На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94665


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.2.2016. Сдан: 2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………5
1.1 Полномочия местного самоуправления……………………………………..5
1.2 Формы реализации полномочий местного самоуправления……………...10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………...21
2.1 Базы развития местного самоуправления Тюменской области…………..21
2.2 Государственные полномочия Тюменской области………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление, которое, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, признается и гарантируется на всей территории России.
Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.
Понятие предметов ведения вообще и местного самоуправления в частности является достаточно сложным. Для определения содержания предметов ведения местного самоуправления в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Для характеристики совокупности прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица, определяемых конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами, юридическая наука использует термин «полномочия». Это определение полномочий применимо и для характеристики прав и обязанностей органов местного самоуправления (представительных и исполнительных органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления) при решении вопросов местного значения и при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
При регулировании полномочий местного самоуправления, к сожалению, не всегда обоснованно используются разнообразные термины. В законодательстве Российской Федерации при определении полномочий муниципальных органов используются такие термины как: «органы местного самоуправления», «представительные органы местного самоуправления», «глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления», «глава местного самоуправления», «исполнительный орган местного самоуправления», «уполномоченный орган местного самоуправления», «муниципальное образование» и т.д. В результате, полномочия органов местного самоуправления составляют совокупность прав и обязанностей всех подобных субъектов, закрепленных нормами муниципального права и необходимых для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и решения других вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий.
Целью работы является рассмотрение полномочий местного самоуправления и форм их реализации на примере Тюменской области.
На основании цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы полномочий местного самоуправления;
- рассмотреть формы реализации местного самоуправления;
- проанализировать полномочия местного самоуправления Тюменской области.
Объектом работы является Тюменская область. Предмет работы - полномочия местного самоуправления Тюменской области.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Полномочия местного самоуправления
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации < document/9004937>, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Рассмотрим полномочия федеральных органов в области местного самоуправления.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:
- определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;
-правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Далее рассмотрим полномочия государственных органов.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». < document/902227764>
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» < document/902316140>;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. - 2013. - № 3. - С. 31-35.
2. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. - 2013. - № 1. - С. 12-16.
3. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. - 2012. - № 6. - С. 22-27.
4. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. - 4-е изд., перераб. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. - 255 с.
5. Голышев, Е. В. Муниципальное образование «Городское поселение» как самостоятельный субъект в системе земельных правоотношений ?? Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 1. - С. 52-56.
6. Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2011 год // Вопр. местного самоупр. - 2013. - № 1. - С. 4-6.
7. Ключникова, Т. Экспертная оценка перспектив гражданского участия в местном самоуправлении ?? Самоуправление. - 2014. - № 2. - С. 16-19.
8. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. - 2013. - № 2. - С. 13-22.
9. Конышева, Е. Г. О природе муниципальной власти ?? Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2014. - № 1. - С. 30-32.
10. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. - 2012. - № 12. - С. 54-58.
11. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. - 2013. - № 2. - С. 13-22.
12. Малов, К. В. Современные тенденции развития общественного участия в местном самоуправлении ? К. В. Малов, Н. В. Мальковец ?? Практика муниципального управления. - 2014. - № 2. - С. 25-33.
13. Мануйлов, О. Г. Политический ресурс в системе ресурсов муниципальной власти ?? Социум и власть. - 2014. - № 1. - С. 45-50.
14. Мигущенко, О. Н. Формы публичного управления ?? Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2014. - № 1. - С. 9-12.
15. Модникова, Т. Н. Организационно-правовые формы прямой демократии в системе муниципального самоуправления ?? Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2013. - № 4. - С. 12-14.
16. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. - М. : Проспект, 2013. - 336 с.
17. Сильвестров, С. Н. Формирование системы институтов развития на региональном и муниципальном уровнях ? С. Н. Сильвестров, А. В. Молодцов, К. С. Скориков ?? Экономические науки. - 2013. - № 9. - С. 7-18.
18. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. - 2013. - № 2. - С. 6-12.
19. Таболин, В. В. К вопросу о конституционно-правовой природе самоуправления в России ?? Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 12. - С. 36-39.
20. Таболин, В. В. Международно-правовые источники современного городского права ?? Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 9. - С. 66-71.
21. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. - 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. - 2012. - № 4. - С. 58-75.
22. Чеботарев, Г. Н. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления ?? Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 11. - С. 72-77.
23. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. - 2012. - № 12. - С. 3-5.
24. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. - 2012. - № 6. - С. 32-39.
25. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. - 2012. - № 4. - С. 7-14.
26. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" / Е. С. Шугрина // Городское упр. - 2013. - № 1. - С. 30-43.
27. Щепачев, В. А. Теории местного самоуправления и их значение в становлении конституционной концепции местного самоуправления современной России ?? Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 12. - С. 9-14.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.