На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94790


Наименование:


Курсовик Учет налогообложения на примере ОсОО «ОШ Арагы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.2.2016. Сдан: 2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА.1 Теоретические вопросы учета налогообложения 5
1.1.Экономическая сущность налогов 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование налогов 10
ГЛАВА.2. Учет налогообложения на примере ОсОО «ОШ Арагы» 16
2.1. Учет налога на прибыль 16
2.2. Учет НДС 22
2.3. Учет подоходного налога и прочих налогов 28
2.4. Пути совершенствования учета налогообложения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 42



ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого учета налогов и контроль за их поступлением. Налоги - это основной источник дохода государства. Оно будет постоянно менять, максимально упрощать, либо усложнять ее в зависимости от ситуации в стране.
Целью курсовойработы является изучение учета налогов на предприятии.
Задачи:
1. Дать характеристику налогов и их назначение;
2. Дать определение учета налогов;
3. Рассмотреть направления по совершенствованию учета налогообложения.
Объектом исследования является учет налогов.
Предметом исследования выступают налоги государственного бюджета Кыргызской Республики.
Методологической и информационной основой моей работы послужили работы: БектеновойД.Ч., Асанбекова Т.А. ,Батырканова Ж.М., Ибрагимовой Г.К. ,Дуйшемалиева Н.Т.,Жапарова А.А. ЧерникаД.Б., Романовского М.Р. и др., а также нормативные документы, такие как Налоговый кодекс КР, Государственные законы «о Государственном бюджете на очередной год» и периодические издания, также специализированные сайты Министерства Финансов КР, сайт Налоговой службы КР и иные источники.



ГЛАВА 1. Теоретические вопросы учета налогообложения

1.1.Экономическая сущность налогов

Налоги - это главный источник доходной части государственного бюджета. Под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»
Налог как правило, установлен законодательством и осуществляется плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Эти суммы зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.
Существуют три основных функции налогов:
Фискальная - состоит в формировании государственных финансов, которые обеспечивают содержание государства и местного самоуправления. Через фискальную функцию государство обеспечивает:
· Достижение баланса между расходами и доходами бюджетов;
· Равномерное распределение налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы;
· Повышение уровня социальной инфраструктуры в стране и в каждом отдельном регионе;
· Выполнение функций и задач государства;
· Сохранение социальной стабильности.
Регулирующая - проявляется через налоговый механизм - налоговые ставки, льготы, способы налогообложения, в совокупности регулирующие темп и пропорции экономического роста, оказывающие влияние на производство, создающие условия для стимулирования или сдерживания темпов развития определенных отраслей или регионов, усиления или ослабления накопления капитала.
Распределительная - с помощью налогов регулируется перераспределение национального дохода и решаются основные социальные задачи государства.
Характерные черты налога как платежа:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
- направленность на финансирование деятельности государства илимуниципальных образований.
С помощью налогов государство перераспределяетчасть прибыли предприятии и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции прочее.
Контрольная- создает условия для оценки пропорций в общественном производстве страны: между спросом и предложением, между темпами экономического развития регионов, а также между крупным, средним и малым бизнесом.
В условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся важным инструментом независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. В конкретном отношении контрольная функция налогов проявляется в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.
Налоги и их функции отражают объективные закономерности налоговых отношений.
Налогоплательщики - это юридические или физические лица, граждане, а также предприятия, организации, независимо от их формы собственности. Самостоятельный источник дохода является основным признаком плательщика налога.
«Предпосылкой для возникновения налогов стало формирование государства и товарное производство с рыночными отношениями». Налоги являются мощным инструментом поддержания дееспособности государства и воздействия на экономическую жизнь страны путем усиления накопления капитала, протекционизма национальной экономики, регулирования процесса общественного воспроизводства, решения широкого круга социальных проблем общества.
Налогообложение существовало еще в библейские времена, и было неплохо организовано. На протяжении всей истории человечества складывалась данная система. Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.
Налоговый Кодекс Кыргызской Республики(обе части) в настоящее время является главным законодательным документом в КР, регламентирующим налоговые отношения.
В соответствии с Налоговым Кодексом в настоящее время в КР установлено 8 налогов и сборов, различающихся по признакам и 7 специальных налоговых режима.
По уровню взимания налоги и другие обязательные платежи делятся на:
Общегосударственные налоги:
1. подоходный налог;
2. акцизный налог;
3. налог на добавленную стоимость;
4. налог за пользование недрами;
5. налог на прибыль организаций;
6. налог с продаж;
Местные налоги:
1. земельный налог;
2. налог на имущество;
Специальные налоговые режимы - вводятся для определенных видов деятельности и предусматривают освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов:
1. Налог на основе обязательного патента;
2. Налог на основе добровольного патента;
3. упрощенная система налогообложения на основе единого налога;
4. налоги на основе налогового контракта;
5. налоговый режим в свободных экономических зонах;
6. налог на специальные средства;
7. налоговый режим в Парке высоких технологий;
Для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых налогов определенно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, так как существует достаточно много специфических налогов, производить уплату которых обязывает ограниченное число предприятий. К таким налогам можно отнести акцизы, налог за пользование недрами.
Таким образом, из всего многообразия видов налогов, установленных в налоговой системе КР, фактически все общегосударственные налоги (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц, налог с продаж и налог за пользование недрами) являются решающими и основными для формирования доходов бюджетной системы.
По объекту налогообложения различаются налоги на доходы, на собственность, на имущество и прочие.
По характеру взимания налоги принято делить на прямые и косвенные (налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки к цене или тарифу: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины).
Прямой налог - налог, который взимается государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).
В Кыргызской Республике действует следующая система основных прямых налогов:
1. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц (налог на прибыль предприятия, налог на имущество предприятия и другие);
2. Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог с населения, поимущественный налог с населения, налог на владельцев транспортных средств и прочие).
«Прямые налоги подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот». Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода).
«Прямые налоги имеют самое близкое отношение к определенному доходу или имуществу плательщика, оцениваемому тем или другим способом, и применение этого вида обложения не требует вмешательства государственной власти в промышленную деятельность, которое неизбежно сопровождает все косвенные налоги (требуют установления контроля за производством)».
Также они обеспечивают государству более устойчивый и определенный доход, так как взимаются с имущества или дохода плательщиков, имеющего постоянную направленность к возрастанию. Потребление, составляющее объект косвенного обложения, не отличается постоянством и может подвергаться, в зависимости от различных причин, значительным колебаниям. Независимо от устойчивости поступлений, чистый доход государства от прямых налогов больше, чем от косвенных. В социальном отношении немаловажное значение имеет то обстоятельство, что в прямых налогах правительство предъявляет свои требования непосредственно плательщику, который ясно представляет себе свою обязанность и поэтому привыкает сознательно относиться к участию граждан в общих расходах государства, также приобретает интересы к вопросам, касающимся финансового хозяйства отечества.
Таким образом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение, по сравнению с косвенным, имеет много преимуществ финансового, экономического и социального характера. Но все же и у них есть недостатки: они не могут служить для обложения в достаточной мере массы населения, принадлежащей к бедному классу. В своем отношении прямые налоги играют существенную роль в налоговой системе Российской Федерации и формировании доходной части бюджетной системы.

1.2.Нормативно-правовое регулирование налогов

К основным нормативным актам относятся:
Налоговый кодекс Кыргызской Республики
Инструкция о порядке исчисления и уплаты НДС по облагаемым поставкам
Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль с юридических лиц
Инструкция о порядке исчисления и уплаты акцизного налога по ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Кыргызской Республики, 27 июня 2010
2. Гражданский кодекс Кыргызской Республики, часть 1, Бишкек, 1999
3. Налоговый кодекс Кыргызской Республики от 17 октября 2008 г с изменениями на 2015год, Н 26
4. Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете»
5. Закон Кыргьзской Республики «О Социальном фонде Кыргызской Республики» от 2 августа 2008 года, Журнал «Нормативные акты Кыргызской Республики» УГ2 21 2008
6. Безруких П.С. Бухгалтерский учет», Москва, Бухгалтерский учет», 2003
7. Власова В.Я. «Бухгалтерский учет», Москва, 1996 г. «Финансы и статистика»Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2009
8. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2009.
9. Горнфинкель в.51., Куприянов Е.М., Фатеев В.И. и др. Экономика предприятия, Москва; 2001
10. Кожинов В.Я. «Бухгалтерский учет», экзамен, Москва, 2007
11. Козлова Е.П. и другие «Бухгалтерский учет в организациях», Москва, Финансы и статистика, 2000
12. Кондраков Н.П., Кондраков и.Н. Бухгалтерский учет в организациях, Москва, 2008
13. Любушкин Н.П. и другие «Анализ финансового - экономической деятельности п/п», Москва, Юнити, 2000
14. Нидлз Б. и другие «Принцип бухгалтерского учета», Москва, Финансы и статистика, 2006
15. journals.manas.edu.kg/reforma/oldarchives/2002.../21_943-3607-1-PB.pdf
16. оnline.adviser.kg/Document/doc_id=30245732



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.