На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94720


Наименование:


Диплом Анализ и оценка управления предприятием городского хозяйства ( на примере ОАО «Брянскэнерго»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 21.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: 86.55.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………..…………………………………….………………..….3
1.Теоретические основы управления предприятием………….........….5
1.1. Цели, задачи, процесс и методы управления предприятием………………....5
1.2. Проблемы функционирования предприятий городского хозяйства ………..12
1. 3. Методология обеспечения конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях…………………………………………………………….........15
1.4.Показатели оценки управленческого процесса предприятий городского хозяйства …………………………………………………………………………….28
2.Анализ и оценка управления предприятием городского хозяйства ( на примере ОАО «Брянскэнерго»)…………………………33
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...33
2.2.Оценка управления предприятием городского хозяйства……......………...…43
3. Совершенствование управления предприятием городского хозяйства ( на примере ОАО «Брянскэнерго»)…………………………53
3.1. Мероприятия по совершенствованию процесса управления..………………53
3.2.Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий ………...........58
Заключение……………………………………………………...………………...65
Список использованных источников……………….…………...……….69
Приложение………………………………………………...………………..........73


Введение
Главная направленность деятельности предприятия городского хозяйства, его миссия - удовлетворение потребностей населения в работах и услугах.
Кризисная ситуация, сложившаяся в этой отрасли экономики, характеризуется значительной диспропорцией между высокими темпами роста цен, тарифов на работы и услуги и снижением уровня благосостояния населения. Изношенность основных фондов муниципальных предприятий городского хозяйства объясняет высокий уровень издержек по их эксплуатации и ремонту, и отсутствием сформированного фонда финансирования для проведения капитальных ремонтов, обновления и модернизации систем жизнеобеспечения населения, отвечающих требованиям качества услуг.
Острый конфликт интересов между, производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, состоит в стремлении предприятий и городских властей к действиям по увеличению тарифов до величины, окупаемости производства, а у населения основное требование - снизить эти тарифы до приемлемого уровня (15-20% от доходов) и повышения качества услуг.
Для успешного завершения реформы в ЖКХ требуется не только оптимизация финансовых потоков, финансовая прозрачность, разработка стратегии и мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на местах, но и повышение социальной и юридической ответственности предприятия городского хозяйства перед населением. И для решения этой задачи необходимо совершенствование управления предприятиями городского хозяйства.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что совершенствование процесса управления направлено на повышение эффективности деятельности предприятия.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу процессов управления субъектов хозяйствования. С его помощью оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников, вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, выявляются резервы повышения эффективности производства. Это и определило цели и задачи исследования.
Цель исследования дипломной работы - повышение эффективности управления предприятием.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления предприятием.
2. Выполнить анализ и дать оценку управления предприятия.
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием.
Объект исследования дипломной работы - ОАО «Брянскэнерго»
Предмет дипломной работы - процесс управления предприятием.
При написании работы были использованы следующие методы исследования дипломной работы: сравнения, анализа и синтеза, статистический, балансовый и др.
Информационной базой исследования дипломной работы послужили учредительные документы, бухгалтерско-финансовая отчетность, документация кадровой службы предприятия и данные производственной деятельности за 2011 - 2013 гг., а также учебная, научная и периодическая литература по исследуемой тематике, интернет-ресурсы.



1.Теоретические основы управления предприятием

1.1. Цели, задачи, процесс и методы управления предприятием

Управление - это деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей предприятия путем реализации определенных функций с использованием методов управления ( финансами, производством, персоналом и др.).
Управление по Мескону М. Х. - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Процесс управления состоит из общих функций управления [12, С. 56].
Управление представляет собой реализацию нескольких базовых (4-5) или множества (12-15) взаимосвязанных функций. Выбор руководителем их состава зависит от масштаба производства, жизненного цикла продукции, прогрессивности технологий, средств механизации и автоматизации и др.[18, C. 73].
1. Функция планирования определяет цели организации, средства и наиболее эффективные методы для их достижения.
2. Функция организации формирует структуру и систему управления, обеспечивает производственный процесс ресурсами (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.).
3. Функция мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности по достижению поставленных целей путем материального и морального стимулирования работников.
4. Функция контроля необходима для оценки и анализа эффективности результатов работы организации, корректировки. Контроль связывает воедино все функции управления.
Важным этапом при планировании является выбор целей и миссии.
Цели организации - желаемый результат, которого стремится достичь организация, и на достижение которой направлена ее деятельность [17, C. 53].
Миссия - философия организации, определяющая основные направления ее деятельности. Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
При определении миссии организации необходимо учитывать:
- формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;
- положение фирмы по отношению к внешней среде;
- культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;
- кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.
Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.
Цели различают:
1. по масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные;
2. по актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные;
3. по рангу: главные и второстепенные;
4. по временному фактору: стратегические и тактические;
5. по функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования;
6. по подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.;
7. по субъектам: личные и групповые;
8. по осознанности: действительные и мнимые;
9. по достижимости: реальные и фантастические;
10. по иерархии: высшие, промежуточные, низшие;
11. по взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие;
12. по объекту взаимодействия: внешние и внутренние.
В организации своей деятельности предприятие, фирма, компания руководствуется стратегическим планом. Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству принимать решения на долгосрочную перспективу и корректировать в соответствии с ними оперативные решения.
Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности [26, C. 74].
Распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация работы всех отделов и подразделений, осознание и выбор организационных стратегий.
После выработки стратегии организации наступает этап ее реализации.
Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила.
Тактика представляет собой краткосрочный план действий, согласованный со стратегическим планом. В отличие от стратегии, которая чаще разрабатывается высшим руководством, тактику вырабатывают руководители среднего звена; тактика носит более краткосрочный характер, чем стратегия; результаты тактики проявляются значительно быстрее, чем результаты стратегии.
Выработка политики является следующим этапом реализации стратегического плана. Она содержит общие установки по отношению к действиям и принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. После разработки политики организации, руководство разрабатывает процедуры, учитывая предыдущий опыт принятия решений. Процедура используется при частом повторении ситуации. Она включает в себя описание конкретных действий, которые нужно предпринять в данной ситуации.
Важным этапом при планировании является разработка бюджета. Он представляет собой способ наиболее эффективного распределения ресурсов, выраженный в числовой форме и направленный на достижение определенных целей.
Эффективным методом управления является метод управления по целям. Он состоит из четырех этапов [8, C. 93]:
1. формулировка четких и кратких целей;
2. разработка наилучших планов достижения этих целей;
3. контроль, анализ и оценка результатов работы;
4. корректировка результатов в соответствии с запланированными.
Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления.
Планирование определяет, что необходимо сделать для достижения данной цели. Можно выделить несколько стадий планирования:
- определение задач, которые надо решить для достижения целей;
- установление последовательности выполнения операций, создание календарного плана;
- уточнение полномочий персонала для выполнения каждого вида деятельности;
- оценка временных затрат;
- определение затрат на ресурсы, необходимые для осуществления операций, посредством разработки бюджета;
- корректировка планов действий.
Стратегия организации всегда должна определять организационную структур. Наилучшей структурой организации считается такая структура, которая позволяет оптимально взаимодействовать с внешней и внутренней средой, удовлетворять потребности организации и наиболее эффективно достигать поставленных целей.
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
- деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности;
- установление соотношения полномочий должностей;
- определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.
Важную роль играет степень централизации организационной структуры. В централизованной организации все функции управления сосредоточены у высшего руководства. Преимуществом этой структуры является высокая степень контроля и координации деятельности организации. В децентрализованной организации некоторая часть управленческих функций передается своим филиалам, управлениям и т.д. Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация. Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные [24, C. 116].
Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
Поведение сотрудников, ориентированное на наличие контроля, дает более эффективные результаты. Однако, при этом обязательно должны действовать механизмы награждения и наказания.
Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты и поддерживать деятельность организации.
Наличие информационно-управленческой системы в организации способствует повышению координации, эффективности контроля и планирования деятельности. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем организации. Эта информация позволяет руководству принимать оптимальные решения, которые в наибольшей степени связаны с инновационным развитием предприятия городского хозяйства.
Важным условием успешной управленческой деятельности имеет внедрение в производственный процесс инноваций. Австрийский экономист Й. Шумпетер дал определение понятия инновация как коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на изменениях в развитии через:
-использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение работ и услуг с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
Существует множество определений понятия «инновация», из которых можно заключить, что инновация охватывает практически все сферы деятельности любого предприятия, а для предприятий городского хозяйства может иметь как технико-технологическую, так и организационно-процессную составляющие.
В настоящее время существует международный стандарт понятия «инновации» как вполне определенной управленческой категории. Он содержится в документах, известных под названиями «Руководство Фраскати». Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в России, при разработке концепций, программ, других стратегических документов по инновационной деятельности [13]. Поэтому главная цель инновационной деятельности предприятия городского хозяйства - обеспечение конкурентоспособности в условиях рынка.
Основными признаками инновации являются:
- научно-техническая новизна, совокупность новых знаний;
-практическая реализуемость, т.е. воплощение новых знаний в новом продукте, технологии, социальной среде и пр.;
-способность удовлетворить определенные запросы потребителей, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке;
-эффект (экономический, технический, социальный), необходимый для воспроизводства продукции, услуг и работ для населения.
В литературе представлен ряд классификаций инноваций.
Современная система инновационного планирования развивается по скользящей концепции. В ней стратегическое планирование есть системообразующее начало совокупности планов, прогнозов, концепций и программ на различные сроки деятельности предприятия городского хозяйства.
Прогнозы, концепции и программы инновационного пути развития хозяйствующих субъектов разрабатываются исходя из комплексного анализа ретроспективы, состояния научно-технического, производственного и финансового потенциала, наличия ресурсов и перспектив влияния внешних и внутренних факторов с помощью разнообразных методик.
Таким образом, в зависимости от конкурентной среды выделяют в основном три типа инновационных стратегий:
- наступательная;
- оборонительная;
- иммитационная.
Процесс разработки инновационной стратегии включает в себя комплексный анализ предприятия, в который входит формирование миссии и целей, анализ внутренней и внешней среды, выбор стратегии и оценку эффективности стратегии.
Планирование инновационной деятельности в реальном секторе исходит из стратегических целей бизнеса и экономических установок, принимаемых в определенной стратегии развития. Метод управления этими плановыми и программными мероприятиями, объединенными в инновационный проект, определяют тремя элементами: целевыми показателями, отражающими конечные результаты нововведения; перечнем планируемых действий во времени; объектами и источниками финансовых средств.


1.2 Проблемы функционирования предприятий городского хозяйства

Главной целью деятельности предприятий ЖКХ является процесс жизнеобеспечения населения города качественными продукцией, услугами и работами.
Важнейшими задачами органов государственной власти в области ЖКХ являются формирование условий для реализации жилищно-коммунального потенциала региона на основе:
- формирования системы взаимодействия между различными собственниками в ЖКХ;
- дальнейшего совершенствования законодательной основы для привлечения инвестиций в развитие ЖКХ;
- выстраивания в ЖКХ системы взаимоотношений с бизнесом на основе частно-государственного партнерства для обеспечения развития экономики и социальной сферы.
Стратегической целью развития комплекса ЖКХ является максимально эффективное использование природных ресурсов и потенциала для роста экономики и повышения качества жизни населения, обеспечение комфортного проживания населения, повышение эффективности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Исходя из поставленных целей, основными задачами развития жилищно-коммунального хозяйства можно выделить:
- замену устаревшего и изношенного оборудования;
- сокращение бюджетных средств на содержание жилищно-коммунального хозяйства;
- оптимизацию тарифного регулирования отраслей ЖКХ и энергетики;
- формирование рыночных механизмов функционирования ЖКХ, выход их на прибыльность;
- подготовку квалифицированных кадров для ЖКХ.
Основные мероприятия и направления развития жилищно-коммунального хозяйства:
1. Осуществление перехода ЖКХ на систему частно-государственного партнерства.
2. Обеспечение надлежащего технического и экологического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
3. Формирование условий для привлечения инвестиций в сферу энергетики и ЖКХ.
Ожидаемые результаты развития ЖКХ:
- увеличение роли частного сектора в жилищно-коммунальном хозяйстве, в результате чего предполагается улучшение эффективности управления;
- обеспечение устойчивой системы регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
С внедрением рыночных отношений уже произошли существенные изменения , так, начал функционировать рынок жилья, изменилась структура жилого фонда по формам собственности. Однако жилищная проблема осталась по-прежнему актуальной, особенно в системе ЖКХ.
Применяемый в течение длительного времени административный механизм управления жилищной сферой, отсутствие экономической заинтересованности строительных, ремонтно-эксплуатационных организаций в результатах своей деятельности и отчуждение жителей от собственности привели к серьезным негативным последствиям и деформациям в жилищной сфере. Произошло снижение качества жилищного фонда и ухудшение условий его эксплуатации. Население же было поставлено в крайне пассивную позицию, так как жители не имели реальных рычагов воздействия на строительные, ремонтные и эксплуатационные организации.
Формирование эффективного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования должно предусматривать происходящие и планируемые изменения в формах собственности муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
Необходимо провести разделение производственного сектора ЖКХ на естественно-монопольные и конкурентные виды деятельности.
Естественно-монопольные виды деятельности (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) требуют со стороны администрации муниципального образования жесткого тарифного регулирования, а значит участия в составлении производственных программ естественных монополистов и постоянного контроля по их реализации, а также обязательного участия в собственности (владения контрольным пакетом акций) данных предприятий при проведении их акционирования.
Конкурентные виды деятельности (управление, содержание и ремонт жилищного фонда, сбор, утилизация и переработка отходов, содержание, техническое обслуживание и ремонт объектов благоустройства и дорожного хозяйства, коммунально-бытовое обслуживание населения) предполагают присутствие на рынке жилищно-коммунальных услуг предприятий всех форм собственности.
Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривает полный отказ от административного влияния органов власти муниципального образования на производственно-хозяйственную деятельность предприятий ЖКХ и переход на реальные договорные формы взаимоотношений.
Оптимальная схема управления жилищно-коммунальным хозяйством будет создана тогда, когда будет осуществлено разделение ответственности:
-собственника - за содержание своего имущества, определение целей управления им и источников финансирования поставленных целей;
-заказчика (Управляющая компания) - за планирование и организацию работ, обеспечивающих реализацию поставленных целей;
-производителей-поставщиков жилищно-коммунальных услуг - за количество и качество исполнения работ и услуг, заказанных Заказчиком.
Формирование в перспективе конкурентного бизнеса по управлению жилищно-коммунальным хозяйством является важным фактором для оптимизации затрат на производство жилищно-коммунальных услуг и повышения эффективности использования финансовых ресурсов в данной сфере. Решение всех этих проблем должно в корне измени........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, № 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146 -ФЗ.
4. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об электроэнергетике».
6. Соглашение от 19.11.2010 «Об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики».
7. Бохмат И.С., Воротицкий В.Э., Татаринов Е.И. Снижение коммерческих потерь в электрических системах.- «Электрические станции», 2010, № 9. - 239 с.
8. Волчков К.К., Козлов В.А. Эксплуатация городской электрической сети.- Л. 2009. - 298 с.
9. Валеев Н.В. Центр электроснабжения города, - М. 2011. - 310 с.
10. Говоров Ф.П., Говоров В.Ф., Верещук Б.М. Оптимизация режимов систем электроснабжения городов. - ИНФРА-М.: 2011. - 401 с.
11. Керного В.В. и др. Местные электрические сети. Учебн. Минск. 2010. - 398 с.
12. Козлов В.А. Электроснабжение городов, Учебн.- Л., 2011. - 367 с.
13. Кузнецов В.С. Электроснабжение и электроосвещение городов. Учебн.- Минск, 2012. - 371 с.
14. Семкин Б.В, Мусин А.Х., Системы электроснабжения городов: технология ресурсосберегающего обслуживания. - Просвещение, 2012. - 378 с.
15. Сборник нормативных и методических документов по измерениям, коммерческому и техническому учету электрической энергии и мощности.- Издательство «ИЦ ЭНАС», М., 2011. - 369 с.
16. Таги-заде Ф.Г. Энергосбережение городов. Учебн.- М. 2011. - 289 с.
17. Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и перераспределении. РД 34.09.101-94.- М., СПО ОРГРЕС, 2012. - с. 12
18. Фокин Ю.А. Схемы городских электрических сетей: текст лекций по курсу электроснабжения городов.- М., 2009. - 191 с.
19. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 201 с.
20. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Проф. В.М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 241 с.
21. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебное пособие / Под ред. проф. Пелиха А.С. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 321 с.
22. Огвоздин В.Ю. Об уточнении методической основы и терминологии стандартов ИСО 9000 и ИСО 8402 // Стандарты и качество. - 2011. - № 11. - с. 53.
23. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2009. - с. 426 с.
24. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ЮНИТИ, 2009. - 472 с.
25. Басовский Л.Е. Менеджмент. М: ИНФРА-М, 2009.- 232 с.
26. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. -М.: Наука, 2008. -271 с
27. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: М.: Высшая школа, 2009. - 620 с.
28. Волгин Н.А. и др. Социально-трудовая сфера. Словарь ключевых терминов и понятий. - М.: РАГС, 2013. - 625 с.
29. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.; ЮНИТИ, 2011. - 544 с.
30. Гибсон Дж.-Л., Иванцевич Дж.-М., Донелли Дж.-Х. Организации: пове­дение, структура, процессы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2011. - 720 с.
31. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ < >32. Гончаров В.В. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х тт. - М.: МНИИПУ, 2009. 524 с.
33. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. М.: Прогресс, 2009. - 390 с.
34. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 157 с.;
35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 692 с.
36. Кнорринг В. И. Искусство управления. М.: БЕК, 2010. - 432 с.
37. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М), 2009. - 289 с.
38. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: «ДеКА», 2013. - 783 с.
39. Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 360 с.
40. Фарбер Б. 12 стандартных методов управления продажами и причины, по которым они неизменно эффективны / Пер. с англ. Парал. Тит. Англ. - М.: Издат-во Эксмо, 2010. - 272 с.
41. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2010. - 547 с
42. Хохлова Т. П. Организационное поведение: учеб. пособие / Т. П. Хохлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 509 с.
43. Шарков Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов / Ф. И. Шарков. - М.: Академический Проект, 2009. - 272 с.
44. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2009. С. 520.
45. Интернет-ресурсы:
< >

text/GOST3016695Resursosberezh.html
2004_01_50.php
350.html
< >
> < category/bryanskenergo/>



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.