На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94721


Наименование:


Реферат Философия эпохи эллинизма

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 21.2.2016. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Эпикур - «Довольствоваться малым»………………………………………..6
2.Стоики - «Покорность судьбе»…………………………………………….....10
3. Скептики - «Быть или не быть»……………………………………………...13
4. Киники - «Возврат к природе»………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20


Введение
Что такое философия? Можно ли назвать ее наукой или это нечто аморфное, загадочное. Рассуждать на эту тему можно бесконечно, искать смысл жизни, смысл бытия, центр вселенной…
Философия считается одной из самых древних наук, если можно ее так назвать конечно. Появляется она около 2,5 тысяч лет назад в мире, в котором ослабла роль божеств, идолов и мифов. Люди, осознав, что живут в ореоле фантастики стали мыслить более рационально.
Первые философские школы возникают почти одновременно и, конечно же, независимо друг от друга в древней Индии: знаменитое, религиозно-философское направление буддизм, Китае: интереснейшие политические философии - конфуцианство и даосизм, Греции: великие мудрецы Платон и Сократ.
Сома определение философия возникло в древней Греции, мудрость греки понимали как абсолютное и совершенное знание.
Это понятие постоянно корректировалось, обрастало новыми поправками, конкретизировалось, искало новые цели, новый смысл, новых «божков».
С 334 года до н.э. когда греческое войско во главе с Александром Великим захватило Восток - начинается новая эпоха в философском мире - эллинистическая или эллинизм. Основной ее чертой была крайняя нестабильность. Окружающий человека мир потерял свое удобство, стал для жестоким и враждебным, пропадает уверенность в завтрашнем дне. Постоянно преследует характерное для всей эпохи чувство потерянности и ненадежности. Эллинистические государства полукольцом окружали старую коренную Грецию, прямо и косвенно определяя ее дальнейшее политическое развитие.
Главный вопрос философской мысли этого времени - как быть счастливым, как обрести внутри себя уверенность и благо, когда во внешнем мире ничего подобного найти уже невозможно? Философия этого периода разработала четыре основные школы, каждая из которых представляла счастье по-своему, а кто-то просто плыл по течению.
Поэтому цель данной работы - это изучение и анализ философский течений эпохи эллинизма.
Объект исследования данной работы: страны Средизимноморья в период с 323 года до н.э. до 30 года до н.э.
Предмет исследования: формирование и деятельность философских школ.
Задачи работы:
? Проанализировать этапы становления и типологию философских течений в эпоху эллинизма;
? Оценить изменения, происходившие в философских школах данного периода;
? Рассмотреть процесс формирования школы Эпикура;
? Охарактеризовать деятельность течения стоиков.
? Проанализировать философскую школу скептиков
? Разобраться с сущностью философского течения киников.
В философии эллинизма, в атмосфере нестабильности и потрясений, школы становятся яркими, своеобразными и непохожими друг на друга. В этот период философия уже перестала быть «прометеевским огнем», а превратилась в «супермена», следующего в кромешной темноте и прихватывающего по пути слабых и раненых. Дела потеряли свою разумность, а люди, пытающиеся найти свет в конце тоннеля частенько уходили в себя и рассуждали как дьявол в «Потерянном рае» Джона Мильтона:
Ум - свой особый мир.
И он в себе, внутри,
Способен превратить рай в ад
и сделать рай из ада
Примерно во времена Александра Македонского были основаны четыре философские школы: киников, скептиков, стоиков и эпикурейцев.

1.Эпикур - «Довольствоваться малым»
Основателем одной из эллинистических философских школ был Эпикур Самосский (с острова Самос), полагавший, что, прежде чем выяснять, каким образом можно достичь счастья, надо устранить препятствия к нему.
Что же может помешать человеку в обретении долгожданного счастья или всеобщего блага? Конечно же страх, вечный спутник человечества, вечный яд для сильных и слабых, богатых и бедных. Из всех возможных страхов есть три главных, от которых следует избавиться в первую очередь. Это страх перед богами - существами высшими и могущественными, способными не только помочь, но и навредить; страх перед смертью - печальным, а главное, совершенно непостижимым финалом любой человеческой жизни; и страх перед судьбой - предопределением, от нас не зависящим, которое может быть как добрым, так и злым.
По поводу первого Эпикур говорит так: «Боги - бессмертные существа, а значит, и совершенно блаженные (то есть обладают полным благом, абсолютно счастливые)». Неужели тот, кто имеет все благо мира захочет что-то делать еще? Естественно нет! Значит и ваши всемогущие боги никак не могут повлиять на судьбу и нашу жизнь. Стало быть, хотя они и существуют, их вовсе не следует бояться.
Что касается смерти, говорит Эпикур, то мы прекрасно знаем, что все хорошее и дурное заключается в ощущениях, а смерть - это лишение всех ощущений, а значит, после нее нет ни хорошего, ни дурного. Напрасно мы думаем, что она имеет к нам какое-либо отношение, как раз наоборот: пока мы есть - смерти нет, когда смерть есть - нас нет, то есть она и мы - это совершенно разные вещи, которые никак не соприкасаются, и поэтому смерти не надо бояться.
Относительно страха перед судьбой п........


Список использованной литературы
1.Ф.Ф. Зелинский Религия эллинизма, М. «Директ медиа» 2014, 163 с.
2.Д. Гусев Удивительная философия, М. «Энас книга» 2014, 50 с.
3. Мильтон Джон Потерянный рай < books/milton_dzhon/poteryanniy_ray/read/>
4.Хрестоматия по философии < 42204/filosofiya/epikur_mudrye_mysli>
5. Г.И. Рузавин Основы философии истории, М. «Юнити дана» 2001, 303 с.
6. Д.А. Гусев Философия как наука < 8/filosofy/book_o018_page_9.html>
7. Скептицизм в контексте эллинистической философии < books/book-141/chapter-3800/>
8. История древних цивилизаций < 303>
9. А.С. Богомолов Античная философия М. «Высшая школа» 2006, 392 с.
10. И.Т. Фролов Введение в философию, учебник для ВУЗов в двух частях, часть 1 М. «Политиздат» 1989, 367 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.