На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94583


Наименование:


Диплом анализ организации розничной торговли и ее эффективности ООО «Аскона»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы организации розничной торговли предприятия 5
1.1. Сущность и роль розничной торговли в развитии предприятия 5
1.2. Виды, формы и функции розничной торговли 7
2. Информационно-методическое обеспечение обоснования эффективности организации розничной торговли предприятия 27
2.1. Организация товаропроводящих систем предприятия розничной торговли 27
2.2. Оценка эффективности организации розничной торговли предприятия 37
3. Практические аспекты совершенствования организации розничной торговли предприятия 55
3.1. Анализ организации розничной торговли предприятия 55
3.2. Выявление возможностей повышения эффективности организации розничной торговли предприятия 72
3.3. Обоснование предложений по совершенствованию политики розничной торговли предприятия 84
Заключение 89
Список использованных источников 91


ВВЕДЕНИЕ

В связи с переменами в экономической и политической жизни Российской Федерации, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей экономики, в том числе и в торговле. Эти изменения связаны, прежде всего, со стремительным и масштабным развитием розничных торговых сетей.
Укрепление рыночных экономических отношений, насыщение потребительского рынка новыми видами товаров, полное обновление ассортимента по многим товарам способствовали развитию в России розничной торговли, которая является одной из наиболее значительных по размеру отраслей народного хозяйства.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям.
В целях решения проблем, как: повышение культуры обслуживания населения, создание максимальных удобств и экономии времени на приобретение товаров на предприятиях розничной торговли, используются информационные, инновационные и передовые коммуникационные технологии, совершенствуются оборудование, система распределения товаров и методы управления, способствующие повышению эффективности работы торговой организации.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что обеспечение эффективной организации розничной торговли способствует росту покупательской активности, увеличению спроса на товары и повышению экономического результата предприятия торговли.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности организации розничной торговли предприятия.
Для выполнения указанной цели необходимо решение ряда задач:
- изучить теоретические основы организации розничной торговли предприятия;
- ознакомиться с информационно-методическим обеспечением обоснования эффективности организации розничной торговли предприятия;
- провести анализ организации розничной торговли и ее эффективности;
- предложить и обосновать программу повышения эффективности организации розничной торговли предприятия.
Объектом исследования является магазин «Аскона».
Предметом исследования является организация розничной торговли предприятия.
Магазин «Аскона» является лидером индустрии товаров для сна в Тюмени. Благодаря эффективной организации розничной торговли каждого магазина «Аскона» индивидуально, ООО «Аскона» вошла в состав шведского концерна Hilding Anders Group, лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии.
Розничное торговое предприятие «Аскона» является гарантией полноценного отдыха: каждый третий россиянин спит на матрасе «Аскона», что в свою очередь было достигнуто строгим контролем качества продукции в испытательной лаборатории для мягкой мебели, сертифицированной ISO тестирующей по европейским стандартам.
Более чем за 20-летний опыт работы магазин «Аскона» имеет высокую репутацию на тюменском рынке, достижение которой, в свою очередь связана с рациональной организацией розничной торговли и наличием квалифицированных специалистов.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и роль розничной торговли в развитии предприятия

В период глобализации и активного роста и развития рыночных отношений, розничная торговля становится одним из важнейших секторов экономики, который относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения. Это связано с тем, что предприятия розничной торговли являются мобильными, мало затратными, с большими возможностями гибкой адаптации к рыночным переменам [12, с 133].
На сегодняшний день розничная торговля играет важную роль в экономике государства, поскольку затрагивает ключевые бизнес-процессы, связанные с продажей товаров и услуг и их доведения до конечного потребителя, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг покупателям [11, с 186].
Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» - «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», т.е. ритейл, ритейлинг - это просто розничная торговля.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» вводит следующее определение розничной торговли: «Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» [2].
«Розничная торговля - это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования», пишет Бунеева Р. И. [9, с 241].
По мнению Синяевой И. М. «Розничная коммерция - это малый бизнес, связанный с продажей для личного и семейного пользования в штучных количествах» [12].
Розничная деятельность - это последний этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров, а также в передаче права собственности на эти товары от производителя потребителю.
Ритейл как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Данный вид торговли сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.
Именно данный сектор экономики ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества.
В основе данной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества [12, с 133].
Также следует отметить, что розничная деятельность является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный оборот. В сфере розничных торговых сетей заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Розничная торговля способствует увеличению объема сбыта, расширяя доступный ассортимент в магазинах, увеличивая частоту их посещения и стимулируя посещение магазинов различными членами семьи. Уменьшить торговые расходы позволяют управление запасами, автоматическая обработка материалов и электронные кассовые аппараты.
Конечные потребители совершают много незапланированных покупок: т.е. кто закупает для перепродажи или использования в производстве, делает это систематично. Поэтому розничная торговля должна размещать товары, покупаемые импульсивно, там, где проходит много людей; организовывать размещение товаров в магазинах; обучать торговый персонал продаже через советы; размещать связанные товары рядом и организовывать различные мероприятия.

1.2. Виды, формы и функции розничной торговли

В настоящее время предприятия розничной торговли представлены огромным количеством самых разнообразных магазинов и торговых точек, поэтому классификация предприятий розничной торговли весьма обширна, и может осуществляться по самым разным признакам, что отражено в ГОСТ Р 51773-2009 (табл. 1.1) [3].


Таблица 1.1

Классификация торговых предприятий
Признак классификации предприятий торговли Классификационные группы
По формам собственности Частные, государственные, муниципальные, унитарные, кооперативные и др.
По видам торговли Предприятия оптовой (мелкооптовой) торговли; предприятия розничной торговли
По специализации торговой деятельности Универсальные; специализированные; неспециализированные: с комбинированным ассортиментом; со смешанным ассортиментом
По способу организации торговой деятельности Сетевые (торговая сеть); автономные; фирменные и др.
По виду торгового объекта Стационарные; Нестационарные
По формам торгового обслуживания покупателей С полным и частичным самообслуживанием; с индивидуальным обслуживанием(в том числе через прилавок), с обслуживанием по предварительным заказам, с обслуживанием по образцам, с обслуживанием по каталогам и другие
По условиям реализации товаров (наличию или отсутствию торгового зала) Магазины объекты мелкорозничной (торговой) сети
По типам предприятий торговли Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, центр оптовой и мелкооптовой торговли; универсальный общетоварный продовольственный и непродовольственный склад, универсам, супермаркет, гастроном, магазин «Товары повседневного спроса», специализированный общетоварный продовольственный и непродовольственный склад, магазин «Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды», «Хлеб», «Овощи фрукты» и т.п.; магазин «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Хозяйственные товары», «Мебель», «Книги», «Зоомагазины», «Цветы», «Мир садовода», «Спорт и туризм» и т.п.; магазин «Промтовары», магазин «Кэш энд Кэрри», «Дисконт», «Дискаунтер», комиссионный магазин; магазин «Сэконд Хенд»; стоковый магазин, магазин «Бутик», магазин-салон

Классификация предприятий розничной торговли, приведенная в государственном стандарте, устанавливает основные признаки, которые характеризуют типы существующих торговых предприятий. К таким признакам ГОСТ относит ассортимент реализуемых торговым предприятием товаров, размер торговой площади и формы торгового обслуживания. Однако классификация предприятий розничной торговли может осуществляться и по другим признакам (рис.1.1) [29].


Рис. 1.1. Признаки классификации розничных торговых предприятий


По виду реализуемого ассортимента различают следующие виды магазинов (табл.1.2).
Таблица 1.2

Классификация магазинов по виду реализуемого ассортимента
Наименование вида магазина Характеристика Примеры
Универсальные магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров универсам, супермаркет, гипермаркет, универмаг, торговый дом
Специализированные магазины, реализующие одну группу товаров или часть товарной группы (узкоспециализированные) «Одежда», «Мясо», «Детская одежда», «Спортивные товары»
С комбинированным ассортиментом товаров магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей «Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба», «Хоз. товары», «Все для рукоделия»
Со смешанным ассортиментом товаров магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров -


По уровню цен существует следующая классификация магазинов.
Дискаунтеры - это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низким ценам. Специалисты называют эти магазины «усеченным вариантом супермаркетов», где сохраняется тот же метод продажи и похожий ассортимент, хотя и не такой широкий.
Низкие цены в дискаунтерах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов.
Характерная деталь дискаунтеров - отсутствие в торговом зале продавцов. Это также позволяет снизить издержки, а значит, и розничную цену товара.
Как правило, эти магазины не размещаются в центре города, а строятся в жилых, так называемых «спальных» районах. Следует отметить, что сегодня дискаунтеры являются серьезным конкурентом уличным рынкам.
Дисконтные магазины осуществляют продажу товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается продавцом: может браться определенная авансовая сумма, может оплачиваться стоимость изготовления карты или карта выдается бесплатно при покупке товара на большую сумму.
Магазины «Кэш энд кэрри» предназначены для мелких перекупщиков. Особенностью этих магазинов является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, товар выложен на стеллажах большими партиями. Покупатель, проходя с тележкой мимо стеллажей, отбирает товар и оплачивает его при выходе из магазина в едином узле расчета.
Комиссионные магазины реализуют непродовольственные товары, в том числе с потерянным товарным видом. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации; стоимость товара устанавливается с согласия продавца.
Магазины «Секонд хэнд» реализуют совсем дешевые непродовольственные товары. Такие магазины особенно распространены на Западе и распространяться в России.
Магазины «Бутики» реализуют модные товары (одежду) или товары редкого спроса (изысканное вино) по высоким ценам.
По формам торгового обслуживания, которые включают особенности торгово-технологического процесса, бывают методы продажи товаров, дополнительные услуги и персональные методы продажи.
Методы продажи товаров имеют следующую классификацию.
Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи). Представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.
Открытая выкладка товаров. Заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов. Наибольшее распространение такой метод продажи получил при реализации плодоовощных товаров.
Продажа товаров по образцам. Предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товар, соответствующий образцу. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Метод продажи удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, например, электротоваров, мебели.
Продажа товаров по каталогам. Вместо натуральных образцов товаров прилагается каталог их фотографий с описанием вариантов - после выбора товара и расчетов за него он доставляется покупателю по почте или завозится с ближайших складов производителя или другого поставщика.
Продажа товаров по предварительным заказам. Позволяет покупателям сэкономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.
Продажа методом самообслуживания. Один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.
Классификация дополнительных услуг представлена в виде схемы на рис. 1.2.


Рис. 1.2. Классификация дополнительных услуг

Классификация персональных методов продажи представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3

Классификация персональных методов продажи
Методы продаж Характеристика
1 2
Прямая продажа Любая форма личного контакта продавца и покупателя за пределами стационарной точки торговли, часто на дому у покупателей, например с привлечением торговых агентов. Таким методом продается, например, косметика и парфюмерия компании Avon.

Продолжение табл. 1.3
12
Прямой маркетинг Непосредственный контакт с покупателем организуется с помощью средств информации, а не торгового персонала. В качестве источников информации используются рекламные объявления, каталоги, почтовые отправления.
Электронный маркетинг Особая форма прямого маркетинга, осуществляется с помощью электронных информационных средств. Включает в себя: - продажу товаров по телефону; - продажу товаров по электронным каналам; - продажу в электронном магазине и др.
Продажа товаров по телефону Осуществляется с помощью активных исходящих звонков и последующей устной презентацией товара. Таким образом, осуществляется, например, торговля с доставкой товара на дом или в офис. Оплата товаров производится на дому, после того как покупатель их проверит по качеству и весу.
Торговля по электронным каналам Имеет несколько разновидностей, но осуществляется так или иначе с использованием компьютерной сети. Сюда относится продажа через Интернет и электронную почту.

4. Классификация розничных торговых предприятий по типам, согласно ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий», представлена схематично на рис. 1.3.
Типизация - это процесс унификации магазинов. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению.


Рис. 1.3. Классификация типов магазинов

Универмаг является магазином с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса. В зарубежной литературе указывается, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги.
Универсам - предприятие, торгующее по методу самообслуживания. Ассортимент товаров включает свыше 2000 наименований. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса. Разрабатываемый нормативный документ не делает различий между универсамом и супермаркетом в России, однако за рубежом распространены и те и другие типы магазинов.
Супермаркет - крупный магазин самообслуживания, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете обеспечиваются более низкие цены, в России же цены в этих магазинах достаточно высокие. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4-6 тыс. наименований: 1,5-2,5 тыс. продовольственных и 2-3,5 тыс. непродовольственных товаров.
Гипермаркет отличается от супермаркета большими размерами, дальнейшим развитием методов самообслуживания и тенденцией установления прямой связи между изготовителем и потребителем. Все товары транспортируются в гипермаркеты поставщиками напрямую в гипермаркеты. Гипермаркеты представляют собой магазины, торгующие как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. Номенклатура товаров - 25-35 тыс. наименований.
Гастроном - это универсальный продовольственный магазин при работе традиционным методом. Как правило, включает несколько необходимых секций: молочную, мясную, гастрономию, напитки, бакалею, хлебобулочные изделия (если хватает места), сопутствующие товары. Гастрономы работают и в те дни, когда более крупные магазины закрыты. Значение гастрономов не уменьшается в связи с открытием более крупных продовольственных магазинов - универсамов и супермаркетов. Поскольку размеры супермаркетов с каждым годом увеличиваются и расширяется зона, обслуживаемая каждым супермаркетом, имеется потенциальная возможность развития сети гастрономов, расположенных по соседству с покупателями и где можно купить понадобившиеся срочно товары.
В мини-маркетах традиционный метод продажи, некоторые работают по методу самообслуживания. Поставки товаров - от дистрибьюторов или от оптовых магазинов.
Специализированные магазины работают с одной товарной группой или ее частью. Оборот от товаров основного ассортимента составляет в них 80%. Основная отличительная особенность специализированных магазинов от супермаркетов - насыщенность и глубина ассортимента и оказание сервиса при выборе товара. Но у этих магазинов есть и недостатки: при специализации ограничивается комплексность покупки, что нередко создает неудобства покупателям, вызывая необходимость посещать несколько магазинов; ограниченный круг посетителей; конкуренция со стороны крупных супермаркетов, руководство которых постоянно работает над расширением и углублением товарных групп; продавцы должны обладать гораздо большими знаниями о товаре. [33]
Классификация по формам и видам интеграции представлена схематично на рис. 1.4.


Рис. 1.4. Торговые предприятия по формам интеграции

Горизонтальная интеграция - объединяет предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени. Это объединение двух и более однородных по функциональному значению и товарному профилю торговых предприятий, находящихся в одном владении.
Горизонтальные сети являются формой равноправного кооперирования предприятий, реализующих отдельные функции и работы.
Горизонтальные предприятия могут быть:
- одноформатные - состоять из предприятий одного типа (например, краснодарская цепь «Магнит» работает в формате дискаунтера);
- мультиформатные - включают несколько форматов (например, ЗАО Торговый дом «Перекресток» включает супермаркет, гипермаркет, магазин «У дома»).
Вертикальные торговые предприятия строятся на принципах подчинения, распорядительства. Они объединяют функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного продукта. Такие торговые предприятия формируются на основе подчинения смежных звеньев товародвижения одним из участников канала, который обладает наибольшим потенциалом и доминирует в ней. Такие предприятия называют также межотраслевыми.
Классификация по концентрации и месторасположению включает [33]:
- при изолированном размещении торговые предприятия географически удалены от других точек. Изолированные точки тем не менее могут располагаться рядом с другими формами экономической и социальной активности. Изолированная точка располагается таким образом, чтобы не делить поток потребителей с другими продавцами. При этом различают:
а) монопольная изоляция - это месторасположение, дающее продавцу уникально удобное и доступное положение для потребителей. Расположенная таким образом точка изолирована от конкурирующих точек, но очень удобна для транспортных сообщений, - например, книжный магазин на территории учебного заведения.
б) операционная изоляция обеспечивает изоляцию в отдельных «операциях» - например, в специализации ассортимента, использовании каких-либо форм продаж и т. п.
- групповое размещение предполагает близкое нахождение предприятий или даже их тесное соседство. Группа - это два или более близко расположенных продавцов розничной торговли, имеющих общую клиентуру при минимальных усилиях.
В розничной торговле выделяют 4 основные формы организации, которые представлены на рис. 1.5.
Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на основе единого координирования, определяемого внешней средой. Эта сеть включает специально оборудованные здания (магазины), осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования.


Рис. 1.5. Формы организации розничной торговли

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.
Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. Многие точки работают круглосуточно.
В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками, а также используется в качестве самостоятельной для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжно-журнальной продукцией, газетами, мороженым.
Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.
Павильон - это закрытое, оборудованное строение легкой конструкции, имеющее торговый зал и помещение для ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2. Режим доступа: popular/gkrf2/4_2.html
2. Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
3. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 432с.
5. Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : учебное пособие. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 272 с.
6. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: учебное пособие для студентов специальностей 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080102 «Мировая экономика», 080503 «Антикризисное управление» / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. - Москва : Инфра-М, 2010. - 222 с.
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. И. Бухалков. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Инфра-М, 2012. - 410 с.
8. Брагина, Л. А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело : учебник / Под ред. Л. А. Брагина. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
9. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Экономика и управление на предприятии" / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 350 с.
10. Канке А.А. Логистика : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М. : КНОРУС, 2011. - 320 с.
11. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. для вузов / Ф.П. Половцева ; М-во образования РФ. - М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.
12. Синяева, И. М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения : учеб. для вузов / И.М. Синяева ; М-во образования РФ. - изд. 3-е. перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2010. - 367 с.
13. Соловьева, О. В. Управленческий анализ в отраслях : учебное пособие. - М. : Экономистъ, 2006. - 283 с.
14. Тяпухин А.П., Голощапова, Е.Н. Лындина. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
15. Александрова З. З. Выбор критериев эффективности функционирования предприятий розничной торговли и их холдингов [Текст] / З. З. Александрова // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 95-97.
16. Боровик И.В. Сбалансированная система показателей в условиях кризиса // Рос. предпринимательство. - 2009. - № 9 (Вып. 1). - С. 44-48.
17. Казимова Л. П. Интегрированный логистический подход к формированию каналов распределения // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. - №1. - С. 86-89
18. Кафиатулова Э.М. Формирование сбалансированной системы показателей для розничной торговой сети // Российское предпринимательство. - 2011. - № 6 Вып. 2 (186). - c. 154-159.
19. Липатова О. Н. Организационно-экономические решения при выборе поставщиков // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2012. - №2. - с. 54-58
20. Никуленкова Н. А. Методы сотрудничества предприятий розничной торговли с поставщиками в условиях кризиса [Текст] / Н. А. Никуленкова // Молодой ученый. - 2010. - №4. - С. 166-169.
21. Цибанова Н. Н. Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла [Текст, Электронный ресурс] / Н. Н. Цибанова // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 344-349.
22. Чжоп Енхан, Д. Кувалин Финансовый контроль реализации маркетинговых стратегий // Маркетинг. - 2009. - № 6 (109). - С. 115-125.
23. Kearney, A.T. The 2014 Global Retail Development Index / Глобальный индекс развития розничной торговли 2014. - 25 с.
24. Административно-управленческий портал / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // Содержание товародвижения. Режим доступа: books/m21/8.htm
25. Административно-управленческий портал / Успенский И.В. Интернет-маркетинг // Система распределения и Интернет. Режим доступа: books/m80/7.htm
26. Библиотека НОУ ВПО Академии ВЭГУ / Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. Режим доступа: repos/3802/HTML/Data/htm/18/02.htm
27. Валиев М.Ш. Оценка эффективности сотрудничества с поставщиками в процессе бюджетирования // Электронный журнал «Финансовый менеджмент». - 2009. - №1. Режим доступа: articles/2007/1/4637.html
28. Григан А.М., Кононенко А.И. Теоретические аспекты проектирования распределительных товаропроводящих систем. Режим доступа: index.php?do=static&page=griganstat1
29. Журнал «Управление магазином» - новейшие методики в области розничной торговли / Классификация предприятий розничной торговли. Режим доступа: termin/113/
30. Журнал «Управление магазином» / Рентабельность розничной торговли. Режим доступа: termin/106/
31. Официальный сайт ООО «Аскона». Режим доступа: www.askona.ru
32. Уральский государственный технический университет. Кафедра «Прикладная математика» / Электронная библиотека // Система распределения. Режим доступа: Marketing/distribution.htm
33. Чкалова, О. В. Экономический интернет журнал / Классификация розничных торговых предприятий в России и за рубежом. Режим доступа: comm/fcomm16.htm





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.