают материальные ресурсы от поставщиков и, перерабатывая их по мере необходимости, передают в расходные склады.
Расходные склады. Они обеспечивают производственный процесс материалами, комплектующими и орудиями труда.
Общезаводские, расходные склады, существующие в основном на малых и средних предприятиях и совмещающие функции как первых, так и вторых.

2. Производственные склады.
Эти склады являются составной частью производственных подразделений предприятий. Они входят составными элементами в структуру ключевых для предприятий систем - основного производства. К ним относятся:
Цеховые склады.
Участковые склады.
Инструментальные кладовые.

3. Склады готовой продукции.
Это большая группа складов и комплексных систем переработки и хранения продукции, действующих в сфере обращения. Они обеспечивают продвижение материальных потоков по макрологистическим цепям.[7, с.252]
Особое место в системе складского хозяйства на макроуровне принадлежит складам, предназначенным для хранения материальных резервов государственного характера, т. е. складам Госрезерва. [10, с.11]

Довольно значительная группа складов и систем переработки принадлежит транспортным организациям. К ним относят:
Грузовые дворы ........


Список использованной литературы: 1. Вирабов С.А. Складское и тарное хозяйство. Киев: Высш.шк., 2006. -232 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 6-е изд.,перераб. и доп.,2008. - 318с.
3. Грунин О., Грунин С. Экономическая безопасность организации. - СПб.: Питер, 2002
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: 2006
5. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. -512 с.
6. Джонсон Дэвид, Вуд Дональд Ф., Вордлоу Дэниел Л., Мерфи-мл. Поль Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
7. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 327 с.
8. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»; сост. Гармаева Э.Ц., ВСГТУ, - Улан-Удэ: 2008.
9. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. «Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий»: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.
10. Кузьмина Т.С. «Складское хозяйство в логистической системе», учебно-методическое пособие, Волгоград 2000, 72с.
11. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник в 3-х т. Т. 3: Проектирование станочных систем /Под общей ред. А.С. Проникова - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана; Изд-во МГТУ «Станкин», 2000. - 584 с.
12. Смирнов П.В., Степанова З.И., Фасоляк Н.Д. Организация и планирование материально-технического снабжения народного хозяйства. - М.: Экономика, 2005. - 256 с.
13. Транспортно-складские комплексы: учебно-методический комплекс / сост. И.В. Таневицкий. - СПб. : Изд-во СЗТУ, 2009. - 184 с.
14. Харченко А.О. Станки с ЧПУ и оборудование гибких производственных систем: Учебное пособие для студентов вузов. - К.: ИД «Профессионал», 2004. - 304 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.