На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94607


Наименование:


Курсовик Разработка стратегии развития ООО «Бастион»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Реализация стратегии организации
1.1 Сущность процесса реализации стратегии 5
1.2 Стратегические изменения 8
1.3 Управление процессом реализации стратегических изменений 11
2 Разработка стратегии развития ООО «Бастион»
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Миссия и видение ООО «Бастион» 18
2.3 Анализ факторов внутренней среды 19
2.4 Анализ внешней среды 21
2.5 Комплексный анализ факторов внутренней и внешней среды 24
2.6 Общая стратегия развития ООО «Бастион» 27
Заключение 35
Список использованной литературы 38


ВВЕДЕНИЕ

Стратегия организации прочно вошло в лексикон теории организации и управленческой практики в 50 - 60-х гг.
Представления о природе, роли и типах стратегия организации в ее современном понимании сформировали сторонники социотехнического (Р Дабин), эмпирического (П. Друкер, А. Чендлер мл.) и ситуационного подходов (Дж. Томпсон), теории ресурсной зависимости (Дж. Пфеффер, Дж. Саланчик), представители эстонской группы (Дж. Чайлд) и др. Так, А. Чендлер мл. определяет стратегию организации как «систему основных долгосрочных целей, вспомогательных целей, соответствующих курсов, способов распределения ресурсов, важных для достижения целей»
Проблема формирования стратегии в зависимости от условий функционирования организации отражена в работах Дж. Томпсона, который считал, что стратегия организации должна быть ориентирована на преодоление зависимости организации от целевого окружения и, как следствие, снижение ее зависимости от внешней среды
По мнению большинства специалистов формирование и реализация стратегии - это сознательная рациональная деятельность менеджеров, которые, осознав невозможность в дальнейшем обеспечивать сохранение или укрепление позиций фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, на основе традиционной политики проводят переориентацию методов ее развития: от анализа внутренних факторов (достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии) к изучению возможностей, предоставляемых внешней средой (внешние факторы).
Актуальность выбора темы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении организации, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности реализуемой ими продукции и оказываемых услуг.
Не существует стратегии единой для всех организаций, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
В основу методологии исследования положены системный, ситуационный, процессный подходы. В качестве методического инструментария использованы методы анализа методической и учебной литературы, метод изучения управленческой документации организации (первичные документы и бухгалтерские реестры, должностные инструкции), а также личные наблюдения.
Объектом исследования является ООО «Бастион», а предметом - внешняя и внутренняя среда ООО «Бастион». Целью курсовой работы является разработка стратегии развития ООО «Бастион».
В соответствие с поставленной целью курсовой работы решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретический аспект реализации стратегии организации;
2. Анализ деятельности ООО «Бастион»;
3. Формулировка миссии и видения ООО «Бастион»;
4. Исследование факторов внутренней и внешней среды ООО «Бастион»
5. Определение основных стратегических целей и общей стратегии развития ООО «Бастион».


1 Реализация стратегии организации
1.1 Сущность процесса реализации стратегии

Признакам эффективного менеджмента является не только формирование адекватной стратегии, но и эффективная ее реализация. На практике не все запланированные стратегии могут быть реализованы. Значительная часть того, что оказалось реализованным, как правило, изначально не входило в задуманную стратегию. Таким образом, на практике реализуется некая комбинация сознательной и возникающей стратегий (Рис.1).

Рисунок 1.1 - Реализованная стратегия как комбинация сознательной и возникающих стратегий
Реализованная стратегия должна быть одновременно активной и адаптивной. В связи с этим процесс реализации стратегии отличается от процесса выполнения долгосрочного плана. Процесс реализации стратегии это не только начало выполнения принятой стратегии, но и старт процесса создания будущей стратегии. В процессе реализации стратегии через обратную связь поступает информация о результатах и запускается механизм их осмысления. [1, c.46]
Таким образом, способность организации различать и предвидеть стратегические изменения, соответственно делать переходы от одной стратегии к другой - один из сложных этапов менеджмента.
Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода и эффективной обратной связи.
Вторым существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий осуществления как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих организаций.
Третье существенное отличие заключается в том, что современный процесс реализации стратегии с самого первого своего осуществления - это не просто начало выполнения уже принятой стратегии, но и старт процесса создания следующей, т.е. будущей стратегии организации.[8, c. 100]
С первых моментов практической реализации официально принятой стратегии через обратную связь системы стратегического менеджмента начинает поступать информация о результатах, и сразу запускается механизм осмысления этих результатов, т.е. начинает действовать процесс стратегической рефлексии, а также вся система стратегического анализа в целом. Таким образом, начало процесса реализации корпоративной стратегии, которое означает собой завершение одного цикла стратегического развития, одновременно является началом другого цикла такого развития
Для успешной реализации любой стратегии необходимо выделение как минимума три принципиальных условия, которые должны быть обязательно соблюдены:
1. Менеджеры всех уровней должны иметь на рынках стратегию организации в виде системы и четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений.
2. Все основные моменты корпоративной стратегии и особенно ее текущие стратегические указания должны быть хорошо доведены до всего персонала организации.
3. Должна использоваться достаточная мотивация всего персонала организации на осуществлении именно данной стратегии.
Реализация стратегии подразумевает выполнение трех основных этапов:
1. Запуск стратегии. На этом этапе каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ-менеджеров. Топ-менеджеры проводят окончательный анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии. Они же осуществляют завершающую коррекцию стратегии посредством внедрения в нее необходимых изменений с акцентами на все стратегические цели. После завершающей коррекции общая стратегия утверждается высшим руководством организации, а затем по всей организации дается четкая команда о запуске стратегии в действие. После официального запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем ее подсистемам в рамках соответствующей компетенции производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии. [9, c. 156]
2. Основные стратегические изменения. На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь основных стратегических изменений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией, которая осуществляется в данный конкретный период времени.
3. Завершение стратегии. В соответствии с теорией стратегического менеджмента, гибкая коррекция реализуемой стратегии осуществляется постоянно. Это проявляется в виде необходимых конкретных изменений, которые осуществляются в реальном режиме времени как в части в социализированных стратегий организации, так и по ее общей стратегии в целом. Любые конкретные изменения относятся только к двум качественно разным стратегическим видам.
Изменения первого вида - это изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно результатами качественной первичной стратегии. Изменения второго вида - это изменения, которые по своему содержанию выходят за границы ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно качественно новой стратегии.
Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что любая организация в процессе своей деятельности всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически разные этапы своего развития. Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т.е. переходами от одной определенной стратегии к качественно иной стратегии. Таким образом, четкой границы завершения стратегии в стратегическом менеджменте не должно быть. Способность организации различать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать вполне профессиональные переходы от одной стратегии к другой - это один из самых тонких и сложных моментов ее стратегического менеджмента.[2, c.400]

1.2 Стратегические изменения

Стратегические изменения не являются самоцелью. В реальном бизнесе существует достаточно примеров продолжительного «удачного» функционирования в соответствии с одной и той же стратегией, т.е. по существу без каких-либо значимых изменений.
Объяснить это можно двумя моментами. Во-первых, стабильность бизнеса может означать правильный выбор стратегии. Во-вторых, такие ситуации, представляют собой объект стратегического управления, но при этом они не являются предметом стратегического развития, обусловленного соответствующими изменениями внешней среды организации. Стратегические изменения организации, адекватные изменения ее внешней конкурентной среды, - это объективная необходимость. Актуальность таких изменений обусловлена объективными современными тенденциями, которые характеризуют ближайшую стратегическую перспективу развития любого рынка.
Следовательно, стратегические изменения - это основное конструктивное содержание любой стратегии. Любое изменение означает перевод объекта из одного состояния в другое. Стратегические изменения переводят организацию из одного стратегического состояния в другое стратегическое состояние. Эффективное стратегическое развитие организации характеризуется тем, что в постоянн........


Список использованной литературы:

1. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Высшая школа, 2012.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2011. - 832с.: ил.
3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2013. - 536 c.
4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент [Учебник].- М.: Финансы и статистика, 2014. - 768 с.: ил.
5. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639 с.
6. Шеметов П.В. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
7. Песоцкая Е.В. Менеджмент: учебное пособие. - СПб: Гиорд, 2014. - 456 с.
8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 160 с.
9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 576 с.
10. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - 3-е изд., испр. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2011. - 516 с.
11. Энциклопедия менеджера [Электронный ресурс] / википроект, 2014. - Режим доступа: < wiki>
12. Портал менеджеров в России - навигатор в мире бизнеса [Электронный ресурс] / тематический информационный ресурс для менеджеров, 2015. - Режим доступа: < >13. Психология [Электронный ресурс] / психология и менеджмент, 2015. - Режим доступа: < >
14. Сайт компании ООО «Бастион» (Юнидан) < redir/dv/*data=url%3Dhttp%253A%252F%252Funidan.ru%252F%26ts%3D1447356302%26uid%3D155432101435772500&sign=1ab21a42609abc196bb29814ba18ca82&keyno=1>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.