Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94695


Наименование:


Отчет по практике Товарная политика предприятия СП ОАО «Спартак».

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Товарная политика - ядро маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.
В настоящее время стремительно изменяется конъюнктура рынка и как следствие этого меняются потребности покупателей. Результатом этих изменений является появление новых товаров на рынке. Для предприятий же теперь основополагающим критерием конкурентоспособности является правильное планирование ассортиментной политики. Анализ ассортиментной политики позволяет узнать, насколько предприятие правильно формирует ассортимент выпускаемой продукции. А уровень прибыли по той или иной ассортиментной группе отражает ее перспективы развития. Что свидетельствует о необходимости детального изучения данного аспекта.
Цель преддипломной практики - закрепить навыки оценки производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние отраслевого рынка;
- оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
- оценить маркетинговую деятельность предприятия;
- раскрыть сущность товарной политики промышленного предприятия как элемента комплекта маркетинга.
Объектом исследования является предприятие СП ОАО «Спартак».
СП ОАО «Спартак» - крупнейшая кондитерская фабрика Республики Беларусь, представляющая пищевую промышленность. Входит в концерн «Белгоспищепром».
Для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия были использованы имеющиеся статистические формы отчетности предприятия. Также были изучены нормативные документы, инструкции, методические указания, постановления, законы, действующие в настоящее время и регламентирующие работу отделов маркетинга и сбыта, а также всего предприятия в целом.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП ОАО «СПАРТАК»

1.1 Общая характеристика СП ОАО «Спартак»

Крупнейшая кондитерская фабрика Республики Беларусь - СП ОАО «Спартак» - ведет свою историю с 1924 года. В настоящее время «Спартак» представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции.
Высшим органом управления предприятием является общее собрание акционеров, на котором выбирается наблюдательный совет и ревизионная комиссия.
Общая численность персонала предприятия - 2014 человек.
Акционерами предприятия выступают физические лица - им принадлежит 39,611% акций, иностранное предприятие Double Star International Ltd - 44,323%, государству - 16,064%, ЗАО «Белтяжмаш» 0,002%.
Основными рынками сбыта предприятия в 2014 году определены Республика Беларусь - 87% объема продаж и экспорт в другие страны и в Россию) - 13,0%. Одновременно с поставками на вышеуказанные рынки отдел маркетинга и отдел продаж прорабатывают возможность увеличения поставок продукции на рынки Западной Европы и США.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет свыше 400 наименований, объединенных в следующие группы: карамель, печенье, вафли, конфеты, шоколад, торты. Организационная структура представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
В таблицах 1.1 представлены основные технико-экономические показатели, позволяющие сделать вывод о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Документы, на основании которых были рассчитаны показатели, представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Б, В.

Таблица 1.1 - Сведения об основных технико-экономических показателях финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Спартак» за 2011 - 2013 года
Показатель Ед. изм. 2011 2012 2013 Относительное изменение
2012/2011 2013/2012
1. Объем товарной продукции в текущих ценах млн. руб. 269054 598969 973586 2,23 1,63
2. Выручка от реализации продукции с НДС. Млн. руб. 693543,6 615952,8 1040530,8 0,89 1,69
Продолжение таблицы 1.1 - Сведения об основных технико-экономических показателях финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Спартак» за 2011 - 2013 года
3. Выручка от реализации продукции (без НДС), млн. руб. 577953 513294 867109 0,89 1,69
4. Себестоимость реализованной продукции млн. руб. 343095 331425 610716 0,97 1,84
5. Прибыль (убыток) от реализации млн. руб. 146009 145211 174544 0,99 1,20
6. Прибыль (убыток) отчетного периода млн. руб. -31773 110335 159126 -3,47 1,44
7. Рентабельность реализованной продукции % 0,43 0,44 0,29 0,01 0,65
8. Численность ППП чел. 2115 1998 2014 0,94 1,01
9.Добавленная стоимость на 1 работника млн.руб. 257,60 105,25 201,80 0,41 1,92
10.Глубина добавленной стоимости % 94,27 40,97 46,87 0,43 1,14
11.Среднемесячная заработная плата ППП, тыс. руб. 1297636 2120639 4834643 1,63 2,28
12.Прибыль от реализации на 1 работника млн.руб. 69,03 72,68 86,67 1,05 1,19
13Коэффициент опережения роста производительности труда над ростом заработной платы - - 1,52 0,71 - -
Источник: отчетность предприятия

Данные таблицы 1.1 демонстрируют, что объем производимой продукции в текущих ценах в 2013 г. по сравнению с 2012 г. сократилось, т.е. цены на отдельные виды продукции упали. Это связано с отказом некоторых импортных покупателей от продукции предприятия.
При этом выручка от реализации продукции с НДС на предприятии выросла, причем она смогла перекрыть инфляцию 2011 года на 6,7%. Это является очень хорошим результатом для экономической деятельности фабрики, поскольку показывает её способность увеличивать выручку даже в условиях кризиса. По этим же причинам росту подверглась и себестоимость произведенной продукции: на 84 % - с 2012 по 2013 год, что также связано с ростом цен на энергоресурсы и сырьё.
В 2011 году на предприятии были замечены убыточные явления, но уже к следующему году фабрика успешно справилась с ними, кардинально изменив политику внутри предприятия, и уже в 2013 году прибыль значительно возросла, что свидетельствует о правильности выбора направления развития.
За анализируемый период выявлено снижение рентабельности, произошло это за счет роста цен на сырье, а затраты на сырье составляют около 70 % от себестоимости.
Цена на сырье увеличились из-за постоянного роста цен на его компоненты (составляющие), что привело к увеличению объемов закупок из стран ближнего зарубежья.
В 2012 году предприятие, способствуя увеличению прибыли, провело оптимизацию, что отразилось на численности работников, которая сократилась с 2115 человек с 2011 году до 1998 в 2012. В 2013 году наблюдается роста числа работников, что свидетельствует об успешной деятельности предприятия и расширении перспектив.
Тем не менее, инфляция и кадровая политика заставили предприятие существенно увеличить среднемесячную заработную плату.
Глубина добавленной стоимости в 2012 году значительно уменьшилась, что свидетельствует о том, что предприятие получило меньше чистой прибыли. В 2013 году СП ОАО «Спартак» удалось добиться незначительного роста этого показателя, значит каждая единица продукции начала приносить больше прибыли.
Прибыль от реализации на 1 работника из года в год росла, что связано в большей мере с сокращением численности работником на предприятии и ростом прибыли предприятия.


1.2 Характеристика финансовой устойчивости СП ОАО «Спартак»

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
При анализе степени финансовой устойчивости можно руководствоваться структурой активов предприятия, представленной в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Состав, структура и динамика активов предприятия за 2013 год
Источник: отчетность предприятия

Из таблицы 1.2 видно, что общая сумма капитала предприятия увеличилась на 68 392 млн. руб. или на 18,0%. При этом темпы роста индекса потребительских цен за январь -cентябрь 2013 года составили 116,1%, т.е. реальные темпы роста капитала предприятия составили: 118,0 / 116,1 х 100 = 101,6 %. Прирост стоимости запасов из-за инфляционного фактора составил: 65 672 х (1,016-1) = 1050,8 млн. руб., т.е. фактическая стоимость запасов на конец года без учета инфляции составляет: 65 230 - 1 050,8 = 64 179,2 млн. руб.
Таким образом, реально общий капитал предприятия сократился на 2,3 %, что означает фактическое сокращение предприятием масштабов своей деятельности.
Основной капитал предприятия вырос на 68 392 млн. руб. или на 18,0% при одновременном увеличении краткосрочных активов на 51 309 млн. руб. или на 31,0%. В связи с этим удельный вес долгосрочных активов в общей сумме капитала предприятия сократился на 4,8 процентных пункта, а краткосрочных активов на эту же сумму увеличился. Следовательно, предприятие произвело перераспределение своих средств в сторону роста более мобильных их частей, т.е. краткосрочных активов. Изучение структуры краткосрочных активов свидетельствует о том, что как на начало периода, так и на конец периода они были представлены на предприятии большей частью запасами.
В таблице 1.3 представлены показатели оборачиваемости СП ОАО «Спартак».

Таблица 1.3 - Показатели оборачиваемости СП ОАО «Спартак»
Показатель Ед. изм. Годы Относительное изменение, %
2011 2012 2013 2012/2011 2013/ 2012
1. Выручка от реализации (без НДС) млн. руб. 577953 513294 867109 0,89 1,69
2. Оборотные активы млн. руб. 78010 165344 287908 2,12 1,74
3. Собственный капитал млн. руб. 101838 288993 457668 2,84 1,58
4. Долгосрочные кредиты и займы млн. руб. 197845 214947 286302 1,09 1,33
5. Основные средства млн. руб. 88987 205455 264932 2,31 1,29
6. К-т оборачиваемости активов - 7,41 3,10 3,01 -
7. К-т оборачиваемости собственного капитала - 5,68 1,78 1,89 -
8. К-т оборачиваемости инвестиционного капитала - 1,93 1,02 1,17 -
9. К-т оборачиваемости основных средств - 6,49 2,50 3,27 -
Источник: отчетность предприятия

Как видно из таблицы 1.3, деловая активность характеризуется положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности и других показателей, отражающих результаты работы предприятия.
Коэффициент оборачиваемости активов показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период. Иначе говоря, количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период. За исследуемый период данный показатель снизился, и уже в 2013 году составил 3,01. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, наоборот, в 2013 году вырос до значения 1,89 , это значит, что собственный капитал в полной мере используется в деятельности предприятия и является источником дохода.
Оборачиваемость инвестированного капитала - показывает скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиций предприятия, включая инвестиции в собственное развитие. Если в 2011 году скорость оборота инвестиций была высока 1,93, то к 2013 году она существенно снизилась до 1,17.
Также заметим, что величина собственного капитала, оборотных активов и основных средств растёт из года в год. Но ещё больше в 2013 году выросла величина долгосрочных кредитов и займов, к которым предприятие прибегло для проведения модернизации на предприятии и покрытия убытков 2011 года.
Для полной характеристики финансовой деятельности предприятия приведём показатели финансовой устойчивости. Данные приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. - Показатели финансовой устойчивости предприятия
Наименование показателя (на01.01.13) (на01.04.13) на01.07.13 на01.10.13 норматив коэффициента
К-т текущей ликвидности 1,850 2,760 3,310 2,900 не менее 1.3
К-т обеспеченности собственными оборотными средствами 0,460 0,640 0,700 0,650 не менее 0.2
К-т обеспеченности финансовых обязательств активами 0,240 0,170 0,140 0,170 не должен превышать 0.85
Источник: отчетность предприятия

Из таблицы 1.4 видно, коэффициент текущей ликвидности на начало периода был равен 1,85, а на конец периода 2,90, что позволяет своевременно оплачивать срочные обязательства.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало года был равен 0,46, на конец периода равен 0,65, что свидетельствует о достатке собственных оборотных средств, необходимых для поддержания финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеют значения выше нормативных, одной из причин является политика предприятия, направленная на обновление и техническое перевооружение основных производственных фондов, в целях повышения конкурентоспособности продукции.


1.3 Использование трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак»

Трудовые ресурсы имеют большое значение для увеличения объёмов производства продукции и повышения эффективности. Предприятие должно быть достаточно обеспечено необходимым количеством трудовых ресурсов и должно уметь рационально их использовать.
Состав работников предприятия в целом представлен в таблице 1.5.


Таблица 1.5. - Состав и структура работников СП ОАО «Спартак»
Источник: данные предприятия

Из таблицы 1.5 можно сделать вывод, что с 2012 по 2013 год наблюдается рост численности персонала предприятия, численность персонала выросла на 4,9% или на 112 человек. При этом наблюдается рост численности промышленно-производственного персонала (ППП) на 106 человек или на 5,5%, в ППП наблюдается рост численности рабочих на 104 человека или на 6,4%, рост численности специалистов на 3 человека или на 1,4%. Персонал неосновной деятельности вырос на 6 человек или на 1,7%.
Изучая динамику состава ППП, следует отметить рост удельного веса рабочих (в 2011 г. - 71,5%, в 2012 г. - 72,2%), сокращение удельного веса руководителей (в 2011 г. - 4,1 %, в 2011 г. - 3,9%).
Для характеристики движения рабочей силы проанализируем таблицу 1.6.

Таблица 1.6 - Таблица - Состав работников фабрики по образованию

2012 2013 Отклонение Темп роста.%
Уровень образования Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, %
Высшее 410 17,9 432 18,0 22 105,4
Среднее специальное 407 17,8 410 17,1 3 100,7
профессионально-техническое 677 29,6 694 28,9 17 102,5
общее среднее 792 34,6 862 35,9 70 108,8
Списочная численность на конец года 2 286 100,0 2 398 100,0 112 104,9
Источник: данные предприятия

Как видно из таблицы 1.6, численность работников с высшим образованием за анализируемый период выросла на 22 человека или на 5,4 % с 410 человек до 432 человек. Наибольший удельный вес в списочной численности работников с профессионально-техническим образованием 29,6% в 2011 год, а в 2012 году-28,9%, их численность снизилась на 17 человек. Численность работников с общим средним образованием выросла на 70 человек, удельный вес в списочной численности составил 34,6% в 2012 и в 2013году-35,9%.. Следует отметить рост списочной численности работников на 112 человек или на 4,9%.
Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7 - Данные о движении работников в организации
Показатели 2012 2013 Отклонение
1.Принято на работу 420 588 168
2.Уволено работников - всего 459 476 17
в том числе:
- по сокращению численности 6 -6
- за прогул и др. нарушения трудовой дисциплины 5 1 -4
- по собственному желанию и соглашению сторон 287 318 31
3.Среднесписочная численность работников 2 078 2117 39
4.Показатели оборота, %
- по приему 20,2 27,8 *
- по увольнению 22,1 0,05 *
- текучести кадров 14,1 0,05 *
Источник: отчетность предприятия

На основании таблицы 1.7 можно сделать вывод, что в 2013 году на СП ОАО «Спартак» принято на работу было больше, чем уволено с нее, в 2012 году количество уволенных больше принятых на 39 человек. Количество уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины на протяжении двух лет уменьшилось.
Рациональная система управления персоналом позволяет реализовать основные задачи, стоящие перед кадровой службой предприятия:
• прогнозирование потребности в кадрах различного уровня профессий, специальностей, квалификации, комплектование предприятия кадрами;
• формирование требований к кадрам по различным уровням деятельности и управления;
• подбор, расстановка и оценка кадров:
- аттестация руководителей и специалистов;
- оценка профессиональной деятельности рабочих кадров;
- формирование действенного резерва руководящих кадров и работа с ним;
* мотивация эффективного труда, создание условий для работы и профессионального роста:
- поощрение добросовестного, творческого труда;
- контрактная форма взаимоотношений;
* совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров;
* обеспечение оптимального морально-психологического климата в коллективах;
* состояние трудовой и исполнительской дисциплины в трудовых коллективах предприятия;
* работа с молодежью.
Основными источниками пополнения кадров являются:
1. Внутренние источники:
- через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- движение кадров по горизонтали и вертикали при упорядочении штатного расписания;
2. Внешние источники:
- выпускники учреждений образования;
- государственная служба занятости населения;
- внешняя реклама потребности в кадрах.
Планируемым источником пополнения кадров являются выпускники высших, средних специальных учебных заведений.
Потребность в молодых специалистах основывается на возможности замещения ими лиц, достигших пенсионного возраста.
Система совместной работы с центрами занятости населения позволяет решать проблемы кадрового обеспечения предприятия рабочими кадрами, а также позволяет частично компенсировать затраты предприятия на профессиональное обучение рабочих кадров.
Наиболее массовой формой пополнения предприятия кадрами является самостоятельная работа кадровой службы по найму персонала.
Процесс отбора персонала для замещения вакансий рабочих/специалистов мест состоит нескольких этапов:
• привлечение кандидатов: поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны, сбор резюме;
• предварительный отбор: анализ резюме;
• приглашение кандидата на собеседование в комиссию по приему на работу/на конкурсную комиссию;
• собеседование с руководителем подразделения, принимающим окончательное решение.
Успех отбора зависит от реализации каждого этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом. Комплекс всех этих работ позволяет из предложивших свои услуги кандидатов произвести отбор наиболее достойных.
Ежегодно на основании заявок подразделений предприятия разрабатывается годовой план по обучению персонала, в том числе вопросам управления технологическими процессами, соблюдения требований охраны труда, пожарной безопасности, соблюдения трудовой дисциплины, обучения в области менеджмента качества и т.д.
В таблице 1.8 представлены сведения о возрастной структуре работников на предприятии в 2012-2013 годах.

Таблица 1.8 - Сведения о возрастном составе работников СП ОАО «Спартак» за 2012 - 2013 года
Возрастные группы, лет 2012 2013 Отклонение Темп роста.%
Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, %
16-24 208 9,1 131 5,5 -77 63,0
25-29 260 11,4 283 11,8 23 108,8
30-39 622 27,2 656 27,4 34 105,5
40-49 637 27,9 698 29,1 61 109,6
50-54 371 16,2 389 16,2 18 104,9
55 лет и старше 188 8,2 241 10,1 53 128,2
Всего работников 2 286 100 2 398 100 112 104,9
из них:
Женщины 1 689 73,9 1 763 73,5 74 104,4
Мужчины 597 26,1 635 26,5 38 106,4
Источник: отчетность предприятия

Из таблицы 1.8 видно, что наибольший удельный вес в списочной численности занимает возрастная группа «40-49» 27,9% в 2012 году, в 2013 году- 29,1%, численность этой возрастной группы составила 637 человек в 2012 году, удельный вес возрастной группы «30-39» - 27,2% в 2012 году, 27,4%- в 2013 году или 659 человек, численность этой возрастной группы выросла на 34 человека или 5,5%. Удельный вес возрастной группы «50-54» занимает в 2012 году 16,2%, и в 2013 году - 16,2%, численность этой возрастной группы в 2012 году 371 человек, в 2013 году- 389 человек. Удельный вес возрастной группы «25-29» вырос с 11,4% до 11,8 % в 2013 году, или на 23 человека. Численность женщин растет, удельный вес женщин в списочном составе растет.
В таблице 1.9 представлены показатели эффективности и интенсивности использования трудовых ресурсов предприятием.


Таблица 1.9 - Показатели эффективности и интенсивности использования трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак»
Показатель Ед. изм. 2011 2012 2013 Относительные изменения
2012/2011 2013/2012
1. Среднесписочная численность персонала чел. 2225 1998 2014 0,90 1,01
2. Фонд заработной платы млн руб. 33018,9 51455,6 116604,3 1,56 2,27
3. Среднемесячная заработная плата тыс.руб 1297636 2120639 4834643 1,63 2,28
4. Производительность труда тыс.руб/чел 120,92 299,78 483,41 2,48 1,61
5. Прибыль (убыток) отчетного периода млн руб -31773 110335 159126 -3,47 -
6. Индекс заработной платы - - 1,63 2,28 - -
7. Индекс производительности труда - - 2,48 1,61 - -
8. Коэффициент опережения - - 1,52 0,71 - -
9.Выручка от реализации на 1 работника, млн руб. 259,75 256,90 430,54 - -
10.Прибыль от реализации на 1 работника, млн руб. 69,03 72,68 86,67 - -
11.Чистая прибыль на 1 работника, млн.руб. млн. руб. 9,87 43,79 62,28 - -
12.Чистая прибыль на 1 рубль заработной платы, руб. тыс.руб- 0,66 1,70 1,08 - -
13.Добавленная стоимость на 1 работника. млн руб - 244,87 105,25 201,80 - -
14.Соотношение расходов на оплату труда и добавленной стоимости - 0,06 0,24 0,29 - -
Источник: отчётность предприятия

Данные таблицы 1.9 говорят о том, что, не смотря на сокращение среднесписочной численности персонала в период с 2011 по 2013 год, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы в целом постоянной растёт в среднем на 80% годовых. Этот рост объясняется значительным уровнем инфляции в стране, а также успешной деятельностью самого предприятия. Коэффициент опережения за исследуемый период колеблется в районе 1, что свидетельствует об одинаковых темпах роста заработной платы производительности труда.
Однако производительность труда к 2013 году увеличилась и достигла показателя 483,41, что говорит об экономии затрат труда на изготовление единицы продукции или о дополнительном количестве произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства. Индекс производительности труда за исследуемый период снизил своё значение, что говорит о снижении темпов повышения производительности труда и его эффективности, значит объём выпускаемой продукции увеличивается слишком медленно.
Индекс заработной платы - относительный показатель, характеризующий динамику уровня заработной платы рабочих и служащих в отрасли. В данном случае выявлена тенденция к увеличению заработной платы, о чём свидетельствует и фонд заработной платы предприятия, который постоянно увеличивается.
Заметим, что в 2013 году выручка от реализации на одного работника значительно увеличилась. Величина добавленной стоимости на одного работника к 2013 году возросла и составила 201,8 руб, что говорит о том, что каждый работник своей деятельностью приносит 202 руб. дополнительной прибыли предприятию.
Но при этом соотношение расходов на оплату труда и добавленную стоимость возросло и составило 0,29. Это говорит о том, что предприятие получает меньше прибыли, а расходы на оплату труда наоборот, возросли.

1.4 Использование основных средств на СП ОАО «Спартак»

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.
Процентное соотношение отдельных групп основных фондов в их общем объеме представляет производственную структуру основных фондов.
Чем выше доля оборудования в стоимости основных производственных фондов, тем при прочих равных условиях больше выпуск продукции.
Здания, сооружения, инвентарь, обеспечивающие нормальное функционирование активных элементов основных фондов, относятся к пассивной части основных фондов.
В таблице 1.10 рассмотрим более подробно группы основных средств фабрики.


Таблица 1.10 - Наличие, движение и структура основных производственных средств за 2013 год
Группа Наличие на начало периода Поступило за отчетный год Выбыло в отчетном году Наличие на конец периода
основных средств млн.руб. доля.% млн.руб. доля.% млн.руб. доля.% млн.руб. доля.%
Всего основных средств 332 173 100 30 659 100 8 535 98 354 297 100
в том числе:
здания 122 247 36,8 1 269 4,1 2 352 27,6 121 164 34,2
сооружения 1 657 0,5 97 0,3 122 - 1 632 0,5
передаточные устройства 4 390 1,3 1 0,0 77 - 4 314 1,2
машины и оборудование 170 800 51,4 11 560 37,7 4 755 55,7 177 605 50,1
транспортные средства 29 240 8,8 17 423 56,8 1 203 14,1 45 460 12,8
инструмент.инвентарь и принадлежности 3737 1,1 309 1,0 26 0,3 4020 1,1
другие виды основных средств 102 0,0 - 0,0 - 0,0 102 0,0
Источник: отчётность предприятия

Таблица 1.10 показывает, что основные средства увеличились на 25 124 млн.руб. Активная часть в основных средствах на начало периода составила 51,4% (170800 млн.руб.), на конец периода - 50,1% (177605 млн.руб.), поступило активной части основных средств в отчетном периоде 11 560 млн.руб. Это свидетельствует о том, что предприятие поддерживает политику модернизации и обновления механизмов.
Износ по основным средствам на конец отчетного периода составил 39,8%, наибольшим износом в составе основных средств характеризуются сооружения 90,6%, износ по передаточным устройствам составил 53,8%. Износ активной части составил 48,4%.

Таблица 1.11 - Группировка оборудования по возрастному составу СП ОАО «Спартак» на 01.10.2013 года
Возрастные группы Виды оборудования Уд. вес, %
Технологическое транспортное вентиляц. -ото-пительное электротехническое прочее всего
До 5 лет 454 98 116 51 425 1144 33,6
5 - 15 лет 543 90 192 18 627 1470 43,2
15 - 25 лет 212 50 22 24 126 434 12,8
Свыше 25 лет 190 38 36 32 58 354 10,4
Всего 1399 276 366 125 1236 3402 100
Уд. вес, % 41,1 8,1 10,8 3,7 36,3 100 -
Источник: отчётность предприятия

Данные таблицы 1.11 показывают, что наибольший удельный вес 43,2 % оборудования приходится на возрастную группу до 15 лет, т. е. не совсем современное высокоэффективное оборудование. В частности, к данной группе относится 41,1% технологического и по 11,8% транспортного и электротехнического оборудования. Возрастная группа оборудования более 25 лет занимает всего 10,4 % удельного веса.
Для характеристики возрастного состава и морального износа фонды группируются по продолжительности эксплуатации.
Средний возраст рассчитывается по формуле:

К= СХс * А, (1.1)
где Хс - середина интервала i-й группы оборудования [хс =(Хв + Хн)/2 ] ;
Хв,Хн - соответственно верхнее и нижнее значение интервала группы;
а - удельный вес оборудования каждой группы.

Для полного представления о возрасте оборудования СП ОАО «Спартак» рассчитаем его средний возраст, который равен произведению количества оборудования по каждой возрастной группе на середину возрастного интервала, деленного на общее количество единиц оборудования:
К = (1144 х 2,5 + 1470 х 10 + 434 х 20 + 354 х 25) / 3402 = 10,3 года.

Главной проблемой белорусских предприятий остается устаревшее оборудование, износ оборудования по кондитерской отрасли доходит до 80%, не позволяющее в полной ме........


Список использованных источников

1. С.И.Гарбацевич, Как завоевать рынок / Гарбацевич С.И. - Кишинев: Логос, 2007. - 246 с.
2. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Маркетинг: Учебник для вузов.- М., 2005. - С. 140.
3. Воронов, А.Н. Конкуренция в ХХI веке / А.Н. Воронова // Маркетинг. - 2010. - № 5. С. 39.
4. Чистилин Ю. В. Основные понятия и методы маркетинга: учебное пособие. - М.: «Московский психолого-социальный институт», 2008. - 185 с.
5. Николаев И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле // «Маркетинг в России и за рубежом №3» 2006. - С. 76.
6. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие: Перевод с английского. - М.: «Проспект», 2006. - 442 с.
7. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. - М.: «КноРус», 2005. - 415 с.
8. Чебану М.И. Особенности организации системы внутреннего контроля отдела продаж в организациях оптовой торговли. [Электронный ресурс] // Управленческий учет №5 2007.
9. Секерин В. Д. Основы маркетинга. - М.: "КноРус", 2009. - 232 с.
10. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент: Перевод с английского - СПб.: "Питер", 2009. - 814 с.
11. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. - М.: "ИНФРА-М", 2008. - 384 с.
12. Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии // Экономический бюллетень. - №3. -2005. - С. 11.
13. Алексеев С.В. Маркетинговое право России. М., издательство НОРМА, 2003. - С. 24
14. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2., 2004. - С. 33
15. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
16. Гражданский кодекс Республики Беларусь (текст кодекса по состоянию на октябрь 2009 года) /Право. [Электронный ресурс] / Законодательство Республики Беларусь.- Минск -2004-2011.- Режим доступа: vip/gk/ .- Дата доступа: 01.03.2015.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.