На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик БЕЛАРУСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.02.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы использования белорусской народной игрушки как средства патриотического воспитания дошкольников………….6
1.1. Психолого-педагогические исследования о воспитании начал патриотизма у дошкольников……………………………………………………6
1.2. Традиционная белорусская игрушка, ее виды………………………8
1.3. Педагогический потенциал белорусской народной игрушки……..11
Глава 2. Исследование влияния белорусской народной игрушки на формирование начал патриотизма в старшем дошкольном возрасте………..16
2.1. Уровни представлений о белорусской народной игрушке у воспитанников старшей группы………………………………………………..16
2.2. Результаты исследования……………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованных источников……………………………………23
Приложения……………………………………………………………….25



В Беларуси наиболее древняя - глиняная игрушка, изображающая фигурки лю¬дей, животных, погремушки. Значительное распространение в на-родном быту имела деревянная игрушка обычно с интонацией дви¬жений или действий. Интересные, оригинальные, с древнейшей ис¬торией игрушки из соломы. Назначение их очень широко: для игры, в сельскохозяйственных обрядах, на праздниках, для украшения дома и пр. В крестьянских семьях использовались игрушки из льна. Одной из первых игрушек, которую создал человек, была кукла. Это не просто игрушка, а часть культурного богатства каждого народа. Характер, самобытность, национальные черты, традиции – все воплотила в своем образе эта красавица, которую по праву можно назвать образом нации.
В белорусской народной игрушке проявляются как общие признаки, сближающие ее с игрушками других народов, так и осо¬бенные, свойственные только ей: компактность, обобщенность, лаконичность, экономность, выразительность изобразительных средств. В этой игрушке своеобразно преломляются наивность, и вместе с тем мудрость, фантазия и реальность. Она стимулирует активную работу мысли, подталкивает к самостоятельной доработ¬ке, собственному прочтению игрушечного образа.
Особенностью этого вида игрушек является выразительность образов, условность, обобщенность, динамичность, декоративность. Народные игрушки воплощают лучшие художественные традиции, знакомят детей с культурой своего народа, закладывают фунда¬мент связи с родиной.
Народная игруш¬ка выполнена по всем законам стилизации (когда выделяются одна или две важные детали, например, видовые признаки того или ино¬го животного), поэтому она учит ребенка уже с младшего возрас¬та мыслить более обобщенно, оказывает влияние на развитие у детей не только образного, но и абстрактного мышления.
Белорус¬ская народная игрушка, как правило, небольшого размера, очень удобная в использовании. Функциональность и компактность этой игрушки позволяет детям активно использовать ее.
Современные подходы к проблеме патриотического воспитания дошкольников отражены в работах зарубежных и отечественных исследователей: С. А. Козловой, Л. А. Кондрыкинской, О. Л. Князевой, Л. В. Коломийченко, Т. С. Комаровой, М. Д. Маханевой, Л. Е. Никоновой, А. П. Орловой и др.
Гипотеза: повседневное использование белорусской народной игрушки педагогом на занятиях и в играх с детьми, а также внедрение ее в предметно-развивающую среду группы может способствовать эффективному формированию чувства патриотизма старшего дошкольника, как сложного личностного образования.
В наши дни, когда остро стоит проблема противодействия западным влияниям, глобализма, когда тиражируется мода, способы проведения досуга, стиль жизни и др., народная культура является своеобразным защитным механизмом, препятствующим денационализации – этим объясняется актуальность исследования данной темы.
Цель – исследовать процесс патриотического воспитания старшего дошкольника посредством белорусской народной игрушки.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и учебно- методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить и охарактеризовать уровень представления детей о белорусской народной игрушке
3. Определить условия использования белорусской народной игрушки, как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект – формирование чувства патриотизма ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет – белорусская народная игрушка как средство формирования чувства патриотизма ребенка.
Методы исследования:
методы, формирующие этнокультурное сознание (беседы, рассматривание оригинальных предметов быта, одежды, картин, иллюстраций, посещение Музея истории и культуры);
- методы, способствующие развитию эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре народа (игровые методы, сюрпризные моменты и элементы новизны);
- методы действенно-практического стимулирования (изготовление традиционной игрушки своими руками, посещение мастер-класса в Центре ремесел).
В нашей республике накоплен определенный опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с традиционной народной культурой. Большей частью это знакомство дошкольников с устным народным творчеством, народным календарем. Вместе с тем в содержание знаний дошкольников о традиционной культуре белорусов важно включить семейно-обрядовую традицию, народный этикет, промыслы, национальный костюм, жилище, предметы народного быта и др.[15]
Одним из вопросов исследования был вопрос о сущности патриотизма ребенка как личностного качества и о содержании его компонентов. На основе анализа научных подходов к пониманию патриотизма ребенка дошкольного возраста была сформулирована его трактовка. Патриотическое воспитание дошкольников – целостный сознательно организованный процесс формирования начал патриотизма как интегративного качества личности ребенка в учреждении образования и семье.


.............
Список использованных источников

1. Абраменкова, В. В. Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М.: АСТ, 2001 г.
2. Арлова Г.П. Праграма па этнавыхаванню дзяцей дашкольнага ўзросту / Арлова Г.П. – Віцебск, 2004.
3. Белорусские народные игры [Электронный ресурс] // >4. Дубинина, Д.Н. Белорусская народная игрушка как средство этнокультурного воспитания детей раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // >5. Жавнерович, Г. Д. Игрушки в белорусской народной педагогике [Электронный ресурс] //
6. Касцюкевіч, С. У. Беларуская народная цацка як сацыякультурны феномен і каштоўнасць // М-лы междунар. научно-практической конференции «Преподобная славянских народов», посвященная 100-летию перенесения святых мощей преподобной Ефросиньи Полоцкой из Киева в Полоцк. – Полоцк, 2010. -С. 138.
7. Касцюкевіч, С. У. Цацкі-прылады для гульні ў беларусаў // Веснік ПГУ. –№ 7. Серыя А. Гуманітарныя навукі, 2005.
8. Козлов, А.А. Формирование гражданственности и патриотизма в контексте развития личности молодого человека [Электронный ресурс] // >9. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Козлова С.А. – М.: Тетра, 2000.
10. Козлова, С. А. Воспитание патриотических чувств [Электронный ресурс] // www.nravstvennost.info
11. Концепция патриотического воспитания граждан Республики Беларусь // Пазашкольнае выхаванне. – 2003. – № 6. – С. 3 – 9.
12. Котович, О.В. Золотые правила народной культуры / Котович О.В., Крук И.И. – Минск, 2010.
13. Кудрявцев, В. Т. Креативная доминанта культуры // Проблемы интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в теории деятельности и двигательных действий / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева – Новгород: НГПУ, 1997.
14. Лозка, А., Лявонава А. Беларуская цацка і гульня: Матэрыялы ў дапам. стваральнікам цацак і гульняў на аснове бел. нар. мастацтва, этнагр. і фальклору. – Мн., 1996.
15. Никонова, Л.Е. Воспитание патриотизма ребенка в дошкольном учреждении средствами традиционной белорусской культуры [Электронный ресурс] // >16. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / Новицкая М.Ю. – М., 2003.
17. Ракава, Л. В. Традыцыі сямейнага выхавання ў беларускай вёсцы. / Л.В.Ракава – Мн.: «Ураджай», 2000. – с. 111
18. Ржавуцкі, М. С. Беларуская гліняная цацка. – Мн.: Полымя, 1991.
19. Сахута, Я. Беларускае народнае дэкаратыўнапрыкладное мастацтва: 2ое выд., перапрац. і дап. / Я. Сахута. – Мн.: Беларусь, 2001.
20. Сахута, Я. М. Беларуская народная цацка. – Мн.: Беларусь, 1991.
21. Старжинская, Н. Игрушка как отражение культуры нации в воспитании детей [Электронный ресурс] //
22. Тряпичная кукла своими руками [Электронный ресурс] //
23. Флерина, Е. Л. Педагогика народной игрушки [Электронный ресурс] // >24. Церашковіч, Т. Лялька беларуская. – Мн.: Полымя, 1992.
25. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011г. № 243-3.- Минск: Амалфея, 2011.-496с.
26. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А.Панько и др..-2-е изд.-Минск: НИО; Аверсэв, 2010.-320 с.
27. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2012.- 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.