На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94747


Наименование:


Курсовик АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ХЛЕБУШЕК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение....................................................................................... 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Цели и задачи аудита поступления основных средств........................................
1.2. Нормативная база и источники информации аудита поступления основных средств ...
1.3. Методика проведения аудита по поступлению основных средств……..

2.АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ХЛЕБУШЕК»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. План и программа проведения аудита в ООО
2.3. Проверка наличия и сохранности основных средств в ООО
2.4. Аудит проверки операций по поступлению основных средств на предприятии
2.5. Аудиторское заключение
Список литературы


Введение
Тема моей курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний момент. На каждом предприятии имеются в наличии основные средства, естественно их размеры будут абсолютно различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать. Но в любом случае эти активы являются особо дорогостоящими, и поэтому каждый руководитель предприятия будет задумываться об этом вопросе, особенно при открытии предприятия.
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям.
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе.
Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:
· неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
· искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;
· неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;
· неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений.
Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.
Цель данной работы - провести аудит основных средств, причем не только имеющихся в наличии у организации, но и арендованных и приобретенных по договору лизинга, ну и соответственно переданных в аренду и по договору лизинга. Будет проведена организация подготовки аудиторской проверки операций по учету основных средств, будет определен порядок проведения аудиторской проверки операций по аудиту основных средств, а также обобщены результаты аудиторской проверки.
Целью данной курсовой работы является:
Изучить или закрепить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
Выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в основном в части автоматизации и компьютеризации учета.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Компания Пенопласт» - компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом РФ, имеющая самостоятельный баланс и занимающаяся производственно-коммерческой деятельностью.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Цели и задачи аудита поступления основных средств.
Целью проверки поступления основных средств является формирование мнения о подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения действующим в РФ нормативным документам.
Проводится проверка законности операций по движению основных средств, подтверждение достоверности сумм по счетам 01 "Основные средства"", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы" в бухгалтерском учете и отчетности организации.
Согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств" активы относятся к объектам основных средств при единовременном выполнении следующих условий :
а) эти средства используются в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) средства используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) средства способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Задачи аудита операций с основными средствами представлены на рис.1.
·
Контроль за наличием и сохранностью основных средств Проведение аудита переоценки основных средств
Контроль за соответствием документального оформления и отражения в учете операций по движению основных средств Аудит отражения в учете восстановления основных средств
Контроль за правильностью начисления амортизации основных средств и отражения операций в учете Аудит операций, связанных с арендой основных средств
Контроль за законностью организации синтетического и аналитического учета операций с основными средствами Анализ эффективности использования основных средств
Контроль за подтверждением достоверности показателей в бухгалтерской отчетности организации
· Рис.1. Задачи аудита операций с основными средствами

Для достижения данной цели аудитор должен:
- оценить систему внутреннего контроля проверяемой организации;
- определить методы проверки;
- разработать программу аудиторских процедур по существу.


1.2. Информационная база аудиторской проверки поступления основных средств.
Информационная база, используемая аудитором при проверке основных средств, включает:
· основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации бухгалтерского учета и налогообложения операций с основными средствами;
· приказ об учетной политике организации;
· приказ об учетной политике для целей налогообложения;
· первичные документы по отражению операций по капитальным вложениям и по основным средствам;
· регистры синтетического и аналитического учета капитальных вложений и движения основных средств, используемые в организации;
· бухгалтерскую отчетность.
К основным нормативным документам относят:
· Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.;
· Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.);
· План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);
· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г.);
· Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (Постановление Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.1990 г.);
· О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г.);
· Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.2001 г.);
· Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина РФ № 91н от 13.10.2003 г.);
· Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (постановление Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003 г.);
· Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий (письмо Госплана СССР № НБ-36-Д, Госстроя СССР № 23-Д, Стройбанка СССР № 144, ЦСУ СССР № 6-14 от 08.05.1984 г.);
· Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (постановление Госстандарта РФ № 359 от 26.12.1994 г.).
Приказ об учетной политике организации
Начиная проверку, аудитору необходимо ознакомиться с вопросами методологии бухгалтерского учета основных средств. В частности, необходимо установить:
· перечень счетов и субсчетов по рабочему плану счетов, используемых для отражения операций по учету основных средств;
· порядок признания арендных платежей в качестве доходов.
По приказу об учетной политике для целей налогообложенияаудитор знакомится с вопросами налогового учета:
· утвержденными формами аналитических регистров налогового учета по учету операций с основными средствами.
Регистры синтетического и аналитического учета основных средств
Виды и формы учетных регистров, используемые для отражения хозяйственных операций по учету основных средств и привлекаемых аудитором для проведения проверки, зависят от применяемых форм счетоводства. К ним относятся регистры синтетического учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы»; оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, сальдовые ведомости.
Первичные документы по учету капитальных вложений и основных средств
Операции по учету движения основных средств и капитальных вложений оформляются, как правило, типовыми унифицированными формами первичной документации, а в отдельных случаях первичными документами, разработанными организацией и утвержденными приказом по учетной политике. К ним относят:
· ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
· ОС- 1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
· ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
· ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»;
· ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»;
· ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
· ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
· ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
· ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
· ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»;
· ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств»;
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность, используемая аудитором, включает: бухгалтерский баланс (ф. № 1), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительную записку.
В «Бухгалтерском балансе» (ф. № I) основные средства, принадлежащие организации на праве собственности оперативного управления и хозяйственного ведения, представлены в разделе 1 «Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» (строка 120). Основные средства показываются в балансе в оценке НЕТТО - по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком погашение стоимости не производится).
Незавершенные капитальные вложения отражаются в балансе по строке 130 «Незавершенное строительство» по фактическим затратам для застройщика (инвестора).
В «Приложении к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5) раскрываются данные о:
· наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств; основные средства показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости;
· наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переданных в аренду, как в целом, так и по отдельным видам (здания, сооружения);
· наличии на начало и конец отчетного периода основных средств, переведенных на консервацию;
· наличии на начало и конец отчетного периода объектов основных средств, полученных в аренду в целом и по отдельным видам:
· стоимости объектов недвижимости на начало и конец года, которые приняты в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации;
· изменении стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
В пояснительной записке, исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), раскрывается информация о:
· принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам):
· объектах основных средств, стоимость которых не погашается:
· способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.


1.3. Методика проведения аудита по поступлению основных средств

Этапы аудиторской проверки поступления ОС:
1. Осуществить оценку сохранности и наличия основных средств.
2. Произвести проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам.
3. Осуществить проверку документального оформления и учета основных средств.
4. На основании данных учета и первичных учетных документов проверить своевременность зачисления объектов в состав основных средств и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов.
6. Проверить порядок оформления и отражения в учете операций с основными средствами в рамках заключенных договоров. Серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, заключенных при приобретении права собственности на объекты капитальных вложений.
При изучении договора купли-продажи целесообразно:
- проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;
- проанализировать условия договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров, а также условия договора о моменте перехода права собственности.
7. Осуществить анализ и обобщение результатов аудита.
Проверка правильности отнесения объектов к основным средствам и наличие прав организации на эти объекты
Аудитор должен проверить правильность принятия актива к учету в качестве основного средства. При этом проверяется единовременное выполнение следующих условий:
· использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации:
· эксплуатация в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
· последующая перепродажа данных активов не предполагается;
· способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Источниками информации для аудитора являются договоры, акты приемки-сдачи (ОС-1), инвентарные карточки.
При аудиторской проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств.
Аудитор в целях получения доказательств использует договоры на строительство объектов, купли-продажи, на приобретение объектов основных средств, а в необходимых случаях и свидетельства о регистрациях сделок в соответствии с законодательством.
Права собственности на недвижимое имущество (ст. 131 ГК), их возникновение, переход или прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. К недвижимому имуществу (ст. 130 ГК) относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество, государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на него, в том числе ипотека, доверительное управление, аренда.Регистрации прав на движимые вещи не требуется.
Аудитор должен собрать аудиторские доказательства о регистрации прав на недвижимое имущество, которые могут быть получены на основании анализа договоров и факта их регистрации в уполномоченных органа
При проведении аудита необходимо установить, выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
- активы, приобретенные после 1 января 2006 г., в отношении которых выполняются условия, предусмотренные выше и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально- производственных запасов (п.5 ПБУ 6/01);

Проверка правильности документального оформления и учета поступления основных средств:
Цельюпроверкиучетапоступленияосновныхсредств,какужебылосказановыше,являетсяподтверждениетого,чтоприобретенныеосновныесредствабылиправильноотраженывучетеипредставляютсобойстоимостьреальныхобъектов,введенныхвэксплуатацию.
Наданномэтапенеобходимовыполнитьследующиепроцедуры:
получитьсписок(суказаниемколичестваистоимости)приобретенныхобъектовосновныхсредств,сверитьполученныепоказателисданнымиоборотовподебетусчета01«Основныесредства»;
проверитьпервичныедокументыифизическоеналичиевновьприобретенныхобъектов.Проверкапроводитсявыборочноприсущественномувеличенииобъектовосновныхсредств;
установить,чтостоимостьобъектовосновныхсредств,введенныхвэксплуатацию,надлежащимобразомотраженанасчетахбухгалтерскогоучета;
выяснитьсоблюдениесоответствующихположенийналоговогозаконодательства;
определитьвслучаезначительныхпоступленийосновныхсредстввтечениеотчетногопериода,былалисписанастоимостьстарогооборудования.

Вопросы организации документооборота относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен выполнить аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств о правильности организации документооборота по учету основных средств. Поскольку все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами и отражаться в регистрах бухгалтерского (налогового) учета, то сбор аудиторских доказательств осуществляется на протяжении всего периода проведения аудита. При этом необходимо обратить внимание на правильность оформления унифицированных форм первичных учетных документов.
Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
На основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав ОС.
Если объекты ОС зачисляются несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.
Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС.
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01.
Согласно п.8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением ОС.
Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 "Основные средства" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по объектам ОС, являются:
несвоевременноеоприходование объектов ОС;
неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов ОС;
некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.

Проверка оформления первичных документов на поступившие основные средства:
Приступаякаудитупоступленияосновныхсредств,следуетпровестиформальнуюпроверкупервичныхучетныхдокументовсточкизренияоформленияихвсоответствиисустановленнымиправилами.
Аудиторпроверяет:
используетлиорганизацияунифицированныеформыпервичнойучетнойдокументации(ОС-1,ОС-1а,ОС-1б,ОС-3);
заполненыливсереквизитыэтихдокументов;
наличиеиподлинностьподписейлиц,ответственныхзаоформление;наличиеприложенийтехническойдокументации;
указанлиприсвоенныйобъектуинвентарныйномер;открыталинаданныйобъектинвентарнаякарточкаилиинвентарнаякнига(ф.№ОС-6,ОС-6а,ОС-6б)ипорядокихзаполнения.
Вслучае,еслиорганизацияимеетнебольшоеколичествообъектовосновныхсредств,аудиторудолжнабытьпредставленаинвентарнаякнига.
ПрипроверкенеобходимообратитьвниманиенаоформлениеАкта(накладной)приема-передачиисоставлениеинвентарныхкарточекпоосновнымсредствам,принятымварендуиучитываемымназабалансовыхсчетах.Напрактикедостаточночастовстречаетсятакоенарушение,когдауказанныедокументынеоформляются.
Особоевниманиеобращаетсянадокументальноеоформлениеприемаосновныхсредствпослеремонта,реконструкцииимодернизации(ф.№ОС-3),наличиезаписейвинвентарныхкарточкахобизмененияхпообъектуврезультатевыполненныхработ,посколькуврезультатереконструкцииимодернизацииувеличиваетсяпервоначальнаястоимостьосновныхсредствнасуммупроизведенныхзатрат,атакже,согласноп.20ПБУ6/01.вслучаяхулучшенияпервоначальнопринятыхнормативныхпоказателейфункционированияобъектаосновныхсредстворганизациейпересматриваетсясрокполезногоиспользованияпоэтомуобъекту.

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета основных средств оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Данные инвентарных карточек суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. Данные аналитического учета основных средств должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам учета основных средств. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Аудитору необходимо изучить весь комплект представленной ему бухгалтерской отчетности, т.е. установить, что:
· данные об остаточной стоимости основных средств на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно - сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строке 120 «Основные средства» бухгалтерского баланса;
· данные о начисленной сумме амортизации были включены в строку 020 «Себестоимость проданных товаров» отчета о прибылях и убы........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.