На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94622


Наименование:


Курсовик Психологопедагогические условия создания эмоционального комфорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 17.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.22.

Описание (план):


Введение.............................................................................……………….3
Глава 1. Психолого-педагогические условия создания эмоционального комфорта: теоретические основы проблемы…………………………………. 5
1.1 Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека………………………………………………………………..5
1.2 Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………….9
1.3 Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира……………………………………………..12
Глава 2. Эмпирическое исследование по созданию эмоционального комфорта на уроках музыки в 3 "Б" классе 1 гимназии г. Костромы
2.1 Методика опытно-экспериментальной работы……………………15
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования………….18
2.3 Авторский опросник…………………………………………………22
Глава 3. Психологическое сопровождение: рекомендации, эффективные формы и методы, способствующие созданию психологического комфорта на уроках музыки и воспитанию у подростков музыкальной культуры …………………………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы..........................................................……………......31
Приложения.........................................................................……………...33


Введение
Актуальность исследования обусловлена важностью психологического комфорта учащихся для гармоничного развития их личности, поскольку состояние комфорта сохраняет психофизиологическое здоровье школьников, являются источником творческого подъема, стремления к сотрудничеству, усиления межличностных отношений во внутришкольной среде, желания продолжить свое образование в данных условиях.
Объектом исследования является создание психолого-педагогических усовий для создания психологического комфорта на уроках музыки
Предмет исследования - уровень психологического комфорта школьников на уроках музыки учеников 3 «Б»класса 1 гимназии г. Костромы.
Цель исследования - определить уровень психологического комфорта на уроках музыки, выявить психолого-педагогические условия для его создания.
Основные задачи, поставленные в курсовой работе, можно сформулировать следующим образом:
раскрыть сущность эмоциональной и творческой сторон личности младшего школьника;
проанализировать литературу по проблеме создания необходимых условий для совершенствования эмоционально-творческой культуры младшего школьника;
провести опытно - экспериментальные исследования для определения уровня эмоционального комфорта учащихся 3 «Б» класса 1 гимназии г. Костромы;
разработать методические советы и рекомендации по данной теме.
Гипотеза опытно-экспериментальной работы: работа по созданию психологического комфорта на уроках музыки в младших классах будет успешной, если, учитывая возрастные особенности младших школьников, использовать на уроках музыке игровые технологии.


Глава 1. Психолого-педагогические условия создания эмоционального комфорта: теоретические основы проблемы
1.1 Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека
Концептуальным является вопрос влияния эмоций на психику и поведение человека. Учение об эмоциях и чувствах представляет собой одну из неразработанных глав в советской психологии. В современной психологической науке данная проблемаявляется достаточно разработанной, обоснованной с опорой на учения как отечественных, так и западных исследователей.[7,265]
Нередко понятия «эмоция» и «чувство» рассматриваются как синонимы.Отечественные психологи А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский понимают «чувства» как одну из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.Психологи В.Г.Казаков и Л.Л.Кондратьева отмечают, что«чувство более сложное устоявшееся эмоциональное отношение человека к миру, к поступкам и поведению людей, к коллективу и к самому себе (к своим собственным высказываниям, результатам своей деятельности) и так далее.
Функции чувств, которые выделяют в психолого-педагогической литературе:
1.Отражательная функция чувств выражается в обобщенной оценке событий. Благодаря тому, что чувства охватывают весь организм, они позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. Эмоциональная оценка событий формируется не только на основе опыта индивидуальных переживаний человека, сколько в результате сопереживаний, возникших в общении с другими людьми, через восприятие произведений искусства, средства массовой информации и так далее.
Чувства как бы определяют направление поиска, способное удовлетворить решение задачи.
2. Побудительная или стимулирующая функцией.С.Л.Рубинштейн указывал, что «... эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».
В связи с тем, что чувства принимают самое непосредственное участие в обучении, выделяют
3. Подкрепляющая функция чувств. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Эмоции успеха - неуспеха обладают способностью привить любовь к учению или навсегда угасить её. [15,114]
4. Переключательная функция чувств особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Так, возможно возникновение противоречия между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребности следовать определенной этической норме, что по сути дела, реализуется в борьбе между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направит деятельность личности в ту или другую сторону.
5. Приспособительная функция чувств. По утверждению Чарльза Дарвина, эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству, организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.
6. Коммуникативная функция чувств. Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности. [3,123]
Учение об эмоциях или чувствах представляет собой самую неразработанную главу в прежней, советской психологии. Эту сторону поведения человека оказалось труднее описать, классифицировать и связать какими-нибудь законами, чем все остальные.
Эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением.[1,312]
В современной психологической науке выделяют следующие виды и формы переживания чувств:
1. Предметные.
2. Моральные.
3. Интеллектуальные.
4. Эстетические.
Формирование эмоционально - чувственного мира человека является необходимым условием развития его как личности. Предметами эмоционально - чувственного мира человека становятся, прежде всего, те явления и условия, от которых зависит развитие событий, значимых для личности. Сформировавшиеся чувства становятся ведущими образованиями эмоциональной сферы. Говоря о формировании эмоций и чувств, о переживаниях младшего школьника, а также об индивидуальном своеобразии эмоционально чувственного мира и творческой активности детей данного возраста, нельзя не затронуть проблему понятий личности и индивидуальности человека в целом. [5,321]
Поскольку эстетическое воспитание осуществляется с помощью искусства, его содержание должно охватывать изучение и приобщение учащихся к различным видам и жанрам искусства - литературе, музыке, изобразительному искусству. Именно этой цели служит включение в программу школьного обучения русского языка и литературы, рисования, пения и музыки. Существенной стороной эстетического воспитания является также познание прекрасного в жизни, в природе, в нравственном облике и поведении человека.
В связи со всем вышесказанным младшему школьному возрасту можно дать следующую характеристику:
1) возникновение эмоций у детей данного возраста в связи с конкретной обстановкой. Яркие жизненные переживания вызывают у детей этого возраста соответствующие эмоции. (Данный фактор важно учитывать и в учении: эмоционально окрашенные факты запоминаются........


Cписок литературы
1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. - М., 2011
2. Алиев Ю.Б. Песня на уроках музыки. - М., 2012.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2011.
4. Волкова В.И. Экологическое образование через уроки природоведения.// Начальная школа. - 2013
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии, 2013
6. Глотов М.Б. Художественная культура как система социальных институтов: автореферат диссертации. - М., 2014
7. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 2011
8. Ермалаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие. - СПб.: СПбГУПМ, 2013.
9. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. - М., 2012
10. Музыка. Программно-методические материалы. 1-3 классы.
11. Науменко Т.И. Формирование музыкальности у младших школьников. - М.,2014.
12. Науменко Т.Н., Алеев В.В. Музыка. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3 класс - М., 2011.
13. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 2013
14. ПецкоЛ П. Эстетическая культура и восприятие человека. - М., 2012
15. Пирадов А.В. Эстетическая культура личности. - М., 2014.
16. Пиаже Ж. - Игра - мечта и имитация в детстве. - Нью-Йорк, 2011
17. Полонский В.М. Оценка качества научно - педагогических исследований. - М., 2014
18. Рапацкая Л.А. Формирование художественной культуры учителя музьки - М., 2011
19. Самсонидзе Л.С. Особенности развития музыкального восприятия. - Тбилиси, 2013
20. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 2011.
21. Стельмах О.Д. Понятие и психологическая характеристика игры. Ее роль в психическом и социальном развитии человека. - М, 2012
22. Способности и склонности: комплексное исследование. - М., 2014
23. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2015
24. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2015
25. Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. - М., 2011




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.