На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.02.2016. Сдан: 2016. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Психолого - педагогические основы усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»…7
1.1. Сущность понятия «экологическая этика»……………………………...7
1.2. Особенности усвоения норм экологической этики в младшем школьном возрасте в процессе изучения курса «Окружающий мир» ……...13
1.3. Обоснование педагогических условий, способствующих усвоению младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»…………………………………………………………...…21
Выводы по 1 главе. ……………………………………………………….26
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по усвоению младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»……………………………………………………………..27
2.1. Диагностика уровня усвоенности младшими школьниками норм экологической этики…………………………………………………..………….27
2.2 Методические рекомендации по реализации педагогических условий усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»……………………………………………37
Выводы по 2 главе…………………………………..……………………..43
Заключение……………………………………………………….………………..44
Список литературы………………………………………………………………46


В числе важнейших, глобальных проблем современности охрана природы занимает особое место. Это общечеловеческая забота, касающаяся всех живущих на земле. В связи с этим перед школой стоит важнейшая задача формирования у подрастающего поколения нового экологического сознания и, как следствие, экологической этики.
Экологическая этика как личностное качество есть способность личности воспринимать мир сквозь призму человеческих этических норм. В этом смысле экологическая этика является элементом субъективного отношения к природе, являющегося основным компонентом экологического сознания. Под экологической этикой мы будем понимать именно личностное качество, а не науку.
Развитие экологической этики является одной из основных проблем экологического образования, ориентированного на воспитание нового, экоцентрического типа личности. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования второго поколения указано на важность экологического образования младших школьников. В этих документах акцентируется внимание на необходимости осознания младшими школьниками целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Младший школьный возраст важный этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику, также это самоценный этап в экологическом воспитании личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологического воспитания личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанно-правильного отношения к окружающей природе.
Реальные возможности для решения экологического образования и воспитания в начальных классах имеет учебный предмет «Окружающий мир». На уроках ребята приобретают не только новые знания, но и определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы и её благоустройству.
Концептуальные основы экологического образования в контексте идей устойчивого развития разработаны Э.В. Гирусовым, Н.М. Мамедовым, В.А. Балхановым, И.Т. Суравегиной, В.В. Мантатовым, А.Д. Урсул и др. Непосредственное отношение к исследованию экологической этики имеет социальная экология, предметом которой являются взаимоотношения человека и природы (Р.Л. Смит, Ю.Р. Одум, Ж. Дорст, Б.Ф. Поршнев, Л.И. Мечников, Б. Калликотт, Б. Коммонер, А. Печчеи, А. Швейцер, В.И. Вернадский и др.).
Различные аспекты экологического образования школьников рассмотрены Я.А. Барлуковой, Н.Ж. Дагбаевой, М.Н. Очировым, Н.А. Рыжовой, И.В. Цветковой, Н.З. Смирновой, О.Г. Тавстухой, Л.П. Викторовой, Т.А. Бадлуевой и другими. Н.Ж. Дагбаева выявила педагогические условия развития экологической ответственности школьников. Экологическая ответственность наряду с любовью к природе является стрежнем экологической этики. Развитие целостного мировоззрения учащихся гуманитарных классов исследовано С.В. Носыревым. Педагогическая модель развития любовно-творческой личности школьника разработана Я.А. Барлуковой.
Однако до настоящего времени остаются неисследованными в полном объеме педагогические условия усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Поэтому существует противоречие между объективными потребностями практики в усвоении младшими школьниками норм экологической этики и недостаточной разработанностью педагогических условий усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Отмеченные противоречия обусловили проблему исследования – каковы, педагогические условия успешного усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир». Данная проблема определила выбор темы исследования: «Усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Объект исследования - процесс усвоения младшими школьниками норм экологической этики.
Предмет исследования - педагогические условия усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
Цель исследования - выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых усвоение младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир» будет проходить наиболее эффективно.
Задачи исследования. В соответствии с целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:
Изучить и проанализировать учебно-методическую, психолого - педагогическую литературу по проблеме: раскрыть сущность основных понятий: «этика», «экологическая этика»; «нормы экологической этики»; младший школьный возраст.
Выявить уровень усвоенности норм экологической этики у детей младшего школьного возраста
Реализовать педагогические условия успешного усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения окружающего мира.
Гипотеза: анализ педагогической литературы позволяет предположить, что процесс усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир» будет осуществляться более эффективно при реализации следующих условий:
- при использовании игровых технологий для усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир»;
- при использовании этических бесед для усвоения младшими школьниками норм экологической этики в процессе изучения курса «Окружающий мир».
В процессе исследования использовали следующие методы:
Теоретические: анализ психологической, педагогической, методической литературы
Эмпирические: констатирующий эксперимент.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №2 им. С.С. Орлова» . В исследовании приняло участие 20 учащихся 3 «а» класса данного образовательного учреждения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, которые включают протоколы методик, ситуации для этических бесед, примеры этических бесед.
.............
Список литературы

1. Аникеева, Н.П. «Воспитание игрой» Книга для учителя / Н.П. Аникеева - М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько.- М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
3. Букичева, О. Дидактические игры и дети / О. Букичева //Учитель. - 2006. - №6.- С. 62-66.
4. Вахрушев, А.А., Раутиан, А.С. Мир и человек. Программно-методические материалы. Окружающий мир/ А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан // НШ.- М.: Дрофа, 2000.- с.86-105.
5. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников / Н.Ф Виноградова // НТТТ.- 1997,.- №4.- с. 36-39.
6. Гуссейнов, А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости Научно-исследовательского Института прикладной этики. Вып. 25: Профессиональная этика / Под ред. В.И.Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИПЭ, 2004. – С. 148-159.
7. Дмитриева, Н. Я., Товпинец, Н. П. Естествознание 2 класс: методические
рекомендации / Н.С. Дмитриева, Н. П. Товпинец.- М.: Творческая педагогика, 1984. – 123 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.