На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изучение и развитие моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.02.2016. Сдан: 2015. Уникальность по antiplagiat.ru: 47.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Характеристика детей с общим недоразвитием речи……………………..6
1.2. Развитие психомоторики у детей старшего дошкольного возраста…..12
1.3. Особенности психомоторики у детей с общим недоразвитием речи….17
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.1. Описание методик исследования…………………………………………..21
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования психомоторики у детей…………………………...………………………………………………….28
ГЛАВА 3. ФОРМИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОМОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
3.1. Программа коррекции и развития психомоторики у детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………..35
3.2. Результаты контрольного этапа исследования психомоторики у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..49
Приложение. Примерные конспекты логоритмических занятий для развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………………54
В настоящее время одной из актуальных проблем является тема здоровья подрастающего поколения, которая связана с увеличением количества детей, имеющих различные речевые нарушения. Одним из таких нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР).
Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими ОНР, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений.
У детей, имеющих ОНР, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций, страдает внимание, память, нарушение общей моторики, т.е. проявляется неловкость, недостаточная подвижность пальцев рук, запаздывает сенсорное развитие, возникают проблемы с ориентацией в пространстве.
Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет «вкрапления» во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых способов коррекции психомоторного развития.
Исследование нарушений психомоторики проводилось рядом отечественных ученых: Н.П. Вайзманом, Г.А. Волковой, В.П. Дудьевой, В.А. Ковшиковой, Л.В. Лопатиной, Е.М. Мастюковой, Т.С. Овчинниковой.
Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованиям нарушения психомоторики, до сих пор проблему психомоторного развития нельзя считать достаточно разработанной.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы нашего исследования: «Изучение и развитие моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
Целью данной выпускной квалификационной работы является теоретический анализ проблемы развития психомоторики у детей и разработка программы коррекции и развития психомоторики у детей с ОНР в условиях детского сада.
Объект исследования – психомоторная сфера детей с ОНР.
Предмет исследования – коррекция и развитие психомоторики у детей с ОНР.
Исходя из прославленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и обобщить опыт исследований проблемы психомоторного развития детей с ОНР.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР.
3. Изучить развитие психомоторики у детей с нормальным уровнем развития.
4. Рассмотреть особенности психомоторики у детей с ОНР.
5. Разработать программу коррекции и развития психомоторики у детей с ОНР.
6. Экспериментально подтвердить эффективность программы коррекции и развития психомоторики детей с ОНР.
Гипотеза исследования: коррекция и развитие психомоторики у детей с общим недоразвитием речи будет эффективно, если этот процесс будет осуществляться на основе разработанной нами программы с использованием логоритмических занятий.
В работе использовались следующие методы исследования:
1) теоретические методы: анализ философской, психологической и педагогической литературы;
2) эмпирические методы: комплекс психодиагностических методик для изучения психомоторики у детей с общим недоразвитием речи.
Эмпирическая база исследования. Исследование осуществлялось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 167» г. Тюмень. Под наблюдением находились дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня (12 человек).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа коррекции и развития психомоторики у детей с общим недоразвитие речи может использоваться педагогом-логопедом в условиях детского сада.
Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе был проведен анализ учебно-методической, педагогической и психологической литературы по проблеме, определены методики проведения эмпирического эксперимента, его база.
На втором этапе была проведена диагностика уровня развития психомоторики детей, принимающих участие в эксперименте.
На третьем этапе были описаны результаты диагностики дошкольников, разработана и апробирована программа работы с ними по развитию психомоторики.
На последнем этапе был проведен контрольный эксперимент и проанализированы его результаты.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В работе 53 страницы, 3 рисунка, 3 таблицы. Список литературы содержит 50источников..............
1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аскарина. – М.: 1981. – 368 с.
2. Акулиничева, А.Ф. Развитие психомоторных функций у дошкольников с ОНР как средство коррекции речевого недоразвития [Текст] / А.Ф. Акулиничева // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2010. – № 1. – С. 102-105.
3. Александрова, Н.Г. Ритмическое воспитание. Революция – искусство – дети [Текст] / Н.Г. Александрова. – М.: Просвещение.1968. – 358 с.
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст]: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. – М., 2006. – 336 с.
5. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 1995. – 207 с.
6. Аршавский, В.В. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза [Текст] / В.В. Аршавский. – М.: Наука, 1982. – 426 с.
7. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика [Текст] / Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова / Под ред. Г.В. Волковой // Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб., 2005. – 358 с.
8. Барменкова, Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук / Т.Д. Барменкова. – Москва, 1996. – 177 c.
9. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова, Н.Н. Волосникова. – М.: Владос, 2009. – 287 с.
10. Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью [Текст] / Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.Л. Фигередо. – М., 1991. – 354 с.
11. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Берштейн. – М.: Наука, 1966. – 367 с.
12. Венгер, Л.А. Развитие восприятия и сенсорного воспитания в дошкольном возрасте [Текст]: Автореф. дисс. докт. пед. наук / Л.А. Венгер. – М.: 1968. – 26 с.
13. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 364 с.
14. Гринер, В.А. Логопедическая ритмика [Текст] / В.А. Гринер, Н.С. Самойленко. – М., Учпедгиз, 1941. – 387 с.
15. Губерт, К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте [Текст] / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс. – М.: Просвещение, 1981. – 268 с.
16. Дошкольная логопедическая служба [Текст] / Под ред. О.А. Степановой. – М., 2008. – 421 с.
17. Запорожец, А.В. Восприятие и действие [Текст] / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, А.Г. Рузская. – М. Просвещение, 1967. – 598 с.
18. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]: Учебник для вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 578 с.
19. Карпеев, А.Г. О направлениях исследования двигательных координационных способностей [Текст] / А.Г. Карпев. – Омск: ОГИФК, 1989. – 126 с.
20. Киселева, В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии [Текст]: пособие для логопедов / В.А. Киселева. – М.: Школьная преса, 2007. – 48 с.
21. Киселева, В.А. Речевая деятельность детей с ОНР: своеобразие или нарушение? [Текст] / В.А. Киселева // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 7-11.
22. Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей [Текст]: Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей / О.В. Клезович. – М., 2004. – 365 с.
23. Кольцова, М.М. О формировании высшей нервной деятельности ребенка [Текст] / М.М. Кольцова. – М.: 1958. – 361 с.
24. Лайзене, С.Я. Физическая культура для малышей [Текст] / С.Я. Лайзене. – М.: Просвещение, 1987. – 233 с.
25. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 1999. – 160 с.
26. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р.Е. Левина. – М., 1989. – 32 с.
27. Логопедия [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др. Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение , 1989. – 528 с.
28. Логопедия [Текст]: учебник для студентов де


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.