На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94672


Наименование:


Курсовик Проблемный подход в обучении изучающему чтению на английском языке на уроках иностранного языка в старших классах в средней школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретическое обоснование проблемного подхода в обучении иностранным языкам
1.1 Проблемный подход в обучении: его сущность и особенности
1.2 Технология обучения чтению на проблемной основе

2 Методика обучения изучающему чтению
2.1 Особенности обучения чтению старшеклассников
2.2 Требования к текстам и основные задания при обучении изучающему чтению в рамках проблемного подхода
2.3 Примеры текстов и заданий к ним

Заключение
Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня большое внимание уделяется исследованию общих тенденций современной языковой жизни Казахстана. Одним из основных среди них является овладение иностранным языком на уровне успешной коммуникации в интегрированном мире.
В Казахстане, на наш взгляд, уделяется особое внимание решению языковых проблем, в качестве положительных примеров политики государства в названной сфере можно назвать Концепцию о языковой политике, Закон о языках в Республике Казахстан, Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, Концепция иноязычного образования.
Основная цель иноязычного образования – формирование вторичной языковой личности, готовой и способной к межкультурному иноязычному общению – достигается поступенчато, через реализацию иерархической системы целей и задач отдельных уровней, которые обеспечивают преемственность и непрерывность в формировании всего комплекса иноязычных компетенций, а также достижение конкретных показателей качества обученности в соответствии с международно-стандартными требованиями [1],[2]. В основу этих требований положены программа и стандарты «Общеевропейских компетенций уровней владения иностранным языком», унифицирующие требования к уровню обученности языкам для всех стран Европы.
В связи с этим последнее время постоянно возникает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы, методы обучения, а также новый подход к процессу обучения в средней общеобразовательной школе. На данном этапе обучение в школе в целом и обучение иностранным языкам в частности, требует пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов, то есть самой концепции обучения. Методика обучения иностранным языкам ставит новые проблемы в теории и практике преподавания. Существуют кардинальные противоречия между тем, какая система существует, и теми требованиями, которые предъявляет общество.
Следует отметить, что знания и квалификация становится приоритетными ценностями в жизни человека в условиях информационного общества. Для того чтобы находиться в курсе развития своей области в мировой практике, необходимо достаточно владеть информацией не только на родном языке, но и на иностранном.
Изменения в государственной образовательной политике в области обучения иностранным языкам в Республике Казахстан выдвинули задачу повышения требований к качеству подготовки выпускников средних общеобразовательных школ, в том числе к овладению разными видами чтения на иностранном языке.
Научить школьников читать - одна из важнейших задач обучения ИЯ, ценное практическое умение, которое потребуется подавляющему большинству выпускников общеобразовательных школ и будет с наибольшей вероятностью востребовано в профессиональной и самообразовательной деятельности.
Изучением вопросов касающихся роли чтения в системе обучения иностранным языкам, классификации видов чтения, занимались такие методисты, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, Г.В. Рогова, Е.И. Пассов, С.К. Фоломкина. Актуальность темы исследования связана с тем, что практические аспекты методики обучения чтению не раскрыты в достаточной степени.
В данной работе представлен один из видов речевой деятельности, а именно обучение чтению. Мы рассматриваем обучение изучающему чтению.
Изучающее чтение – один из видов учебного чтения при обучении иностранному языку по классификации С. К. Фоломкиной, который имеет своей целью детальное изучение содержания текста. Изучающее чтение предполагает достижение полного и точного понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте.
Объектом нашего исследования является проблемный подход в обучении изучающему чтению. Предметом исследования является процесс обучения изучающему чтению на уроках иностранного языка в рамках проблемного подхода.
Нами была выдвинута следующая гипотеза: использование проблемного подхода в обучении изучающему чтению на уроках иностранного языка в средней школе позволит вовлечь всех учащихся в работу на уроке.
Цель работы – изучение принципов проблемного подхода и условий их эффективного применения при обучении изучающему чтению на уроках иностранного языка в старших классах в средней школе.
В соответствии с поставленной целью мы выделили следующие задачи исследования:
1. рассмотреть сущность и особенности проблемного подхода в обучении;
2. описать особенности обучения чтения старшеклассников;
3. выявить условия эффективного обучения изучающему чтению на уроках иностранного языка в старших классах;
4. разработать задания для обучения изучающему чтению на уроках английского языка на старшей ступени общего среднего образования.
В ходе проведения исследования нами были использованы следующие методы исследования:
• теоретические (изучение и анализ научной литературы по теме исследования);
• практические (разработка заданий для обучения изучающему чтению на старшей ступени общего среднего образования в рамках проблемного подхода).
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в преподавании английского языка в старших классах общего среднего образования (в частности, в обучении изучающему чтению), а также методики преподавания иностранных языков.
1.1 Проблемный подход в обучении: его сущность и особенности

Культурно-образующая система иноязычного образования, моделируемая в форме уровневого обучения иностранному языку, базируется на уже оправдавших себя принципах национальной образовательной системы, основных принципах мировых образовательных систем, а также на прогнозе функционирования модели в изменяющихся социально-экономических условиях. Одним из этих принципов является принцип проблемности и интерактивности организации учебного процесса через решение конкретно возникающих проблем с опорой на целый спектр знаний, навыков и умений, полученных в разных предметных областях, как способность участвовать в совместном принятии решений [1].
Прежде чем чем обратиться к особенностям проблемного подхода в обучении иностранному языку, следует сказать, что же такое проблемный подход. Обратимся к трактовке самого термина, его сущности и особенностям.
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х г. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических предположениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859 - 1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменён игровой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счётом, письмом проводились только в связи с потребностями - инстинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их физиологического развития. Дьюи выделил четыре инстинкта для обучения: социальный,конструирования, художественного выражения, исследовательский.
Для удовлетворения этих инстинктов ребёнку предоставлялись в качестве источников познания: слово, произведения искусства, технические устройства. Дети вовлекались в игру и практическую деятельность — труд.
Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами С. Л. Рубинштейном, Д. Н. Богоявленским, Н. А. Менчинской, А. М. Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М. А. Данилов, М. Н. Скаткин. Много этими вопросами занимались Т. В. Кудрявцев, Д. В. Вилькеев, Ю. К. Бабанский, М. И. Махмутов и И. Я. Лернер. Исследования в этой области ведутся сейчас и другими представителями педагогической науки.
Под проблемным обучением В. Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».
Д. В. Вилькеев под проблемным обучением имеет в виду такой характер обучения, когда ему придают некоторые черты научного познания.
Сущность проблемного обучения И. Я. Лернер видит в том, что «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенно системе, соответствующей образовательно-воспитатальным целям школы».
Т. В. Кудрявцев суть процесса проблемного обучения видит в выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении и овладении учащимися обобщенными знаниями и принципами проблемных задач. Такое понимание имеется и в работах Ю. К. Бабанского.
На основе обобщения практики и анализа результатов теоретических исследований М. И. Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций» [3].
Наиболее важными функциями, характерными для проблемного обучения, по мнению М. И. Махмутова, являются, во-первых, развитие творческих способностей учащихся и, во-вторых, развитие практических навыков использования знаний и повышение уровня освоения учебного материала.
Обратимся к основным задачам проблемного обучения.
Можно выделить следующие из них, которые ставит перед преподавателем проблемное обучение:
• информативное обеспечение;
• направление исследования;
• изменение содержания и (или) структуры учебного материала;
• поощрение познавательной активности учащихся [4].
В зависимости от уровня самостоятельности учащихся в процессе создания и разрешения проблемных ситуаций выделяются четыре уровня полноты проблемного обучения:
1. проблемы ставятся и решаются с помощью преподавателя, самостоятельность учащихся невысока;
2. преподаватель формулирует проблемную ситуацию, остальные этапы раскрытия проблемы совершаются совместно с учащимися;
3. учащиеся формулируют проблемные ситуации по аналогии и решают их совместно с преподавателем;
4. все этапы разрешения проблемной ситуации проходятся самими учащимися, самостоятельность и познавательная активность учащихся наивысшая [5].
Обратимся к сущности проблемных ситуаций как важного момента проблемного подхода.
Проблемная ситуация по мнению А. А. Вербицкого – 1) содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы; 2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. Проблемная ситуация является одним из центральных понятий проблемного обучения.
Наиболее распространенным является разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа, которые, по мнению М. И. Махмутова, являются общими для всех учебных предметов:
недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи;
1. необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях;
2. наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа;
3. наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.
В современной теории проблемного обучения выделяется десять дидактических способов создания проблемных ситуаций, которые могут быть взяты педагогом за основу создания вариативной программы проблемного обучения:
1. побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними;
2. использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике;
3. поиск новых путей практического применения учащимися того или иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения;
4. побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них;
5. выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка;
6. побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации;
7. побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов;
8. ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем;
9. организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций;
10. варьирование, переформулировка задач и вопросов.
В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучения можно свести к следующим основным характерным этапам:
• возникновение (постановка) проблемной ситуации;
• осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи);
• поиск способа решения проблемной задачи путем итерации догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования;
• доказательство гипотезы;
• проверка правильности решения проблемной задачи [5], [6], [7].
Специфика целей и методов проблемного обучения существенно изменяет роль преподавателя в педагогическом процессе и обуславливает появление новых требований к педагогу.

1.2. Технология обучения чтению на проблемной основе

Проблемный подход, по мнению М. И. Махмутова – особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся, детерминированный системой проблемных ситуаций.
Технология обучения чтению на проблемной основе включает в себя следующие компоненты:
• проблемное содержание учебного материала (наличие в текстах незнакомых реалий);
• проблемная ситуация (как верно интерпретировать аутентичную информацию);
• проблемное знание (ученик уходит с урока с проблемой – стимулирование самостоятельной работы);
• спиралеобразная структура урока (постановка проблемы – разрешение проблемы – возврат к постановке проблемы);
• поисковая деятельность обучающихся (работа с текстом и справочными материалами в поисковом режиме);
• исследовательская деятельность учащихся (содержательный поиск с элементами исследования текстовых реалий).
Проблемное содержание учебного материала обеспечивается аутентичными текстами, содержащими, как правило, незнакомые реалии. Предлагая подобный текст для работы, мы уже ставим ученика перед проблемой понимания содержания и смысла. Осознание известного и неизвестного в тексте, т.е. принятие проблемы, создают состояние озадаченности, психологического дискомфорта, что и побуждает искать выход из создавшегося положения неопределённости, дефицита информации. Ученик задаётся вопросом: как верно интерпретировать аутентичную информацию? Это и есть проблемная ситуация, при которой обучающийся не может выполнить известным ему способом поставленного перед ним задания, и вынужден находить новый способ его выполнения. Важным компонентом технологии является проблемное знание. С урока учащийся уходит не только с осознанием того, какую новую информацию открыл для него проработанный им же текст, но и вооружившись алгоритмом работы с подобными текстами. Учащийся ставится в позицию субъекта своего обучения и, как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. А это стимулирует самостоятельную работу учащихся в данном направлении. Срабатывает принцип “могу – хочу!”, следовательно, растёт внутренняя мотивация [8]. Как уже было сказано, весь смысл проблемного метода в стимулировании и создании условий для поисковой деятельности обучающихся. Чтобы пробудить мыслительную активность, необходимо представить учащимся текст как систему задач, т.е. проблемных ситуаций. Учащиеся видят задачи и воспринимают текст как закодированное решение этих задач. Начинается поиск ключа к этому коду.
Наряду с проблемной ситуацией также выделяют проблемный вопрос (или задание). Проблемный вопрос (или задание) - это проблемная задача или проблемное задание как форма выражения проблемы. Для него характерно противоречие между имеющимися знаниями и известными способами действия, с одной стороны, и требованиями заданий - с другой. Поэтому его решение связано с поиском новых способов деятельности.
Проблемные задания создаются тремя способами: а) изменением формулировки задания; б) добавлением проблемной части в виде вопросов «Почему?» и др.; в) изменением формулировки и добавлением проблемной части одновременно. Это может быть полный перевод текстового материала, выборочных моментов, основной информации, специфической терминологии и т. д. Проблемный подход позволяет использовать существующие учебные задания для создания проблемных при обучении переводу и таким образом: во-первых, избежать необходимости замены традиционных учебников; во-вторых, активизировать речевую, мыслительную и переводческую деятельность учеников [5].
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений.
Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей. В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержаться указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной жизни большую роль играет знание иностранных языков. Люди, владеющие иностранными языками, обладают большими возможностями для глубокого знакомства с культурой различных стран, для расширения собственного кругозора, для активного полноценного общения. Обществу нужны специалисты, владеющие ими на высоком уровне. Современная школа понимает, насколько важную роль в жизни её воспитанников может “завтра” сыграть знание иностранного языка.
Вопрос, который мы рассматриваем в данной работе – роль проблемного подхода в обучении изучающему чтению на уроках иностранного языка и организация обучения этому виду чтения – является одним из самых актуальных на сегодняшний день.
В условиях обновления общества и изменения целей и задач школьного образования на первый план выдвигается разностороннее развитие личности ребенка, в том числе и его интеллекта, способностей самостоятельно мыслить, проявлять элементы творчества, умения и навыки мышления. Реализация этих целей невозможна без обеспечения подлинно развивающего обучения. Проблемный подход является наиболее эффективным в системе развивающего обучения. Цель обучения иностранным языкам - это, прежде всего, развитие готовности школьника к общению на иностранном языке. Однако общение на иностранном языке не возможно без овладения навыками чтения.Чтение является и целью, и средством обучения. В качестве цели - формирование, развитие и совершенствование умения извлекать информацию из текста любого стиля и жанра. В качестве средства - это выполнение разнообразных упражнений. Нужно прочитать упражнение и понять задание. Для того чтобы пересказать текст (а также выполнить другие упражнения, связанные с ним), нужно его прочитать. Обучение языку без опоры на чтение может быть оправдано только с детьми дошкольного возраста. Совершенно очевидно, что чтение - это очень важный процесс, без которого серьезное освоение языка весьма затруднительно.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, совсем немногие, возможность читать на иностранном языке (художественную литературу, газеты, журналы) – практически все. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, т.е. обучает, развивает, воспитывает.
В концепции развития иноязычного образования Республики Казахстан отмечается, что содержание обучения и используемые технологии должны обеспечить в качестве конечных результатов обученности выпускнику средней школы возможность: читать, используя различные стратегии и понимать аутентичные короткие научно-популярные, публицистические тексты, а также тексты прагматического характера: рекламные объявления, сводки новостей и др.; высказывать впечатления и давать аргументированную оценку
Являясь незаменимым и неиссякаемым источником разнообразной экстралингвистической информации, чтение текстов расширяет общий кругозор учащихся и, сообщает материал для самостоятельных выводов и обобщений, создает естественную основу для развития их мышления. Развитие умений изучающего чтения является необходимым условием для эффективной деятельности старшеклассников, так как они часто сталкиваются с трудными (в содержательном и языковом отношении) текстами, а после окончания школы большинство профессионально-ориентированных текстов выпускникам предстоит читать именно с помощью данной стратегии [21].
Особенно важно во время изучающего чтения полностью понимать текст, этому способствует использование проблемного подхода.
Но проблемное обучение не предполагает полного отказа от традиционных методов. Здесь важно отметить, что проблемное обучение - это комплекс методов, подход к организации обучения, не исключающий применение и других методов: от традиционных до суггестивных, от развивающего обучения до технологии укрупнения дидактических единиц. Возможно, наиболее эффективной педагогической технологией была бы именно та, которая смогла бы реализовать в системе образования подтвержденные практикой и объединенные в органичный комплекс достижения всех педагогических и психологических школ, основные педагогические теории и концепции. В такой комплексной технологии, смогла бы занять достойное место и концепция проблемного обучения.
Гипотеза исследования была подтверждена результатами проведенного исследования. Таким образом, проблемный подход является эффективным средством в обучении изучающему чтению на уроках иностранного языка.
Благодаря проблемному подходу можно сделать учебный процесс более продуктивным и интересным. При применении этого подхода на практике учащиеся легче усваивают материал и запоминают его в процессе творческой деятельности. Хотелось бы надеяться, что проблемный подход получит широкое применение в школьной практике при обучении всем аспектам языка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кунанбаева С.С. Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан. /С.С.Кунанбаева, М.К. Кармысова, А.М. Иванова, Т.Д. Аренова, Б.С. Жумагулова, Т.Д. Кузнецова, С.К. Абдыгаппарова. Алматы: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. – 2010
2. Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы
3. Махмутов М.И. Проблемное обучение, основные вопросы, теория. – М.: Просвещение, 1975
4. Сперанская, Н. И. Новые режимы обучения чтению в средней школе / Н. И. Сперанская // Иностранные языки в школе. - 2002
5. Габдуллина М.Г. Разработка проблемных заданий в процессе преподавания литературы на английском языке в X-XI классах / М. Г. Габдуллина // Иностранные языки в школе. - 2005
6. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко // Кiраванне у адукацыi. - 2007
7. Крупаткин Я. Б. Об одном пути к пониманию текстов / Я. Б. Крупаткин // Иностранные языки в школе. - 1996
8. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/ Е.И. Пассов. – М 1989
9. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке// Иностранные языки в школе. 2003
10. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справочное пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. - Минск : Выш. шк., 1999
11. Чеховский М. И.Психология : учеб. пособие / М. И. Чеховский. – 5-е изд. – Минск : Новое знание, 2011
12. Сысоев П. В. Лингвистический корпус, корпусная лингвистика и методика обучения иностранным языкам / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2010
13. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке / З. И. Клычникова. - 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983
14. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н. Д. Гальскова. – М. : Аркти-Глосса, 2000
15. Борисевич, А. Р. Методы проблемного обучения / А. Р. Борисевич, В. Н. Пинчук // Иностранные языки в школе. - 2005
16. Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляхвицкий, А. А. Миролюбов. – М. : Высш. шк., 1982
17. Браженец, К. С. Применение проблемного подхода к обучению перевода / К. С. Браженец// Иностранные языки в школе. - 2009
18. Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке / С. К. Фоломкина. – М. : Высш. шк., 1987
19. Ильницкая, И. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения / И. Ильницкая // Дошкольное воспитание. - 2006.
20. Колкер, Я. И. Практическая методика обучения иностранному языку / Я. И. Коркер, Е. С. Устинова. – М. : Aкадемия, 2000.
21. Куприянова, Г. В. Групповая и самостоятельная работа при овладении чтением / Г. В. Куприянова // Иностранные языки в школе. – 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.