На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


эссе Деление права на частное и публичное. Право в субъективном смысле. Суждения Г.Ф. Шершеневича о разграничении права. Место административного права в системе права. Три теории, разрабатывающие проблему разграничения частного и административного права.

Информация:

Тип работы: эссе. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
3
Министерство образования Министерство экономики
ГУ-ВШЭ
Эссе по административному праву.

на тему:
«Место административного права в системе права РФ».



Выполнил: студент группы 01ю1

.

Проверила:

Нижний Новгород 2007 г.

Рассматривая вопрос о месте административного права в системе российского права, следует для начала провести грань между понятиями частное и публичное право. Система права - это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности действующих в государстве правовых норм и вместе с тем разделение права на относительно самостоятельные части.

Исторически все системы права условно включают в себя право частное и публичное. Как система норм, исходящих от специфической организации общества, право призвано охранять интересы всего общества, всемерно учитывая интересы составляющих его индивидов. Охраняя собственные интересы, государство посредством правовых установлений охраняет в первую очередь интересы своих граждан. В идеальном случае частные и публичные интересы, отраженные в праве, должны совпадать.
В жизни цивилизованного общества имеется определенная грань между общественным и частным интересом, которая находит объективное отражение в системе права. Право в субъективном смысле рассматривается как частное или публичное в зависимости от того, принадлежит ли оно частному лицу, самостоятельному индивиду, или члену государственной организации. В первом случае речь идет о праве частном (праве собственности); во втором случае - о праве публичном (праве участвовать в выборах). В обоих случаях лицо обладает правом как член известного общественного целого. Однако в сфере частного права лицо действует по собственному праву, а не по праву какого-нибудь общественного целого. Понятно, что не существует вообще прав, которые принадлежали бы лицу как изолированному индивиду. Все права, в том числе и частные, принадлежат лицу по отношению к другим лицам, по отношению к государству.
Мировая юридическая наука считает деление права на частное и публичное в известной мере условным, но необходимым. Естественным основанием для деления права на частное и публичное является характер правовых взаимоотношений между индивидуумом и государственно-организационными структурами общества. Всякое право, будь оно частное или публичное, заключает в себе отношение конкретного лица не только к другим лицам, но и к государству и обществу в целом. В зависимости от того, какое право будет частным или публичным. Те права, где индивидуальное лицо является независимым, самостоятельным субъектом права - это права частные. Если же субъект выступает как часть социального целого, ему подчиненный, - это права публичные. В правовом государстве частные и публичные права гармонически сочетаются.
Интересны в этом отношении суждения Г.Ф. Шершеневича. Он считал, что обеспечение интересов отдельных при помощи права достигается двояким путем. С одной стороны, государство очерчивает круг свободного проявления личности и осуществления ее интересов, охраняя от посторонних вторжений. С другой стороны, государство определяет устройство и порядок деятельности своих органов, имеющих целью принудительное выражение интересов отдельных лиц. В первом случае нормы права удовлетворяют частным интересам непосредственно, во втором- косвенно. В этом плане для частника главным является не только признанное законом право собственности, но и то, как правоохранительные органы, государство в целом охраняют его собственность. По мнению Шершеневича, интересу правильной общественной организации следует противопоставлять не институт права собственности, а права собственников.
Несмотря на то, что деление права на частное и публичное, а также определение места различных отраслей права в этой системе вопрос проблемный, он требует постоянной разработки, того или иного ответа на него. Ведь именно это теоретическое деление, по сути, определяет те сферы общественной жизни, в которые государство имеет право непосредственно вторгаться, и те куда государству, как главенствующему субъекту отношений доступ закрыт. А для определения механизма правового регулирования в государстве это разграничение необходимо. Это прослеживается на примере СССР, который после революции 1917 года отказался от деления права на частное и публичное, что и сказалось на правовой политике СССР, его механизме правового регулирования, когда частные интересы поглотились публичными, государство вмешивалось в частную жизнь граждан, манипулировало теми сферами общественной жизни, которыми не должно. Что привело к беззаконию и существенному ограничению прав и свобод граждан.
Место административного права в системе права определяется учеными-административистами по-разному. В основном, ученые рассматривают этот вопрос применительно к предмету и методам правового регулирования Административного права. Но здесь следует сказать, что из всего спектра образующих предмет регулирования элементов значение имеет практически один - состав субъектов. В частном праве это граждане и юридические лица, а государство выступает в роли казны или казенного предприятия, но с теми же правами и обязанностями, что и другие участники правоотношений. В публичном же праве одной из сторон правоотношений всегда является государство. Если же говорить о методе правового регулирования, то в сфере частного права все правоотношения возникают, прекращаются и изменяются по волеизъявлению их участников и строятся на принципе равноправия субъектов. В публичном же праве государственные органы предстают носителями властных полномочий, так как предполагается, что они представляют интересы народа. Соответственно, основной метод правового регулирования в этой сфере - отношения власти и подчинения. Поэтому, если использовать такой подход к определению места административного права в системе права, то по всем признакам оно подходит к сфере публичного права. Однако, правильная оценка природы связей между публичным и частным правом и охватываемыми ими отраслями права имеет не только теоретический интерес. Она крайне важна для анализа процессов формирования и развития в современных условиях системы права. При более тонком подходе к разграничению и определению этих связей можно обнаружить некоторые упущения классической теории разграничения публичного и частного права. Например, в административном праве существует и активно применяется институт административных договоров, предполагающий равноправие субъектов договора. Вместе с тем публичные начала проникают в отрас и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.