На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94681


Наименование:


Диплом Разработка системы информирования родителей об успеваемости учащихся

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Исследование предметной области 6
1.1 Общие понятия информационных систем 6
1.2 Сравнительный анализ существующих систем 15
1.4 Описание основных этапов проектирования системы электронный журнал 22
2. Разработка информационной системы мониторинга успеваемости 30
2.1 Постановка задачи проектирования 30
2.2 Определение структуры информационной системы 35
2.3. Определение структуры базы данных 38
2.4 Разработка интерфейса информационной системы 42
3. Разработка рекомендаций по использованию системы 46
3.1 Оценка экономической эффективности 46
3.2 Расчет стоимости разработки 46
3.3 Охрана труда и техника безопасности при проектировании системы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для мониторинга успеваемости учащихся в образовательном процессе все чаще используются информационные технологии. Одним из последних новшеств использования ИТ- технологий являются электронные дневники и жкрналы.
В системах электронных дневников и журналов обычно реализованы системы личных кабинетов с различнымнабором функций, зависящих от прав доступа и той роли, которую выполняет пользователь.
Электронный дневник и журнал - это важный элемент системы электронного управления образованием. Построенный по аналогии с бумажной версией школьного дневника, он значительно расширяет возможности учеников и их родителей, а кроме того, очень удобен в использовании. Преимуществом ЭДУ является то, что информация в нем всегда своевременная, свежая и гораздо более полная. Родители становятся полноценными участниками образовательного процесса, который приобретает прозрачность и ясность.
Благодаря возможности сбора качественной и количественной информации посредством тестов и опросов, электронный дневник не просто решает коммуникационные проблемы, возникающие в процессе обучения, но и помогает заметно улучшить качество школьного образования. Таким образом, Электронный дневник и журнал выводит взаимоотношения в процессе обучения на совершенно новый уровень.
Целью дипломного проекта является проектирование информационной системы информирования родителей об успеваемости учащихся.
В рамках данной цели были выделены следующие задачи:
1. Создание базы данных, которая содержит:
· данные о студентах и преподавателях колледжа;
· перечень специальностей, по которым производится обучение;
· перечень изучаемых студентами дисциплин, количество отведенных на них часов;
· данные о текущей успеваемости студентов;
· итоги аттестационных мероприятий во время сессии (зачеты, экзамены).
2. Создание интерфейса к базе данных;
· разработка внешнего вида интерфейса;
· создание форм для ввода данных;
· подключение созданного интерфейса к базе данных.
3. Обеспечение безопасности данных, содержащихся в базе данных, и разграничение доступа к данным для пользователей базы данных.
· назначение ролей группам пользователей;
· разграничение возможностей для каждой из групп.
Объектом исследования является типовое учебное заведение СПО.
Предметом исследования является мониторинг успеваемости учащихся.
Актуальность. Так как данные о студентах, преподавателях, предметах имеют большой объём и постоянно используются в работе администрации и преподавателей колледжа, то автоматизация их обработки и получения - актуальная задача.
Новизна. Информационные системы «Электронный журнал» реализованы во многих учебных заведениях. Реализации различаются в соответствии с принятыми стилями работы в учебных заведениях. В колледже работа в такой информационной системе не автоматизирована.
1. Исследование предметной области
1.1 Общие понятия информационных систем
Перед рассмотрением конкретных информационных систем дадим несколько необходимых определений:
Система (в предметной области) - это множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом, а два любые подмножества этого множества не могут быть независимыми, не нарушая целостность, единство системы.
Элемент системы - это простейшая структурная составляющая системы, которая в рамках данной системы не структурируется.
Структура системы - это совокупность устойчивых связей, способов взаимодействия элементов системы, определяющая ее целостность и единство.
Среда (в предметной области) - это все, что находится в предметной области за границами системы.
Под информационным процессом будем понимать процесс, связанный с изменением количества информации в системе в результате целенаправленных действий при решении поставленной задачи.
Информационная деятельность связана с созданием информационных моделей всех объектов и явлений природы и общества, участвующих в человеческой деятельности, а также с созданием моделей самой этой деятельности.
Как известно, информация как продукт интеллектуальной деятельности человека является ресурсом и с течением времени накапливается, хотя возможны и потери информационных ресурсов.
В процессе познавательной деятельности мы, так или иначе, сталкиваемся с процессом использования накопленного знания, которое становится ценным лишь тогда, когда становится доступным широкому кругу пользователей. В настоящее время, объем информационных потоков, несущих эти знания, существенно увеличился, поэтому стала актуальной задача информатизации различных видов человеческой деятельности. Данное направление включает в себя развитие аппаратных средств и информационных технологий.
Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и средств реализации информационных процессов в различных областях человеческой деятельности. Иначе говоря, ИТ есть способ реализации информационной деятельности.
К современным ИТ относят:
· развитие глобальных информационных систем;
· внедрение систем автоматизированной обработки информации;
· развитие систем и средств дистанционного доступа;
· интегрирование гетерогенных систем;
· развитие систем искусственного интеллекта и т.д.
Долгое время преобразование информации и принятие решений являлось функцией человека. Сейчас, когда рост объемов информационных потоков привел к тому, что они превысили объемы усвояемости и обрабатываемости информации человеком, возникла проблема повышения эффективности процессов преобразования информации, определяемая следующими причинами:
· любая информация ценна только в процессе ее использования и при резком возрастании объемов информации принятие решений становится затрудненным, а также возрастает время обработки информационного массива;
· усложнение внутренней структуры системы, появление суперсистем, включающих целые совокупности систем, интеграция гетерогенных систем также приводит к резкому увеличению объемов информационных потоков и времени на их обработку;
· расширение сфер применения ИТ приводит к возникновению новых систем, что, в свою очередь, является дополнительным источником увеличения информационных потоков;
· повышение сложности задач, требуемой для их решения точности и оперативности, приводит к опережающему росту сложности управления по отношению к росту возможностей обработки информации и так далее.
Определим два основных пути развития ИТ, обеспечивающих повышение эффективности процессов преобразования информации в информационных и информационно-управляющих системах:
· совершенствование технических средств автоматизации на основе применения высокопроизводительных вычислительных устройств и систем, что приводит к повышению скорости обработки информации вне зависимости от характера преобразуемой информации;
· совершенствование и расширенное внедрение программного обеспечения.
Для реализации указанных путей необходимо наличие наиболее общих подходов к решению стоящих задач, инвариантных к конкретной содержательной стороне задачи и техническим средствам ее реализации.
Для информационных систем эта задача обостряется в связи с развитием научного знания, существенным увеличением его объемов, когда уже в рамках узких, подотраслевых вопросов объемы процессов восприятия нового знания превышают возможности человека, не говоря уже о возможностях использования межотраслевого опыта. При этом является рациональным решение, когда сочетаются наиболее общие подходы к решению проблемы с их конкретной технической реализацией. Возможность рассматривать любую систему, абстрагируясь от ее технической реализации, возможность переноса опыта по разработке и исследованию систем, решающих один круг задач, к системам, предназначенным для решения задач в иной области, говорит об открытости, как самих систем, так и о принципах и подходах к их построению и исследованию, которые будут сформулированы ниже.
Требования, предъявляемые к информационным системам

Сами по себе средства вычислительной техники не могут осуществить преобразование информации, для этого необходимо наличие прикладного информационного и программного обеспечения, реализующего функции информационной или информационно-управляющей системы (ИС). ИС представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство, и предназначенных для осуществления целенаправленного процесса преобразования информации.
Внешняя среда


Рисунок 1. Основные функции системы
К основным функциям ИС можно отнести:
· организация интерфейса обмена между технической и информационной системами, а также между ИС и внешней средой;
· организация работы и распределение ресурсов собственно ИС;
· самообучение системы, адаптация к изменяющимся условиям.
ИС должны удовлетворять следующим требованиям:
· обеспечивать достоверность соответствия описаний объектов в ИС по отношению к их реальному состоянию;
· иметь дружественный интерфейс процесса управления,
· обладать возможностями развития и самообучения системы;
· обеспечивать полноту представления информации в системе и во взаимодействии системы с внешней средой, своевременность и обоснованность в выработке соответствующих решений, мобильность ИС при работе в условиях гетерогенных технических средств, реализующих систему, защиту информации в системе;
· обеспечивать реализуемость заданного алгоритма;
· надежность работы в реальных условиях.
Развитие средств компьютерной техники, расширенное их внедрение во все сферы науки, техники, сферы обслуживания и быта привели к необходимости объединения конкретных вычислительных устройств и реализованных на их основе ИС в единые информационно-вычислительные системы (ИВС) и среды.
Компоненты и структура ИС
Рисунок 2 отображает типичную структуру технологического процесса ИС или представление ИС как совокупности функциональных подсистем - сбора, ввода, хранения, поиска, распространения информации.

Рисунок 2. Основные технологические процессы ИС
Некоторые компоненты данной структуры являются необязательными:
Модель объекта может отсутствовать либо отождествляться с базой данных, которая часто интерпретируется как информационная модель предметной области, структурная (для фактографических и табличных) или содержательная (для документальных). В экспертных системах в качестве модели объекта (предметной области) фигурирует база знаний, представляющая собой процедурное развитие понятия БД
Модель объекта и БД могут отсутствовать (а соответственно и процессы хранения и поиска данных), если система осуществляет динамическое преобразование информации и формирование выходных документов без сохранения исходной, промежуточной, результирующей информации. Если также отсутствует преобразование информации, то подобный объект не является ИС.
Процессы ввода и сбора данных являются необязательными, поскольку вся необходимая и достаточная для функционирования ИС информация может уже находиться в БД и составе модели.
В более общем случае, учитывая специфику организации, управления и технологии выполнения каждой из указанных функций в ИС целесообразно выделять три самостоятельных функциональных подсистемы:
Подсистема отбора информации. Информационная система может обрабатывать/перерабатывать только ту информацию, которая в нее введена. Качество работы ИС определяется не только ее способностью находить и перерабатывать нужную информацию в собственном массиве и выдавать ее пользователю, но и способностью отбирать релевантную информацию из внешней среды. Такой отбор осуществляет подсистема отбора информации, которая накапливает данные об информационных потребностях пользователей ИС (внутренних и внешних), анализирует и упорядочивает эти данные, образуя информационный профиль ИС. Аналогично на основании данных о потоках информационной среды формируется описание входных потоков информации.
При заданном критерии качества функционирования ИС и соответствующей системы ограничений в процессе управления ИС решается задача оптимизации комплектования информационного массива ИС, которая определяет алгоритм (или оператор) отбора информации. Указанный оператор осуществляет преобразование входных потоков в информационный массив ИС. К сожалению, многие действующие ИС слабо придерживаются описанной процедуры отбора документов. Отбор информации, как правило, носит слабоуправляемый характер, базируется на интуиции специалистов. Это является следствием сложности и слабой структурируемости как собственно процессов отбора, так и управления этими процессами.
Функции именно этой подсистемы ИС практически не поддаются автоматизации. Исключение составляют только ИС информационного обеспечения управления технологическими процессами и техническими системами.
Подсистема ввода, обработки/переработки и хранения информации осуществляет преобразования входной информации и запросов, организацию их хранения и переработки с целью удовлетворения информационных потребностей абонентов ИС.
Реализация функций данной подсистемы предполагает наличие аппарата описания информации (ИПЯ, систем кодирования, ЯОД и т. д.), организации и ведения информации (логическая и физическая организация, процедуры ведения и защиты информации и т. д.),........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алиев В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учеб. пособие. - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
2. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. - Спб: Издательство «Питер», 2000 - 576 c.
3. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное-практическое пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2003 - 256 с.
4. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. - М: ФОРУМ: ИНФОРМА-М, 2007 - 416 с.
5. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть: монтаж, настройка, обслуживание - Спб.: Наука и Техника, 2004 - 400 с.
6. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - Спб.: Питер, 2001. - 672 с.
7. Компьютерные сети. 4-е изд./Э. Таненбаум - Спб.: Питер, 2003 - 992 с.
8. Новиков Ю.В., Кондратенко С.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование. М.: ЭИОТ, 2000 - 312 с.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 272 с.
10. Пантер М., Синипер Р.Б. Проектирование и внедрение компьютерных сетей. Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп: Пер. с англ. - Спб.: БХВ- Петербург, 2004. - 752 с.
11. Саак А.Э, Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2005. - 320 с.
12. Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебный пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 303 с.
13. Соловов А.В. Дидактика и технология электронного обучения в системе КАДИС // "Индустрия образования". 6. - М.: МГИУ, 2002, - с. 54-64.
14. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии / Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. - 640 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.