На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94768


Наименование:


Курсовик изучение вопросов бухгалтерского учета товарных операций.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Особенности организации бухгалтерского учета в розничных торговых предприятиях
1.1 Роль торговли в современных условиях хозяйствования 5
1.2 Организационно-методические основы бухгалтерского учета товарных операций 10
2. Практическая часть Заключение 22 29
Список литературы 31




Введение

Торговля - одна из ведущих отраслей народного хозяйства. В неё вовлечено все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. В качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации как предприниматели.
Необходимым и обязательным элементом торговли является бухгалтерский учёт. Бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации [1, С.3]. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и т.д. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Торговая организация должна иметь необходимые средства, которые называются источниками формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.
Основным фактором торгового процесса является труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.
Цель работы - изучение вопросов бухгалтерского учета товарных операций.
Задачи работы:
1. выявить роль торговли в современных условиях хозяйствования,
2. проанализировать организационно-методические основы бухгалтерского учета товарных операций,
3. изучить документальное оформление товарных операций,
В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации учета и реализации товаров, оценки и переоценки товаров, учета расходов на продажу.


1. Особенности организации бухгалтерского учета в розничных торговых предприятия

1.1 Роль торговли в современных условиях хозяйствования

Розничная торговля играет важную роль в экономике государства, поскольку затрагивает ключевые бизнес-процессы, связанные с продажей товаров и услуг и их доведения до конечного потребителя.
Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы стабильности государства, являясь важной бюджетообразующей составляющей, которая вносит серьезный вклад в развитие отдельных районов страны. За последние 20 лет сильно изменился и вид торговли за счет насыщенности рынка товарами. Современный потребительский рынок отличается высокой концентрацией товаров различного назначения, большого количества производителей и высокой конкуренцией на рынке. Изменилась система поступления товаров на рынок, на текущие момент на рынке преобладают сетевые организации, а динамика объемов и структуры реализации товаров именно в этом канале приобретает все более устойчивый характер.
Существует масса определений термина розничная торговля. Наиболее распространенное содержится в нормативно-правовых документах и звучит следующим образом: «Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования». Американские экономисты Т. Кент и О. Омар смотрят на розничную торговлю не только как на вид деятельности, но сужают ее понятие до ключевых элементов, одним из которых являются торгово-розничные компании, оперирующие на рынке: «Торгово-розничные компании - это коммерческие организации, продающие потребителю товары и услуги для личного и домашнего потребления».
Автор рассматривает розничную торговлю, как масштабную отрасль, объединяющую в себе три основные группы субъектов: потребителей, производителей и сетевых операторов, взаимодействующих в равнозначных условиях своего рынка с целью достижения взаимовыгодного товарно-денежного обмена и получения максимальной экономической выгоды.
По данным статистики оборот розничной торговли в феврале 2014 года составил 1 154,8 млрд руб., что на 101,3% выше того же показателя 2013 г. Данные цифры говорят о том, что розничная торговля остается одной из ключевых отраслей, обеспечивающая и поддерживающая стабилизацию экономических показателей внутри страны. Это одна из первых отраслей экономики, которая ожила после мирового экономического кризиса и стала подтягивать за собой остальные области.
Говоря о прогнозах, необходимо отметить, что по данным Минэкономразвития, по итогам 2014 г. прогнозируемый рост розничной торговли составит 2,1% по сравнению с 2013 г., а в 2015 г. прирост будет равняться 3,2% по отношению к 2014 г.
Существует множество различных функций розничной торговли, которые играют определенную роль как для динамичного развития рынка сбыта, так и для формирования спроса. Автор предлагает разделение функций розничной торговли на три вида по факторам влияния на определенные сегменты, включенные в эту деятельность. Все функции, безусловно, являются единой и неотъемлемой частью розничной торговли, но при этом каждая из них является наиболее важной и влияющей на определенного участника.
Функции, приносящие выгоду для государства:
- Привлечение иностранных инвестиций. Благодаря активному развитию розничной торговли Россия стабильно занимает первые строчки в рейтингах привлекательности для инвестиций иностранного капитала. По рейтингу Global Retail Development Index (GRDI) по итогам 2013 г., Россия занимает второе место в списке самых привлекательных рынков для предприятий, которые занимаются торговлей товарами массового спроса и продуктами питания. Наиболее привлекательными для международных корпораций выглядят регионы, в большинстве из которых современные торговые форматы представленные не так существенно как в Москве, Санкт Петербурге и крупных городах. Свои серьезные намерения о выходе на Российский рынок делают многие иностранные ритейлеры, некоторые из которых присутствуют на российском рынке, например, «Метро групп», в состав которой входят магазины «Метро» и «Реал» или «Ашан».
- Развитие региональной инфраструктуры. Приходя на российский рынок, сетевые ритейлеры берутся в кратчайшие сроки покрыть максимальное количество региональных городов. Это связано с тем, что в прошлом году оборот розничной торговли на 86,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, которые работали в стационарной торговой сети. Доля же розничных рынков и ярмарок составила 13,5%. Это значит, что количество развитых торговых сетей в регионах минимально. Крупные же игроки, приходя на региональный уровень, не только развивают торговые сегменты, но и инфраструктуру.
Функции, играющие роль для потребителей:
- Удовлетворение потребностей населения в товарах продовольственного и бытового назначения. Розничная торговая сеть является конечным звеном, где потребитель может приобрести товар, таким образом, она замыкает на себе цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от производителя к потребителю. Это происходит путем купли-продажи товаров. Именно здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, т.к. именно на этом этапе товар превращается в деньги.
- Информирование покупателей о товаре, появившемся на полках магазина.
Функции несущие ключевую роль для производителей товаров:
- Оказание транспортно-экспедиционных услуг товаров по регионам страны и доведение их до конечного потребителя. Данная функция является одной из ключевых на данном рынке, поскольку без розничных сетей ни один производитель не способен реализовать свой товар и доставить его в определенные регионы страны. Для этого требуются определенные знания, подготовка и штат персонала, отвечающий за данное направление. Зачастую функцию логистического оператора могут выполнять и дистрибьюторы, но это лишь увеличивает цепь поставок товара, что не является выгодным ни для потребителя, ни для производителя, ни для розничной сети, поскольку в данном случае наценка на приобретаемый товар будет выше, чем при условии покупки его напрямую у компании производителя этого товара.
- Реализация товара, приобретенного у производителя.
- Установление цен на товар.
- Определение спроса и предложение на определенный товар или вид товаров.
- Воздействие на производство в целях увеличения производительности товара компаниями-производителями.
- Предоставление аналитической информации о потребителях.
Розничная торговля обладает набором функций, которые являются важными для разных участников взаимодействия рыночного процесса купли-продажи.
Для государства важны данные функции не только как для регулирующего органа, но и как для экономического субъекта, страны, рейтинг которой должен поддерживаться на мировой экономической арене. В данном случае розничная торговля является одним из инструментов по привлечению западных инвестиций и развития инфраструктуры регионов РФ. Для потребителей розничная торговля способна повысить качество и уровень жизни населения. Говоря о производителях товаров, розничная торговая сеть является той самой артерией, по которой товар от производства поступает на полки и доходит до конечной точки реализации. Розничная торговля так же является уникальным поставщиком информации о конечных потребителях, о смене их предпочтений, об изменениях поведения и т.д. Она является конечным звеном, где потребитель может приобрести товар и замыкает на себе цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от производителя к потребителю. Это происходит путем купли-продажи товаров. Именно здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения. На этом этапе товар превращается в деньги. Отсюда значение розничной торговой сети в экономике страны следует рассматривать в процессе кругооборота всего продукта, где стадии производства, распределения и обмена, и потребления тесно связаны между собой.
Таблица 1.1 - Структура ВВП страны в динамике с 2010 по 2013 г.
Валовой внутренний продукт в основных ценах 2010г. 2011г. 2012г. 2013г.
Сельское хозяйство 5% 4% 4% 4%
Добыча полезных ископаемых 11% 10% 9% 9%
Обрабатывающие производства 19% 18% 17% 15%
Произ........


Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
2. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с01.01.2014г)
3. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 утверждено Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н.
5. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245)
6. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)
7. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
9. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. - М.: Менатеп-Информ, 2009 - 575 с.
10. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Современная постановка бухгалтерского учета на предприятии //Бухгалтерский учет. - 2010- №1
11. Большаков С. В. Учетная политика и финансы предприятия. //Финансы. - 2008- №8.
12. Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле. Каганова И.//"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2012, N 24
13. Бухгалтерский учет готовой продукции//"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2
14. Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле. Каганова И.//"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 24
15. Бухгалтерский учет. Учебник /Под ред. П.С. Безруких. -М.: Бухгалтерский учет. - 2010- 580с.
16. Белов А. Учет материально-производственных запасов. М.: Книжный мир, 2009.
17. Бухгалтерский учет. Ч 1,2: Пособие по составлению отчетности в налоговую инспекцию. Цивильская типография Госкомитета Чувашской Республики по печати и информации, 2013. - 504с.
18. Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. А.В.Власова. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 860с.
19. В помощь бухгалтеру и аудитору/справочно-методическое пособие/ Авт. -сост. Н.П.Барышников. Том 1,2. Изд-е 3-е. - М.:Инфориационно-издательский дом "Филин", 2009. - 510с.
20. Вербов П. Д., Безруких П. С., Катаев А.М. Курс бухгалтерского учета. - М.: Финансы, 2010. 310с.
21. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М., БЕК, 2008- 480с.
22. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2010 - 310с.
23. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - 4-е изд., доп. - М.:Финансы и статистика, 2010 - 990с.
24. Подольский В.И. Аудит. - М.: Юнити-Дана, 2010 - 710с.
25. Правовые основы бухгалтерского учета. Сборник нормативных актов и документов. - М.: Изд-во ИНФРА-М-НОРМА, 2010- 610с.
26. Рабинович Х.А. Учет материалов в новых условиях. - М.: Изд-во "Финансы и статистика", 2009 - 210с.
27. Русакова Е.А., Ибрагимов Н.А. Учет материалов - М.: Финансы и статистика, 2008 - 130с.
28. Самоучитель аудитора и бухгалтера/Под ред. С.И.Поляновой. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2010. - 610с.
29. Стоун Д., Хитчит К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ/Пер. с англ. Ю.А.Огибина и др.; Под общ. ред. Б.С.Лисовика и М.Б.Ярцева. -СПб.: АОЗТ "Литера плюс", 2010. - 890с.
30. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы Российского аудита. - М.: ИЦ "Анкил", ИКЦ "ДИС", 2010. - 820с.
31. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение". Захарьин В.Р.//"Налоговый вестник", 2011 - с.101
32. Экономический анализ работы предприятий с применением АСУ. - М.: ВШ, 2006. - 128с.
33. Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры: Пер. с англ./Под ред. и с предисл. А.И.Петрачкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 544с.
34. Учет материально-производственных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Практическое пособие. - СПб.: Актив, 2009 -320 с.
35. Учет затрат в бухгалтерском учете/Е.В. Акчурина, Е.С. Таран, А.Н. Казин. - М.: Велби, 2008 - 420 с.
36. Учет розничного товарооборота в ресторанном бизнесе. Волохина Е.В.//"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2011, N 3




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.