Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94759


Наименование:


Курсовик Основные подходы к технологии управления качеством продукции на основ международных стандартов ISO серии 9000.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План.
Введение……………………………………………………………..3
1.Международные стандарты ISO серии 9000…………………...4
2.Создание и функционирование системы качества в организации…………………………………………………………...5
3.Стандарты ISO 9000 в Украине…………………………………18
Вывод…………………………………………………………………21
Вопросы для тест-контроля………………………………………..24
Список использованной литературы……………………….........27


Введение.
В настоящее время качество стало одним их важнейших конкурентных преимуществ, которое в стратегическом плане взяли на вооружение многие производители продукции и предоставители различного рода услуг для обеспечения своего успеха на национальных и интернациональных рынках. Все чаще мы узнаем из прессы или телевизионных передач о системе международных стандартов качества серии ISO 9000, созданных на их основе и внедренных во многих предприятиях системах качества. Внедрение и сертификация системы качества в фирме поднимает ее на новый качественный уровень современного менеджмента. Перед такой фирмой открываются новые рынки, возможности и перспективы.
Что же такое система качества? Как можно ее увидеть, «пощупать» в предприятии? Каково ее содержание, цели, задачи? Как ее создать и внедрить? Каковы требования сертификации к таким системам? На эти и другие вопросы Вы можете получить ответ из предлагаемой статьи.
К сожалению, ограниченный объем публикации не позволяет сопроводить многие скучные выдержки из стандартов качества примерами из области автосервиса или других сфер обслуживания. Но в целом статья сжато отображает принципы, состав и ресурсы системы качества и может быть полезна лицам, которые решили встать на иногда тернистый, непростой, но в итоге успешный и перспективный путь качества.
В процессе развития и совершенствования методов и подходов к управлению качеством в различных отраслях производства и обслуживания в передовых странах эволюционировали понятие и сущность системы качества. Это нашло свое отражения в определениях системы качества, которые мы можем найти в различных нормативных документах и литературе по качеству. Так, в стандарте ДСТУ 3230-95 «Управление качеством и обеспечение качества. Термины и определения» система качества определена как совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством. Соответственно такое же определение системы качества используется и в международных стандартах серии ISO 9000 редакции 1994 года (приняты в Украине как государственные стандарты в 1995 году).
1.Международные стандарты ISO серии 9000.
ISO 9000 - серия международных стандартов, излагающих требования к системе качества организаций и предприятий.
Международные стандарты ISO серии 9000 в качестве национальных стандартов введены в Украине с 1 ноября 2001г. Они включают в себя три стандарта и им присвоены следующие номера:
· ДСТУ ISO 9000-2001 - системы управления качеством. Основные положения и словарь.
· ДСТУ ISO 9001-2001 - системы управления качеством. Требования.
· ДСТУ ISO 9001-2001 - системы управления качеством. Наставления по улучшению деятельности.
В вышеперечисленных стандартах подробно представлены основные требования к организации системы управления качеством на организациях и предприятиях, а также изложены рекомендации по улучшению деятельности, направленные на удовлетворение требований потребителя и других заинтересованных сторон.
Данная публикация не ставит целью комментарии к содержанию стандартов. Публикация не содержит комментарии к содержанию стандартов. Цель публикации - методом постановки вопросов ознакомить производителей с основными требованиями стандартов ISO серии 9000.
Что такое стандарты ISO серии 9000?
В основе стандартов лежат положения теории всеобщего менеджмента качества разработанные Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO). Согласно требованиям классификации стандарта ISO 9001:2001 понятие качества товара составляет совокупность собственных характеристик которые удовлетворяют требованиям потребителя.
ДСТУ ISO 9000 - 2001 «Основные положения и словарь»
излагает базовые положения системы управления, идентифицирует понятия управления качеством.
ДСТУ ISO 9001 -2001 «Требования»
определяет требования к качеству управления, когда предприятию необходимо продемонстрировать способность выпускать продукцию, отвечающую всем обязательным требованиям и направленную на повышение удовлетворения всех требований потребителя.
ДСТУ ISO 9001 -2001 «Руководящие указания по улучшению деятельности»
предлагает рекомендации, относящиеся к обеспечению эффективности системы управления качеством. Все три документа представляют согласованную систему стандартов, которая строит взаимопонимание в национальной и международной торговле.
Выполнение требований ISO 9000 является обязательными для всех организаций и предприятий.
Есть ли связь между ISO 9000 и качеством продукции?
В стандартах ISO серии 9000 излагаются требования к системе управления качеством и общие требования к продукции.
По усмотрению заказчика или регламента к продукции могут быть применены дополнительные требования. Требования могут излагаться: в технической документации, в контрактных соглашениях и регламентах, стандартах на продукцию и т.д.
2.Создание и функционирование системы качества в организации.
Закон Украины «Про подтверждение соответствия» («Про підтвердження відповідності» от 17 мая 2001 года № 2406-ІІІ) гласит, что система качества это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организационной структуры, определенных механизмов ответственности, полномочий и процедур организации, а также процессов и ресурсов, которые обеспечивают осуществление общего руководства качеством и его соответствие установленным требованиям.
Рассматриваемый в данной статье подход к определению и построению системы качества в организации описан в третьей редакции указанной выше группы стандартов ISO 9000, утвержденных международной организацией по стандартизации (ISO) в 2000 году и принятых в качестве государственных стандартов Украины (ДСТУ) в 2001 году [1,2,3,4]. Здесь термин «система качества» уже не используется. Вместо него приводится термин «система управления качеством». Этот термин более точно отображает существо дела потому, что, по сути, система качества в большой степени включает в себя как элементы производственной структуры, так и элементы системы управления нею. Система качества интегрирована в структуру организации, и неправильно рассматривать ее как обособленную систему.
В стандарте ISO 9000-2000 (ДСТУ ISO 9000-2001) «Системы управления качеством. Основные положения и словарь» система управления качеством определяется как система управления, которая направляет и контролирует деятельность организации по качеству. В этом определении составляющие системы качества не упоминаются.
В соответствии с Законом Украины «Про подтверждение соответствия» система управления качеством это совокупность органов и объектов управления, которые взаимодействуют при помощи материально-технических и информационных средств во время управления качеством продукции.
В Украине сертификация систем качества в системе УкрСЕПРО производится в соответствии со стандартом ДСТУ 3419-96 «Сертификация систем качества». По этому стандарту сертификация систем качества относительно производства определенной продукции производится с целью засвидетельствования соответствия системы качества требованиям ДСТУ ISO 9001 и обеспечения уверенности в том, что производитель способен постоянно выпускать продукцию, которая соответствует требованиям нормативных документов, продукция неудовлетворительного качества своевременно выявляется, а производитель предпринимает меры для предотвращения производства такой продукции на постоянной основе.
Требования к системам качества регламентированы стандартами ДСТУ ISO 9001 (9002, 9003)-95 и ДСТУ ISO 9004-96, которые действуют в Украине до декабря 2003 года. Третья редакция стандарта ДСТУ ISO 9001-2001 «Системы управления качеством. Требования», которая уже введена в действие в Украине, заменяет и отменяет вторую редакцию стандартов ДСТУ ISO 9001 (9002, 9003)-95 редакции 1995 года.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше определениями, как система качества, так и система управления качеством предназначены для обеспечения качества и управления качеством в организации, и с этой точки зрения оба термина идентичны. Однако подходы к созданию и содержание этих двух систем несколько различны и определяется стандартами серии ISO 9000 соответственно второй (1994 год) и третьей (2000 год) редакций.
Рассмотрим подробнее, что такое система управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ДСТУ ISO 9001-2001 «Системы управления качеством. Требования».
Тут следует подчеркнуть, что этот международный стандарт не регламентирует одинаковость структуры системы менеджменту качества или одинаковость документации в разных предприятиях. Стандарт устанавливает требования к системам менеджмента качества. Они общие для всех организаций из разных областей промышленности или экономики независимо от выпускаемой продукции. Этот стандарт не устанавливает непосредственно требования к продукции. Требования к продукции регламентируются другими нормативными документами - техническими условиями, стандартами на продукцию, техническими регламентами, контрактными документами.
Стандарт ДСТУ ISO 9001-2001 содержит требования к системам управления качеством, которые могут использоваться для внутренних целей организации, а также для сертификации, либо в контрактных целях (аудит второй или третьей стороной).
Конечной целью создания и работы системы управления качеством является максимальное удовлетворение потребителей и других причастных лиц. Для этого необходимо обеспечить наличие и гармонию между такими важными основополагающими элементами системы качества как ответственность руководства, документирование, организационная структура, ресурсы, процессы. Взаимодействие этих элементов показано на рис.1.


Рассмотрим предпосылки создания и функционирования системы качества в организации, представленные на рис. 1.
Ответственность руководства складывается из таких важных аспектов его деятельности, как: выполнение руководством взятых обязательств, ориентация на потребителя, политика в сфере качества, планирование, ответственности, полномочия и доведение информации, анализ со стороны руководства.
В определенный момент времени руководитель или руководители предприятия должны осознать, что нет другого пути развития кроме пути качества, если предприятие не хочет остаться на задворках технического прогресса или вообще исчезнуть с рынка.
Единожды встав на путь качества, высшее руководство должно постоянно предоставлять доказательства выполнения им взятых обязательств перед собой и предприятием в области качества относительно разработки и внедрения системы менеджмента качества и постоянного повышения ее действенности. Для этого руководство обязано постоянно доводить до персонала организации идею важности........


Список использованной литературы
1.А.В. Вакуленко. Управление качеством. - М .: Финансы, 2011
2.Бичкивський Р. Управление качеством: Учеб. пособие. - Л .: ГУ «Львовская политехника», 2012. - 329 с.
3.Глудкин А.П. Всеобщее управление качеством. - М .: Горячая линия - Телеком, 2011. - 600 с.
4.Федорченко Б. Менеджмент качества - это точно и ясно // Стандартизация, сертификация, качество. - № 1. - 2012. - С. 27-30.
5.Фомичев С.К. Основы управления качеством: Учебн. пособие. - К .: МАУП, 2011. - 196 с.
6 ДСТУ ISO 9000-2001. Системы управления качеством - Основные положения и словарь.
7ДСТУ ISO 9001-2001. Системы управления качеством - требования.
8. ДСТУ ISO 9004-2001. Системы управления качеством - Руководство по улучшению деятельности.
4. >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.