На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Роль представителя руководства по качеству в улучшении системы менеджмента качества

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Представитель руководства по качеству и его роль в развитии и улучшении системы менеджмента качества организации………………………….5
2. Требования к высшему руководству с точки зрения стандарта ИСО 9001 версии 2015 года …………………………………………………7
Заключение ………………………………………………………………….14
Список использованных источников ……………………………………..16


Введение
Последние десятилетия характеризуются наличием, так называемого, мирового кризиса образования. Его основными признаками в России являются внедрение в область высшего образования рыночных отношений, так в 2008 году количество негосударственных учебных заведений, оказывающих платные образовательные услуги превысило 42% [1]. С каждым годом увеличивается контингент студентов: уже в 2007 году по численности студентов на каждые 10 тысяч жителей Россия вышла на третье место в мире [2]. Это связано, как с доступностью высшего образования, так и ситуацией на рынке труда: многие фирмы требуют высшего образования от претендентов на должности продавца или курьера [3]. Кроме того, в России почти 10 лет наблюдается демографический спад, который продлится до 2020 года. Поэтому среди вузов нарастает борьба за абитуриентов, которая обусловлена стремлением к получению дополнительных финансовых средств от студентов, обучающихся на коммерческой основе и субсидий за студентов, обучающихся на бюджетных местах. Следовательно, вузы, желающие выжить, должны заинтересовать своих потенциальных потребителей предоставлением только качественного образования. Качество образования становится фундаментальной категорией государственной политики во всем мире, главным ориентиром международной политик в области образования ЮНЕСКО, ООН, Евросоюза [4]. Россия также включилась в этот процесс, подписав Лиссабонскую (1997 г.) и Болонскую декларации (2003 г.).
Российское правительство проводит реформу высшего образования, одним из направлений которой является оптимизация сети высших учебных заведений. Это происходит, прежде всего, путем рейтингования вузов и через процедуру государственной аккредитации, в которой также могут учитываться независимая оценка качества образования, общественная и профессинально-общественные аккредитации. Известно, что СМК являются действенным инструментом для обеспечения достижения требуемой результативности и эффективности российских вузов.
Новизна настоящего исследования заключается в анализе современного развития СМК в российских вузах и определении этапов разработки, внедрения и подготовки к сертификации СМК вузов с учетом их специфики.
Практическая значимость связана с возможностью использования российскими вузами выделенных этапов формирования и сертификации СМК, в том числе их отраслевых особенностей и воздействия современной ситуации в высшей школе. Это является недостаточно изученной областью в менеджменте качества образования.
Целью настоящего исследования явилось определение роль высшего руководства в развитии СМК организации.
В рамках исследования были поставлены и решены основные задачи:
1) проведена оценка роли представителя руководства по качеству в создании, внедрении и улучшении СМК организации, в т.ч. с точки зрения стандарта ИСО 9001 версии 2008 года, выявлены положительные тенденции;
2) проведён предварительный анализ требований стандарта ИСО 9001 версии 2015 года по отношению к высшему руководству организации и намечены пути дальнейшего развития.


1. Представитель руководства по качеству и его роль в развитии и улучшении системы менеджмента качества организации
Думаю добавить что-то общее теоретическое
Роль высшего руководства при создании СМК является решающей. Именно руководитель организации задаёт вектор развития деятельности организации и устанавливает основные направления развития организации. Решающее значение здесь приобретает команда высшего руководства, в состав которой входят руководитель и его заместители. Именно командный подход позволяет СМК «гибко» внедряться и развиваться результативно и эффективно.
Роль руководителя в СМК определена прежде всего как один из основных принципов менеджмента качества «Лидерство руководителя», в котором говорится, что «руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации». Руководитель организации должен принять лидерские функции на себя. С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе СМК. Однако такое требование должно распространятся на все уровни управления организацией - руководители-лидеры должны быть на всех уровнях управления. Важно также активное участие среднего уровня управления, напрямую связанного с работниками - именно от них зависит скорость и успешность внедрения СМК в любой организации.
В стандарте ИСО 9001 версии 2008 года требования к руководству организации содержатся в разделе 5 «Ответственность руководства». Стандарт включает требования к тому, какие обязательства должен принимать на себя руководитель организации, чтобы подтвердить свою приверженность и отношение к СМК через: постановку основных целей в области качества; популяризацию политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала; определение приоритетных направлений создания, внедрения и дальнейшего развития СМК организации; гарантирование выполнения требований потребителей; распределение ответственностей и полномочий между персоналом организации; назначении ответственного за СМК – представителя руководства по качеству; установление механизмов обмена информацией внутри организации; проведение полного и глубокого анализа со стороны руководства; принятие решений по мерам улучшения СМК. Реализация этих требований должна быть подтверждена рядом разработанных и подписанных высшим руководством документов, а именно: Политики и целей в области качества, матрицы распределения ответственностей и полномочий, внутренних нормативных документов. К числу записей, подтверждающих отношение высшего руководства к СМК могут быть отнесены: организационно-распорядительные документы по созданию, внедрению, улучшению СМК организации, а также по назначению ответственных лиц; отчёт/анализ со стороны руководства. Такая приверженность и отношение высшего руководства будет положительно сказываться на отношении сотрудников организации к СМК. Роль высшего руководства должна сводиться не только к постановке целей и определению основных задач, но и непосредственном участии в реализации мероприятий по созданию и внедрению СМК.
Большое значение при создании СМК отнесено к представителю руководства по качеству – ответственному за СМК. Как правило, это заместитель руководителя организации по одному из основных направлений деятельности, выполняющий дополнительные функциональные обязанности, связанные с новым назначением. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев представителем руководства по качеству является сам руководитель организации.
К основным направлениям деятельности представителя руководства по качеству – ответственному за СМК относятся: взаимодействие с высшим руководством при выполнении требований стандартов ИСО серии 9000 по вопросам разработки Политики в области качества, стратегий и целей в области качества, системы показателей результативности СМК; обеспечение планирования, разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии .............
Список использованных источников
1. [Электронный ресурс]: bgd/regl/b09_11/IssWWW.exe/Stg/d01/08-10.htm (дата обращения 26.02.2012)
2. Круглый стол «Консерватизм – одно из достоинств университетов, но и его недостаток». // Управление персоналом. – 2007. – №24. – с. 17-20
3. Руткевич, А.М. Сомнительные блага Российского образования (INFERIOR GOODS) / А.М. Руткевич // Вопросы образования. – 2008. – с. 11-127
4. Воскобойникова, М. Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза / М. Воскобойникова, Н. Пугачева, И. Чепурышкин // Высшее образование в России. – 2008. - №5. – С.139-143.
5. Westerheijden D. F. Systems of quality assessment in European higher education: papei piesented to the 4-th EAIE Conference, Berlin, 5-7 Novembei 1992.
6. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования / Пер. с англ. А.Л.Раскина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. – 128 с. («Дом качества», вып. 10 (19)).
7. Белобрагин В. Лучшая международная практика управления качеством: анализ The ISO Survey-2012 // Стандарты и качество.- 2012.- №12 (№919).- С.92-100



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.