На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 94792


Наименование:


Курсовик Анализ состояния и использования персонала в гипермаркете «ОКЕЙ» города Красноярска

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 25.02.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа состояния и эффективности использования персонала…………………………………………………………………………………………5
1.1.Персонал предприятия: понятие, сущность и значение…………………………………...5
1.2.Методика формирования трудовых ресурсов на предприятии………………………………………………………………………………..…….9
Глава 2. Анализ состояния и использования персонала в гипермаркете «О’КЕЙ» города Красноярска……………………………………………………………………………………..12
2.1.Характеристика деятельности предприятия……………………………………………...12
2.2.Анализ состояния и динамики персонала………………………………………………...17
2.3.Оценка эффективности использования трудовых ресурсов……………………………..21
Глава 3. Рекомендаций по повышению эффективности использования персонала в гипермаркете «О’КЕЙ»………………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………………………….30


Введение
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов. Чем больше численность, тем при прочих равных условиях больше объем произведенной продукции. Все выше сказанное обусловило актуальность представленной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение анализа состояния и эффективности использования персонала на предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть теоретические вопросы состава, структуры персонала предприятия
· Рассмотреть методику формирования трудовых ресурсов на предприятии
· Проанализировать состояние и динамику персонала
· Разработать рекомендации по повышению эффективности использования персонала
Объектом исследования является персонал предприятия. Предметом исследования является влияние персонала на производительность труда и производственные возможности предприятия. Данная работа выполнена на примере гипермаркета «О`КЕЙ», находящегося в Торгово Развлекательном Центре «Планета» в городе Красноярске. «О`КЕЙ» специализируется на изготовлении собственного ряда товаров и сбыте продуктов питания, а также непродовольственных товаров.
Курсовая работа состоит из трёх разделов, введения, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа состояния и эффективности использования персонала. Во второй главе приведены данные использования персонал на предприятии. В третьей главе выявлены рекомендации по повышению эффективности персонала. При написании работы была использована информация как из учебников по экономики предприятия и управлению персоналом предприятия, так и из интернет источников.



Глава 1. Теоретические основы анализа состояния и эффективности использования персонала
1.1.Персонал предприятия: понятие, сущность и значение
Персонал предприятия - это весь личный состав, работающий по найму. Независимо от сферы труда, весь персонал предприятия подразделяется на две основные категории: рабочие и служащие. Рабочие делятся на две группы: основные и вспо­могательные. Функции, выполняемые ими, различны, поэтому различны и методы, используемые на стадии планирования для определения их численности на предприятии. К основным рабочим относятся, непосредственно занятые изго­товлением продукции (станочники, операторы автоматических ус­тановок и т.д.). К вспомогательным относятся, которые обслужи­вают производственные процессы (наладчики оборудования, ре­монтники, рабочие инструментальных цехов, транспортные и складские рабочие, контролеры и т.д.). В группе служащих выделяются такие категории работающих, как руководители, специалисты и непосредственно служащие. К ру­ководителям относятся работники, занимающие должности руко­водителей предприятия и его структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальни­ки, управляющие в структурных единицах и подразделениях, глав­ные специалисты (главный инженер, главный бухгалтер, главный механик, главный экономист и т.д.). Специалисты состоят из работников, занятых выполнением ин­женерно-технических, экономических, бухгалтерских, юридических и других аналогичных функций. Служащие осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, заняты хозяйствен­ным обслуживанием и делопроизводством (агенты, кассиры, дело­производители, секретари и др.).
Разнообразие функций, выполняемых основными и вспомога­тельными рабочими, специалистами и т.д., требует планирования потребности в них по каждой профессии, а в рамках каждой про­фессии - по специальности и уровню квалификации. Под профес­сией понимается особый вид трудовой деятельности, требующий оп­ределенных теоретических знании и практических навыков, а под спе­циальностью - вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных специаль­ных знаний и навыков. Так, например, профессия слесаря может иметь несколько специальностей: слесарь-разметчик, слесарь-сбор­щик и т.д. Профессия экономиста включает такие специальности, как маркетолог, финансист, и др.
Персонал предприятия - это один из самых важных средств, предприятия, т.к. именно человек является основой производства: человек управляет машинами и оборудование, руководит производством и планирует его.
Термин “персонал” впервые стал употребляться в англоязычной литературе как общее название всех работников организации, которые имеют различия в квалификации и должностной принадлежности. В Российской Федерации и в ряде других государств, в том числе европейских, более широкое распространение имеет термин “кадры”. Взятый из армейского лексикона и означающий в немецком и французском языках профессиональных военных: рядовых, командный состав и резерв. В отечественной и зарубежной литературе последних лет достаточно популярны оба эти термина, хотя последний, “кадры”, носит более ограниченный характер.
В отличие от вещественного фактора производства (сырья, машин, энергии, капитала) персонал как человеческий фактор экономической деятельности объединяет людей со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.
Основными признаками персонала являются:
1. Наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом). Однако на практике в отдельных случаях отсутствует формально-юридическое оформление найма, что приводит персонал к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Работающие собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала, если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую оплату за то, что участвуют своим личным трудом в деятельности организации;
2. Обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих (технический исполнителей), рабочих;
3. Целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации;
Основными характеристиками персонала предприятия являются: численность, структура, рассматриваемые как в статике, так и в динамике, профессиональная пригодность, компетентность. Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент.
Термин "Персонал" охватывает совокупность работников в рамках определенных организационных единиц и характеризует социально-психологические аспекты трудовой деятельности:
· Наличие общеорганизационной цели деятельности;
· Существование разделения труда, основанного на специализации предвыполнение работ (трудовых заданий) по достижению цели;
· Формирование структуры власти, иерархии полномочий и ответственности;
· Установление правил и процедур, описывающих права, обязанности и функции каждого члена общности, а также правила и процедуры, касающиеся исполнения работы;
· Функционирование развитой коммуникативной сети;
· Распределение работников по рабочим местам в зависимости от объема и структуры человеческого капитала конкретной личности;
· Формальные отношения между отдельными работниками в команде обусловлены должностными инструкциями, договорами, обязательствами и т.п. и носят безличный характер (т.е. не зависят от того, кто выполняет работу);
· Результаты совместной деятельности.
Можно выделить различные виды персонала в зависимости от сферы его деятел........


Список используемой литературы
1) Акулич, В.А. Исследуем трудовые ресурсы / В.А.Акулич // Финансовый директор. - 2006. - №5. - С.33-45.
2) Басовский, Л.Е. Маркетинг. Курс лекций./ Л.Е.Басовский - М.: Инфра-М, 2011. - 224 с.
3) Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010. - 688 с.
4) Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий./ В.П.Галенко, О.А.Страхова, С.И. Файбушевич - М.: Финансы и статистика, 2010 - с.621
5) Григорьева, М.В. Психология труда. Конспект лекций./ М.В.Григорьева - М.: Высшее образование, 2011. - 192 с.
6) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами/ А.В. Дейнека, В.А. Беспалько - М.: Дашков и К: 2012 - 392 с.
7) Дейнека, А.В. Управление персоналом./ А.В.Дейнека - М.: Дашков и К., 2010. - 291 с.
8) Егорова, М.М. Маркетинг. Конспект лекций./ М.М.Егорова, Е.Ю.Логинова, И.Г.Швайко - М.: Эксмо, 2011. - 160 с.
9) Егоршин, А.П. Организация труда персонала. / А.П.Егоршин, А.К.Зайцев - М.: Эсмо, 2010. - 320 с.
10) Ермалович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермалович. - Минск: БГЭУ, 2001. - 576с.
11) Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 447 с.
12) Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. / А. Я. Кибанов. - М.: Серия, 2010. - 524 с.
13) Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: учебник / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 584 с.
14) Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер./ Ф.Котлер - М.: Омега-Л, 2010. - 211 с.
15) Лукичёва, Л.И. Управление организацией. 3-е изд., стер. /под ред. Анискина Ю.П. - М.: Омега-Л, 2010. - 360 с.
16) Маслова, В.М. Управление персоналом, 2-е издание/ В.М.Маслова - М.: Серия, 2012 - 293 с.
17) Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала. Практические задания./ Ю.Г.Одегов и др., - М.: Серия, 2010. - 640 с.
18) Остапенко, А.М. Экономика труда/ А.М. Остапенко - М.: Эсмо, 2011 - 272 с
19) Панкрухин, А.П. Маркетинг., 3-е изд./ А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2010. - 656 с.
20) Рофе, А.И. Экономика труда/ А.И. Рофе - М.: Серия, 2010 - 400 с.
21) Стаут, Л.Т. Управление персоналом. Настольная книга менеджера/ Л.Т. Стаут - М.: Добрая книга, 2010. - 536 с.
22) Столяренко, Л.Д. Психология управления. 4-е изд. / Л.Д.Столяренко - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 507 с.
23) Цветков, А.Н. Менеджмент. / А.Н. Цветков - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
24) Шепеленко, С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / С.Г.Шепеленко. - М.: ИКЦ «Март», 2004. - 160 с.
25) Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 623с.
26) Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие / А.К.Шишкин, В.А.Микрюков, И.Д.Дышкант. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 415 с.
27) Шишко, Г. Обеспечение организованности и дисциплины труда в условиях современного производства / Г. Шишко // Экономика, финансы, управление. - 2000. -№ 9.- С. 68-73.
28) Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006. - 698с.
< data/Kadroviku/Personal-predpriyatiya.php>
< about/company/>
< 13_164882_personal-predpriyatiya.html>
< delovaja_literatura/sociologija_truda/p28.php>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.