На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94775


Наименование:


Курсовик Организация органов прокуратуры в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторический аспект становления прокуратуры………………...4
§ 1.История зарождения прокуратуры в 18 веке…...……………………….......4
§ 2.История развития прокуратуры в 19 веке.......................................................6
§ 3.История становления советской и российской прокуратуры……...............8
Глава 2. Организация органов прокуратуры в современной России…...12
§ 1. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры..…...........12
§ 2. Порядок рассмотрения обращений и приема граждан……………….......14
§ 3. Место и роль прокуратуры в государственном механизме........................16
Заключение…………………………………………………….……..……..…..20
Библиографический список…….………………………………..……..….....21


Введение
Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Я выбрала данную тему, так как она актуальна, интересна мне и связана с моей будущей профессией.
Целью данной работы является рассмотрение системы прокуратуры и принципов ее организации.
Задачами курсовой работы являются изучения истории, раскрытие структуры и принципов деятельности, порядок приема жалоб граждан, порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам.
Органы прокуратуры предназначены для осуществления надзора за соблюдением законов. Государственная защита прав граждан включает в себя функционирование правозащитного механизма, в котором большую роль играет прокуратура Российской Федерации.
Развитие системы защиты прав и свобод человека и гражданина предполагает совершенствование российской прокуратуры.
Глава 1. Исторический аспект становления прокуратуры
§ 1.История зарождения прокуратуры в 18 веке
При Петре I Россия окончательно превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью императора. Ломался привычный, устоявшийся веками образ жизни; претерпевали коренные изменения все основные государственные структуры - Петр Великий твердой и уверенной рукой насаждал новые, необычные для Российского государства органы, которые день ото дня укреплялись и набирали силу. Боярскую думу сменил Правительствующий сенат. Существенно обновлялось и российское законодательство. Так указами от 2 и 5 марта 1711 года учреждалась должность фискалов. Обер-фискал состоял при Сенате, но назначался непосредственно государем. К фискалам предъявлялись высокие профессиональные и морально-этические требования. Довольно скоро оказалось, что в деятельности самой фискальной службы множество недостатков. Пользуясь весьма широкими полномочиями и не чувствуя должной ответственности, многие фискалы не прочь были поживиться за счет тех мест, при которых они состояли, погрязнув в лихоимстве и злоупотреблениях. Их стали почти открыто ненавидеть, так что само слово "фискал" люди относили к таким же бранным, как, например, "шпион", "доноситель". Император понимал, что нужно создать новое учреждение, стоящее как бы над Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями. Таким органом стала прокуратура. Итак, 12 января 1722 г. оказалось знаменательной датой в истории Российского государства. В тот день царь подписал указ, направленный на улучшение деятельности всех органов государства. В нем определялись обязанности сенаторов, предписывалось присутствовать президентам некоторых коллегий в Сенате, устанавливалась ревизион-коллегия и учреждались при Сенате должности генерал-прокурора, рекетмейстера, экзекутора и герольдмейстера. В отношении прокуратуры в указе отмечалось: "Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору". Из этого указа видно, какое важное значение Петр I придавал новой должности прокурора как блюстителя законов, хотя функции прокуроров тогда еще не вполне сложились. Так же в Указе "О должности Генерал-прокурора" отмечено, что
"сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных". Прокурорам была определена роль "взыскателей наказания" и одновременно "защитников невинности". Выдающаяся заслуга Петра I заключается в том, что он впервые в России создал органы, специально предназначенные для контроля и надзора за соблюдением законов. Вначале это был институт фискалов, а затем - прокуратура. В последующие годы после смерти Петра I, особенно в период царствования Анны Иоанновны, прокуратура практически бездействовала. В своих прежних прерогативах, в рамках Указа Петра I от 1722 г., прокуратура была восстановлена в период царствования императрицы Елизаветы Петровны ее Указом от 12 декабря 1741 г.


§ 2.История развития прокуратуры в 19 веке
Начиная с 1802 года генерал-прокурор становится, одновременно и министром юстиции. Строгость и гуманность - вот два краеугольных камня, на которых стояла российская прокуратура на протяжении столетий. Защита интересов государства и каждого гражданина - вот два основополагающих принципа, которых придерживались генерал-прокуроры дореволюционной России и которым должны следовать прокуроры наших дней. Так в 1862 году Государственный Совет Российской Империи принял "Основные положения о прокуратуре", в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание, задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было определено назначение прокуратуры: "Наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи". В "Основных положениях о прокуратуре" были сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры, которые оставались незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской Империи. Стоит также иметь в виду, что обеспечению независимости прокуроров от местных влияний в существенной мере способствовал установленный порядок их назначения и освобождения от занимаемой должности. После убийства Александра II (1 марта 1881 г.) рескриптом Александра III учреждается комиссия во главе с Генерал-прокурором Н. В. Муравьевым, которая в течение шести лет упорно работала над проектом по усилению прокурорского надзора. По мнению генерал-прокурора Щегловитова, который, анализируя право прокуратуры присутствовать при выполнении следственных действий, требовать от следователей представления отчетов о работе, сообщение о начале расследования и.т.п., на этом фоне делая вывод о том, что прокурорский надзор превращается в некотором роде в "няньку над следователями" и поэтому скорее даже вредит делу, превращая предварительное следствие "факт одностороннего пристрастного преследования". Удачно подметил выдающийся российский юрист А.Ф.Кони, который так прокомментировал знаменитое в русской юриспруденции изречение Филарета: "Если таковое должно быть отношение к осужденному преступнику, составляющее одну из прекрасных нравственных черт русского народа, то нет никакого основания иначе относиться к подсудимому". При этом А.Ф. Кони высказал очень важный для нас, будущих, и сегодняшних ра........


Библиографический список
I. Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Сайт Генеральной прокуратуры РФ
3. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 04.02.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" // СПС Гарант
II. Научная, учебная и иная литература:
4. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И.. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник, 2009
5. Звягинцев А.Г. "Человек политической страсти и борьбы":Щегловитов И.Г. // В эпоху потрясений и реформ: Российские прокуроры(1906-1917 гг.), М. М.-С.7-91
6. Кони А. Ф. Приемы и задачи прокуратуры // Избранные труды и речи / Сост. И. В. Потапчук. - Тула: Автограф, 2000. - С. 107-170. - 638 с. - (Юридическое наследие).
7. Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. - 2002. - № 2. - С. 16
8. Олейник В.В. Следственные органы прокуратуры: история и современность // Общество и право. - 2009. - № 4. - С. 249-253 [Электронный ресурс]. - URL: _files/sl-2009-4.pdf#page=249 < _files/sl-2009-4.pdf>
9. Салмина С.Ю. Проблемы становления органов советской прокуратуры // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Право. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. - № 8 (48), вып. 6. - С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: < 29057/06.pdf>
10. Цит. по: Кудрявцев В.Н., Трусов А.И. Политическая юстиция в СССР. - М., 2000. - С. 77.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.