На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94777


Наименование:


Контрольная Значение активных методов обучения в развитии личности дошкольника

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.2.2016. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………………………….2


1. Значение активных методов обучения в развитии личности дошкольника…………3

2. Понятие «активные методы обучения»………………………………………………...4

3. Характеристика основных активных методов обучения……………………………...5

4. Анализ возможностей использования активных методов в разных блоках образовательного процесса……………………………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………………………….....9

Список литературы……………………………………………………………………………..10

Практическая часть……………………………………………………………………………..11



ВВЕДЕНИЕ

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
Процесс становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Появилась потребность в осмыслении нового содержания педагогики и психологии в свете ценностей и приоритетов новой образовательной политики.
Обновление российского образования потребовало исследований, продолжающих поиск психологических основ эффективного обучения и интеграции психологического знания в области обучения и воспитания с педагогической практикой. Эти исследования составили методологическую основу разработки новых образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это инструмент организации деятельности системы образования. Изменение образовательных стандартов затрагивает цели, процесс и результаты образования для того, чтобы оно действительно стало эффективным институтом социализации.
В связи с тем, что приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала актуальной и новой задачей становится обеспечение развития обеспечивающих умение развиваться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта[11].
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий[5].
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.М. Леви и др. Но данные исследования по активным методам проводились, прежде всего, на материале школьного обучения, что затрудняет внедрение активных методов в дошкольном образовании, так как требуется определенная адаптация для теории активных методов к дошкольному дидактическому процессу. Таким образом, разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения в условиях дошкольного образования, что предопределило актуальность данной темы.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
1. ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение педагогом готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Активные методы обучения - это обучение деятельностью. Так, например, Л.С. Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой воспитателем, обучающиеся овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между воспитателем и обучающими, так и между самими детьми. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь детей. Активные методы обучения направлены на привлечение детей к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения детьми полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).
Активные методы обучения в образовательной деятельности помогают детям проявлять инициативу на занятиях, стимулируют познавательную деятельность, обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей в процессе освоения учебного материала. Воспитатель становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему воспитанников.
Активное обучение представляет собой одно из основных направлений современных педагогических исследований. Проблема поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время разными авторами. Предлагаются самые разнообразные варианты ее решения: увеличение объема преподаваемой информации, ее спрессовывание и ускорение процессов считывания; создание особых психологических и дидактических условий обучения; усиление контрольных форм в управлении учебно-познавательной деятельности; широкое использование технических средств и компьютерных программ. При этом укажем, что под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают детей к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач.
Активные методы обучения формируют у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные формы занятий представляют собой формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию детей и педагога, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой проблемы и способов ее практического решения.
С помощью активных методов обучения в дошкольниках можно развить, в первую очередь, важную способность осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, а также полезный навык работать в команде, и принимать на себя ответственность за других.
С помощью активных методов обучения обеспечивается достижение трех основных дидактических целей:
1. усвоение обучающимися знаниями и навыками;
2. развитие теоретического мышления;
3. формирование познавательного интереса.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение педагогом готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную деятельность[8].
Исследования А.В. Запорожца, А.П. Усовой, Н.Н. Подьякова, С. Л. Новоселовой, А. м. Фонарева и других доказывает, сколь важно учитывать в ходе учебно - воспитательного процесса собственную активность ребенка. Поскольку именно активность - индикатор и фактор развития личности и ее потребности[12].
Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.