Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.02.2016. Год: 2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 54. *

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Психолого - педагогические основы усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»…7
1.1. Сущность понятия «экологическая этика»……………………………...7
1.2. Особенности усвоения норм экологической этики в младшем школьном возрасте в процессе изучения курса «Окружающий мир» ……...13
1.3. Обоснование педагогических условий, способствующих усвоению младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»…………………………………………………………...…21
Выводы по 1 главе. ……………………………………………………….26
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по усвоению младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»……………………………………………………………..27
2.1. Диагностика уровня усвоенности младшими школьниками норм экологической этики…………………………………………………..………….27
2.2 Методические рекомендации по реализации педагогических условий усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»……………………………………………37
Выводы по 2 главе…………………………………..……………………..43
Заключение……………………………………………………….………………..44
Список литературы………………………………………………………………46


В числе важнейших, глобальных проблем современности охрана природы занимает особое место. Это общечеловеческая забота, касающаяся всех живущих на земле. В связи с этим перед школой стоит важнейшая задача формирования у подрастающего поколения нового экологического сознания и, как следствие, экологической этики.
Экологическая этика как личностное качество есть способность личности воспринимать мир сквозь призму человеческих этических норм. В этом смысле экологическая этика является элементом субъективного отношения к природе, являющегося основным компонентом экологического сознания. Под экологической этикой мы будем понимать именно личностное качество, а не науку.
Развитие экологической этики является одной из основных проблем экологического образования, ориентированного на воспитание нового, экоцентрического типа личности. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования второго поколения указано на важность экологического образования младших школьников. В этих документах акцентируется внимание на необходимости осознания младшими школьниками целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Младший школьный возраст важный этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику, также это самоценный этап в экологическом воспитании личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологического воспитания личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанно-правильного отношения к окружающей природе.
Реальные возможности для решения экологического образования и воспитания в начальных классах имеет учебный предмет «Окружающий мир». На уроках ребята приобретают не только новые знания, но и определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы и её благоустройству.
Концептуальные основы экологического образования в контексте идей устойчивого развития разработаны Э.В. Гирусовым, Н.М. Мамедовым, В.А. Балхановым, И.Т. Суравегиной, В.В. Мантатовым, А.Д. Урсул и др. Непосредственное отношение к исследованию экологической этики имеет социальная экология, предметом которой являются взаимоотношения человека и природы (Р.Л. Смит, Ю.Р. Одум, Ж. Дорст, Б.Ф. Поршнев, Л.И. Мечников, Б. Калликотт, Б. Коммонер, А. Печчеи, А. Швейцер, В.И. Вернадский и др.).
Различные аспекты экологического образования школьников рассмотрены Я.А. Барлуковой, Н.Ж. Дагбаевой, М.Н. Очировым, Н.А. Рыжовой, И.В. Цветковой, Н.З. Смирновой, О.Г. Тавстухой, Л.П. Викторовой, Т.А. Бадлуевой и другими. Н.Ж. Дагбаева выявила педагогические условия развития экологической ответственности школьников. Экологическая ответственность наряду с любовью к природе является стрежнем экологической этики. Развитие целостного мировоззрения учащихся гуманитарных классов исследовано С.В. Носыревым. Педагогическая модель развития любовно-творческой личности школьника разработана Я.А. Барлуковой.
Однако до настоящего времени остаются неисследованными в полном объеме педагогические условия усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Поэтому существует противоречие между объективными потребностями практики в усвоении младшими школьниками норм экологической этики и недостаточной разработанностью педагогических условий усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Отмеченные противоречия обусловили проблему исследования – каковы, педагогические условия успешного усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир». Данная проблема определила выбор темы исследования: «Усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Объект исследования - процесс усвоения младшими школьниками норм экологической этики.
Предмет исследования - педагогические условия усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Цель исследования - выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир» будет проходить наиболее эффективно.
Задачи исследования. В соответствии с целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:
Изучить и проанализировать учебно-методическую, психолого - педагогическую литературу по проблеме: раскрыть сущность основных понятий: «этика», «экологическая этика»; «нормы экологической этики»; младший школьный возраст.
Выявить уровень усвоенности норм экологической этики у детей младшего школьного возраста
Реализовать педагогические условия успешного усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения окружающего мира.
Гипотеза: анализ педагогической литературы позволяет предположить, что процесс усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир» будет осуществляться более эффективно при реализации следующих условий:
- при использовании игровых технологий для усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»;
- при использовании этических бесед для усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
В процессе исследования использовали следующие методы:
Теоретические: анализ психологической, педагогической, методической литературы
Эмпирические: констатирующий эксперимент.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №2 им. С.С. Орлова» . В исследовании приняло участие 20 учащихся 3 «а» класса данного образовательного учреждения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, которые включают протоколы методик, ситуации для этических бесед, примеры этических бесед.
.............
Список литературы

1. Аникеева, Н.П. «Воспитание игрой» Книга для учителя / Н.П. Аникеева - М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько.- М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
3. Букичева, О. Дидактические игры и дети / О. Букичева //Учитель. - 2006. - №6.- С. 62-66.
4. Вахрушев, А.А., Раутиан, А.С. Мир и человек. Программно-методические материалы. Окружающий мир/ А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан // НШ.- М.: Дрофа, 2000.- с.86-105.
5. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников / Н.Ф Виноградова // НТТТ.- 1997,.- №4.- с. 36-39.
6. Гуссейнов, А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости Научно-исследовательского Института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика / Под ред. В.И.Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИПЭ, 2004. – С. 148-159.
7. Дмитриева, Н. Я., Товпинец, Н. П. Естествознание 2 класс: методические
рекомендации / Н.С. Дмитриева, Н. П. Товпинец.- М.: Творческая педагогика, 1984. – 123 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.