На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94740


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН 4
1.1 Сущность и особенности СЭЗ 4
1.2 Модель организации СЭЗ 7
2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 13
2.1 Общие сведения и экономический режим для резидентов СЭЗ 13
2.2 Особенности развития конкуренции в национальных СЭЗ 18
2.3 Анализ достигнутых экономических результатов резидентами СЭЗ 24
3 ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ СРЕДЕ СЭЗ И НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


введение
В настоящее время свободные экономические зоны вносят огромный вклад в развитие своих регионов. Кроме того, общая эффективность экономики напрямую зависит от эффективности развития каждого региона страны. СЭЗ стимулируют инвестиционные поступления, что так же приводит к большему выпуску продукции. В пределах СЭЗ действуют льготные условия для ее резидентов, что привлекает как отечественных, так и иностранных инвесторов и производителей. Именно все эти факторы и отражают актуальность выбранной темы.
В основу концепции создания СЭЗ в Беларуси был положен международный опыт организации и развития этих территориальных образований. Так же следует отметить, что сравнительно недавно СЭЗ появились во всех областных центрах, что позволило предоставить более выгодные условия функционирования деятельности резидентов во всех областях страны.
Объект исследования - свободные экономические зоны.
Предмет исследования - организационные и социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе создания и развития СЭЗ.
Цель работы - исследование организационно-экономического обеспечения СЭЗ в РБ. В соответствии с поставленной целью в работе нашли отражение следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов свободных экономических зон;
- рассмотреть особенности функционирования СЭЗ в Республике Беларусь и их вклад для национальной экономики;
- общая оценка эффективности работы белорусских зон, привлекательности налоговой политики для иностранных инвесторов, приемлемости различных форм налоговых привилегий;
- рассмотрение общих итогов деятельности свободных экономических зон в Беларуси, а также направлений обеспечения открытости национальной экономики.
Среди отечественных исследователей при рассмотрении данного вопроса выделяются своими работами С.А. Абрамчук, Я.С. Друзик, Т.П. Данько, З.М. Окрут, И. Игнатов, В. Бутов, С.Г. Заливако, теоретико-методологические и практические разработки которых были использованы автором при написании курсовой работы.


1 Теоретические основы создания и функционирования свободных экономических зон
1.1 Сущность и особенности СЭЗ
Первоначально свободной экономической зоной считалась особая территория крупного морского порта или примыкающего к нему района, выделенная из таможенной территории страны для свободного беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров. Статус свободных портов имели Ливорно (1547г.), Генуя (1595 г.), Венеция (1661 г.), Марсель (1669 г.). На территории России - Одесса (1817 г.), Владивосток (1862 г.), Батуми (1878г.). В настоящее время имеют статус «свободный порт»: в Швейцарии - Букс, Женевпорт, в Бразилии - Манаус, в Румынии - Сулина и некоторые другие. В таких портах товары хранятся на складах неограниченный или ограниченный срок, а затем поставляются на внутренний рынок данной страны с уплатой пошлины или вывозятся беспошлинно за границу.
По мере монополизации рынка и усиления протекционистской политики государств «свободные порты» стали видоизменяться в свободные экономические зоны, где все большее значение приобретала переработка товара. В начале 60-х годов свободные экономические зоны из собирающих пунктов и пунктов распределения все чаще становятся местом обработки и трансформации товаров при льготных условиях их экспорта из зон. С 80-х годов свободные экономические зоны начинают использоваться для преодоления застоя в отдельных отраслях промышленности, банковского и страхового дела, развития отдельных регионов, находящихся в кризисном состоянии.
Согласно Международной концепции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятой в Киото (Япония) 18 мая 1973г., под свободной экономической зоной (или «зоной-франко») понимается часть территории страны, на которой ввезенные товары не попадают под национальную таможенную юрисдикцию и, следовательно, освобождены от обычных процедур таможенного контроля и налогообложения [1, c. 49].
Единого определения свободных экономических зон не существует в силу многообразия форм, уникальности и исключительности такого явления, а также постоянной трансформацией и модификацией в процессе их исторического развития. Однако отметим наиболее точные, интересные, в определённой степени полные, всесторонние и всеохватывающие подходы к определению СЭЗ.
Впервые определение, раскрывающее сущность этих экономических структур, было представлено научному миру и деловой общественности на Киотской конференции (1973): «Под свободной экономической зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории, и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению». Однако принцип «экстерриториальности» и «абсолютности» свободы, отражаемый в данном определении с критикой воспринимается критиками [5, с.9].
Эксперты ООН, в свою очередь, дают следующее определение СЭЗ: это ограниченные промышленные районы, представляющие собой часть территории страны с беспошлинными таможенными и торговыми режимами, где иностранные фирмы, производящие продукцию главным образом на экспорт, пользуются рядом налоговых и финансовых льгот.
В. Игнатов и В. Бутов дают своё определение этих экономических формирований: «Свободные экономические зоны - ограниченные территории, морские и авиационные порты, в которых действуют особые льготные экономические условия для национальных и иностранных предпринимателей, способствующие решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач» [11, c.192].
Профессор К.А.Семенов дает свое определение СЭЗ, понимая их как “географические территории, которым их политические центры представляют более льготный по сравнению с общепринятым для данного государства режим хозяйственной деятельности. Иными словами, они являют собой анклав, где осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы, т.е. составляют обособленную часть национального экономического пространства, на которой применяется определенная система льгот, не используемая на других территориях данного государства” [3, c.9].
В широком смысле определения СЭЗ дали московские учёные-экономисты Т.П. Данько и З.М. Окрут: « Под СЭЗ понимается суверенная территория государства (государств), являющаяся составной частью хозяйственного комплекса страны (группы стран), где обеспечивается производство и распределение общественного продукта для достижения определённой и конкретной общенациональной, интегрированной, корпоративной цели с использованием специальных механизмов регулирования общественно-экономических отношений производства и распределения, способных к диффузному расширению её границ». Это определение вытекает при рассмотрении наиболее важных особенностей СЭЗ в следующих аспектах:
- с точки зрения конкретной экономики - организационных форм хозяйственной деятельности, имеющих преимущества в её пределах.
- с точки зрения размещения производственных сил на территории страны.
- с точки зрения экономических отношений производства и распределения необходимого и прибавочного продукта, произведённого в СЭЗ.
- с точки зрения способности к взаимопроникновению, расширению и распространению её границ на другие, связанные с нею хозяйственные сферы, отрасли, территории.
Отметим, что при таком подходе СЭЗ - это не только и не столько обособленная географическая территория, но даже часть национального экономического пространства, где введена и применяется определённая система льгот и стимулов, не используемая в других его частях [1, с.7-8].
Однако другой экономист, В. И. Варнаков, считает, что СЭЗ можно трактовать как инструмент селективного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы, так как СЭЗ - часть национального экономического пространства, охватывающая широкий спектр институциональных изменений, связанных с действием преференционального режима хозяйствования, который должен служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ определённого национального пространства, а не механизмов компенсации отсутствующих в этом пространстве факторов развития [5, c.10].
При существовании множества подходов к определению понятия СЭЗ, можно выделить следующие базовые цели их создания:
· привлечение передовой, по отношению к национальной, технологии;
· активизации экономики путем привлечения иностранного капитала;
· поступление валютных активов и таким образом увеличение валютных запасов;
· насыщение внутреннего потребительского рынка;
· повышение уровня занятости населения и качественного состояния рабочей силы;
· создание современной рыночной инфраструктуры;
· приобретение мирового опыта в области управления экономикой, международного предпринимательства;
· ускоренное развитие депрессивных районов.
Предварительно подытожив мнения различных экономистов, можно прийти к определённым выводам: во-первых, СЭЗ - это неотъемлемая часть страны; во-вторых, на данной территории действует целая система льгот; в третьих, «свободной» зона является только в смысле освобождения от пошлин, налогов на импорт и прочих видов контроля за импортом; в четвёртых, быть резидентом СЭЗ не значит абстрагироваться от существующего экономического правопорядка; и в пятых, СЭЗ, при верном к ним подходе, способствуют решению внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач.
Подытожив множество дефиниций к такому понятию как СЭЗ, следует отметить то, что более корректно назвать «свободные» экономические зоны зонами особого экономического положения (статуса), поскольку понятие «свободы» не совсем верно отражает сущность данного элемента экономической деятельности. Так как во многих из СЭЗ применяемые экономические правила, рычаги, специальные административные законы отнюдь не освобождают от определённого правового и хозяйственного режима, а лишь облегчают его, предоставляют льготы, стимулирующие предпринимательство. Однако в силу укоренившейся традиции такую формулировку можно оставить, тем самым акцентируя исключительность такого явления как СЭЗ.
Таким образом, объективно полагать, что под СЭЗ следует понимать самостоятельные территориально-географические анклавы с определённой степенью обособленности от остального экономического пространства, на территории которых действует система льгот и привилегий для достижения определённых целей и задач.


1.2 Модель организации СЭЗ
Существует два варианта создания свободных экономических зон. Вариант «сверху» означает, что образование зоны происходит по инициативе центральных властей и в рамках государственной программы (как, например, в Южной Корее). Вариант «снизу», - создание свободных экономических зон в порядке рыночной самоорганизации (Доминиканская республика, Польша). Более динамично развивается второй вариант, в том числе и при смешанном частно-государственном финансировании. Предложения об учреждении свободной экономической зоны направляются в специально-уполномоченный государственный федеральный или региональный орган, который после принятия решения об учреждении зоны включается в работу по формированию условий ее создания. Особое внимание при учреждении зон обычно уделяется таким критериям, как выбор места, формирование социальной и производственной инфраструктуры, отраслевая структура свободной экономической зоны.
При организации свободных экономических зон используют два различных концептуальных подхода: территориальный и функциональный (точечный). В первом случае зона рассматривается как обособленная территория, где все предприятия-резиденты пользуются льготным режимом хозяйственной деятельности. Согласно второму подходу, зона - это льготный режим, применяемый к определенному виду предпринимательской деятельности независимо от местоположения соответствующей фирмы в стране. Примером реализации первого подхода являются свободные экономические зоны Китая, зона «Манаус» (Бразилия), многие экспортно-производственные зоны в развивающихся странах. Результатом второго подхода являются «точечные» зоны, предоставленные отдельным предприятиям (оффшорные фирмы, магазины «дьюти-фри») [2].
Общей характерной чертой различных видов свободных экономических зон является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране.
Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, по существу они, как правило, сходны. Выделяют четыре основные группы льгот:
1)Внешнеторговые льготы. Они предусматривают введение особого таможенно-тарифного режима (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин) и упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций.
2) Налоговые льготы содержат нормы, связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности или поведения предпринимателей. Эти льготы могут затрагивать налоговую базу (прибыль, стоимость имущества и т. д.), отдельные ее составляющие (амортизационные отчисления, издержки на зарплату, научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы, транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения.
3) Финансовые льготы включают различные формы субсидий. Они предоставляются в виде более низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, льготных кредитов и др.
4) Административные льготы предоставляются администрацией зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий и режима въезда-выезда иностранных граждан, а также оказания различных услуг.
Названные льготы применяются в самых различных комбинациях. Льготы, предоставляемые свободным экономическим зонам, не всегда являются главным стимулом для притока в страну иностранного капитала. Более существенными в этом отношении могут оказаться такие факторы, как политическая стабильность, инвестиционные гарантии, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, упрощение административных процедур и др. [2, с. 515]
Цели создания свободных экономических зон варьируются в широких пределах в зависимости от экономических, социальных, иногда политических условий той или иной страны. В развитых капиталистических странах свободные экономические зоны создаются, как правило, в застойных районах, страдающих безработицей, с недоразвитой инфраструктурой. Придавая таким районам статус зон, правительства этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а стараются создать условия, максимально стимулирующие развитие имеющихся производств, интегрированных во внутренний рынок, а также обеспечения дополнительных рабочих мест. В новых индустриальных странах Азии зональная политика является элементом промышленной и направлена на создание отраслевых анклавов экономического роста (преимущественно экспортных и научно-технических).В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень экономического развития при создании свободных экономических зон ставятся задачи привлечения иностранного капитала, передовой технологии и управленческого опыта, стимулирования экспорта, улучшения его структуры, увеличения занятости и подготовки квалифицированных кадров, получения дополнительной валютной прибыли от сдачи в аренду земли, помещений, предоставления коммерческих и других услуг.
Организационно-экономические формы свободных экономических зон достаточно многообразны. Иногда довольно трудно классифицировать ту или иную свободную зону однозначно, поскольку они обладают чертами многих зон. Примерная классификация по признаку хозяйственной специализации - профилю деятельности большинства хозяйствующих в зоне фирм представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Разновидности свободных экономических зон
Торговые Промышленно-производственные Технико-внедренческие Сервисные
1. Свободные таможенные. 2. Бондовые склады. 3. Свободные порты. 4. Торгово-производственные. 1.Импортозамещающие. 2.Экспорто-ориенти-рованные (ЭПЗ). 3.Промышленные парки. 4.Научно-промышлен-ные парки. 5.Экспортно-импорто-замещающие. 1.Технополисы. 2.Технопарк. 3.Инновационные центры. 1.Офшорные. 2.Банковских услуг и страховых услуг. 3.Туристических услуг.
Комплексные СЭЗ Международные СЭЗ
1.Зоны свободного предпринимательства (Зап.Европа, Канада). 2.Специальные экономические зоны КНР. 3.Территории особого режима (Бразилия, Аргентина). 1.Приграничные СЭЗ. 2.Еврорегионы.
Примечание - Источник: [3, с. 155]
Свободные (беспошлинные) таможенные зоны (СТЗ). Эти зоны, как и свободные торговые зоны, относятся к зонам первого поколения. Они существуют с XVII- XVIII вв. Свободные таможенные зоны представляют собой транзитные или консигнационные склады для хранения, упаковки и незначительной обработки товаров, предназначенных для экспорта. Такие зоны часто называют бондовыми складами или свободными таможенными территориями. В них обычно открывают свои филиалы нерезидентные для данной страны предприятия-импортеры. Свободные таможенные зоны освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров. Они имеются во многих странах, но наиболее распространены в индустриально развитых странах.
Зоны свободной торговли (ЗСТ) также широко распространены в мире. Наибольшее развитие они получили в США. Их создание предусмотрено специальным законом США от 1934 г., целью которого было поощрение торговли, ускорение торговых операций, сокращение торговых издержек. Такие зоны представляют собой ограниченные участки территории США, в пределах которых установлен льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной, в том числе внешнеэкономической, деятельности. Законом было установлено, что при каждом официальном порте прибытия могут быть созданы одна или несколько внешнеторговых свободных зон.
В соответствии с существующим законодательством США свободные таможенные зоны, действующие на территории страны, подразделяются на зоны общего назначения и специализированные (субзоны). Зоны общего назначения занимают небольшое пространство (несколько кв. км) и находятся за пределами национальной таможенной территории. В них осуществляются операции по складированию и переработке ввезенных товаров (упаковка, сортировка, маркировка, доработка и т. п.).
Субзоны создаются для отдельных крупных компаний, деятельность которых выходит за рамки зон общего назначения. В субзонах производится экспортная или импортозамещающая продукция. Субзоны являются результатом использования комбинации режимов зон свободной торговли и импортозамещающих производственных зон. К середине 90-х годов в США насчитывалось около 500 зон свободной торговли [2,с.501].
К числу простейших зон свободной торговли можно отнести специальные магазины «дьюти фри» в крупных международных аэропортах. С точки зрения режима они рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ. К зонам свободной торговли относятся также и традиционные свободные гавани (порты) с льготным торговым режимом.
Промышленно-производственные зоны относятся к зонам второго поколения. Они возникли в результате эволюции торговых зон, когда в них стали ввозить не только товар, но и капитал, заниматься не только торговлей, но и производственной деятельностью.
Промышленно-производственные зоны создаются на территории со специальным таможенным режимом, где производится экспортная или импортозамещающая продукция. Эти зоны пользуются существенными налоговыми и финансовыми льготами. Наибольшее распространение, особенно в развивающихся странах, получили экспортно-производственные зоны (ЭПЗ). Современная модель таких зон берет начало от зональной структуры, созданной в 1959 г. в ирландском аэропорту Шеннон. Наибольший эффект от таких зон был получен в «новых индустриальных странах».
Логика образования экспортно-производственных зон была предопределена экономической стратегией развивающихся стран, когда с середины 60-х годов возникла необходимость стимулирования промышленного экспорта и занятости за счет притока иностранных капиталов.
Технико-внедренческие зоны относят к зонам третьего поколения (70-80-е годы). Они образуются стихийно (США) или создаются специально с государственной поддержкой вокруг крупных научных центров (Япония, Китай). В них концентрируются национальные и зарубежные исследовательские, проектные, научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот.
Наибольшее число технико-внедренческих зон функционирует в США, Японии, Китае. В США их называют технопарками, в Японии - технополисами, в Китае - зонами развития новой и высокой технологий.
Самый известный в мире и крупнейший в США технопарк «Силикон Валли» (Кремниевая Долина) дает 20 % мирового производства средств вычислительной техники компьютеров. В нем занято около 20 тыс. работников. В начале 90-х годов в США функционировало около 150 технопарков. Родственных им образований, именуемых «инкубаторами бизнеса», в начале 90-х годов насчитывалось более одной тысячи. В Европе к концу 80-х годов было уже более 200 научных парков, причем они имелись практически во всех регионах [3,с.158].
В Японии в рамках специальных правительственных программ создано два десятка технополисов на базе ведущих научных организаций. В КНР подобные зоны создаются, как правило, в ходе реализации государственных планов по развитию науки и техники. В середине 90-х годов Китае функционировало более 50 зон развития новой высокой технологий. Характерно, что в азиатских «новы........


Список использованных источников
1 Абрамчук, С.Н. Государственное регулирование свободных экономических зон в Республике Беларусь / С.Н. Абрамчук. - Брест: Изд. дом С. Лаврова, 2011. - 378 с.
2 Семенов, К.А. СЭЗ / К.А.Семенов // Редакция экономического журнала. Брест. - 2009. - 11 с.
3 Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: учебное пособие / Е.Ф. Авдошкин. - 6-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 340с.
4 Друзик, Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учебное пособие / Я.С. Друзик. - Минск: ФУАинформ, 2011 - 367с.
5 Живицкая, Е. СЭЗ: предпосылки для размышления / Е. Живицкая // Финансы, учет, аудит. - 2010. - № 3 - С.33-35.
6 Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 448-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. 275, 2/1545
7 Заливако, С.Г. Направления повышения эффективности деятельности белорусских СЭЗ / С.Г. Заливако // Эконом. Бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. - 2010. - № 4. - С. 74-83.
8 Заливако, С.Г., Малиновская Н.А. Анализ выполнения свободными экономическими зонами задающих параметров развития / С.Г. Заливако // Эконом. Бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. - 2011. - № 1. - С. 24-35.
9 Заливако, С.Г., Малиновская, Н.Л., Кучиц, Т.Г. Зоны, открытые для инноваций. Приорететные направления инвестирования в СЭЗ ( на примере СЭЗ «Минск», «Гомель-Ратон», «Могилёв») / С.Г. Заливако, Н.Л. Малиновская, Т. Г. Кучиц // Беларус. Думка. - 2009. - № 12. - С. 130-135.
10 Игнатов, В.Г., Бутов, В.И. Свободные экономические зоны. Методологические и организационные основы / В.Г, Игнатов. М.: Ось-89, 2009. - 192 с.
11 Кожемякин, А. Инвесторов привлекают хорошие гостиницы и дороги, а не только тёплый деловой климат / А. Кожмякин // Белорус. Новости. Экономика и бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < economics/143315.html>. - Дата доступа: 12.03.2014 г.
12 Костромичева, Э.В. Свободные экономические зоны Республики Беларусь: проблемы, направления совершенствования условий функционирования / Э.В. Костромичева //Эконом. Бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. - 2011. - № 3. - С. 26-36.
13 Костромичева, Э.В., Малыхин, Ю.Г. СЭЗ РБ: состояние и перспективы развития / Э.В. Костромичева, Ю.Г. Малыхин // Белорус. эконом. журнал. - 2011. - № 3. - С. 45-53.
14 Муратова, Я. И. Социальная эффективность: методы измерения / Я.И. Муратова // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2010. - № 6. - С. 48-51.
15 Сайт «Экономической газеты» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < publication/2009_02_27.html>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
16 Сайт «Экономической газеты» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < publication/2010_06_18.html>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
17 Сайт СЭЗ «Брест» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: -- ru/sezbrest/sezsegodnya.html < ru/sez-brest/sez-segodnya.html>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
18 Сайт СЭЗ «Брест». - Режим доступа: < ru/profiling/priority/>. - Дата доступа: 16 марта 2014 г.
19 Сайт СЭЗ «Витебск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - ru/?f=preference < ru/?f=preference>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
20 Сайт СЭЗ «Витебск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - ru/?f=residents < ru/?f=residents>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
21 Администрация СЭЗ «Гродноинвест» / Сайт СЭЗ «Гродноинвест» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < rus/Residents>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
22 Сайт СЭЗ «Гомель-Ратон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < residents.php>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
23 Сайт СЭЗ «Минск» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < resident/enterprises/>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
24 Сайт СЭЗ «Могилёв» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < rus/resident/>. - Дата доступа: 15 марта 2014 г.
25 Статистический ежегодник Республики Беларусь, - Минск, 2012. - 789 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.