На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94603


Наименование:


Курсовик Анализ профессионального имиджа педагога на примере средней общеобразовательной школы МОУ СОШ №5 г. Нижняя Салда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение3
Глава 1. Теоретические основы: сущность понятия имидж и факторы его становления.5
§ 1 Понятие и структура имиджа педагога5
§2 Факторы становления индивидуально имиджа педагога и формирование Я-концепции11
Глава 2. Метод опроса как способ выявления отношения к профессиональному имиджу педагога18
§ 1 Анализ профессионального имиджа педагога на примере средней общеобразовательной школы МОУ СОШ №5 г. Нижняя Салда18
§ 2 Методические рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога…………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...31






Введение
В настоящее время новые образовательные стандарты направлены на всестороннее развитие личности ребенка. В этих условиях усиливается внимание и к индивидуальному имиджу педагога .
Формирование педагога как гармонически развитой личности, у которой интеллектуальные возможности вполне сочетаются с внешними качествами, с умением правильно подать и вести себя в обществе, с адекватной самооценкой и оценкой других, часто отходит на второй план в образовательных учреждениях.
Имидж педагога, его роль и условия реализации возможностей требуют особого внимания, рассмотрения и разработки способов его диагностики.
Ориентация школьной жизни, направленная на развитие гармоничной личности, предполагает повышение роли тех сторон личности педагога, которые не были раньше целенаправленно сформированы. Установление гармонических отношений с окружающим миром невозможно без полноценного использования всех качеств, которыми наделен современный педагог.
Одним из средств повышения эффективности образования многие ученые рассматривают рост личности педагога. Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога в современных условиях развития образования и общества недооценить трудно. Проблема имиджа педагога является актуальной в условиях развития субъект-субъектных отношений, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений, особенно, на современном этапе, когда происходит снижение статуса преподавателя. Актуальность работы заключается в необходимости осознания учителями важности факта положительных перемен в собственном образе, что позволило бы им получить удовлетворение от педагогической деятельности.
Объект: процесс обучения
Предмет: влияние индивидуального имиджа педагога на процесс обучения
Цель: определить влияние индивидуального имиджа педагога и его эффективного использования в рамках педагогического процесса.
Гипотеза: индивидуальный имидж педагога оказывает эффективное влияние, если организована целенаправленная, систематическая, групповая и индивидуальная деятельность преподавателей, направленная на приобретение навыков самопознания, самосовершенствования, самоопределения, саморегуляции с целью улучшения самоощущения.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме индивидуально имиджа педагога;
2. раскрыть сущность понятия индивидуально имиджа педагога;
3. дать характеристику структурным компонентам имиджа учителя;
4. раскрыть методику построения имиджа педагога;
5. определить способы и условия реализации индивидуального имиджа в процессе обучения;

Работа состоит из введения, теоретических глав, где рассматриваются: социально-психологические основы имиджа учителя, понятие об имидже, педагогическом имидже факторах становления имиджа и формировании Я-концепции. Практическое исследование проходило на базе МОУ СОШ № 5г. Нижняя Салда, где анализировались ответы педагогов и учеников. Работа также содержит заключение, список используемой литературы и два приложения.

Глава 1. Теоретические основы: сущность понятия имидж и факторы его становления
§ 1 Понятие и структура имиджа педагога
В настоящее время нет однозначного толкования термина «имидж». Так, физический имидж - это здоровье, стиль одежды, прическа и макияж. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности. Эти направления образуют единое целое [3, С. 54-59].
В переводе с английского image в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека, говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Иначе говоря, в данном случае слово образ должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке. Это означает, что понятие имидж может трактоваться и так, каким видят люди данного человека, точнее, как его оценивают, как они к нему относятся. Имидж - это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь» (С.И. Ожегов).
В. Н. Черепанова представляет следующее определение: "Имидж - это целенаправленно сформированный интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновение внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, призванный обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой" [17, С. 12-13].
Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенности личности. Он является мысленным представлением, формируемым в общественном сознании.
Имидж - не застывшее понятие, человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. Часто случается так: отработан какой-то стереотип, приобретены и усвоены определенные формы поведения, стиль одежды, манера общения, и человек, не задумываясь, переносит этот стереотип дальше, в другие обстоятельства [18, С. 217].
В разных ситуациях человек под влиянием окружения может вести себя по-разному. Следовательно, у отдельных людей складывается абсолютно разные мнения на одну личность. Самое главное - оставаться верным самому себе, имидж, прежде всего, должен быть отражением внутренней сути и прочно базироваться на ней. [2, с. 48-50].
В обыденном понимании слово имидж употребляется к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. При наблюдении внешнего вида оценивается репутация. Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
Сами педагоги по-разному относятся к своему имиджу. Старшее поколение учителей относятся к нему отрицательно, так как принимают его за маску. Однако сторонники такой позиции забывают о том, что одним из результатов восприятия учителя учеником является формирования образа учителя. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге успешнее работает. Имидж любой школы будет определяться и имиджем работающих в ней педагогов и обучающихся в ней учеников [15, С. 56-64].
Так, А.А. Калюжный дает такое определение понятию имидж педагога: "Имидж педагога - это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими" [9, С. 25-31].
Опираясь на вышеперечисленные определения имиджа, можно выделить следующие составляющие имиджа:
1)Визуальная привлекательность.
Как писал А.А. Бодалев: "Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности". Сейчас окружающие часто судят друг друга по внешнему виду. А внешний вид учителя служит его ученикам примером для подражания. И родители, приходящие в школу, обращают внимание на то, как выглядят учителя, как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем. [15, С. 61-64].
Визуальная привлекательность- это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас. Наша привлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность - это показатель культуры человека.
Основной стиль учителя - это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический сти........


Список используемой литературы
1) Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала,- Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 10.
2) Берд П. Продай себя. Тактика улучшения вашего имиджа. - М.: Амалфея, 1997. - 371 с.
3) Збронская М.А. Внутренняя структура. - М.: Синтон, 2005.- 305 с.
4) Ильина Л.А. Актерские способности в деятельности учителя: метод. - Магнитогорск, 1998. - 97 с.
5) Калюжный А.А. Использование психотехник в формировании имиджа учителя . - Ярославль-Москва: МАПН, 2004. - №2.
6) Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Владос, 2004. -394 с.
7) Калюжный А.А. Развитие имиджа учителя в контексте Я-концепции и стилей педагогического взаимодействия. - 2005. - № 2.
8) Калюжный А.А. Теоретико-методологические предпосылки исследования имиджа личности .- 2005. - № 3.
9) Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя. 2004. - № 5.
10) Капустина З. Имидж современного педагога. - 2006. - №1.
11) Морунова Л.В. Профессионально обусловленная структура личности. Материалы II Международной конференции "Личность в пространстве и времени- Смоленск: СмолГУ, 2009. - 558 с.
12) Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке. - М.: РИЦ АИМ. - 2005. -Т. 1. - 411 с.
13) Попова Л. Имидж современного педагога. - 2002. - №6.
14) Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - 401 с.
15) Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных с ним понятий "Образ", "Репутация", "Стереотип". - 2009. - № 2.
16) УМК Педагогическая имиджелогия.
17) Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. - Тюмень: ТОГИРРО, 1998. - 296 с.
18) Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 374 с.
19) Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. - 474 с.
20) Соловейчик С.Л. Педагогика для всех/ М.:Первое сентября, 2000. - 143с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.